Рабочая программа по математике 1 класс УМК начальная школа 21 века

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение к основной образовательной программе начального общего образования

Приказ №116 от 1 сентября 2015 года

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с.Николаевка

имени В.М.Кузьмина»


«Рассмотрено»

На заседании ШМО учителей начальных классов

_________/Рощупкина Т.А./ Протокол №________ от

«____»______________2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МОУ «СОШ с.Николаевка им.В.М.Кузьмина»

___________/Григорьева Е.В./

«_____»_____________2015г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ с.Николаевка им.В.М.Кузьмина»

______________ /Барсова Н.В./ «_____»________________2015г.

Приказ № _____





Рабочая программа педагога

по математике

1 класс

адаптированная по программе

для общеобразовательных учреждений.

математика 1 класс Составитель: /В.Н. Рудницкая/ (базовый уровень)

Рощупкиной Татьяны Александровны

I квалификационной категории

с.Николаевка


















2015- 2016 учебный год



  1. Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана для 1 класса в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса математики, примерной основной образовательной программы начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования и на основе авторской программы В.Н.Рудницкой в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова). Цели и задачи обучения математике: Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
  • обеспечение интеллектуального развития младших школьников: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;
  • предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;
  • умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;
  • реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.
Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Роль учебного курса. Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе. Ценностные ориентиры содержания курса математики - математика является основой общечеловеческой культуры. Об этом свидетельствует ее постоянное и обязательное присутствие практически во всех сферах современного мышления, науки и техники. Поэтому приобщение учащихся к математике как к явлению общечеловеческой культуры существенно повышает ее роль в развитии личности младшего школьника. Содержание курса математики направленно прежде всего на интеллетуальное развитие младших школьников: овладение логическими действиями (сравнение, синтез, анализ, обобщение, классификация по родовидовым признакам, установление аналогий и прчинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям). Данный курс создает благоприятные возможности для того, чтобы сформировать у учащихся значимые с точки зрения общего образования арифметические и геометрические представления о числах и отношениях, алгоритма выполнения арифметических действий, свойствах этих действий, о величинах и их измерении, о геометрических фигурах; создать условия для овладения учащимися математическим языком, знаково-символическими средствами, умения устанавливать отношения между математическими объектами, служащими средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в современной практике. Овладение важнейшими элементами учебной деятельности в процессе реализации содержания курса на уроках математики обеспечивает формирование у учащихся «умения учиться», что оказывае6т заметное влияние на развитие их познавательных способностей. Особой ценностью обучения является работа с информацией. Представленной в виде таблиц, графиков, диаграмм, схем, без данных; формирование соответствующих умений на уроках математики оказывает существенную помощь при изучении других школьных предметов.
  1. Общая характеристика учебного предмета
Особенность обучения в начальной школе состоит в том, что именно на данной ступени у учащихся начинается формирование элементов учебной деятельности. На основе этой деятельности у ребёнка возникают теоретическое сознание и мышление, развиваются соответствующие способности (рефлексия, анализ, мысленное планирование); происходит становление потребности и мотивов учения. Основу данного курса составляют пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии. Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развёртывается всё содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура. В соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе предусмотрена работа с информацией (представление, анализ и интерпретация данных, чтение диаграмм и пр.). В данном курсе математики этот материал не выделяется в отдельную содержательную линию, а регулярно присутствует при изучении программных вопросов, образующих каждую из вышеназванных линий содержания обучения. Общее содержание обучения математике представлено в программе следующими разделами: «Число и счёт», «Арифметические действия и их свойства», «Величины», «Работа с текстовыми задачами», «Геометрические понятия», «Логико-математическая подготовка», «Работа с информацией». Формирование первоначальных представлений о натуральном числе начинается в 1 классе. При этом последовательность изучения материала такова: учащиеся знакомятся с названиями чисел первых двух десятков, учатся называть их в прямом и в обратном порядке; затем, используя изученную последовательность слов (один, два, три, … , двадцать), учатся пересчитывать предметы, выражать результат пересчитывания числом и записывать его цифрами. На первом этапе параллельно с формированием умения пересчитывать предметы начинается подготовка к решению арифметических задач, основанная на выполнении практических действий с множествами предметов. При этом арифметическая задача предстаёт перед учащимися как описание некоторой реальной жизненной ситуации; решение сводится к простому пересчитыванию предметов. Упражнения подобраны и сформулированы таким образом, чтобы у учащихся накопился опыт практического выполнения не только сложения и вычитания, но и умножения и деления, что в дальнейшем существенно облегчит усвоение смысла этих действий. На втором этапе внимание учащихся привлекается к числам, данным в задаче. Решение описывается словами: «пять и три - это восемь», «пять без двух - это три», «три по два - это шесть», «восемь на два - это четыре». Ответ задачи пока также находится пересчитыванием. Такая словесная форма решения позволяет подготовить учащихся к выполнению стандартных записей решения с использованием знаков действий. На третьем этапе после введения знаков +, :, = учащиеся переходят к обычным записям решения задач. Таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания изучаются в 1 классе в полном объёме. При этом изучение табличных случаев сложения и вычитания не ограничивается вычислениями в пределах чисел первого десятка: каждая часть таблицы сложения рассматривается сразу на числовой области 1-20. С первой из величин (длиной) дети начинают знакомиться в 1 классе: они получают первые представления о длинах предметов и о практических способах сравнения длин; вводятся единицы длины - сантиметр и дециметр. Длина предмета измеряется с помощью шкалы обычной ученической линейки. Одновременно дети учатся чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах). На первом этапе работы с равенствами неизвестное число, обозначенное буквой, находится подбором, на втором - в ходе специальной игры «в машину», на третьем - с помощью правил нахождения неизвестных компонентов арифметических действий. Обучение решению арифметических задач с помощью составления равенств, содержащих буквы, ограничивается рассмотрением отдельных их видов, на которых иллюстрируется суть метода. Важной составляющей линии логического развития ученика является обучение действию классификации по заданным основаниям и проверка правильности его выполнения. В программе чётко просматривается линия развития геометрических представлений учащихся. Дети знакомятся с наиболее распространёнными геометрическими фигурами (круг, многоугольник, отрезок, луч, прямая, куб, шар, конус, цилиндр, пирамида, прямоугольный параллелепипед), учатся их различать. Большое внимание уделяется взаимному расположению фигур на плоскости, а также формированию графических умений - построению отрезков, ломаных, окружностей, углов, многоугольников и решению практических задач (деление отрезка пополам, окружности на шесть равных частей и пр.). Большую роль в развитии пространственных представлений играет включение в программу (уже в 1 классе) понятия об осевой симметрии. Дети учатся находить на рисунках и показывать пары симметричных точек, строить симметричные фигуры. Важное место в формировании у учащихся умения работать с информацией принадлежит арифметическим текстовым задачам. Работа над задачами заключается в выработке умения не только их решать, но и преобразовывать текст: изменять одно из данных или вопрос, составлять и решать новую задачу с изменёнными данными и пр. Форма предъявления текста задачи может быть разной (текст с пропуском данных, часть данных представлена на рисунке, схеме или в таблице). Нередко перед учащимися ставится задача обнаружения недостаточности информации в тексте и связанной с ней необходимости корректировки этого текста.
  1. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 536 ч. На изучение математики в первом классе отводится 4 часа в неделю или 132 часов в год (33 учебные недели). Из них 64 ч - на I полугодие, 68 ч - на II полугодие.

