• Преподавателю
  • Начальные классы
  • Презентация и технологическая карта к уроку математики по теме Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Презентация и технологическая карта к уроку математики по теме Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Тип: изучение нового материала

Цель: знакомство с решением уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем в усложненных случаях.

Задачи:

  • Учить систематизировать и обобщать знания о том, как связаны между собой при умножении и при делении;

  • Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов

Предметные:

  • Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель;

  • Решать задачи изученных видов

Метапредметные (Регул. и коммуник.)

  • Понимать и выполнять учебную задачу урока;

  • составлять и работать по алгоритму;

  • оценивать свои достижения на уроке;

  • выполнять анализ и синтез, делать выводы;

  • развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;

  • уметь работать в паре и группе

Личностные:

  • Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний;

  • Умение связывать изучаемый материал с собственным опытом;

  • Уважительно относиться к общественно важным профессиям

Межпредметные связи: литература, окружающий мир

Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник «Математика», тетрадь, программное обеспечение УМК

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Актуализация знаний

  • Предлагаю составить примеры и найти их значение

  • Обсуждение критерий оценки

  • Предлагаю определить, по какому принципу составлены таблицы

  • Предлагаю обратиться к с.106 учебника.

  • Предлагаю заполнить таблицы


  • Используя свои знания и опыт, выполняют задания

  • Проверяют и оценивают

  • Учащиеся определяют принцип составления таблицы


  • Используя прием инсерта, работают с текстом.

  • Применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых

способов действий, заполняют таблицы.

Самоопределение к деятельности


  • Посмотрите на следующие уравнения:

5.х=900-810

126:х=14+7

х:7=400:10

- Чем похожи уравнения на те, которые мы решали?

- Чем они отличаются?

Сформулируйте тему и задачи урока.


  • Сравнивают уравнения.

(В этих уравнениях также неизвестны множитель, делимое, делитель, но в правой части записано не число, а выражение).

Тема: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Цель: Научиться решать уравнения в усложненных случаях

Работа по теме урока

  • Организую наблюдение за решением уравнений,

Х . 8 = 26 + 70 х : 6 = 18 . 5 80 : х = 46 - 30

Х . 8 = 96 х : 6 = 90 80 : х = 16

Х = 96 : 8 х = 90 . 6 х = 80 : 16

Х = 12 х = 540 х = 5

12 . 8 = 26 + 70 540 : 6 = 18 . 5 80 : 5 = 46 - 30

96 = 96 90 = 90 16 = 16


  • Составление алгоритма решения.

  • Фиксирую его на доске.

1.Прочитать уравнение.

2.Вычислить правую часть (упростить).

3.Вспомнить правило, как найти неизвестный компонент уравнения.

4.Вычислить неизвестное число.

5.Выполнить проверку.

  • Предлагаю составить уравнения и решить их.

(карточки)


  • Наблюдают за решением уравнений.


  • Составляют алгоритм решения уравнения.

  • Проговаривают решение уравнения, пользуются математическими терминами, объясняют, что значит решить уравнение и как выполнить проверку решения.


  • Пользуясь алгоритмом, выполняют решение.

  • Подводят итог

Закрепление изученного материала

  • Организую решение задачи №358

Коллективно составляем таблицу


Производительность

Время

Работа

Столяр

?

4 д.

? одина-

ковая

ученик

10 с.

6 д.



  • Дополнительно организую работу в группах (интерактивные ресурсы)


  • Работают с текстом задачи карандашом. Выделяют ключевые слова.

  • Решают задачу (1. самостоятельно;

2. с помощью подсказки;

3. с помощью консультанта)

10*6:4=15(с.)

Ответ: 15 стульев в день ремонтировал столяр.

Подведение итогов урока

  • С чем познакомились на уроке?


  • Предлагаю ребятам высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.

  • Предлагаю разместить смайлики на лесенке знаний

  • С решением уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя в усложненном варианте

  • Строят предложения о сегодняшнем уроке

  • Расставляют смайлики на лесенке, чем лучше поняли тему, тем выше смайлик .

Рефлексия

  • Организую выполнение теста с пультами

  • Выполняют тест - узнают оценки

Домашнее задание

  • Организую обсуждение Д/з с. 80 № 359, 361

  • Творческое задание: составить «Веселые примеры»

или уравнения

  • Записывают задание в дневник.

  • Задают вопросы по Д/з



© 2010-2022