Урок математики на тему Задачи на движение

Раздел Начальные классы
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Задачи на движение


Цель урока: о. закрепление знаний учащихся в решении задач на движение; р. развитие математической речи; мышления; внимательности; вычислительных навыков; познавательного интереса; в. воспитание интереса к окружающему миру; бережного отношения к родной природе.
Тип урока: закрепление изученного. Форма проведения: интегрированный с познанием мира. Наглядный материал: выражения для устного счета на бумажных полосках, карточки, рисунки, «маршрут», «лучики» для рефлексии, «котелок», слова написанные на бумаге: вода, соль, картофель, крупа, специи; формулы задач на движение, компьютер.
Ход урока: 1. Организационный момент. Позитивный настрой. Учитель: Новый день вновь наступил. Солнышко лучом играет. Сквозь оконное стекло Всем приветик посылает. Учащиеся повторяют за учителем слова: Рады дню, что наступил. Рады солнышку на небе. Рады снегу и дождю. Рады видеть вновь друг друга. Рады видеть все, что есть. И от этого у нас, Настроенье просто класс! Учитель: - Сегодня на уроке математики мы отправимся в туристический поход в горы. На это нам дано определенное время. И чтобы наш турпоход был интересным и запоминающимся мы должны быстро двигаться вперед, не задерживаясь долго на одном месте.
2. Устный счет. Устные способы умножения и деления чисел. Игра «Соберем рюкзак». Учитель: - Собираясь в поход, туристы наполняют свои рюкзаки самыми нужными и необходимыми предметами. Нам сейчас предстоит для нашего похода тоже отобрать самые нужные предметы. На бумажных полосках написаны слова: котелок, телевизор, фотоаппарат, компас, палатка, самовар, видеокамера, карнавальная маска, чашка, телефон, ложка. На обратной стороне написаны выражения, значения которых учащиеся находят. 549 : 9 624 : 6 204 х 4 403 х 2 327 : 3 123 х 3 314 х 2 872 : 8
3. Повторение. Игра «Маршрут». По схеме - маршруту учащиеся задают друг другу вопросы и дают на них ответы.
Автомобиль t? Поезд S? Автобус V? Пеший ход компон.? _____________ __________ ______________ _________________
Привал P? S? V? Обратный путь ед. времени? _______________________ ___________________________
4. Упражнение в решении задач на движение. Отправляемся в путь. а) Автомобиль двигался со скоростью 60 км/ч. За какой промежуток времени автомобиль проедет 120 км? б) Поезд едет со скоростью 100 км/ч. Какое расстояние проедет поезд за 8 часов? в) На автобусе ребята проехали 5о км за 1 час. С какой скоростью ехал автобус? г) До первого привала ребята прошли 6 км, двигаясь со скоростью 3 км/ч, а до второго привала 4 км со скоростью 2 км/ч. Сколько времени были в пути ребята? Учащийся дает краткую информацию о горах Зайлийского Алатау.
Зайлийский Алатау относится к северной гряде Тянь - Шаньской горной страны. Горами «Алатау» их назвали кочевые племена казахов. А «Заилийскими» их нарек знаменитый русский ученый и путешественник Семенов - Тянь - Шанский. С запада на восток хребет тянется на 380 км. Наиболее высокие вершины расположены в центральной части гряды. Самая высокая вершина Заилийского Алатау - пик Талгар (4937 м), отшлифованный природой в форме коренного зуба. Гранитная гора Талгар выше известной вершины Европы - Монблан (4807 м). Как правило, восхождение занимает три дня. Горный хребет Заилийского Алатау - находка для туристов: возвышенности, реки, озера, ледники, заповедная флора и фауна.
5. Упражнения по повторению пройденного материала. «Привал». а) Физминутка. Под музыку, сопровождающуюся слайдами, учащиеся выполняют движения.
б) Решение уравнений. «Готовим обед». 72 х Х = 240 х 3 Х : 1 = 290 х 3 850 : Х = 170 х 5 Учащийся рассказывает о растениях гор ( альпийская роза).
В туристских кругах встреча с этим цветком считается большой удачей. Он растет высоко в горах - на границе альпийских лугов и снега. Каких только имен нет у этого уникального цветка - альпийская роза, снежный лотос, гегемоне, живучка и молодило. Но в ботанике он именуется лиловой купальницей. Название растения переводится с латинского как «вечно живущий». Альпийская роза способна переносить очень низкую температуру и выживать в самых экстремальных условиях. Его используют в китайской народной медицине. Растению даже приписывают магические свойства - якобы оно охраняет жилище от нечистой силы.
в) Нахождение значения выражений. «Делаем фото». (Рисунки детей по данной теме, выполненные дома). (453 + 282) : 3 (252 - 180) : 2 4 х (220 - 60) 5 х (121 + 139) Учащийся рассказывает о животном мире гор (птица кеклик). Животный мир Заилийского Алатау довольно разнообразен. Встречается каменная куропатка (кеклик). Кеклик предпочитает держаться горных ущелий с каменистыми россыпями, по дну которых текут речки. Кеклик - необычайно красивая птица. Окраска сверху голубовато-серая с розовыми и оливковыми оттенками, светло-охристое горло и щеки окаймлены широкой черной полоской, которая проходит через глаза на лоб. Зоб и грудь голубовато-серые, брюшко охристое. По бокам тела широкие черные, рыжие и белые поперечные полосы. Хвост рыжий. Кеклик - очень живая и осторожная птица, проводящая всю жизнь на земле. Птица исключительно наземная, подвижная, осторожная, хорошо бегает, легко взбирается по крутым склонам. Кеклики питаются растительными и животными кормами. Особенно охотно добывают подземные луковицы горных трав, поедают также семена, клубни и ягоды.

6. Самостоятельная работа учащихся. Обратный путь. «Карта путешественника». Самостоятельная работа учащихся по карточкам. V t S


70 км/ч
210 км



3 ч 150 км


30 км/ч 2 ч



а, в P S а = 6 см, в = 3 см

а = 8 см, в = 2 см

а = 5 см, в = 4 см


1к. 2к. (Вторая карточка резервное время)
7. Д/з: стр. 116 № 8. 8. Итог урока. Оценивание учащихся. Рефлексия. Чем понравился урок? Что нового узнали на уроке? Составление кластера «Солнышко». На «лучиках» слова: познавательный, интересный, мыслительный, развивающий, воспитывающий, игровой, интегрированный. Урок математики сегодня … (учащиеся выбирают слова и составляют «солнышко»).














© 2010-2022