  1. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
Личностные результаты освоения программы по математике У первоклассника начнется формирование: самостоятельности мышления; умения устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться; готовности и способности к саморазвитию; мотивации к обучению; способности характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения; заинтересованности в расширении и углублении получаемых математических знаний; готовности использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни; способности преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения; способности к самоорганизованности; способности высказывать собственные суждения и давать им обоснование; приемов владения коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем). Метапредметные результаты освоения программы по математике У первоклассника начнется формирование: приемов владения основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование); понимания и принятия учебной задачи, поиска и нахождения способов ее решения; планирования, контроля и оценки учебных действий; определения наиболее эффективного способа достижения результата; выполнения учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями); умения создавать модели изучаемых объектов с использованием знаково-символи- ческих средств; понимания причины неуспешной учебной деятельности и способности конструктивно действовать в условиях неуспеха; адекватного оценивания результатов своей деятельности; активного использования математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач; готовности слушать собеседника, вести диалог; умения работать в информационной среде. Предметные результаты освоения программы по математике У первоклассника начнется формирование: приемов владения основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи; умений применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений; владения устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры; умения работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.


  1. Содержание учебного предмета

№п/п

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности учащихся

1.

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

Предметы и их свойства

Сходство и различия предметов. Предметы, обладающие или не обладающие указанным свойством

Сравнивать предметы с целью выявления в них сходств и различий.

Выделять из множества предметов один или несколько предметов по заданному свойству

Отношения между предметами,
фигурами

Соотношение размеров предметов (фигур). Понятия: больше, меньше, одинаковые по размерам; длиннее, короче, такой же длины (ширины, высоты)

Сравнивать (визуально) предметы или геометрические фигуры по размерам.

Упорядочивать (располагать) предметы по высоте, длине, ширине в порядке увеличения или уменьшения.

Изменять размеры фигур при сохранении других признаков

Отношения между множествами предметов

Соотношения множеств предметов по их численностям. Понятия: больше,

меньше, столько же, поровну (предметов); больше, меньше (на несколько предметов).

Графы отношений «больше», «меньше» на множестве целых неотрицательных чисел

Сравнивать два множества предметов по их численностям путём составления пар.

Характеризовать результат сравнения словами: больше, чем; меньше, чем; столько же; больше на; меньше на.

Упорядочивать данное множество чисел (располагать числа в порядке увеличения или уменьшения).

Называть число, которое на несколько единиц больше или меньше данного числа.

Выявлять закономерности в расположении чисел и решать обратную задачу: составлять последовательность чисел по заданному правилу.

Моделировать: использовать готовую модель (граф с цветными стрелками) в целях выявления отношений, в которых находятся данные числа, либо строить модель самостоятельно для выражения результатов сравнения чисел

2.

Число и счёт

Натуральные числа. Нуль

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Число предметов в множестве. Пересчитывание предметов. Число и цифра. Запись результатов пересчёта предметов цифрами.

Число и цифра 0 (нуль).

Расположение чисел от 0 до 20 на шкале линейки.

Сравнение чисел. Понятия: больше, меньше, равно; больше, меньше (на несколько единиц)

Называть числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

Различать понятия «число» и «цифра».

Устанавливать соответствие между числом и множеством предметов, а также между множеством предметов и числом.

Моделировать соответствующую ситуацию с помощью фишек.

Характеризовать расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между).

Сравнивать числа разными способами (с помощью шкалы линейки, на основе счёта)

3.

Арифметические действия
и их свойства


Сложение, вычитание, умножение
и деление в пределах 20

Смысл сложения, вычитания, умножения и деления.

Практические способы выполнения действий.

Запись результатов с использованием знаков =, +, -, ·, :. Названия результатов сложения (сумма) и вычитания (разность)

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметические действия.

Воспроизводить способы выполнения арифметических действий с опорой на модели (фишки, шкала линейки).

Различать знаки арифметических действий.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для записи арифметических действий.

Уравнивать множества по числу предметов; дополнять множество до заданного числа элементов.

Моделировать соответствующие ситуации с помощью фиш.

4.

