Рабочая программа по окружающему миру. 1 клас

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Лаишевская средняя общеобразовательная школа № 2 г. Лаишево, Лаишевского района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

«Согласовано»

«Утверждаю»

Руководитель МО

Заместитель директора

Директор МБОУ ЛСОШ №2

_______/_____________

по учебной работе

Аптралова А.В.

ФИО

Кузнецова И.А.

Приказ №____ от

Протокол №____ от

«____»__________2015 г.

«____»__________2015г.

«____»_________2015 г.






Рабочая программа

по окружающему миру 1б класс

учителя начальных классов

второй квалификационной категории

Королевой Наталии Вткторовны




Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ___ от

«____»____________ 2015г.

2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка


Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса составлена в соответствии с требованиями:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;

  • Примерной Программы по учебным предметам. - М.: Просвещение, 2010;

  • Основной образовательной программы НОО ЛСОШ№2;

  • Учебного плана школы на 2015-2016 учебный год.

Планирование составлено на основе УМК «Школа России».

Изучение окружающего мира в начальной школе направлено на достижение следующих целей: - формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой. - духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного многообразия российского общества. Личностные результаты: - получение учащимися возможности расширить, систематизировать и углубить исходные представления о природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира, овладеть основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и обществе, приобрести целостный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. - обретут чувство гордости за свою Родину, российский народ и его историю, осознают свою этническую и национальную принадлежность в контексте ценностей многонационального российского общества. - приобретут опыт эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру природы и культуры. - получат возможность осознать своё место в мире на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления личного опыта общения с людьми, обществом и природой, что станет основой уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. - примут и освоят социальную роль обучающегося. Метапредметные:

- овладеют способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления

- получат базовые умения работать с ИКТ-средствами.

- научатся некоторым способам изучения природы: наблюдения, опыты;

- получат умение понимать причины успеха \ неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуации неуспеха.

- научатся использовать знаково- символические средства представления информации, схем решения учебных и практических задач.

- овладеют логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построению рассуждений.

- будут готовы слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою.


Предметные результаты:

- научатся видеть и понимать некоторые причинно-следственные связи в окружающем мире и неизбежность его изменения под воздействием человека.

- получат представление об особой роли России в мировой истории, сформируют чувство гордости за национальные свершения, открытия, победы.

- сформируют уважительное отношение к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны.

- освоят доступные способы изучения природы и общества( наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, получение информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).

- заложат фундамент своей экологической и культурологической грамотности, получат возможность научиться соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни.

Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 66 часов в год в соответствии с учебным планом школы.

Учебно-тематический план

п/п

Наименование разделов,

тем

Количество часов

В том числе, количество часов на проведение

Лабораторных работ

Практических работ

Контроль-ных работ

Уроков развития речи 1

Задавайте вопросы.

1





2

Что? и Кто?

20

-

-

-

- 3

Как, откуда и куда?

12

-

-

-

- 4

Где и когда?

11

-

-

-

- 5

Почему и зачем?

22

-

-

-

-

Итого:

66

-

-

-

-

Содержание тем учебного курса «Задавайте вопросы!» 1час. Вводный урок. Задавайте вопросы! Что мы знаем о правилах дорожного движения. Что? и Кто? 20 час. Что такое Родина? Начало сбора материала для проекта «Моя малая родина» Что мы знаем о народах России? Продолжение работы над проектом. Что мы знаем о Москве? Проект «Моя малая родина». Что у нас над головой? Что у нас под ногами? Что общего у разных растений? Что растёт на подоконнике? Что растёт на клумбе? Что это за листья? Что такое хвоинки? Кто такие насекомые? Кто такие рыбы? Кто такие птицы? Кто такие звери? Что окружает нас дома? Что умеет компьютер? Что вокруг нас может быть опасным? На что похожа наша планета? Обобщение по разделу Что? и Кто? Презентация проекта «Моя малая родина». Как, откуда и куда? 12 часов. Как живёт семья. Проект «Моя семья». Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? Откуда в наш дом приходит электричество? Как путешествует письмо? Куда текут реки? Откуда берутся снег и лёд? Как живут растения? Как живут животные? Как зимой помочь птицам? Откуда берётся и откуда девается мусор? Откуда в снежках грязь? Обобщение по пройденному разделу: «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья». Где и когда? 11 часов. Когда учиться интересно? Проект «Мой класс и моя школа». Когда придёт суббота? Когда наступит лето? Где живут белые медведи? Где живут слоны? Где зимуют птицы? Когда появилась одежда? Когда изобрели велосипед? Когда мы станем взрослыми? Обобщение по разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа». Почему и зачем? 22 часа. Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? Почему Луна бывает разной? Почему идёт дождь и дует ветер? Почему звенит звонок? Почему радуга разноцветная? Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? Зачем мы спим ночью? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Почему нужно чистить зубы и мыть руки? Зачем нам телефон и телевизор? Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда? Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты? Почему в автомобиле и поезде, самолете и корабле нужно соблюдать правила безопасности? Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «экология»? Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы». Требования к уровню подготовки учащихся. К концу 1 года обучения ученик должен: знать:

- символику Российской Федерации и своего региона,

- простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе, использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе

- о необходимости здорового образа жизни, соблюдения правил безопасного поведения. уметь: -узнавать изученные объекты и явления живой и неживой природы - описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделять их существенные признаки. - сравнивать объекты живой и неживой природы и проводить простейшую классификацию изученных объектов природы - проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты, следовать инструкциям и правилам техники безопасности при проведении наблюдений и опытов. - описывать достопримечательности столицы и родного края, находить на карте мира Российскую Федерацию, на карте России Москву, свой регион и его главный город.

- определять характер взаимоотношений человека и природы, находить примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

- различать прошлое, настоящее и будущее, соотносить изученные исторические события с датами.

- оценивать характер взаимоотношений людей в различных социальных группах (семья, группа сверстников, этнос).

