Конспект урока по литературному чтению на тему Люблю природу русскую. Зима. (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

ВО 2 КЛАССЕ.

Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима».

(девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

Цели.

1. Проверить и обобщить знания учащихся.

2. Совершенствовать навыки чтения: сознательность, правильность, выразительность.

3. Формировать умение работать самостоятельно.

4. Развивать память, внимание, мышление, речь учащихся.

5. Совершенствовать санитарно-гигиенические навыки.

6. Воспитывать умение высказывать свою точку зрения.

Оборудование. Листы бумаги с тестами на каждого ученика, рисунки, иллюстрация о зиме, снежинки.

учебник «Литературное чтение» 2 класс, 1 часть.

ХОД УРОКА.

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

-Общая готовность рабочих мест.

Я приглашаю вас, ребята, в зимний лес,

Где много всяких сказочных чудес,
Где замела метелица дороги,

Где косолапый мишка спит в берлоге,

Где в ледяном дворце живёт сама

Красавица-волшебница Зима.
ІІ. Речевая разминка.
1.Логопедическая гимнастика.

Подули на руки, произносим на выдохе «Хо-хо-хо»

Упражнения для голоса: «Катимся с большой горы на санях

Разгоняемся тихо «и-и-и» Набираем скорость громко «И-и-и»

Скатились, дух перевели «Фу-у-у»

Работа над интонацией, произносим фразу «Мороз и солнце ! День чудесный» с разной интонацией: радостно, грустно, спокойно, торжественно.
2.Игра «Пирамида»

СНЕГ ЗИМА

Сне-жок Зим-ний

Снеж-ный зи-мовать

Сне-жинка зи-мушка

Сне-гурочка белогру-дочка
ІІІ. Актуализация опорных знаний.

1.Работа над загадкой

Тройка,тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица-

Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом -

Всё покрылось серебром.(Зима)

-Это зима. А что за тройка, на которой она к нам прилетела?

-Почему лошадей три, и все белые?(Это три зимних месяцы, все эти месяцы будет лежать снег, поэтому они белого цвета.)

IV. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ.

- Здравствуйте, ребята. Начнём урок с проверки домашнего задания.

(На доске вывешены иллюстрации детей, выполненные к стихотворению С.Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз»)

- Посмотрите, какая замечательная выставка ваших работ у нас получилась. А какому стихотворению она посвящена?

- Стихотворению С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз».

- А чья работа вам больше всего понравилась? Почему?

(дети высказывают свои мнения, выбираем лучшие работы)

- Похлопайте друг другу - поблагодарите за хорошо выполненную работу.

- А теперь послушаем выразительное чтение наизусть этого стихотворения.

(заслушиваем уч-ся, анализируется чтение)

- Ребята, вы хорошо подготовили чтение наизусть стихотворения, Молодцы!

(Оценка снежинки)

V. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛИ УРОКА.

- Сегодня на уроке мы повторим произведения, которые изучали в разделе «Люблю природу русскую. Зима». Потренируем внимание, память. А помогут нам в этом задания, которые я для вас приготовила. Каждый из вас сейчас получит листочек с тестом, прочитает и выполнит задания на нём. Если что-то непонятно, поднимите руку и я подойду. Итак, всем удачи.

VI. ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ И ОБОБЩЕНИЙ.

1. Выполнение теста.

ТЕСТ.

1. Соедини стрелочками фамилию автора и название произведения.

Есенин «Светло-пушистая снежинка белая…»

Михалков «Дело было в январе…»

Барто «Чародейкою зимою…»

Тютчев «Зимним холодом пахнуло…»

Бунин «Берёза»

Бальмонт «Новогодняя быль»

2. Перечисли, какие литературные жанры встретились нам в этом разделе.

3. Сравни два небольших текста. Какой из них ты назвал бы стихотворением?

-Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.

Улицей гуляет дедушка

Мороз, иней рассыпает по

ветвям берёз.

4. Соедините слова с выражениями

Аукает мохнатый лес

Стелется поёт зима

далекую ковром шелковым

баюкает плывут в страну

5. Прочитай отрывок из произведения, напиши название.

1) В лесу, недалеко от дома лесничего, росла Ёлочка. Взрослые деревья - сосны и ели - издали смотрели на неё и не могли налюбоваться - такая она была стройная и красивая. Маленькая Ёлочка росла, как все ёлочки в её возрасте: летом её поливали дожди, зимой засыпало снегом.(Новогодняя быль)

2А ему всё жарче да жарче от работы становится, будто меня и на свете нет. Скинул он полушубок, снял шапку да рукавицы и на снег бросил. Ну, думаю, погоди у меня теперь!(Два Мороза)

- Всё ребята, время истекло. Сдайте работы, с последних парт передайте на первые. Результаты узнаете на следующем уроке.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

(Проводится физкультминутка «Зимние игры» с имитацией движений.)

Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым,
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.

Не боимся мы пороши,
Ловим снег - хлопок в ладоши,
Размахнись рукой - бросок!
Прямо в цель летит снежок.

2. Чтение стихотворения А.Прокофьего.

- Ребята у нас сегодня последний урок по теме, но зима сейчас в самом разгаре. Скоро закончиться учебная четверть и начнутся долгожданные зимние каникулы. А какие зимние забавы детей вы знаете?

- Катание на лыжах, санках, коньках.

- Можно лепить из снега снеговика и кататься на ватрушке.

- А ещё можно кататься с горок и об этом написал своё стихотворение С. Дрожжин.

- Откройте учебники на разноцветных страницах и самостоятельно прочитайте стихотворение А.Прокофьего.

- Понравилось вам стихотворение и чем?

