ВУД Загадки Тридесятого царства (1 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ "Арыктахская ООШ"

Кобяйского района Республики Саха (Якутия)



Рассмотрено на заседании МО __________/МедведеваМ.Д._/ (подпись) ФИО «____»__________201___г.
Согласовано зам. дир. по УВР __________/Николаева М.В._/ (подпись) ФИО «____»__________201___г.
Утверждено директором школы __________/Эверстов К.С./ (подпись) ФИО «____»__________201___г






Программа внеурочной деятельности


загадки тридесятого царства


на 2014 - 2015 у. г.


Направление: общекультурное


1 класс






Автор-составитель:

учитель начальных классов

Медведева Маргарита Дмитриевна













2014

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание высоконравственного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. В условиях стремительно изменяющегося социально-культурного мира начальное общее образование призвано заложить фундамент для достижения стратегических целей не только основного и среднего, но и последующих этапов образования (самообразования) человека. Цель деятельности начального общего образования заключается в создании условий для развития, воспитания личности младшего школьника и достижения им планируемых результатов в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Учащиеся начальной школы требуют особого педагогического внимания. С первых дней пребывания в школе формируется их отношение к школе, образованию в целом, педагогам и сверстникам, вырабатываются основы их социального, гражданского поведения, характер их трудовой, общественной, творческой деятельности. Необходимо также учитывать принципиально новые условия жизнедеятельности современного ребенка, о которых педагоги еще два-три десятилетия назад даже не догадывались. Учет этих условий требует существенной корректировки подходов к организации воспитания и социализации обучающихся. Современный ребенок живет иллюзией свободы. Снятие многих табу в виртуальных, информационных средах сопровождается падением доверия к ребенку со стороны взрослых. Растущий человек не выводится, как это было еще несколько десятилетий назад, за пределы детских дел и забот, не включается в посильное для него решение реальных проблем семьи, местного сообщества, государства. Изоляция детей от проблем, которыми живут взрослые, искажает их социализацию, нарушает процессы их взросления. Ребенок находится в беспредельном информационном и огромном социальном пространстве, не имеющем четких внешних и внутренних границ. На него воздействуют потоки информации, получаемой благодаря Интернету, телевидению, компьютерным играм, кино. Воспитательное и социализирующее воздействие (не всегда позитивное) этих и других источников информации нередко является доминирующим в процессе воспитания и социализации. Работая много лет с младшими школьниками, я заметила, что с каждым годом становится все больше детей, которые не знают и не любят читать сказки, отечественным детским художественным и мультипликационным фильмам предпочитают американские, японские и т.д., среди которых есть, безусловно, и высокохудожественные, но большинство не отличаются ни эстетикой, ни нравственностью. Просто то, что плохо, мы, взрослые, не смотрим, а дети еще не в силах отличить и поэтому смотрят все подряд. В связи с этим я разработала программу кружка "Загадки Тридесятого царства". Актуальность программы. Современные дети, приходя в 1 класс, умеют читать, владеют компьютером, имеют достаточно широкий для своего возраста кругозор. Но общаться они не умеют, часто конфликтуют по незначительным причинам, глухи к чужим переживаниям. Им одиноко в мире людей, а комфортно лишь в виртуальном мире: любимое занятие первоклассника - компьютерные игры. Дети не любят читать, не знают сказок, не умеют фантазировать по поводу прочитанного. А ведь сказки - это народная мудрость, уроки добра и человечности, именно сказки учат жизни. Не зря говорят: "Сказка ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок". Поэтому целью программы кружка "Загадки Тридесятого царства" стало нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание, развитие у учащихся эстетического восприятия, воображения, внимания, мышления, способствующих успешному формированию гармоничной личности младшего школьника.
Предлагаемое тематическое планирование кружковых занятий, включает в себя литературное чтение и слушание, изобразительное и театральное искусство. Программа составлена для 6-7 летних детей сроком на 1 учебный год из расчета 1 час в неделю, всего 33 часа. Учебный материал курса предусматривает реализацию триединой дидактической цели: образовательной, развивающей и воспитывающей. В интегрированный курс включены такие виды деятельности, как чтение, слушание, рисование, лепка, конструирование, дидактическая и ролевая игра, инсценировка, неоднократный просмотр видеофрагментов с последующим озвучиванием. Цель программы: - подробное изучение литературного жанра - сказки; - развитие познавательных процессов (воображения, внимания, памяти, мышления), развитие речи посредством изучения сказок; - формирование личностных качеств, нравственное, патриотическое и эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста на примере сказок. Задачи программы: - воспитание доброты, трудолюбия, отзывчивости; - воспитание любви к природе, к своим близким, к своей родине; - формирование активной жизненной позиции; - развитие прикладных умений и навыков; - развитие мелкой моторики; - развитие устной речи, навыков общения; - воспитание активной жизненной позиции, культуры поведения. Организация деятельности младших школьников на занятиях основывается на следующих принципах: - занимательность; - сознательность и активность; - наглядность; - доступность; - связь теории с практикой; - деятельностный подход; - личностно-ориентированный подход. Структура занятий: Беседа, рассказ учителя. Слушание. Различные виды чтения. Озвучивание героев, пантомима, инсценировка. Устный журнал, театрализация. Лепка из пластилина. Иллюстрирование с помощью рисования, аппликаций. Конкурсы, викторины. Творческая работа: составление сказок, загадок, ребусов, создание книжек-малышек.