использовать:

- естественно- научные тексты с целью поиска информации, ответов на вопросы, объяснений, создания собственных устных и письменных высказываний.

- готовые модели (глобус, карта, план) для объяснения явлений или описания свойств объектов.

- дополнительные источники информации.

- различные справочные издания и детскую литературу о человеке и обществе с целью поиска познавательной информации.

Календарно-тематическое планирование.

№ Содержание учебного материала (тема урока)

Кол-во часов

Элементы содержания Характеристика деятельности учащихся (чему учатся на уроке)

Планируемые результаты.

Дата

Примечание

План

Факт

«Задавайте вопросы!» 1час.

1 Вводный урок. Задавайте вопросы! Что мы знаем о правилах дорожного движения.

1

Знакомство с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по­ляне»). Знакомство с постоянными персонажами учебника - Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой. Правила дорожного движения.

Осваивают умение задавать вопросы, вступать в диалог, пользоваться условными обозначениями, различать способы и средства познания окружающего мира.

Работают в парах: оценивают результаты своей работы.

Уметь задавать вопросы, вступать в диалог, пользоваться условными обозначениями, различать способы и средства познания окружающего мира.

04.09

«Что? и Кто?» 20 час.

2

Что такое Родина? Начало сбора материала для проекта «Моя малая родина»

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Родина- это наша страна. Россия и наша малая Родина. Первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине. Работа с картой. Государственная символика.

Уточняют название родной страны, её столицы, называют народы России, Рассматривают герб и флаг России, слушают рассказ учителя о гербе и флаге, умеют показывать на карте границы России, её столицу, находить на карте малую родину.

Работают в парах: сравнивают и описывают герб и флаг России и Татарстана.

Знать название родной страны, её столицы, называть народы России, знать герб и флаг России, уметь показывать на карте границы России, её столицу, находить на карте малую родину.

08.09

3

Что мы знаем о народах России? Продолжение работы над проектом.

1

Знакомство с многонациональным характером населения России. Представление об этническом типе лица и национальном костюме, национальных праздниках, основных религиях. Представление о единстве народов России. Взаимоотношения людей в разных социальных группах(этнос). Достопримечательности родного края. Понимание чувств других людей и сопереживание им.

Рассматривают иллюстрации учебника, сравнивают лица и национальные костюмы, обсуждают, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью.

Работают в парах: рассказывают по фотографиям и личным впечатлениям о национальных праздниках.

Работают со взрослыми: находят информацию о народах своего края.

Уметь рассматривать иллюстрации учебника, рассказывать по фотографиям и личным впечатлениям о национальных праздниках, национальных костюмах, лицах народов России. Знать о единстве народов России.

11.09

4

Что мы знаем о Москве? Продолжение работы над проектом.

1

Закрепление знаний о столице России- Москве. Знакомство с достопримечательностями Москвы: Красной площадью, Кремль, Собор Василия Блаженного, метро, зоопарком и т.д. Рассказ о жизни москвичей- наших сверстниках.

Рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию о Москве, узнают о достопримечательностях Москвы.

Работают в парах: рассказывают по фото о жизни москвичей- своих сверстников.

Уметь рассказывать по фото о жизни москвичей- своих сверстников, рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве, рассказывать о достопримечательностях Москвы.

15.09

5

Проект «Моя малая родина».

1

Подготовка к выполнению проекта: знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы. Использование дополнительных источников информации, справочных изданий с целью поиска познавательной информации.

Готовят и находят материал для проекта: фотографируют наиболее значимые достопримечательности малой Родины, находят в семейном фото архиве соответствующий материал, берут интервью у членов семьи о малой родине, составляют устный рассказ, выступают с подготовленным сообщением.

Работают в парах: оценивают результаты своего труда.

Уметь готовиться к выполнению проекта: знакомиться с материалами учебника, распределить задания, обсуждать способы и сроки работы.

18.09

6

Что у нас над головой?

1

Дать представление о ночном и дневном небе, Солнце и его форме, Звёздах и созвездиях, созвездии Большой Медведицы. Учить проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой. Использование атласов, карт с целью получения необходимой информации.

Наблюдают и сравнивают дневное и ночное небо, рассказывают о нём, моделируют форму Солнца.

Работают со взрослыми, находят на ночном небе ковш Большой Медведицы.

Работают в парах: моделируют форму Солнца. Отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои достижения

Знать о ночном и дневном небе, Солнце и его форме, звёздах и созвездиях, созвездии Большой Медведицы. Уметь проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой. Уметь моделировать форму Солнца.

22.09

7

Что у нас под ногами?

1

Камни как природные объекты, их разнообразие (форма, цвет, размер). Представление о значение камней в жизни людей.

Простейшая классификация изученных объектов.

Группируют объекты неживой природы по разным признакам. Определяют образцы камней по фотографиям, рисункам, различают гранит, известняк, кремень.

Работают в паре: отвечают на итоговые вопросы, проводят самооценку.

Знать о камнях как природных объектах, о их разнообразии (форма, цвет, размер). Знать о значении камней в жизни людей. Уметь группировать объекты неживой природы по разным признакам, определять образцы камней по фотографиям, рисункам, различать гранит, известняк, кремень.

25.09

8

Что общего у разных растений?

1

Части растений. Представление о соцветиях. Научить различать цветки и соцветия.

Несложные наблюдения в окружающей среде.

Рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них нужную информацию. Знакомятся с частями растений, называют их, учатся различать цветки и соцветия.

Работают в группе: находят у растений части, показывают их и называют.

Работают в паре: самопроверка, оценивание достижений.

Уметь рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию. Знать части растений, называть их, уметь различать цветки и соцветия.

29.09

9

Что растёт на подоконнике?

1

Наиболее распространённые комнатные растения. Объяснение зависимости внешнего вида растений от природных условий их родины. Распознавание растений в классе. Примеры комнатных растений. Рассказывание об особенностях любимого растения.

Наблюдают комнатные растения в школе, узнают их по рисункам (практическая работа). Различают изученные растения,

Работают в парах: отвечают на итоговые вопросы.

Уметь наблюдать комнатные растения в школе, узнавать их по рисункам (практическая работа). Различать изученные растения,

02.10

10

Что растёт на клумбе?

1

Наиболее распространенные растения цветника, Растения, цветущие осенью. Распознавание растений цветника. Определитель растений на основе иллюстраций учебника.

Узнавание изученных объектов.

Наблюдают растения клумбы дачного участка. Рассказывают о любимом цветке.

Работают в парах: узнают по фотографиям растения цветника, выполняют самопроверку, отвечают на итоговые вопросы.

Уметь наблюдать растения клумбы дачного участка. Уметь рассказывать о любимом цветке.

06.10

11

Что это за листья?

1

Деревья возле школы. Рассматривание листьев, вывод о разнообразии формы листьев. Распознавание деревьев по листьям.

Узнавание изученных объектов.

Наблюдают осенние изменения в окраске листьев на деревьях, узнают листья в букете, на фото, в гербарии, сравнивают и группируют листья по разным признакам

Работают в парах: Определяют деревья по листьям, описывают внешний вид листьев какого-либо дерева. Отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения

Уметь наблюдать осенние изменения в окраске листьев на деревьях, узнавать листья в букете, на фото, в гербарии, сравнивать и группировать листья по разным признакам

09.10

12

Что такое хвоинки?

1

Представление о лиственных и хвойных деревьях, хвоинках

(видоизменённые листья). Учить распознавать хвойные деревья. Учить описывать дерево по плану.

Несложные наблюдения в окружающей среде. Определитель растений на основе учебника. Простейшая классификация.

Сравнивают хвойные деревья(ель и сосну). Распознают лиственные и хвойные деревья

Уметь отвечать на итоговые вопросы Уметь сравнивать хвойные деревья (ель и сосну), распознавать лиственные и хвойные деревья

13.10

13

Кто такие насекомые?

1

Представление о насекомых как группе животных , их разнообразии. Главный признак насекомых- 6 ног.

Несложные наблюдения в окружающей среде. Определитель животных на основе учебника. Простейшая классификация.

Рассматривают иллюстрации. Извлекают из них информацию о строении насекомых, сравнивают части тела разных насекомых. Сочиняют истории по рисункам.

Работают в паре: узнают насекомых на рисунке, приводят примеры насекомых, Проводят самооценку.

Уметь рассматривать иллюстрации. Уметь извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела разных насекомых. Сочинять истории по рисункам.

16.10

14

Кто такие рыбы?

1

Представление о рыбах как о водных животных, тело которых покрыто чешуёй. Морские и речные рыбы.

Несложные наблюдения в окружающей среде. Определитель животных на основе учебника. Простейшая классификация.

Рассматривают иллюстрацию и извлекают информацию. Описывают рыбу по плану. Приводят примеры речных и морских рыб.

Работают в паре: отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения.

Знать, что рыбы-представители одной из групп животных. Чешуя-главный признак рыб. Уметь рассматривать иллюстрацию и извлекать информацию, описывать рыбу по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

20.10

15

Кто такие птицы?

1

Птицы-представители одной из групп животных. Перья- главный признак птиц. Первоначальное представление о строении пера птицы. Сочинение и рассказывание сказочной истории по рисунку.

Несложные наблюдения в окружающей среде. Определитель животных на основе учебника. Простейшая классификация.

Рассматривают иллюстрацию учебника, извлекают из неё нужную информацию, узнают птиц на рисунке. Описывают птицу по плану.

Работают в паре: оценивают свою работу, отвечают на итоговые вопросы.

Знать, что птицы-представители одной из групп животных. Перья- главный признак птиц. Уметь рассматривать иллюстрацию учебника, извлекать из неё нужную информацию, узнавать птиц на рисунке, описывать птицу по плану.

23.10

16

Кто такие звери?

1

Представление о внешнем строении и разнообразии зверей, основных признаках зверей (шерсть, выкармливание детёнышей молоком), связи строения тела с образом жизни.

Несложные наблюдения в окружающей среде. Определитель животных на основе учебника. Простейшая классификация.

Рассматривают иллюстрацию и извлекают из неё нужную информацию. Устанавливают связь между строением тела зверя и его образом жизни.

Работают в парах: отвечают на итоговые вопросы, проводят самооценку.

Знать, что звери-представители одной из групп животных. Шерсть-главный признак птиц. Знать о внешнем строении и разнообразии зверей, основных признаках зверей (шерсть, выкармливание детёнышей молоком), связи строения тела с образом жизни.

27.10

17

Что окружает нас дома?

1

Систематизация представления детей о предметах домашнего обихода. Группирование предметы по их назначению. Несложные наблюдения. Простейшая классификация. Здоровье и безопасность человека. Соблюдение правил безопасного поведения.

Характеризуют назначение бытовых предметов. Находят на рисунке предметы определённых групп.

Работают в паре: группируют предметы домашнего обихода, проводят взаимопроверку, оценивают свои достижения.

Знать о предметах домашнего обихода. Уметь группировать предметы по их назначению.

30.10

18

Что умеет компьютер?

1

Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни, правила безопасного обращения с ним.

Определяют составные части компьютера, Сравнивают стационарный компьютер и ноутбук, соблюдают правила безопасного обращения с компьютером.

Работают в паре: рассказывают о возможностях компьютера, значении компьютера в нашей жизни. Моделируют устройство компьютера. Отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения.

Знать о компьютере, его назначении и составных частях. Знать о роли компьютера в современной жизни, правила безопасного обращения с ним.

10.11

19

Что вокруг нас может быть опасным?

1

Знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения.

Выявляют потенциально опасные предметы домашнего обихода. Характеризуют опасность бытовых предметов. Моделируют устройство светофора. Сочиняют и рассказывают сказку по рисунку учебника.

Работают в паре: формулируют правило перехода улицы, проводят самопроверку. Оценивают своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге.

Знать потенциально опасные окружающие предметы и транспорт. Знать элементарные правила дорожного движения.

13.11

20

На что похожа наша планета?

1

Первоначальные представления о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Глобус- модель Земли.

Использование естественно- научных текстов.

Выдвигают предположения и доказывают их. Используют глобус для знакомства с формой нашей планеты. Моделируют форму Земли

Работают в паре: рассматривают рисунки и объясняют особенности движения Земли. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения на уроке.

Знать первоначальные представления о форме Земли и её движении вокруг солнца и своей оси. Знать, что глобус- модель Земли.

17.11

21

Обобщение по разделу Что? и Кто? Презентация проекта «Моя малая родина»

1

Предоставление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Использование различных справочных изданий.

Выполняют текстовые задания учебника, выступают с сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами. Обсуждают выступления учащихся

Работают в парах: оценивают достижения.

Уметь выполнять текстовые задания учебника, выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Уметь обсуждать выступления учащихся.

20.11

«Как, откуда и куда?» 12 часов.

22

Как живёт семья. Проект «Моя семья».

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Семья - это самые близкие люди. Что объединяет членов семьи. Подготовка к выполнению проекта «Моя семья». (знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы).

Характер взаимоотношений в различных социальных группах. Доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание чувств других людей и сопереживание им. Имена, отчества и фамилии членов семьи.

Рассказывают о жизни семьи по рисункам учебника. Называют по именам и отчествам членов семьи. Рассказывают об интересных событиях в жизни своей семьи

Работают в парах: оценивают значение семьи для жизни человека и общества.

Знать, что семья - это самые близкие люди, что объединяет членов семьи, имена, отчества и фамилии членов семьи. Уметь рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника, рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи.

24.11

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

1

Значение воды в доме. Путь воды от природных источников до жилища людей. Значение очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Опасность использования загрязнённой воды.

Соблюдение правил безопасного поведения и здорового образа жизни. Взаимоотношения человека и природы.

Прослеживают по рисунку- схеме путь воды. Обсуждают необходимость экономии воды.

Работают в парах: Отвечают на итоговые вопросы и оценивают деятельность.

Знать о значении воды в доме, пути воды от природных источников до жилища людей, значении очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод, опасности использования загрязнённой воды.

27.11

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

1

Значение электроприборов в жизни современного человека. Разнообразие бытовых электроприборов. Способы выработки электричества и доставки её потребителям. Правила безопасности при использовании электричества и электроприборов. Современные энергосберегающие бытовые приборы.

Отличают электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество. Анализируют схему выработки электричества и способа его доставки потребителям, обсуждают необходимость экономии электроэнергии.

Работают в парах: собирают. простейшую электрическую цепь. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Знать о значении электроприборов в жизни современного человека, разнообразии бытовых электроприборов, способах выработки электричества и доставки её потребителям, правилах безопасности при использовании электричества и электроприборов.

01.12

25

Как путешествует письмо?

1

Разнообразие почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Значение почтовой связи для общества. Знакомство с работой почты. Современные средства коммуникации.

Правила безопасного поведения при пользовании компьютером, получении какой-либо информации, корреспонденции.

Наблюдают за работой почты и рассказывают о ней. Различают почтовые отправления.

Работают в паре: строят из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений. Рассказывают по схеме о путешествии письма. Выполняют взаимопроверку.

Знать о разнообразии почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции, значении почтовой связи для общества. Знать о работе почты, о современных средствах коммуникации.

04.12

26

Куда текут реки?

1

Расширение и уточнение представлений о реках и морях. О движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде.

Определение характера взаимоотношений человека и природы, примеры влияния этих взаимоотношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Прослеживают по рисунку-схеме путь воды из реки в море. Сравнивают реку и море. Различают морскую и пресную воду. Сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку .

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Знать о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде. Уметь сравнивать реку и море, различать морскую и пресную воду.

08.12

27

Откуда берутся снег и лёд?

1

Исследование свойств снега и льда.

Проведение наблюдений и опытов, используя простейшее оборудование.

Проводят опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкцией, формулируют выводы из опытов. Наблюдают форму снежинок и отображают её в рисунках.

Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Уметь формулировать выводы из опытов, наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках.

11.12

28

Как живут растения?

1

Представление о растениях как о живом организме, о жизненном цикле растений, условиях, необходимых для жизни растений, уходе за комнатными растениями.

Наблюдение в окружающей среде.

Определение характера взаимоотношений человека и природы, примеры влияния этих взаимоотношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Наблюдают за ростом и развитием растений и рассказывают о своих наблюдениях. Прослеживают по рисунку-схеме этапы жизни растения. Формулируют выводы об условиях жизни растений.

Работают в паре: ухаживают за комнатными растениями. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои результаты.

Знать о растениях как о живом организме, о жизненном цикле растений, о условиях, необходимых для жизни растений, уходе за комнатными растениями. Уметь формулировать выводы об условиях жизни растений.

15.12

29

Как живут животные?

1

Представление о животных как о живых организмах, о жизненном цикле животных, условиях, необходимых для жизни, уходе за животными живого уголка. Наблюдение в окружающей среде.

Определение характера взаимоотношений человека и природы, примеры влияния этих взаимоотношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Наблюдают за жизнью животных. Рассказывают о своих наблюдениях. Формулируют выводы об условиях жизни животных.

Работают в паре: ухаживают за животными живого уголка, осуществляют самопроверку. Оценивают свои достижения.

Знать о животных как о живых организмах, о жизненном цикле животных, условиях, необходимых для жизни, уходе за животными живого уголка. Уметь формулировать выводы об условиях жизни животных.

18.12

30

Как зимой помочь птицам?

1

Представление о зимующих и перелётных птицах. О птицах, зимующих в наших краях, их питании зимой. Важность заботы о зимующих птицах. Устройство кормушек и виды корма.

Правила подкормки птиц.

Определение характера взаимоотношений человека и природы, примеры влияния этих взаимоотношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Наблюдают зимующих птиц, различают зимующих птиц по рисункам и в природе. Обсуждают формы кормушек и виды корма для птиц. Запоминают правила подкормки зимующих птиц.

Работают в парах: изготавливают простейшие кормушки и подбирают из предложенного корма подходящий корм для птиц. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке.

Знать о зимующих и перелётных птицах, о птицах, зимующих в наших краях. Их питании зимой. Знать о важности заботы о зимующих птицах. Знать об устройстве кормушек и видах корма, правила подкормки птиц. Уметь подбирать подходящий корм для зимующих птиц.

22.12

31

Откуда берётся и куда девается мусор?

1

Вывод об источниках мусора в быту, необходимости соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. Раздельном сборе мусора.

Наблюдения в окружающей среде. Простейшая классификация.

Определение характера взаимоотношений человека и природы, примеры влияния этих взаимоотношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Определяют с помощью рисунка учебника об источниках мусора и способы его утилизации. Обсуждают важность чистоты в быту, в городе и в природном окружении, необходимость раздельного сбора мусора. Сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку.

Работают в паре: сортируют мусор по характеру материала. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают результат своего труда.

Уметь определять с помощью рисунка учебника об источниках мусора и способах его утилизации. Знать о важности чистоты в быту, в городе и в природном окружении, необходимости раздельного сбора мусора. Уметь сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

25.12

32

Откуда в снежках грязь?

1

Источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. Распространение загрязнений в окружающей среде. Наблюдения и опыты.

Определение характера взаимоотношений человека и природы, примеры влияния этих взаимоотношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Исследуют снежки и снеговую воду на наличие загрязнений . Обсуждают источники появления загрязнений. Формулируют предложения по защите окружающей среды от загрязнений . Сочиняют и рассказывают сказку на предложенную тему.

Работают в парах: отвечают на итоговые вопросы.

Знать об источниках загрязнения нашей планеты и способах защиты её от загрязнений. Знать о распространении загрязнений в окружающей среде.

12.01

33

Обобщение по пройденному разделу: «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья».

1

Выступление с подготовленными сообщениями, иллюстрируя его наглядными материалами. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Оценка характера взаимоотношений людей в различных социальных группах.

Выступают с сообщениями. Обсуждают сообщения.

Работают в парах, оценивают достижения.

Уметь выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрируя их наглядными материалами.

15.01

«Где и когда?» 11 часов.

34

Когда учиться интересно?

1

Знакомство с целями и задачами раздела. Условия интересной и успешной учёбы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив, взаимопомощь. Доверительные отношения с учителем, обращение к учителю с вопросами.

Оценка характера взаимоотношений людей в различных социальных группах.

Анализируют иллюстрации учебника, обсуждают условия интересной и успешной учёбы. Рассказывают о своём учителе. Формулируют выводы из коллективного обсуждения.

Работают в парах: сравнивают фотографии в учебнике, рассказывают о случаях взаимопомощи в классе. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения.

Знать условия интересной и успешной учёбы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив, взаимопомощь, доверительные отношения с учителем, обращение к учителю с вопросами.

19.01

35

Проект «Мой класс и моя школа»

1

Знакомство с материалами учебника, распределение заданий, обсуждение способов и сроков работы.

Оценка характера взаимоотношений людей в различных социальных группах.

С помощью взрослых фотографируют наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату. Коллективно составляют рассказ о школе и классе. Оформляют фотовыставку. Презентуют итоги проекта, сопровождая рассказ фотографиями.

Работают в парах: оценивают результаты своего труда.

Уметь составлять рассказ о школе и классе, оформлять фотовыставку. Уметь презентовать итоги проекта, сопровождая рассказ фотографиями.

22.01

36

Когда придёт суббота?

1

Представление о времени и его течении, прошлом, настоящем и будущем, последовательности дней недели.

Нахождение места изученных событий на ленте времени.

Анализируют иллюстрации учебника. Различают прошлое, настоящее и будущее. Сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку. Называют любимый день недели и объясняют, почему он является любимым.

Работают в паре: с помощью карточек отображают последовательность дней недели, называют их, проводят взаимоконтроль. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают результаты.

Знать о времени и его течении, прошлом, настоящем и будущем, последовательности дней недели. Уметь анализировать иллюстрации учебника. Уметь сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

26.01

37

Когда наступит лето?

1

Представление о последовательности смены времён года и месяцев в нём. Названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Зависимость природных явлений от смены времён года. Фиксирование в тетради наблюдений о сезонных изменениях в природе.

Нахождение изученных событий на ленте времени.

Анализируют схему смены времён года и месяцев. Называют времена года в правильной последовательности, соотносят времена года и месяцы. Характеризуют природные явления в разные времена года. Называют любимое время года и объясняют, почему именно оно является любимым.

Работают в паре: находят несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника. Отвечают на итоговые вопросы. Оценивают достижения.

Знать о последовательности смены времён года и месяцев в нём. Знать названия осенних, зимних, весенних и летних месяцев. Знать о зависимости природных явлений от смены времён года. Уметь фиксировать в тетради наблюдения о сезонных изменениях в природе.

29.01

38

Где живут белые медведи?

1

Представление о холодных районах Земли: Северном Ледовитом океане и Антарктиде, животном мире холодных районов.

Использование различных источников информации.

Находят на глобусе северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризуют их. Рассматривают иллюстрации учебника, извлекают из них информацию о животных холодных районов Земли. Приводят примеры животных. Устанавливают связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Работают в парах: отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения.

Уметь находить на глобусе северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их. Уметь рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животных холодных районов Земли, приводить примеры животных, устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

02.02

39

Где живут слоны?

1

Жаркие районы Земли: саванна и тропический лес. Животный мир жарких районов.

