- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока математики для 1 класса по теме «Сравнение выражений»
Конспект урока математики для 1 класса по теме «Сравнение выражений»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Чеканова Е.Е. |
Дата | 23.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 21
г. ЧЕЛЯБИНСКА
Конспект урока математики
1 класс
«Сравнение выражений»
Разработал:
Чеканова Елена Евгеньевна
Учитель начальных классов
Челябинск
2015
Тип урока:
-
по основной дидактической цели: изучение нового материала.
-
по способу проведения и этапам учебного процесса: комбинированный.
Методы урока: иллюстративный, проблемно-поисковый, словесно-наглядные.
Средства обучения: мультимедиа.
Оборудование: ПК, медиа проектор
Основные цели:
Предметные: сформировать умения записывать процессы в виде сумм и разностей , умение сравнивать две суммы и две разности;
тренировать навыки вычисления в пределах 7, мыслительные операции, творческие способности учащихся; прививать интерес к математике.
Личностные: представлять результат своей деятельности, уметь контролировать процесс и результат учебной и математической деятельности, формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.
Метапредметные: определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
Задачи:
1.Образовательные: рассмотреть связи между компонентами сложения и вычитания.
2.Развивающие: расширение кругозора и развитие интереса к предмету через информационно - коммуникативные и проектные технологии; развитие мышления, способности к рефлексии; умения анализировать; развитие коммуникативных навыков, навыков самостоятельного решения поставленных задач с опорой на ранее изученный материал.
3. Обще учебные:
а) учебно - организационные: составлять выражения.
б) учебно - интеллектуальные: умения сравнивать, анализировать, делать выводы.
4. Воспитательные: воспитание положительной мотивации учения, воспитание правильной самооценки и чувства ответственности; воспитание культуры поведения, общения и культуры умственного труда.
Приёмы активизации мыслительной деятельности учащихся:
1. Постановка проблемной ситуации
2. Выдвижение гипотез
Планируемые результаты:
В результате изучения данной темы учащиеся:
- научатся составлять выражения по рисункам и сравнивать их;
- понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
- формулировать выводы;
- оценивать результаты своей работы.
Ход урока
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
-
Организационный момент
Цель этапа: создание положительного эмоционального настроя на усвоение учебного материала.
проверка готовности класса к уроку, приветствие учащихся.
Вот и прозвенел звонок,
Начинается урок.
Повернитесь все назад-
Гости там у нас сидят,
Мило улыбнитесь,
Обратно повернитесь,
И тихонечко садитесь.
организация своего рабочего места, приветствие учителя.
-
Актуализация знаний.
Цель этапа: подготовка к осознанному восприятию материала, стимулирование познавательного интереса.
1. Устный счет.
(Счет от 1 до 10 и обратно)
2. Математический диктант.
1.Уменьшите 6 на 4
2. Вычтите 4 из 5
3. Сложите 3 и 3
4. 7 минус 4
5. Первое слагаемое 4 второе 1. Найдите сумму.
6. Какое число меньше шести на 2.
7. Найдите разность чисел 4 и 3.
8. На сколько 3 меньше 5.
3. Логические задачи.
- Росли две яблони. На каждой 5 больших веток, на каждой большой ветке по 4
маленькие, на каждой маленькой по 3 груши. Сколько всего груш?
- Сколько надо сделать разрезов, чтобы разделить круг на 4 части?
( ответ демонстрируется наглядно)
Ответ учащиеся демонстрируют с помощью цифрового веера.
3.Самоопределение к деятельности.
(На доске запись ( на экране))
А Ж И Я В Ы Н Р Е
4 5 8 9 1 2 7 3 6
- Расставьте буквы в порядке возрастания соответствующих им чисел и прочитайте слово.
(Выражения)
- Как вы думаете, над какой темой мы с вами будем сегодня работать?
( Мы продолжим работать над темой «Выражения»)
А вот что именно мы научимся делать с выражениями, вы мне подскажете чуть позже.
Слушают учителя, строят понятные для собеседника высказывания
Работа по теме урока.
1. Рисунок, выражение, его значение. ( слайд № 2)
Откройте учебники на стр. 8.
Посмотрите на задание №1. Что нужно сделать в этом номере?
Учитель организовывает устный коллективный анализ учебной задачи . Фиксирует выдвинутые учениками гипотезы.
Что нам показывает выражение?
- С каким выражением соединим первый рисунок?
-- Чему равна сумма этих чисел? И т.д.
2. Сравнение чисел. Работа в парах.
Учитель погружает в проблему, организует учебное взаимодействие учеников и последующее обсуждение возникшей проблемы.
-Ребята у вас на партах лежат листы с заданием, задание выполняете в парах. Чья пара выполнит, проверит задание, поднимаете руки.
задание: сравнить числа, но среди чисел есть выражение.
- Посмотрите на первое выражение. Что вы заметили?
- Что можете сказать о вторых слагаемых?
- Какой вывод можно сделать?
- Как еще можно сравнить выражения? (
3. Сравнение выражений.
Посмотрите на задание № 2. ( слайд № 3)
- Что нужно сделать?