Число и счёт

Сложение и вычитание
(умножение и деление) как взаимно обратные действия

Приёмы сложения и вычитания в случаях вида 10 + 8, 18 - 8, 13 - 10.

Таблица сложения однозначных чисел в пределах 20; соответствующие случаи вычитания.

Приёмы вычисления суммы и разности: с помощью шкалы линейки; прибавление и вычитание числа по частям, вычитание с помощью таблицы сложения.

Правило сравнения чисел с помощью вычитания.

Увеличение и уменьшение числа на несколько единиц

Моделировать зависимость между арифметическими действиями.

Использовать знание десятичного состава двузначных чисел при выполнении вычислений.

Воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел, а также результаты табличного вычитания.

Сравнивать разные приёмы вычислений, выбирать удобные способы для выполнения конкретных вычислений.

Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять вычислительные ошибки.

Формулировать правило сравнения чисел с помощью вычитания и использовать его при вычислениях.

Выбирать необходимое арифметическое действие для решения практических задач на увеличение или уменьшение данного числа на несколько единиц

Свойства сложения и вычитания

Сложение и вычитание с нулём. Свойство сложения: складывать два числа можно в любом порядке.

Свойства вычитания: из меньшего числа нельзя вычесть большее; разность двух одинаковых чисел равна нулю.

Порядок выполнения действий в составных выражениях со скобками

Формулировать изученные свойства сложения и вычитания и обосновывать с их помощью способы вычислений.

Устанавливать порядок выполнения действий в выражениях, содержащих два действия и скобки

5.

Величины

Цена, количество, стоимость товара

Рубль. Монеты достоинством 1 р., 2 р., 5 р., 10 р.

Зависимость между величинами, характеризующими процесс купли-продажи. Вычисление стоимости по двум другим известным величинам (цене и количеству товара)

Различать монеты; цену и стоимость товара

Геометрические величины

Длина и её единицы: сантиметр и дециметр. Обозначения: см, дм. Соотношение:

1 дм = 10 см.

Длина отрезка и её измерение с помощью линейки в сантиметрах, в дециметрах, в дециметрах и сантиметрах. Выражение длины в указанных единицах; записи вида

1 дм 6 см = 16 см,

12 см = 1 дм 2 см.

Расстояние между двумя точками

Различать единицы длины.

Сравнивать длины отрезков визуально и с помощью измерений.

Упорядочивать отрезки в соответствии с их длинами.

Оценивать на глаз расстояние между двумя точками, а также длину предмета, отрезка с последующей проверкой измерением

6.

Работа с текстовыми задачами

Текстовая арифметическая задача и её решение

Понятие арифметической задачи. Условие и вопрос задачи.

Задачи, требующие однократного применения арифметического действия (простые задачи).

Запись решения и ответа.

Составная задача и её решение.

Задачи, содержащие более двух данных и несколько вопросов.


Изменение условия или вопроса задачи.

Составление текстов задач в соответствии с заданными условиями

Сравнивать предъявленные тексты с целью выбора текста, представляющего арифметическую задачу.

Обосновывать, почему данный текст является задачей.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, с помощью фишек или схем.

Подбирать модель для решения задачи, обосновывать правильность выбора модели.

Выбирать арифметическое действие для решения задачи.

Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Планировать и устно воспроизводить ход решения задачи.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Конструировать и решать задачи с изменённым текстом, а также самостоятельно составлять несложные текстовые задачи с заданной сюжетной ситуацией (в том числе по рисунку, схеме и пр.)

7.

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов

Понятия: выше, ниже, дальше, ближе, справа, слева, над, под, за, между, вне, внутри

Характеризовать расположение предмета на плоскости и в пространстве.

Располагать предметы в соответствии с указанными требованиями (в том числе в виде таблицы со строками и столбцами).

Различать направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх

Осевая симметрия

Отображение предметов в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных фигур (точек, отрезков, многоугольников).

