- Преподавателю
- Начальные классы
- Презентация и технологическая карта к уроку математики по теме Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Презентация и технологическая карта к уроку математики по теме Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Еремеева Е.Э. |
Дата | 03.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Тип: изучение нового материала
Цель: знакомство с решением уравнений с неизвестным множителем, делимым, делителем в усложненных случаях.
Задачи:
-
Учить систематизировать и обобщать знания о том, как связаны между собой при умножении и при делении;
-
Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов
Предметные:
-
Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель;
-
Решать задачи изученных видов
Метапредметные (Регул. и коммуник.)
-
Понимать и выполнять учебную задачу урока;
-
составлять и работать по алгоритму;
-
оценивать свои достижения на уроке;
-
выполнять анализ и синтез, делать выводы;
-
развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками;
-
уметь работать в паре и группе
Личностные:
-
Проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний;
-
Умение связывать изучаемый материал с собственным опытом;
-
Уважительно относиться к общественно важным профессиям
Межпредметные связи: литература, окружающий мир
Ресурсы урока: Рабочая программа, учебник «Математика», тетрадь, программное обеспечение УМК
Ход урока
Содержание деятельности учителя
Содержание деятельности обучающихся
Актуализация знаний
-
Предлагаю составить примеры и найти их значение
-
Обсуждение критерий оценки
-
Предлагаю определить, по какому принципу составлены таблицы
-
Предлагаю обратиться к с.106 учебника.
-
Предлагаю заполнить таблицы
-
Используя свои знания и опыт, выполняют задания
-
Проверяют и оценивают
-
Учащиеся определяют принцип составления таблицы
-
Используя прием инсерта, работают с текстом.
-
Применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых
способов действий, заполняют таблицы.
Самоопределение к деятельности
-
Посмотрите на следующие уравнения:
5.х=900-810
126:х=14+7
х:7=400:10
- Чем похожи уравнения на те, которые мы решали?
- Чем они отличаются?
Сформулируйте тему и задачи урока.
-
Сравнивают уравнения.
(В этих уравнениях также неизвестны множитель, делимое, делитель, но в правой части записано не число, а выражение).
Тема: Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя
Цель: Научиться решать уравнения в усложненных случаях
Работа по теме урока
-
Организую наблюдение за решением уравнений,
Х . 8 = 26 + 70 х : 6 = 18 . 5 80 : х = 46 - 30
Х . 8 = 96 х : 6 = 90 80 : х = 16
Х = 96 : 8 х = 90 . 6 х = 80 : 16
Х = 12 х = 540 х = 5
12 . 8 = 26 + 70 540 : 6 = 18 . 5 80 : 5 = 46 - 30
96 = 96 90 = 90 16 = 16
-
Составление алгоритма решения.
-
Фиксирую его на доске.
1.Прочитать уравнение.
2.Вычислить правую часть (упростить).
3.Вспомнить правило, как найти неизвестный компонент уравнения.
4.Вычислить неизвестное число.
5.Выполнить проверку.
-
Предлагаю составить уравнения и решить их.
(карточки)
-
Наблюдают за решением уравнений.
-
Составляют алгоритм решения уравнения.
-
Проговаривают решение уравнения, пользуются математическими терминами, объясняют, что значит решить уравнение и как выполнить проверку решения.
-
Пользуясь алгоритмом, выполняют решение.
-
Подводят итог
Закрепление изученного материала
-
Организую решение задачи №358
Коллективно составляем таблицу
Производительность
Время
Работа
Столяр
?
4 д.
? одина-
ковая
ученик
10 с.
6 д.
-
Дополнительно организую работу в группах (интерактивные ресурсы)
-
Работают с текстом задачи карандашом. Выделяют ключевые слова.
-
Решают задачу (1. самостоятельно;
2. с помощью подсказки;
3. с помощью консультанта)
10*6:4=15(с.)
Ответ: 15 стульев в день ремонтировал столяр.
Подведение итогов урока
-
С чем познакомились на уроке?
-
Предлагаю ребятам высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске.
-
Предлагаю разместить смайлики на лесенке знаний
-
С решением уравнений на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя в усложненном варианте
-
Строят предложения о сегодняшнем уроке
-
Расставляют смайлики на лесенке, чем лучше поняли тему, тем выше смайлик .
Рефлексия
-
Организую выполнение теста с пультами
-
Выполняют тест - узнают оценки
Домашнее задание
-
Организую обсуждение Д/з с. 80 № 359, 361
-
Творческое задание: составить «Веселые примеры»
или уравнения
-
Записывают задание в дневник.
-
Задают вопросы по Д/з