План-конспект урока в 1 классе по теме: Открытый урок «Математика»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспек урока (математика, 1 класс) по теме:

Открытый урок «Математика»

Закрепление изученного материала Цель: закрепление изученного материала: отработка свободного владения рядом чисел от 1 до 10 и от 10 до 1; умения решать примеры вида: ±1, ± 2, умения решать задачи изученного вида, умения сравнивать числа, знания геометрических фигур; развивать математическую речь учащихся, продуктивное творческое мышление; воспитывать интерес к математике, любовь к своей Родине!

Ход урока.

I Организационный момент урока.

Девочки сели. Мальчики сели.

II Сообщение темы и цели урока.

Недавно я вам прочитала русскую народную сказку «Колобок».

- Что произошло в этой сказке?

(Бабушка испекла Колобок. Он укатился. Встретил Зайца, Волка, Медведя, Лису. Лиса его съела.)

-Жалко Колобка. Хотите вы, чтобы лиса его не съела? (Да.)

Тогда давайте ему поможем.

III Заяц.

Итак, катится Колобок. А на встречу ему … кто? (Заяц.)

-Колобок, Колобок, я тебя съем.

-Не ешь меня, Заяц, я выполню любые твои задания.

Ребята, давайте поможем Колобку.

Первое задание.

Посчитайте хором от 1 до 10.

А теперь от10 до 1.

Второе задание. Назовите числа по порядку от 5 до 10, от 8 до 1, от 3 до 7, от 9 до 3. Третье задание. Назовите соседей числа: 6, 8, 3. Показать на веере. Четвертое задание. Какое число стоит между числами 3 и 5? Какое число стоит перед числом 6? (5). Какое число следует за числом 2? (3). Какое число стоит между числами 6 и8 ? (7). Пятое задание. Заяц задает следующее задание! Сколько ёлочек на наборном полотне? (4) Сколько игрушек на наборном полотне? (5) Что можно сказать об игрушках и ёлочках? (Игрушек больше, чем ёлочек или ёлочек меньше, чем игрушек). Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (2 способа) Что теперь можем сказать про ёлочки и игрушки. (Ёлочек и игрушек поровну. Ёлочек столько же сколько игрушек). Шестое задание. Минутка чистописания. Заяц обещает отпустить Колобка, если вы красиво напишите цифру 5. Молодцы, ребята! Вы помогли Колобку и он укатился от Зайца. IV Физкультминутка. Вы устали! Встали все! Физкультминутка. Кот - мурлыка, Кот - царапка, Учит деток танцевать. Ну-ка, детки: Левой, правой, Раз. Два, три, Четыре, пять. V Волк. Катится Колобок дальше. А на встречу ему кто? (Волк) Колобок, Колобок, я тебя съем. Не ешь меня, Волк, я выполню любые твои задания.

  1. Волк требует решить задачу.
Послушайте её. Задача. На ёлочку купили 5 игрушек. А потом ещё 2. сколько всего игрушек купили на ёлочку? Повторите условие задачи. Повторите вопрос задачи. Сколько же всего игрушек купили на ёлочку? (7) Как посчитали? (5+2=7) Запишите решение задачи в тетрадь. 5 + 2 = 7 Проверим. Счет игрушек в коробке хором. Молодцы, правильно решили задачу, помогли Колобку.
  1. Волк просит повесить игрушки на ёлочку.
Но игрушку сможет повесить только тот, кто правильно решит пример. 4 - 2, 5 + 2, 1 + 2, 2 - 2, 6 - 2, 3 - 2, 8 + 2. Молодцы!
  1. Откройте учебники, там, где лежит закладка.
Найдите вверху задание №1. Составим и решим задачу по первому рисунку. (3+2=5) По второму рисунку. (8-2=6) Молодцы! Хорошо! Вы все старались и Колобок укатился от Волка. VI Медведь Катится Колобок. На встречу ему Медведь. Колобок, Колобок, я тебя съем. Не ешь меня, Медведь, я выполню любые твои задания.
  1. первое задание Медведя: решить примеры №2 в тетради.
Проверка (сигнальные карточки).
  1. второе задание Медведя:
игра - соревнование «Кто быстрее?»
  1. 5-1
1+1 3-1 5-2 3+2 3+1 4-1 4+1 2+2
  1. 5+1
Молодцы!
  1. Третье задание Медведя:
Прочитайте в тетрадях 2 первых числа 4, 3. Обведите большее. 2 и и 6 Назовите все меньшие числа. 3, 2, 6. Хорошо! Молодцы! Вы помогли Колобку и он укатился от Медведя. VII Физкультминутка. Раз, два - выше голова. Три, четыре - руки шире. Пять, шесть - тихо сесть. VIII Лиса. Катится Колобок дальше. А на встречу ему Лиса. Колобок, Колобок, я тебя съем. Не ешь меня, Лися, я выполню любые твои задания.
  1. У девочки было 5 карандашей синих и красных.
Сколько синих и сколько красных карандашей было у девочки?
  1. Сложите из геометрических фигур снеговика.
Какие геометрические фигуры использовали?

Молодцы! Хорошо! Отлично! Вы помогли Колобку выполнить задания лисы. И Лиса не съела Колобка.

Покатился Колобок домой к дедушке и бабушке.

IX Итог урока.

Какие задания мы выполняли, помогая Колобку?

Молодцы! Встали все ровно. Урок окончен.



© 2010-2022