Примеры фигур, имеющих одну или несколько осей симметрии

Находить на рисунках пары симметричных предметов или их частей.

Проверять на моделях плоских фигур наличие или отсутствие у данной фигуры осей симметрии, используя практические способы

Геометрические фигуры

Форма предмета. Понятия: такой же формы, другой формы.

Точка, линия, отрезок, круг, треугольник, квадрат, пятиугольник. Куб. Шар.

Изображение простейших плоских фигур с помощью линейки и от руки

Различать предметы по форме.

Распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях, окружающих предметах.

Описывать сходства и различия фигур (по форме, по размерам).

Различать куб и квадрат, шар и круг.

Называть предъявленную фигуру.

Выделять фигуру заданной формы на сложном чертеже.

Разбивать фигуру на указанные части.

Конструировать фигуры из частей

8.

Логико-математическая подготовка

Логические понятия

Понятия: все не все; все, кроме; каждый, какой-нибудь, один из любой.

Классификация множества предметов по заданному признаку. Решение несложных задач логического характера

Различать по смыслу слова: каждый, все, один из, любой, какой-нибудь.

Определять истинность несложных утверждений (верно, неверно).

Классифицировать: распределять элементы множества на группы по заданному признаку.

Определять основание классификации.

Воспроизводить в устной форме решение логической задачи

9.

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблица. Строки и столбцы таблицы. Чтение несложной таблицы.

Заполнение строк и столбцов готовых таблиц в соответствии с предъявленным набором данных.

Перевод информации из текстовой формы в табличную.

Информация, связанная со счётом и измерением.

Информация, представленная последовательностями предметов, чисел, фигур

Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице, используя слова: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (средний, правый) столбец, фиксировать результаты.

Выявлять соотношения между значениями данных в таблице величин.

Собирать требуемую информацию из указанных источников.

Фиксировать результаты разными способами.

Устанавливать правило составления предъявленной информации, составлять последовательность (цепочку) предметов, чисел, фигур по заданному правилу



  1. Учебно-ткматический план

Раздел программы

Количество часов

Общее количество часов

Практ.

Контр.

Проект

1.

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов

6

6

-

-

2.

Число и счёт

24

24

-

-

3.

Арифметические действия
и их свойства

67

67

-

1

4.

Величины

3

3

-

-

5.

Работа с текстовыми задачами

12

12

-

-

6.

Пространственные отношения.
Геометрические фигуры

14

14

-

-

7.

Логико-математическая подготовка

1

1

-

-

8.

Работа с информацией

1

-

-

-

9.

Диагностическое обследование

3

3

-

-

10.

Комплексная итоговая контрольная работа

1

1

-

-


Итого

132

132


1






  1. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Печатные пособия: Для учителя:
  1. Королева Л.Ф., Абалмасова Е.П., Лободина Н.В. Математика: 1 класс: поурочные планы по учебнику Рудницкой В.Н. в 2 ч. Волгоград: Учитель, 2014.
  2. Рудницкая В.Н. Программа четырехлетней начальной школы по математике: проект «Начальная школа XXI века». М.: Вентана-Граф,2013.
  3. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: методика обучения: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2013.
  4. Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: проверочные и контрольные работы: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2013.
Для учащихся:
  1. Рудницкая В.Н., Кочурова Е.Э., Рыдзе О.А. Математика: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. М.: Вентана-Граф,2014.
  2. Кочурова Е.Э. Математика: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений: №1, №2, №3. М.: Вентана-Граф,2015
  3. Рудницкая, В. Н. Математика : 1 класс : дидактические материалы : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая. - М. : Вентана-Граф, 2015.
  4. Раздаточные средства обучения (приложения к учебнику и рабочим тетрадям): наборы «Фишки», «Цветные фигуры», «Уголки», «Касса цифр», «Цветные полоски», «Танграм», предназначенные для организации практических работ.


Технические средства обучения:
  1. КП.
  2. Проектор.
  3. Экран.
  4. