- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике на тему Закрепление. Случаи умножения и деления с 0 и 1 (3 класс)
Урок по математике на тему Закрепление. Случаи умножения и деления с 0 и 1 (3 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хайруллина Ф.В. |
Дата | 18.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема урока: « Закрепление. Случаи умножения и деления с 0 и1».
УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Цель урока: закреплять умение выполнять умножение и деление , умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, содействовать развитию применять полученные знания.
Планируемые результаты
Предметные: закреплять знания правил умножения и деления на 1 и 0, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи, используя полученные ранее знания и способы деятельности.
Личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре и группе; владение культурой учебной деятельности.
Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Средства обучения: учебник «Математика» 3 кл., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, карточки с заданиями, презентация к уроку, бланки самооценки.
Ход урока
1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.
Быстренько проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценки «5»!
2.Формулирование (определение) темы урока. Постановка учебной задачи.
- Внимательно посмотрите на эти выражения и скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.
-
18*1
0*16
73:1
0*15
83-67
- Правильно, сегодня мы закрепим знания и умения умножения и деления на 1, а так же знание таблицы умножения и деления, будем решать задачи.
-Какое выражение лишнее и почему?
-Какое значение имеет это выражение?
-Какое число будем писать на минутке чистописания? Поменяйте цифры местами, какое число получили? Пишем числа 16 и 61.
-Что можете сказать об этих числах?
3. Разминка (устный) счет. (Слайд )
А) Какие деревья можно встретить в наших лесах? (Дуб, ель, сосна…)
Какие деревья кормят птиц в зимнее время? Правильный ответ узнаем, решив цепочку примеров. (Слайд)
Клен-95
Береза-50
Ель-0
- Правильно, ель кормит и спасает от холода многих лесных жителей.
(Слайд)
Б) Задача на смекалку: «На двух елях 50 птиц. Когда с одной ели улетело 10 птиц, то на деревьях птиц осталось поровну. Сколько птиц было на каждой ели сначала?
В) (Слайд) - На какие группы можно разделить фигуры?
( На цветные и белые, на треугольники и четырехугольники, с одинаковым периметром и площадью)
Г) (Слайд) - Какое число можно записать вместо точек? Докажите.
2 6 10 *
8 24 * *
4. Физкультминутка ( зарядка для глаз). ( Слайд)
5. Работа по закреплению изученного материала.
5.1. Работа в группах.
- Работая в группах, поступайте по-товарищески, не забывайте, что «один за всех, все за одного».
Группа 1.
Решите примеры
(28+12):4 60 : (2*5)
81:9 + 3*7 5 * (13-5) : 10
( Решение пишет ученик на листе фломастером)
Вывод:
Группа 2.
Задача. Ширина прямоугольника 6 см. Площадь этого прямоугольника 42 см2. Найдите периметр прямоугольника.
( Ученик пишет решение на листе фломастером)
Вывод: для того, чтобы найти периметр, нужно знать длину и ширину фигуры.
Группа 3.
- Сколько решений в каждом уравнении?
( Ученики пишут решение на листе фломастером)
1) у * 0 = у
2) С * 1=С
3) 12 - х = 72 : 9
Ответ:
2 * 0=2 ( нет решений)
7*1=7 ( сколько угодно решений)
12-х = 72 : 9
12 - х = 8
х = 12 -8
х = 4
8 = 8 ( одно решение)
Вывод: - Что значит решить уравнение? Решить уравнение - значит найти его корень или доказать, что их несколько или что уравнение не имеет решений.
5.2. Проверка работы в группах. Подведение итогов исследования.
5.3. Работа по учебнику. Задача №31 на с.94 ( коллективная деятельность)
- Прочитайте задачу.
-О чем говорится в задаче?
-Что известно?
-Какой вопрос задачи?
-Составьте краткое условие задачи ( Один ученик у доски)
-Поиск решения задачи.
-Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?
-Составьте план решения задачи.
-Запишите решение задачи в тетради.
-Кто решил задачу выражением?
5.4. Самостоятельная работа по карточкам.
( Даются задания на карточках)
81:9 7*6 54:9…45:5 70-6*7-6
72:8 8*4 63:7…18:3 26+8-4*7
56:7 9*7 72:9…2*9 35:5+2*7
48:6 8*0 81:8…48:8 8*8 - 8*5
( Самопроверка) - (Слайд). Проверьте свои ответы и оцените свою работу.
6. Подведение итогов. Рефлексия.
- Над какой темой сегодня работали?
- Что вам удалось на уроке? ( Оценивание, комментарии)
Бланк самооценки
ФИО
Разминка
Работа в группе
Решение задачи
Самостоятельная работа
Средний балл
Домашнее задание : (Разноуровневое)
Стр.95 № 5,6
Стр.95 №12
Стр.90 №8