Основные содержательные линии

п/н

Название раздела

Количество часов

1. Русские народные сказки

19

2. Якутские народные сказки

4

3. Сказки в мульфильмах

3

4. Зарубежные и авторские сказки

6

5. Итоговое занятие

1



33

Методическое обеспечение программы 1. Комплекс учебных и специальных пособий, методик по организации и проведению занятий, использование всего многообразия педагогических форм и методов работы; 2. Использование регулярных изданий соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; 3. Использование интернет-ресурсов: Детские электронные презентации viki.rdf.ru Детский портал "Солнышко" solnet.ee/ Сайт "Фактор роста" farosta.ru/ Сайт "Учительской газеты" ug.ru/ Сайт ИД "Первое сентября" my.1september.ru/ 4. Использование ресурсов видеотеки: 1) "Бабушкины сказки", "Бабушкины сказки-3" 2) "Сказки для малышей - В.Сутеев", "Сказки для малышей-2" 3) "Лесные сказки" 4) "Теремок" - сборник мультфильмов 5) "Малыш и Карлсон" - мультфильмы 6) "Царевна-лягушка" - мультфильмы 7) "Карлик Нос" - мультфильм по мотивам сказок В.Гауфа 8) "Трое из Простоквашино" - мультфильмы по мотивом сказки Э.Успенского Межпредметные связи на занятиях: -с уроками литературного чтения: слушание и различные виды чтения, пересказ, инсценирование; -с уроками изобразительного искусства: иллюстрирование сказок, оформление книжек-самоделок и других творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов; -с уроками технологии: изготовление поделок к сказкам, различных элементов по темам проектов. Личностные и метапредметные результаты

Результаты

Формируемые умения

Средства формирования Личностные - формирование у детей мотивации к обучению, помощь им в самоорганизации и саморазвитии; - развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, - развитие критического и творческого мышления. - организация на занятии парно-групповой работы Регулятивные -учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем - планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; - преобразовывать практическую задачу в познавательную; - проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. Познавательные - добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу; - осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы; - основам смыслового чтения художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов. - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета Коммуникативные - учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика); - формулировать собственное мнение и позицию; - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; - учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. - учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; - аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров в сотрудничестве; - продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех его участников.



Планируемые результаты работы по программе К концу обучения учащиеся должны знать:
- популярные русские и якутские народные сказки; - популярные сказки разных народов; - сказки отечественных и зарубежных авторов; - признаки сказки как жанра; - виды сказок (бытовые, волшебные, сказки о животных) - правила работы с красками, пластилином, ножницами.
К концу обучения учащиеся должны уметь:
- слушать, осознанно читать и отвечать на вопросы; - иллюстрировать услышанное или прочитанное; - пересказывать сказку кратко, выборочно или подробно; - передавать эмоции и свое отношение к поступкам героев при инсценировке сказки; - определять главную мысль сказки и поучительную ценность; - работать в паре, в группе, уметь договариваться, учитывать мнение других.

Список используемой литературы:
"365 золотых сказок" Сборник - М.: "Омега",1998 Андерсен Х.К. "Сказки. Истории" - М.: "Просвещение", 1987 Белоусенко А.В. "Волшебный мир сказок: утренники" - Волгоград: "Учитель", 2009 Волков А. "Урфин Джюс и его деревянные солдаты" - М.: "Дом", 1993 Волков А. "Семь подземных королей" - Новосибирск: "Детская литература", 1993 "Волшебный мир" Сказки зарубежных писателей - СПб: СКФ "Человек", 1993 Жиренко О.Е. "Внеклассные мероприятия. 1 класс" - М.: "ВАКО", 2006 «Нуучча остуоруйалара» - Дьокуускай: «Бичик» Пикулева Н.В. "Слово на ладошке" - М.: "Новая школа", 1994 "Родничок" Книга для внеклассного чтения в 1 классе - Тула: "Родничок", 1998 "Русские народные сказки" - Ростов-на-Дону: "Феникс", 2005 Саха остуоруйалара - Дьокуускай: «Бичик» Сборник мультфильмов русских народных сказок Успенский Э. "Дядя Фёдор, пёс и кот" - М.: РИО "Самовар", 1994 НШ №11 2008 Баженова Е.А. "Иллюстрирование народных сказок с использованием декоративных приемов" НШ №12 2007 Локалова Н.П. "Почему дети не любят читать и как сформировать у них интерес к чтению" НШ №9 2008 Давыдова М.А. "Единство эстетического и этического в театральной педагогике" НШ №4 2008 Чеурина Н.В. "Использование игр-драматизаций при формировании связной речи у детей"























ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«зАГАДКИ ТРИДЕСЯТОГО ЦАРСТВА» (33 Ч.)

