- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и конспект урока трудового обучения Аппликация из ваты на бумаге
Презентация и конспект урока трудового обучения Аппликация из ваты на бумаге
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Презентации |
Автор | Саранча О.В. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | zip |
Изображения | Есть |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
на тему: «АППЛИКАЦИЯ ИЗ ВАТЫ НА ЦВЕТНОЙ БУМАГЕ»
КГУ «Ново-Иртышская СШ»
Учитель начальных классов
Саранча Ольга Викторовна
7.12.12.2012 г.
Тема: «АППЛИКАЦИЯ ИЗ ВАТЫ НА БАРХАТНОЙ БУМАГЕ ИЛИ ЦВЕТНОМ КАРТОНЕ»
Изделие: КАРТИНА «НОВОГОДНЯЯ ЁЛОЧКА», «Снеговик».
Цель: закрепить навыки аппликационных работ
Задачи: - научить изготавливать аппликацию из ваты;
- развивать психомоторику, фантазию, воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность, мышление, терпение.
Технология: ИКТ.
Оборудование урока:
-инструменты и материалы для работы: ножницы, пинцет, карандаш, вата, бархатная бумага или цветной картон.
Ведущие понятия:
- аппликация, бархатная бумага.
Литература:
-
Т. Н. Проснякова « Уроки мастерства». Москва. 1997 г.
-
Г. Н. Перевертень. «Чудеса из пуха растений». Донецк: «Сталкер» 2004 г.
Ход урока:
-
Организационная часть.
-
Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня мы познакомимся с ещё одним способом выполнения аппликации (слайд №1).
3. Работа над темой урока.
-Что такое аппликация?(слайд№2)
Вступительная беседа.
Аппликация - вырезание и наклеивание (нашивание) фигурок, узоров или целых картин из кусочков бумаги, ткани, кожи, растительных и прочих материалов на материал-основу (фон). Как правило, материалом-основой служат картон, плотная бумага, дерево.
Для аппликации можно использовать пух любых растений (тополь, рогоз, одуванчик), а также хлопок. Его легко найти - это вата.
Работы из пуха получаются лёгкими, воздушными, красивыми. Очень важно при этом проявить фантазию и терпение.
-Отгадайте загадку.(слайд№3)
-
Что же это за девица:
-
Не швея , не мастерица,
-
Ничего сама не шьёт
-
А в иголках круглый год. (Ель)
-Прочитайте информацию об этом дереве.(слайд №4)
Дополнительные сведения о дереве.
Ель -изящное, стройное дерево. Крона такого дерева имеет форму правильного узкого конуса и спускается почти до земли.
Ель- теневыносливое дерево. Её древесина в больших количествах идёт на изготовление бумаги, вырабатывают искусственный шёлк, музыкальные инструменты. Хвоинки ели служат лекарством от простуды.
Ель является одним из символов новогоднего праздника.
Но т.к это живой организм и дерево приносит пользу человеку (очищает воздух), их заменяют искусственными деревьями.
-С какими инструментами будем работать?(слайд №5)
4. Вспомните т/б.(слайд №6)
А с каким материалом будем работать отгадайте:
Пушист, да не пух,
И бел, да не снег,
На поле растёт
Замечательный мех (Хлопок) (Слайд №8)
Сведения о хлопке
Сведения о хлопке
Хлопок - растительное волокно, получаемое из растений хлопчатника. Эти волокна очень тонкие, пушистые и мягкие. Из длинных волокон (20-25 мм) производится хлопковая ткань, а из более коротких - вата. Цветки хлопчатника крупные, белого, жёлтого или кремового цвета.
5. Анализ картины:
-Приступаем к технологии выполнению работы.(слайд №9)
-
Для выполнения работы подготовим эскизный рисунок ели (снеговика) и переведём его на бумагу с помощью карандаша
-
Смазываем клеем то место , куда будет приклеиваться вата
-
Вату берём пинцетом и накладываем её так, чтобы вата не выходила за рамки рисунка.
-
Стебли скатываем жгутиками из ваты и накладываем на рисунок, слегка вдавив в ворс основы.
-
Украшаем работу аппликацией из цветной бумаги.
6. Подготовка рабочих мест.
- Прежде чем начать работу, приготовьте рабочее место.
- Содержите в чистоте и порядке рабочее место.
-Берегите инструменты, экономьте материалы.
- После работы, уберите рабочее место быстро и аккуратно.
7. Практическая работа.
Выполнение заготовительных и сборочных операций (под руководством учителя).
- Это необычный вид поделок, поэтому и результат должен быть превосходный.
Планирование работы (инструктаж):
-
Для выполнения работы подготовим эскизный рисунок ели (снеговика) и переведём его на бумагу с помощью карандаша (рис. 1).
-
Смазываем клеем то место, куда будет приклеиваться вата (3)
-
Вату берём пинцетом и накладываем её так, чтобы вата не выходила за рамки рисунка (рис. 4).
-
Вату берём пинцетом и накладываем её так, чтобы вата не выходила за рамки рисунка .
-
Стебли скатываем жгутиками из ваты и накладываем на рисунок, слегка вдавив в ворс основы.
8. Проверка, анализ, оценка работы.
9. Итог урока.
Обобщающая беседа.
Ребята, вот и закончился наш урок.
- С каким новым природным материалом вы работали на уроке?
- Какого происхождения бывает вата?
- Что такое аппликация?
10. Выставка работ.
(слайды №11, № 12)
11. Уборка рабочих мест.
Спасибо за урок!
(слайд №13)