- Посмотрите на первое неравенство. Прочтите его.
- Почему поставлен знак меньше?
- Как узнали, что первая сумма меньше второй? -
Выполните задание до конца.
- Самопроверка. ( на экране выполненное задание.)
Посмотрите на задание № 3.
- Что за фигуры здесь изображены?
- По какому признаку составлены выражения 2 + 5 и 5 + 2 ?
- Что означает первое выражение 2 + 5?
- Что означает второе выражение 5 + 2?
- Объясните смысл выражения 7 - 2?
- Объясните смысл последнего выражения?
Работа в парах
- Составьте с помощью первого и третьего выражения коротенькие рассказы с вопросом?
- Заслушиваются 2 задачи.
4. Составление по отрезку буквенных выражений. (Слайд №4.)
Посмотрите на задание № 4. Что изображено на рисунке?
- Как вы думаете, что нужно сделать ?
- Рассмотрите внимательно отрезок, что можете сказать о нем?
- Можно продемонстрировать на доске цветные отрезки.
- Из чего состоит целое?( Из трех частей)
- Как найти целое? ( Сложить части6 В=К+С+З.)
- Как найти часть К? ( Надо убрать остальные отрезки, а убирать мы можем только из целого, поэтому К=В-З-С.)
- Далее задание выполняется самостоятельно.
Самопроверка
Анализируют ,исследуют условия учебной задачи, осознанно строят речевые высказывания.
(Соединить рисунок с числовым выражением линией, найти его значение и записать в «окошки».)
Выражение показывает, какое действие выполнили.
Учащиеся должны зафиксировать проблему ( мы не умеем сравнивать выражения) и попытаться решить ее известным способом. Анализируют, предлагают способы действия, доказывают свою точку зрения.
В первом выражении второе слагаемое меньше
чем во втором.
Проводят коллективное исследование, анализируют, делают выводы.
Если в суммах одно слагаемое одинаково, то меньше та сумма, у которой меньше второе слагаемое. И наоборот.
Можно найти сумму чисел выражения и сравнить.
Записать выражения, поставить знаки больше или меньше.
Сумма чисел 3 и 1 меньше суммы чисел 3 и 3.
Размышляют, выдвигают гипотезы, обосновывают ответ.
Проверяют, если нужно исправляют ошибки.
Шахматные фигуры.
По цвету.
Число белых и черных фигур на доске.
Оно составлено с помощью переместительного
свойства сложения и тоже означает число белых и черных фигур.)
Количество оставшихся белых фигур.
Количество оставшихся черных фигур.
2 + 5 - на доске 2 белых фигуры и 5 черных. Сколько всего фигур на доске?
7-2 - На доске было 7 белых и черных фигур, 2 черных убрали, сколько белых фигур
осталось?
Отрезок ( доказывают, что это отрезок, а не прямая).
Составить буквенное выражение.
В - это целое, К,З,С - части.
рассуждают, анализируют
Проверяют самостоятельно, сравнивая ответы на слайде, при необходимости исправляют.
Физкультминутка.
Вышли мышки как-то раз
(Шагаем на месте)
Поглядеть, который час.
( Повороты влево, вправо, пальцы, сложенные трубочкой перед глазами.)
Раз, два, три, четыре-
( Хлопки в ладоши над головой.)
Мышки дернули за гири.
( Руки вверх, приседания с опусканием рук.)
Вдруг раздался страшный звон,
( хлопки в ладоши перед собой.)
Убежали мышки вон.
( Бег на месте.)
Закрепление изученного материала.
1.Работа по учебнику.
№5.
-Что нужно сделать
- Ответ нарисуйте на листочках и покажите. № 6
- Определите , сколько спряталось треугольников? Назовите их. ( Слайд № 5)
- Кто на рисунке следил за выполнением задания?.
- К какому классу животных мы их отнесём?
- Назовите общий признак насекомых?
- Слайд № 6
- Это великий шведский ученый Карл Линней, он дал название многим растениям и животным. Известно более 1 миллиона видов насекомых- больше, чем остальных видов животных, вместе взятых. Число насекомых на Земле в сотни миллионов раз превышает количество живущих на всей планете людей. Червей - 22000 видов.
Млекопитающих - 13000 видов ( люди, кошки, киты, собаки и др.)
№7.
- Что нужно сделать?
Выполните задание.
Самопроверка ( на экране выполненное задание).
Нужно решить примеры и расшифровать слово, расставив буквы в порядке возрастания ответов.
Решают, анализируют, рисуют.
Пчёлы
Насекомые
У них 6 лап.
Из данного слова вычитанием букв образовать новое слово составить числовое равенство.
Рефлексия
- Оцените свои достижения на уроке.
- Все ли было понятно?
- Кто справился со всеми заданиями?
- У кого пока не получилось? В чем возникли затруднения?
Выражают свое мнение по поводу сложности и важности изученного материала, фиксируют трудности. Анализируют, контролируют, оценивают результат.
Подведение итогов урока.
- Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?
- Какое задание было самым интересным?
- Что понравилось на уроке?