- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок математики Числа от 1 до 10. Закрепление (1 класс)
Урок математики Числа от 1 до 10. Закрепление (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Надеждина Е.В. |
Дата | 24.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Надеждина Елена Владимировна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №22 города Тамбова
Тема урока: Числа от 1 до 10. Закрепление.
Цели урока: 1. Закреплять знание нумерации чисел от 1 до 10, состав чисел в пределах 10; совершенствовать умение составлять равенства и неравенства. 2. Закрепить понятия «четное» и «нечетное» число. 3. Развивать логическое мышление, память, речь. 4. Учить использовать в речи математические термины. 5. Воспитывать целеустремленность, внимание и любовь к математике.
Оборудование:
-
«Волшебная книга»
-
Волшебные палочки
-
Наглядное пособие «Заселяем домики»
-
Животные с примерами на состав чисел
-
Рыбки с примерами в пределах 10
-
Сундучки с равенствами и неравенствами
-
Корзина с «математическими» фруктами
-
Наборное полотно с цифрами
-
Образец графического диктанта
-
Конверт-телеграмма от кота Леопольда
-
Сигнальные карточки (красный, зеленый) у каждого учащегося.
Ход урока
-
Организационный момент.
-
Сообщение темы и целей урока.
-
Решение примеров на сравнение.
Чтобы раскрыть «Волшебную книгу» нужно подобрать ключ к замку. А для этого надо решить примеры на сравнение. 3+1*4 5-2*6 4*3 4*3+2 10-2*8 А вот и ключ, который откроет нашу книгу. Путешествовать мы будем на ковре-самолете. Возьмите волшебные палочки, взмахните и скажите волшебные слова: «Крибле-Крабле-Бумс!». А попали мы с вами в Математическое Королевство. И вот указ короля: «Повелеваю в моем сказочном Математическом Королевстве ребятам 1 класса А выполнить мои желания».
-
Работа над составом чисел.
А повелевает он нам поработать над составом чисел и, чтобы нам было легче справиться с заданием, приглашает нас в цирк.
Выберите себе животное, которое вы будете дрессировать.
На доске прикреплены животные (собака, котенок, ослик, обезьяна, слон, тигр) с обратной стороны написаны примеры с окошками. При проверке учащиеся пользуются сигнальными карточками. Учитель открывает правильные ответы на наглядном пособии «Заселяем домики».
Молодцы! Вы быстро справились с этим заданием, потому что хорошо знаете состав чисел.
-
Решение задач.
На поляне у дубка
Крот увидел 2 грибка.
А подальше у осин -
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
Наша Маша рано встала,
Кукол всех она считала:
Две матрешки на окошке,
Две Аринки - на перинке,
Две Танюшки на подушке.
Помоги нашей подружке!
У Коли и Марины
Четыре мандарина.
Из них у брата - три.
А сколько у сестры?
Слон, слониха и слоненок
Шли толпой на водопой.
А навстречу два тигренка
С водопоя шли домой.
Сосчитай - те поскорей,
Сколько встретилось зверей?
Пять лодок было у причала,
Волна их весело качала.
Три лодки взяли рыбаки,
Чтоб переплыть простор реки.
И сколько лодок у причала
Волна по-прежнему качала?
При ответе детей на наборном полотне выставляются числа (3, 6, 1, 5, 2).
-
Назовите четные числа.
-
Назовите нечетные числа.
-
Расположите эти числа в порядке возрастания.
-
Расположите эти числа в порядке убывания.
Молодцы! И с этим заданием вы быстро справились, потому что были внимательными, собранными и смогли применить свои знания. А наш ковер-самолет продолжает свое путешествие.
Учитель переворачивает страницу «Волшебной книги».
-
Решение примеров.
«Жил старик со своею старухою у самого синего моря… »
-
Как же называется сказка? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
-
Что за героиня, которая исполняла желания? (Золотая рыбка)
4-1= 4-3= 3+2=
7-3= 6+3= 5+1=
Ответ в примере является номером домика на странице «Волшебной книги».
-
Последний пример прочитайте по-разному!
Учащимся предлагается найти пять способов выполнения задания. Молодцы! Мы каждой рыбке помогли найти свой домик, и смело отправляемся дальше.
Учитель переворачивает страницу «Волшебной книги».
-
Графический диктант.
Три клетки вправо
Три клетки вниз
Две клетки вправо
Две клетки вверх
Одна клетка вправо
Пять клеток вниз
Одна клетка влево
Одна клетка вверх
Две клетки влево
Одна клетка вниз
Одна клетка влево
Три клетки вверх
Две клетки влево
Три клетки вверх
Зловредные мыши успокоились, и на экране телевизора появился ответ.
На странице книги учитель вывешивает образец графического диктанта в увеличенном виде. Леопольд остался доволен вашими знаниями, благодарит вас за помощь. И мы продолжаем свое путешествие. Но что случилось? Наш ковер-самолет не летит. Ему нужно отдохнуть. И нам тоже.
-
Физкультминутка.
Утром встал гусак на лапки,
Приготовился к зарядке.
Наклонился вправо, влево,
Приседанье сделал смело
Перевел немного дух
И скорее в кадку бух.
Моет шейку, чистит лапки.
А гусята возле катки.
Так-так-так,
Так-так-так.
Физкультурник наш гусак.
Учитель переворачивает страницу «Волшебной книги».
-
Работа с геометрическим материалом.
А вот и наш гусак. Но он необычный, а математический.
Из каких геометрических фигур он состоит?
-
Сколько в нем треугольников?
-
Сколько в нем прямоугольников?
-
Сколько в нем квадратов?
-
Сколько в нем кругов?
-
А какие еще геометрические фигуры вы видите? (Отрезки, точка)
Молодцы! Вы очень наблюдательны, внимательны. И мы можем отправляться дальше.
Учитель переворачивает страницу «Волшебной книги».
-
Решение примеров с окошками.
-
Куда прилетел наш ковер-самолет? (В Африку)
-
А кто нас встречает? (доктор Айболит)
6+ =10 10- =9 -3=5
6- =2 10- =8 -4=5
А вот и сумка!
-
Самостоятельная работа.
Молодцы, ребята! Доктор благодарит вас за помощь. Вы были находчивы, быстро считали, поэтому смогли помочь Айболиту. За это попугай Кешка прислал вам в подарок фрукты (ананасы, бананы, апельсины, лимоны). Они математические: на каждом из них написаны задания, которые вы должны выполнить.
Фрукты раздаются в зависимости от подготовки учащихся, с учетом дифференцированного подхода. Ананасы и лимоны - для учащихся с высоким уровнем подготовки. Бананы - для учащихся среднего уровня подготовки. Апельсины - для учащихся с низким уровнем подготовки.
-
Итог урока.
- Но что это? (Телеграмма)
- От кого? (От кота Леопольда)
- Понравилось вам наше путешествие?
- Какие задания мы выполняли во время путешествия?
- Чему учили нас сказочные герои?