Конспект урока литературного чтения на тему

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №1 Литературное чтение

Класс 2 «Г»»

Тема: Фольклор. Песни, потешки, прибаутки, заклички, считалки.

Цель: Ознакомление с малыми жанрами фольклора.

Ресурсы:

интерактивная доска, ватманы, маркеры, стикеры, учебник «Литературное чтение 2 класс», картинки для деления на группы.


Задачи:

  • Будут знать виды и формы малых жанров устного народного творчества

  • Проявлять уважение к народному творчеству

  • Применять способы использования речевой деятельности- слушания; говорения; чтения - для получения информации; для общения в устной форме

  • Расширят активный словарный запас и кругозор.


Ожидаемые результаты: дети научатся работать в группе, будут уважать мнение друг друга, станут более сплоченными.


Время

(45 минут)

Этапы проведения урока

Деятельность учителя

Предполагаемые действия учеников

Модули

  1. минуты

1.Приветствие 2.Психологический настрой










  1. Приветствую детей, улыбаясь: «Всем известно, что у нас

Самый лучший в школе класс! Здесь девочки? Здесь мальчики? Приготовьте ваши ручки, разомните пальчики.

Мы с вами на уроках часто совершаем интересные и увлекательные путешествия по сказкам . В гостях у каких сказочных персонажей мы уже побывали?

А сегодня нам предстоит встреча с героем еще одной сказки. Готовы отправляться в путешествие?»

Учащиеся активно участвуют в упражнении, им весело, они взаимодействуют друг с другом, снимая напряжение, и повышая настроение


Учитывание возрастных особенностей учеников

2 минуты

Деление на группы

«Фрукты»

На картинках изображены фрукты, собираются по разновидностям фруктов.

Учащиеся собираются по группам: персик, яблоко, слива, груша, виноград


3 минуты

Введение в тему урока

Прочитайте первое предложение из статьи учебника с..21. И попробуем разобраться, какая будет тема нашего урока?

Ученики приходят к выводу, что тема урока «Фольклор»


минуты

Проблемный вопрос. Мозговой штурм.


Что такое фольклор? Знакомо ли вам это слово?

Что значит каждое слово в словосочетании «устное народное творчество».

- Фольклор - устное народное творчество. Из века в век, из уст в уста передавались песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки.


Учащиеся предлагают свои варианты.

Устное - означает передачу из «уст в уста»

Народное - это значит, создал народ, а не один автор

Творчество - от слова «творить», придумывать , сочинять.

Дети отвечают на вопросы учителя


Работа с талантливыми и одарёнными детьми

минуты

Малые жанры фольклора. Драматизация

Колыбельная


В класс входит Василиса Премудрая в национальном костюме с куклой в руках поет колыбельную: «Баю-баю-баиньки,

Прибежали заиньки:

-Спит ли ваша девочка?

Девочка- припевочка?

-Уходите заиньки,

Не мешайте баиньки».


Что делала Василиса Премудрая?

Какую песню она пела?

Какие колыбельные пели для вас ваши мамы и бабушки?

Предлагаю ученикам пропеть колыбельную


Каждая группа должна исполнить колыбельную

Учащиеся с удовольствием поют, обстановка в классе непринужденная

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

минута

Работа с учебником

Прибаутки

Заклички

Игры со считалками


Откроем учебник на с. 24.

Выразительное чтение

Это веселые истории, похожие на коротенькую смешную сказку, которую рассказывали своим детям мамы и няни

Связаны с обращением к природе. Природу уговаривали, упрашивали.

Еще мы с вами вспомним один малый жанр фольклора- считалку.

Что же такое считалка?

Ученики читают, и сразу делают вывод, чем отличается закличка от прибаутки.

Каждая группа, встав в круг, проговаривает свою считалку. Победившие члены групп считаются между собой.

Ответы детей (это жанр устного народного творчества в стихотворной форме).

Управление и лидерство в обучении

минуты

Рефлексия

Оценивание


Слово учителя: «Сегодня на уроке мы позакомились с новыми колыбельными песнями. Сможете ли вы теперь укачать своих братишек и сестрёнок?»

  • привлек меня тем…

  • показался интересным…

  • взволновал…

  • заставил задуматься…

  • навел меня на размышления…

Учащиеся оценивают себя. Дается возможность прокомментировать поставленную себе оценку за урок

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.

ОДО (формативное оценивание)

минуты

Поведение итогов урока

Учитель задает вопросы:

- Что нового вы узнали?

Какая работа понравилась больше всего?

- Что такое пословица?

- Что такое поговорка?.

«Спасибо за урок. Я надеюсь, вы сможете в будущем найти применение полученным сегодня знаниям».

Ответы детей


1 минута

Инструктаж домашнего задания

Прочитать стр. 21-26. Повторить. Подобрать и записать закличку и считалку.

2) Лидерам групп подготовить интересные загадки для своих товарищей (инсценирование, нарисовать в виде шарады, подобрать картинку и т.д.)



Обучение талантливых и одарённых учеников



© 2010-2022