Использование различных источников информации.

Приводят примеры животных жарких районов, устанавливают связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Работают в паре (практическая работа): находят на глобусе

экватор и жаркие районы земли, характеризуют их, анализируют рисунок учебника. Рассказывают по плану о полученной информации. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения.

Знать о жарких районах Земли: саванне и тропическом лесе. Знать о животном мире жарких районов. Уметь приводить примеры животных жарких районов, устанавливать связь между строением,

образом жизни животных и природными условиями. Уметь находить на глобусе экватор и жаркие районы земли, характеризовать их, анализировать рисунок учебника.

05.02

40

Где зимуют птицы?

1

Зимующие и перелётные птицы. Места зимовок, исследования учёных о маршрутах перелёта птиц. Причины, заставляющие птиц улетать на зиму.

Использование различных источников информации.

Описание на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы, выделение их существенных признаков.

Различают зимующих и перелётных птиц. Классифицируют птиц. Объясняют причины отлёта птиц в тёплые края.

Работают в паре: выдвигают предположение о местах зимовок птиц и доказывают их. Отвечают на итоговые вопросы, осуществляют самопроверку, оценивают свои достижения.

Знать о зимующих и перелётных птицах. Уметь классифицировать птиц. Знать места зимовок, об исследованиях учёных о маршрутах перелёта птиц. Знать о причинах, заставляющих птиц улетать на зиму.

09.02

41

Когда появилась одежда?

1

История появления одежды и развития моды, зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и назначения одежды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная).

Использование различных источников информации.

Различие прошлого, настоящего и будущего. Соотнесение изученных событий с лентой времени.

Прослеживают с помощью иллюстрации учебника историю появления одежды и развития моды, описывают одежду людей по рисунку. Отличают национальную одежду своего народа от одежды других народов.

Работа в паре: различают типы одежды в зависимости от её назначения, подбирают одежду для разных случаев. Отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения.

Знать историю появления одежды и развития моды, зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и назначения одежды (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная). Уметь описывать одежду людей по рисунку. Уметь отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов.

12.09

42

Когда изобрели велосипед?

1

История появления и усовершенствования велосипедов. Устройство велосипедов, разнообразие моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

Соотнесение изученных исторических событий с датами, лентой времени.

Сравнивают старинные и современные велосипеды, обсуждают роль велосипеда в нашей жизни, запоминают правила безопасной езды на велосипеде.

Работают в паре: извлекают из учебника информацию об устройстве велосипеда. Выполняют самопроверку, оценивают достижения. Отвечают на итоговые вопросы.

Знать историю появления и усовершенствования велосипедов, устройство велосипедов, разнообразие моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Знать правила дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде.

26.02

43

Когда мы станем взрослыми?

1

Представление об отличии жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимости выбора профессии, целевых установках на будущее.

Ответственность человека за состояние окружающего мира.

Соотнесение изученных событий с лентой времени. Взаимоотношения людей в различных социальных группах (взрослые-дети).

Сравнивают жизнь взрослого и ребёнка, определяют по фото в учебнике профессии людей, рассказывают о профессиях родителей и старших членов семьи. Обсуждают, какие профессии будут востребованы в будущем. Рассуждают, что в окружающем мире зависит от наших поступков.

Работают в паре: Сравнивают рисунки учебника, формулируют выводы в соответствии с заданием. Отвечают на итоговые вопросы . оценивают достижения.

Знать об отличии жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимости выбора профессии, целевых установках на будущее. Знать об ответственности человека за состояние окружающего мира.

01.03

44

Обобщение по пройденному разделу «Где и когда?». Презентация проекта «Мой класс и моя школа».

1

Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполнять тестовые задания учебника. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Использование различных справочных источников.

Участвуют в презентации проекта, обсуждают выступления учащихся.


Работают в парах: оценивают результаты деятельности, отвечают на итоговые вопросы.

Уметь выполнять тестовые задания учебника. Уметь выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

04.03

«Почему и зачем?» 22 часа.

45

Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью?

1

Цели и задачи раздела. Представление о Солнце, как о ближайшей к Земле звезде. Форма, цвет, сравнительные размеры звёзд, Созвездие Льва.

Использование различных справочных изданий. Использование естественно- научных текстов с целью поиска информации.

Сопоставляют видимые и реальные размеры звёзд , в том числе и Солнца. Используют иллюстрации для получения нужной информации. Моделируют созвездие Льва.

Работают со взрослыми: наблюдают картину звёздного неба, находят на нём созвездие Льва.

Работают в паре: моделируют форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд

(Альдебаран, Регул, Сириус, Солнце), проводят взаимопроверку. Отвечают на итоговые вопросы, проводят самооценку.

Знать о видимых и реальных размерах звёзд , в том числе и Солнца. Уметь использовать иллюстрации для получения нужной информации. Уметь моделировать созвездие Льва (цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд).

11.03

46

Почему Луна бывает разной?

1

Луна- спутник земли, её особенности. Изменение внешнего вида луны и его причины. Способы изучения Луны. Моделировать из пластилина форму Луны. Рассказывание с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными.

Использование различных справочных изданий. Использование готовых моделей(глобуса, карт).

Анализируют схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем, формулируют выводы о причинах изменения внешнего вида Луны.

Работают со взрослыми: наблюдают за изменениями внешнего вида Луны, фиксируют результаты наблюдений в рабочей тетради.

Работают в паре: Отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения.

Знать, что Луна- спутник Земли, о особенностях Луны. Знать об изменении внешнего вида Луны и его причинах. Знать о способах изучения Луны. Уметь моделировать из пластилина форму Луны. Уметь рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными.

15.03

47

Почему идёт дождь и дует ветер?

1

Представление о причинах возникновения дождя и ветра. Их значение для человека, растений и животных.

Определение характера взаимоотношений человека и природы. Примеры влияния этих отношений на природные объекты, здоровье и безопасность человека.