Дата (план/

факт)

Тематика занятий

Содержание деятельности

Кол-во часов

1

03.09.

2014 Русские народные сказки Русская народная сказка «Колобок» Слушание, просмотр м/ф, рассказывание сказки, рисование героев сказки, лепка колобка

1

2

10.09 Русская народная сказка «Теремок», «Грибок-теремок» Слушание, рассказывание, иллюстрирование, лепка героев, инсценирование, просмотр м/ф

1

3

17.09 Русская народная сказка «Репка» Слушание, выборочный пересказ, рисование с помощью трафарета.

1

4

24.09 Русская народная сказка «Маша и медведь» Слушание, пересказ, просмотр м/ф, рисование свечкой и акварелью. Ролевая игра.

1

5

01.10 Русская народная сказка «Кот и петух» Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

1

6

08.10 Русская народная сказка «Каша из топора» Слушание, чтение, иллюстриро-вание, рисование свечкой и акварелью, инсценирование.

1

7

15.10 Русская народная сказка «Волк и лиса» Слушание, лепка из пластилина, рисование пальчиками.

1

8

22.10 Русская народная сказка «Лисичка со скалочкой» Слушание, чтение, иллюстрирование, инсценирование, просмотр м/ф «Три мешка хитростей»

1

9

12.11 Русская народная сказка «Три медведя» Чтение, просмотр м/ф, пересказ, иллюстрирование. Озвучивание героев.

1

10

19.11 Русская народная сказка «Волк и семеро козлят» Слушание, просмотр м/ф, выборочный пересказ, инсценирование.

1

11

26.11 Русская народная сказка «Василиса Прекрасная» Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

1

12

03.12 Русская народная сказка «Коза-дереза» Чтение, рассказывание, лепка, пластилиновый театр, просмотр м/ф

1

13

10.12 Русская народная сказка «Хаврошечка» Чтение, рисование жидкой гуашью путем набрызга - цветы на поляне

1

14

17.11 Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» Слушание, чтение, просмотр м/ф, выборочный пересказ, инсценирование, иллюстрирование.

1

15

24.11 Русская народная сказка «Иван Царевич и Серый Волк» Слушание, чтение, выборочный пересказ, инсценирование, иллюстрирование.

1

16

14.01.

2015 Русская народная сказка «Гуси-лебеди» Слушание, рассказывание, чтение, лепка, пластилиновый театр.

1

17

21.01.


Русская народная сказка «Царевна-лягушка» Рассказывание, чтение, просмотр м/ф, инсценирование.

1

18

28.01 Русская народная сказка «Кот и лиса» Чтение, краткий пересказ, рисование животных жидкой гуашью.

1

19

04.02 Якутские народные сказки Якутская народная сказка «Таал-Таал эмээхсин» Слушание, пересказ, пантомима, иллюстрирование.

1

20

18.02 Якутская народная сказка «Сутурук саҕа бухатыыр» Слушание, чтение, инсценирование.

1

21

25.02 Якутская народная сказка «Биэс ынахтаах Бэйбэрикээн эмээхсин» Слушание, выборочный пересказ, лепка из теста.

1

22

04.03 Якутская народная сказка «Кыыллар тустарынан остуоруйалар» Слушание, чтение, пантомима, театрализованная постановка.

1

23

11.03 Авторские сказки Сказки В.Сутеева Просмотр м/ф «Дядя Миша», «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка», «Кто сказал мяу?», «Кот-рыболов», инсценирование, озвучивание

1

24

18.03 Сказки о животных в мультфильмах. Просмотр м/ф «Беги, ручеек», «Медведь - липовая нога», «Как козлик землю держал», «Мы за солнышком идем». Рассказывание, иллюстрирование, инсценирование.

1

25

25.03 Русская народная сказка «Заяц-хваста». Д.Мамин-Сибиряк «Храбрый заяц», «Серая Шейка» Слушание, инсценирование, озвучивание мультфильма.

1

26

08.04 Сказки о дружбе: «Просто так», «Чьи в лесу шишки?», «Разные колеса», «Кто первый?», «Пластилиновый ежик» Просмотр м/ф, обсуждение, озвучивание м/ф, работа в группах: создание книжек-малышек.

1

27

15.04 Русская народная сказка «Рукодельница и ленивица» Слушание, лепка из пластилина колодца и ведерка, инсценирование сказки

1

28

22.04 Русская народная сказка «Морозко» Слушание, чтение, иллюстрирование, ролевая игра.

1

29

29.04 Сказки братьев Гримм «Мальчик с пальчик». Слушание, чтение, иллюстрирование.

1

30

06.05 Г.Х. Андерсен «Дюймовочка» Лепка из пластилина, поделки из природных материалов.

1

31

13.05 Русская народная сказка «Летучий корабль» Слушание, выборочный пересказ, инсценирование. Создание книжки-малышки.

1

32

20.05 А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне» Слушание, выборочный пересказ, лепка из пластилина

1

33

27.05 Урок-конкурс «Загадки Тридесятого царства» Викторина по сказкам, загадки, ребусы, пантомимы, сценки.

1

© 2010-2022