Урок по математике на тему Закрепление. Случаи умножения и деления с 0 и 1 (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: « Закрепление. Случаи умножения и деления с 0 и1».

УМК «Начальная школа 21 века», 3 класс

Тип урока: урок закрепления полученных знаний

Цель урока: закреплять умение выполнять умножение и деление , умение решать задачи, совершенствовать вычислительные навыки, содействовать развитию применять полученные знания.

Планируемые результаты

Предметные: закреплять знания правил умножения и деления на 1 и 0, совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи, используя полученные ранее знания и способы деятельности.

Личностные: владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в паре и группе; владение культурой учебной деятельности.

Метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/ невозможность его выполнения; проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Средства обучения: учебник «Математика» 3 кл., В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева, карточки с заданиями, презентация к уроку, бланки самооценки.

Ход урока

1.Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Быстренько проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке

Книжки, ручки и тетрадки?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

Каждый хочет получать

Только лишь оценки «5»!

2.Формулирование (определение) темы урока. Постановка учебной задачи.

- Внимательно посмотрите на эти выражения и скажите, чем мы будем сегодня заниматься на уроке.

18*1

0*16

73:1

0*15

83-67

- Правильно, сегодня мы закрепим знания и умения умножения и деления на 1, а так же знание таблицы умножения и деления, будем решать задачи.

-Какое выражение лишнее и почему?

-Какое значение имеет это выражение?

-Какое число будем писать на минутке чистописания? Поменяйте цифры местами, какое число получили? Пишем числа 16 и 61.

-Что можете сказать об этих числах?

3. Разминка (устный) счет. (Слайд )

А) Какие деревья можно встретить в наших лесах? (Дуб, ель, сосна…)

Какие деревья кормят птиц в зимнее время? Правильный ответ узнаем, решив цепочку примеров. (Слайд)

Клен-95

Береза-50

Ель-0

- Правильно, ель кормит и спасает от холода многих лесных жителей.

(Слайд)

Б) Задача на смекалку: «На двух елях 50 птиц. Когда с одной ели улетело 10 птиц, то на деревьях птиц осталось поровну. Сколько птиц было на каждой ели сначала?

В) (Слайд) - На какие группы можно разделить фигуры?

( На цветные и белые, на треугольники и четырехугольники, с одинаковым периметром и площадью)

Г) (Слайд) - Какое число можно записать вместо точек? Докажите.

2 6 10 *

8 24 * *

4. Физкультминутка ( зарядка для глаз). ( Слайд)

5. Работа по закреплению изученного материала.

5.1. Работа в группах.

- Работая в группах, поступайте по-товарищески, не забывайте, что «один за всех, все за одного».

Группа 1.

Решите примеры

(28+12):4 60 : (2*5)

81:9 + 3*7 5 * (13-5) : 10

( Решение пишет ученик на листе фломастером)

Вывод:

Группа 2.

Задача. Ширина прямоугольника 6 см. Площадь этого прямоугольника 42 см2. Найдите периметр прямоугольника.

( Ученик пишет решение на листе фломастером)

Вывод: для того, чтобы найти периметр, нужно знать длину и ширину фигуры.

Группа 3.

- Сколько решений в каждом уравнении?

( Ученики пишут решение на листе фломастером)

1) у * 0 = у

2) С * 1=С

3) 12 - х = 72 : 9

Ответ:

2 * 0=2 ( нет решений)

7*1=7 ( сколько угодно решений)

12-х = 72 : 9

12 - х = 8

х = 12 -8

х = 4

8 = 8 ( одно решение)

Вывод: - Что значит решить уравнение? Решить уравнение - значит найти его корень или доказать, что их несколько или что уравнение не имеет решений.

5.2. Проверка работы в группах. Подведение итогов исследования.

5.3. Работа по учебнику. Задача №31 на с.94 ( коллективная деятельность)

- Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задаче?

-Что известно?

-Какой вопрос задачи?

-Составьте краткое условие задачи ( Один ученик у доски)

-Поиск решения задачи.

-Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему?

-Составьте план решения задачи.

-Запишите решение задачи в тетради.

-Кто решил задачу выражением?

5.4. Самостоятельная работа по карточкам.

( Даются задания на карточках)

81:9 7*6 54:9…45:5 70-6*7-6

72:8 8*4 63:7…18:3 26+8-4*7

56:7 9*7 72:9…2*9 35:5+2*7

48:6 8*0 81:8…48:8 8*8 - 8*5

( Самопроверка) - (Слайд). Проверьте свои ответы и оцените свою работу.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

- Над какой темой сегодня работали?

- Что вам удалось на уроке? ( Оценивание, комментарии)

Бланк самооценки

ФИО

Разминка

Работа в группе

Решение задачи

Самостоятельная работа

Средний балл


Домашнее задание : (Разноуровневое)

Стр.95 № 5,6

Стр.95 №12

Стр.90 №8


© 2010-2022