Наблюдают за дождём и ветром. Сочиняют и рассказывают сказку по рисунку.

Работают в группе: рассказывают по рисунку учебника о видах дождя (ливень. Косо -хлёст, ситничек). Отбирают из списка слов те, которые подходят для описания ветра, объясняют причины возникновения дождя и ветра. Выполняют самопроверку.

Знать о причинах возникновения дождя и ветра, их значении для человека, растений и животных.

18.03

48

Почему звенит звонок?

1

Представление о многообразии звуков в окружающем мире. Выяснение причины возникновения и способа распространения звуков. Необходимость беречь уши.

Простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой.

Анализируют рисунок учебника и передают голосом звуки окружающего мира. Обсуждают, почему и как следует беречь уши. Высказывают предположение о причине возникновения эха, осуществляют самопроверку.

Работают в паре: практическая работа: исследуют возникновение и распространение звуков.

Знать о многообразии звуков в окружающем мире. Знать о причинах возникновения и способа распространения звуков, о необходимости беречь уши.

01.04

49

Почему радуга разноцветная?

1

Радуга-украшение окружающего мира. Цвета радуги. Причины возникновения радуги.

Явления живой и неживой природы. Характер взаимоотношений человека и природы.

Описывают чувства, называют цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника. Запоминают последовательность цветов радуги. Высказывают предположение о причине возникновения радуги, осуществляют самопроверку. Сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку.

Работают в паре: отображают последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществляют взаимопроверку.

Уметь описывать чувства, называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника. Знать последовательность цветов радуги. Уметь высказывают предположение о причине возникновения радуги, осуществлять самопроверку. Уметь сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

05.04

50

Почему мы любим кошек и собак?

1

Взаимоотношения человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Предметы ухода за домашними животными. Особенности ухода за кошкой и собакой.

Характер взаимоотношений человека и природы.

Описывают по плану своего домашнего питомца. Обсуждают наше отношение к домашним питомцам. Рассказывают по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

Работают в паре: знакомятся с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения.

Уметь описывать по плану своего домашнего питомца, обсуждать наше отношение к домашним питомцам, рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой.

08.04

51

Проект «Мои домашние питомцы».

1

Наблюдение за домашним животным и фиксирование результатов наблюдений. Составление рассказа о своём питомце. Презентация проектов с демонстрацией фотографий.

Использование различных справочных изданий.

Фотографируют своего питомца в наиболее интересных ситуациях. Оформляют фотовыставку.

Работают в парах: оценивают результаты достижений. Отвечают на итоговые вопросы.

Уметь наблюдать за домашним животным и фиксировать результаты наблюдений. Уметь составлять рассказ о своём питомце. Уметь проводить презентацию проектов с демонстрацией фотографий.

12.04

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

1

Разнообразие цветов и бабочек, взаимосвязь между ними. Вывод о необходимости сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу.

Рассматривают рисунки учебника, оценивают поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулируют правила поведения в природе, сопоставляют с эталоном. Сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку.

Работа в паре: определять цветы и бабочек по рисункам, осуществлять самопроверку. Отвечать на итоговые вопросы и оценивают достижения.

Знать о разнообразии цветов и бабочек, взаимосвязи между ними. Знать вывод о необходимости сохранения природного окружения человека. Знать правила поведения на лугу.

15.04

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

1

Звуки леса, их разнообразие и красота, необходимость соблюдать тишину в лесу.

Характер взаимоотношений человека и природы.

Определяют лесных обитателей по звукам, которые они издают, передают голосом звуки леса. Оценивают своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне».

Работают в паре: устанавливают причинно-следственные связи (на основе информации учебника),

выполняют самопроверку. Отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения.

Знать о звуках леса, их разнообразии и красоте, необходимости соблюдать тишину в лесу. Уметь оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов .

19.04

54

Зачем мы спим ночью?

1

Представление о значении сна в жизни человека. Правила подготовки ко сну. Как спят животные. Работа человека во вторую смену.

Простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой. Необходимость здорового образа жизни.

Сравнивают рисунки, делают вывод о значении сна в жизни человека. Оценивают правильность своей подготовки ко сну. Рассказывают (на основе своих наблюдений) о сне животных, которые ночью не спят. Определяют по рисункам профессии людей и рассказывают об их работе.

Работают в паре: рассказывают о правилах подготовки ко сну. Выполняют взаимопроверку.

Знать о значении сна в жизни человека. Знать правила подготовки ко сну. Знать, как спят животные. Знать о работе человека во вторую смену.

22.04

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

1

Разнообразие овощей и фруктов и их значение в жизни человека. Витамины. Правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Учатся различать овощи и фрукты, группировать их с использованием цветных фишек, выполняют самопроверку. Сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку. Запоминают правила гигиены при употреблении овощей и фруктов.

Работают в группе: находят в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием, сравнивают роль витаминов А,В,С в жизнедеятельности организма. Отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои достижения.

Знать о разнообразии овощей и фруктов и их значении в жизни человека. Знать о витаминах. Знать правила гигиены при употреблении овощей и фруктов. Уметь сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

26.04

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

1

Важнейшие правила гигиены, необходимость их соблюдения. Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук.

Обосновывают необходимость чистки зубов. Отбирают из предложенных предметов необходимые предметы гигиены, объясняют их назначение. Рассказывают по рисункам, в каких случаях следует мыть руки. Запоминают, что у каждого человека должны быть личные зубная щетка и полотенце. Формулируют основные правила гигиены

Практическая работа в паре: приём чистки зубов и мытья рук. Отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои результаты..

Знать о необходимости соблюдения правил гигиены. Знать важнейшие правила гигиены, знать о необходимости их соблюдения. Знать приёмы чистки зубов и мытья рук.

29.04

57

Зачем нам телефон и телевизор?

1

Представление о том, что телефон, телевизор, телеграф - средства связи. Пресса (газеты, журналы)- средства массовой информации. Интернет.