- Мне понравилось, потому что оно весёлое.

- О чём оно рассказывает?

- О том, как все дети катаются с горы.

- А какую интонацию нужно выбрать при его чтении?

- Интонацию перечисления.

-Чтение хором

- Подготовьте это стихотворение для выразительного чтения вслух.

- Слушаем чтение

Как на горке, на горе,

На широком на дворе

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше
Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбега,

Кто на льду,

А кто по снегу.

С горки - ух,

На горку -ух!

Бух!

Захватывает дух!

-Ты читал целым словом, достаточно громко, выбрал правильную интонацию, сумел почувствовать настроение стихотворения.

- Послушаем ещё… ( чтение 3 учащихся, анализ)

- В этом стихотворении почти нет слов, обозначающих действие предмета, но всё понятно. Почему?

- Потому что все знают как катаются с горки.

- А ещё, потому что всё происходит очень быстро, чтобы это показать автор и воспользовался таким приёмом.

- Ребята , а можно ли это стихотворение прочитать на Новогодней ёлке?

- Можно, но лучше читать о ёлке или Снегурочке и Деде Морозе.

3.Игра «Доскажи словечко»

На дворе снежок идет
Скоро праздник…(Новый год).

Мягко светятся иголки,

Хвойный дух идет от..(ёлки).


Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие..(блестят).

И качаются игрушки:

Флаги, звёздочки,…(хлопушки).

Новогодний хоровод ждали дети целый год.

Папы, мамы, малыши

Рады елке от..(души).

4. 1.Беседа
Что вы знаете о празднике Новый год?

-Как его празднуют в вашей семье?

2.Сообщение

-Никто не может дать точный ответ на вопрос, когда люди начали праздновать Новый год? Ясно, что история праздника уходит в глубь веков. Именно в Древнем Риме была положена традиция веселится и праздновать наступление Нового года в ночь на 1 января. Тогда же, много столетий назад, были установлены «основные правила» празднования: люди всю ночь разгуливали в масках, веселились, плясали, пели песни, желали прохожим счастья и благополучия. правда, в отличие от нас, римляне отмечали Новый год целых пять дней.
А как же праздновали приход Новый год на Руси? В дохристианские времена исчисление года на Руси начиналось весной ,когда просыпалась природа. Встреча Нового года приходилась на март. Этому событию радовались все, особенно веселились парни и девушки. Они пели, водили хороводы, плясали, сжигали чучело холодной зимы, устраивая проводы ей и её дочке Снегурочке, прыгали через высокие костры.

Позже в Росси Новый год стали отмечать 1сентября,этот обычай широко распространился и был связан с полевыми работниками: к осени собирали новый урожай и ссыпали зерно в амбары. Из того далекого времени пришлось в русский язык и выражение «бабье лето» - оно тесно связано с древним Новым годом.

В декабре 1699 года Царь Петр І издал указ - перенести начало года на 1 января.

31 декабря около полуночи Пётр сам открыл празднество: факелом поджег ракету, которая испускала искры , копоть и пепел. В церквях ударили колокола, а в Кремле начали палить пушки. Утром 1 января царь командовал праздничным шествием, которое завершилось громовым салютом из200 «пушечек». А вечером в темном небе вспыхнули разноцветные огни…

5.Чтение стихотворений о Новом годе. Игра « Кто лучше?»

( Это задание было дано детям за несколько уроков до этого урока)

- Сейчас мы послушаем тех детей, кто приготовил стихи о Новом годе. Ваша задача внимательно слушать своих товарищей и выбрать самого лучшего чтеца.

1Конспект урока по литературному чтению на тему Люблю природу русскую. Зима.(3 класс).Что такое Новый год?

Что такое Новый год?

Это все наоборот:

Елки в комнате растут,

Белки шишек не грызут,

Зайцы рядом с волком

На колючей елке!

Дождик тоже не простой,

В Новый год он золотой,

Блещет что есть мочи,

Никого не мочит,

Даже Дедушка Мороз

Никому не щиплет нос.

Михайлова Е.

2. Откуда приходит новый год?

Новый год слетает с неба?
Или из лесу идёт?
Или из сугроба снега
К нам приходит новый год?

Он, наверно, жил снежинкой
На какой-нибудь звезде
Или спать залез он в холодильник
Или к белочке в дупло..

Или в старенький будильник
Он забрался под стекло?

Но всегда бывает чудо:

На часах двенадцать бьёт...
И неведомо откуда
К нам приходит Новый год!

Усачёв Андрей * * *

3. Перед праздником зима
Для зеленой елки
Платье белое сама
Сшила без иголки.
Отряхнула белый снег
Елочка с поклоном
И стоит красивей всех
В платьице зеленом.
Ей зеленый цвет к лицу,
Елка знает это.
Как она под Новый год
Хорошо одета!

Т.Волгина


.

- Кто из ребят прочитал лучше всех?

Кому вы дадите свою снежинку?
(подсчет снежинок)

VІI. ИТОГ УРОКА. Рефлексия.

- О каком празднике мы говорили и читали стихи?

- Что на уроке было особенно интересно?

- Какое настроение у вас после нашего урока? Почему?

А сейчас я хочу, чтобы вы оценили себя на этом уроке. Если вы считаете, что работали на уроке на «5» и многое из него запомнили, то украсьте нашу гостью белыми снежинками, если вы считаете, что работали на «4» и не все запомнили, что хотели, то украсьте нашу елочку голубыми снежинками, а если вы собой не довольные, то повесьте желтую снежинку.

V.ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

- Дома вы выучите наизусть стихотворение С. Дрожжина.

- Ребята вы очень хорошо поработали. Урок окончен.


© 2010-2022