- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока литературного чтения на тему
Конспект урока литературного чтения на тему
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Жаворонкина И.Н. |
Дата | 07.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок №1 Литературное чтение | Класс 2 «Г»» | |||||
Тема: Фольклор. Песни, потешки, прибаутки, заклички, считалки. | ||||||
Цель: Ознакомление с малыми жанрами фольклора. | ||||||
Ресурсы: интерактивная доска, ватманы, маркеры, стикеры, учебник «Литературное чтение 2 класс», картинки для деления на группы.
| Задачи:
| |||||
Ожидаемые результаты: дети научатся работать в группе, будут уважать мнение друг друга, станут более сплоченными.
| ||||||
Время (45 минут) | Этапы проведения урока | Деятельность учителя | Предполагаемые действия учеников | Модули | ||
| 1.Приветствие 2.Психологический настрой |
Самый лучший в школе класс! Здесь девочки? Здесь мальчики? Приготовьте ваши ручки, разомните пальчики. Мы с вами на уроках часто совершаем интересные и увлекательные путешествия по сказкам . В гостях у каких сказочных персонажей мы уже побывали? А сегодня нам предстоит встреча с героем еще одной сказки. Готовы отправляться в путешествие?» | Учащиеся активно участвуют в упражнении, им весело, они взаимодействуют друг с другом, снимая напряжение, и повышая настроение
| Учитывание возрастных особенностей учеников | ||
2 минуты | Деление на группы | «Фрукты» На картинках изображены фрукты, собираются по разновидностям фруктов. | Учащиеся собираются по группам: персик, яблоко, слива, груша, виноград |
| ||
3 минуты | Введение в тему урока | Прочитайте первое предложение из статьи учебника с..21. И попробуем разобраться, какая будет тема нашего урока? | Ученики приходят к выводу, что тема урока «Фольклор» |
| ||
минуты | Проблемный вопрос. Мозговой штурм. | Что такое фольклор? Знакомо ли вам это слово? Что значит каждое слово в словосочетании «устное народное творчество». - Фольклор - устное народное творчество. Из века в век, из уст в уста передавались песни, пословицы, поговорки, загадки, сказки.
| Учащиеся предлагают свои варианты. Устное - означает передачу из «уст в уста» Народное - это значит, создал народ, а не один автор Творчество - от слова «творить», придумывать , сочинять. Дети отвечают на вопросы учителя
| Работа с талантливыми и одарёнными детьми | ||
минуты | Малые жанры фольклора. Драматизация Колыбельная
| В класс входит Василиса Премудрая в национальном костюме с куклой в руках поет колыбельную: «Баю-баю-баиньки, Прибежали заиньки: -Спит ли ваша девочка? Девочка- припевочка? -Уходите заиньки, Не мешайте баиньки».
Что делала Василиса Премудрая? Какую песню она пела? Какие колыбельные пели для вас ваши мамы и бабушки? Предлагаю ученикам пропеть колыбельную
| Каждая группа должна исполнить колыбельную Учащиеся с удовольствием поют, обстановка в классе непринужденная | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. | ||
минута | Работа с учебником Прибаутки Заклички Игры со считалками
| Откроем учебник на с. 24. Выразительное чтение Это веселые истории, похожие на коротенькую смешную сказку, которую рассказывали своим детям мамы и няни Связаны с обращением к природе. Природу уговаривали, упрашивали. Еще мы с вами вспомним один малый жанр фольклора- считалку. Что же такое считалка? | Ученики читают, и сразу делают вывод, чем отличается закличка от прибаутки. Каждая группа, встав в круг, проговаривает свою считалку. Победившие члены групп считаются между собой. Ответы детей (это жанр устного народного творчества в стихотворной форме). | Управление и лидерство в обучении | ||
минуты | Рефлексия Оценивание
| Слово учителя: «Сегодня на уроке мы позакомились с новыми колыбельными песнями. Сможете ли вы теперь укачать своих братишек и сестрёнок?»
| Учащиеся оценивают себя. Дается возможность прокомментировать поставленную себе оценку за урок | Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников. ОДО (формативное оценивание) | ||
минуты | Поведение итогов урока | Учитель задает вопросы: - Что нового вы узнали? Какая работа понравилась больше всего? - Что такое пословица? - Что такое поговорка?. «Спасибо за урок. Я надеюсь, вы сможете в будущем найти применение полученным сегодня знаниям». | Ответы детей |
| ||
1 минута | Инструктаж домашнего задания | Прочитать стр. 21-26. Повторить. Подобрать и записать закличку и считалку. 2) Лидерам групп подготовить интересные загадки для своих товарищей (инсценирование, нарисовать в виде шарады, подобрать картинку и т.д.)
|
| Обучение талантливых и одарённых учеников |