Литературное чтение 3класс УМК «Гармония» Тема: Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение 3класс УМК «Гармония»

Тема: Шведская сказка «Принцесса-лгунья»

Цели: 1. Познакомить учащихся с новым произведением. Способствовать формированию у учащихся целостного представления об основной идее произведения, организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению текста. Познакомить с новыми словами, понятиями - Фрейлина, мех, истина. 2.Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы; навыки выразительного чтения. 3. Воспитывать нравственные качества личности, интерес к зарубежным странам, народному творчеству, интерес к зарубежным сказкам и желание читать. Планируемые результаты: Предметные: -уметь определять основные признаки сказки, определять её вид (бытовая, волшебная); -читать осознанно текст художественного произведения; -определять главную мысль и тему произведения. Метапредметные: - создать условия для формирования коммуникативных универсальных действий, (работать в парах, умение договариваться, действовать сообща, слушать других, принимать другую точку зрения); - создать условия для формирования познавательных универсальных действий (ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы). Личностные: -высказывать суждения о значении тех или иных нравственных качествах героев.

Тип урока: урок закрепления умений и навыков

Оборудование: презентация, копилка слов.

Методы: объяснительно-иллюстративные, частично-поисковые, словесные, наглядные.

Ход урока:

1 .Самоопределение к деятельности.

Долгожданный дан звонок, начинается урок.

Предлагаю потрудиться читать и думать научиться.

Мотивация на познавательный настрой .

-Зачем человеку чтение?

-С какой целью вы пришли на урок литературного чтения?

- Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?

2.Актуализация опорных знаний.

1.Проверка дом.задания.

-С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

-Какое настроение, чувства у вас остались после чтения рассказа? ( копилка слов)

1) Индивидуальный опрос, карточки «Выбери правильные ответы на вопросы»:

Чему радовалась мама?

= Тому, что чашку разбил не Бум.

=Тому, что чашку разбил мальчик.

=Тому, что сын наконец-то признался.

Почему и мама, и мальчик так сильно переживали о разбитой чашке?

=чашка была красивая.

=Чашка дорого стоила.

=Чашка была памятной вещью.

Как ты думаешь, как относится писательница к мальчику?

=Высмеивает.

=Осуждает

=Сочувствует

2)- Фронтальный опрос - Почему рассказ В.Осеевой называется «Почему?»

-Что вы можете сказать о мальчике? Какой он?

3) Выборочное чтение.

-Найдите и прочитайте о том, как чувствовал себя мальчик, солгав маме и предав свою собаку?(Чтение по ролям)

-Найдите и перечитайте описание природы перед дождём.

- Как вы думаете , для чего автор приводит мрачное описание природы ?(Описание природы помогает сильнее почувствовать переживания мальчика)

3) Работа с пословицами. Выберите какая пословица лучше подходит к рассказу?

  • Стыдно сказать, а грех утаить.

  • Есть совесть, есть и стыд, а стыда нет, и совести нет.

  • Правда дороже золота.

2.Проблемные вопросы.

«В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро на веки

Побеждает зло».

-Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?

-Что мы называем сказкой? (Сказка - художественное произведение, в которой есть вымысел, элементы чудесного, фантастического. Сказка всегда чему-то учит.)

-Атрибутами какой страны являются фотографии на слайде?

- Как вы думаете как связан слайд о Швеции и наш урок?(Будем читать сказку, которую написали в Швеции)

- Поэт Яков Аким однажды сказал: «Юному человеку нужны все витамины, в том числе и все нравственные. Витамины доброты, благородства, честности, порядочности, мужества»

Сообщение темы, Задачи урока.

-Сегодня мы прочитаем сказку, главному герою которой очень не хватало одного витамина. А вот какого, определите, прочитав пословицы:

1.Ложь человека не красит.

2.Кто вчера солгал, тому завтра не поверят.

3.Будь беден, да честен.

3.Самооценка. Оцените себя на первом этапе. На листочках закрасте кружок зелёным цветом. Если справились с заданиями на отлично, синим - хорошо, красным - если не довольны своей работой. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Постарайтесь всё понять И внимательно читать. Долгожданный дан звонок Начинается урок. Ну-ка проверь, дружок, Ты готов начать урок? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Постарайтесь всё понять И внимательно читать.

3.Постановка учебной задачи. Сообщение темы.

-Сегодня познакомимся с шведской сказкой «Принцесса-лгунья», новыми словами, выясним главную идею сказки и вид сказки, будем упражняться в выразительности и правильности чтения.

4.Открытие нового знания

1) речевые упражнения с.149.

2)словарная работа (истина, мех, фрейлина)

1) Чтение учителем и сильными учащимися начало сказки до слов «Лицо бедного отца…»стр.153

3)Беседа.

-Как вы думаете кто является главными героями сказки?

-Какая это сказка - бытовая или волшебная ?

5.Физминутка.

Сказку читали-глазки устали. Гимнастика для глаз.

4) Чтение по цепочке по предложению до слов «Она пошла домой, но чуть не упала…»стр.156.

5)Предугадывание.

-Как вы думаете что будет дальше? Исполнится заветное желание Пера, вылечит Пер принцессу? Дома вам нужно будет дочитать сказку до конца и ответить на вопросы .

-Как вы думаете почему Пер загадал такое желание?

5.Работа над содержанием. Включение в систему знаний

1)Работа в парах .

-Составьте портрет Пера используя копилку слов . Определите характер, назовите 3 главных качества.

2) Попробуйте описать принцессу в начале сказки.

-Что вам не понравилось в характере принцессы?

3)Самооценка .

-Оцените себя в конце урока . На листочках закрасьте кружок зелёным цветом. Если справились с заданиями на отлично, синим - хорошо, красным - если не довольны своей

работой.

6.Рефлексия деятельности. Итог урока

1.Оценивание работы учащихся.

2.Рефлексия.

- Чью работу на уроке вы бы хотели отметить?

- Какую оценку поставите себе?

- С каким настроением вы заканчиваете урок?

- Покажите мне его при помощи жестов.

3.Домашнее задание: дочитать до конца, вопросы с.161-162.


© 2010-2022