Различают средства связи и средства массовой информации. Рассказывают по фото в учебнике о видах телефонов. Объясняют назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов. Обсуждают назначение Интернета.

Работают в паре: сравнивают старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники)

Знать о том, что телефон, телевизор, телеграф - средства связи, пресса (газеты, журналы)- средства массовой информации. Интернет.

03.05

58

Зачем нужны автомобили? Зачем нужны поезда?

1

Представление о том, что автомобили- наземный транспорт. Разнообразие и назначение автомобилей. Знакомство с устройством автомобиля. Электромобиль- автомобиль будущего. Представление о том, что поезда- наземный и подземный транспорт. Виды поездов в зависимости от назначения. Устройство железной дороги. Представление о развитии железнодорожного транспорта.

Классифицируют автомобили и объясняют их назначение. Используют представленную в учебнике информацию для выполнения задания. Сочиняют и рассказывают сказочную историю по рисунку. Классифицируют поезда в зависимости от назначения. Используют информацию учебника для выполнения задания. Сравнивают старинные и современные поезда.

Работают в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводят взаимопроверку.

Знать о том, что автомобили - наземный транспорт, а поезда- наземный и подземный транспорт. Знать о разнообразии и назначении автомобилей. Знать об устройстве автомобиля и железной дороги

( первоначальные сведения). Уметь классифицировать автомобили и поезда и объяснять их назначение. Уметь использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания. Уметь сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку.

06.05

59-60

Зачем строят корабли? Зачем строят самолёты?

2

Представление о том, что корабли, суда - водный транспорт. Виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли), Устройство корабля. Представление о том, что самолёты - воздушный транспорт. Виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта.

Классифицируют корабли в зависимости от их назначения. Рассказывают о своих впечатлениях от плавания на корабле. Классифицируют самолёты в зависимости от их назначения. Рассказывают о своих впечатлениях от полёта на самолёте.

Работают в паре: по рисунку-схеме знакомятся с устройством корабля. Выполняют самопроверку и взаимопроверку. Отвечают на итоговые вопросы и оценивают достижения.

Знать о том, что корабли, суда - водный транспорт. Знать виды кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли), Знать устройство корабля (первоначальные сведения) Знать о том, что самолёты - воздушный транспорт. Знать виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Уметь классифицировать корабли и самолеты в зависимости от их назначения. Уметь рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле и от полета на самолете..

10.05

61-62

Почему в автомобиле и поезде, самолёте и корабле нужно соблюдать правила безопасности?

2

Представление о правилах безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, а также в других средствах транспорта.

Правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Спасательные средства на корабле и самолёте.

Обобщают сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках . Обсуждают необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте. Участвуют в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации.

Работают в группе: знакомятся с правилами безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге. Рассказывают о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае. Отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения.

Знать о правилах безопасности в автомобиле, поезде, на железной дороге, а также в других средствах транспорта.

Знать правила безопасности на водном и воздушном транспорте. Уметь участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации.

Знать спасательные средства на корабле и самолёте. Уметь обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках . 13.05


63-64 Зачем люди осваивают космос? Почему мы часто слышим слово «Экология»? 2

Систематизация сведений о космосе, полученные в течение всего года. Представление об освоении космоса человеком, Ю.А.Гагарине, искусственных спутниках Земли, космических научных станциях. Первоначальное представление об экологии, взаимосвязи между человеком и природой. День Земли.


Использование различных справочных изданий. Соблюдение правил экологического поведения в школе и в быту и природной среде.

Рассказывают об освоении космоса, опираясь на иллюстрации учебника. Моделируют экипировку космонавта. Участвуют в ролевой игре «Полёт в космос». Находят в учебнике ответы на вопросы. Приводят примеры взаимосвязей между человеком и природой. Оценивают свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Участвуют в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»

Работают в группе: высказывают предположения по вопросам учебника. Проводят самопроверку. Отвечают на итоговые вопросы, оценивают достижения. Знать сведения о космосе, полученные в течение всего года. Знать об освоении космоса человеком, Ю.А.Гагарине, искусственных спутниках Земли, космических научных станциях. Уметь моделировать экипировку космонавта. Уметь участвовать в ролевой игре «Полёт в космос». Знать первоначальное представление об экологии, о взаимосвязи между человеком и природой, о Дне Земли. Уметь приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой, оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них. Уметь использовать различные справочные издания. Уметь соблюдать правила экологического поведения в школе и в быту и природной среде.

17.05

20.05


65-66

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» Презентация проекта «Мои домашние питомцы».

2

Проверка знаний и умений. Представление результатов проектной деятельности. Формирование адекватной оценки своих достижений.

Использование различных справочных изданий с целью получения необходимой информации.

Выступают с подготовленными сообщениями, иллюстрируют их наглядными материалами. Обсуждают выступления учащихся.

Работают в парах: оценивают свои достижения , отвечают на итоговые вопросы.

Уметь представлять результаты проектной деятельности. Уметь адекватно оценивать свои достижения. Уметь использовать различные справочные издания с целью получения необходимой информации.

24.05

Перечень учебно-методического обеспечения. Список литературы.


  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

  2. Примерная Программа по учебным предметам. - М.: Просвещение, 2010;

  3. Максимова Т.Н. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 1 класс,- М.: ВАКО, 2013г.

  4. Методическое пособие «Окружающий мир. 1 класс: система уроков по учебнику А.А.Плешакова \автор-составитель Н.Н. Чернованова. Волгоград: Учитель, 2012. «Школа России».

  5. «Окружающий мир» 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В двух частях. А.А.Плешаков.-М.: Просвещение.2011.

  6. «Окружающий мир» А.А.Плешаков. Рабочая тетрадь в 2 частях.-М.: Просвещение, 2015г.

  7. УМК «Школа России» и новый стандарт (prosv.ru)

4



© 2010-2022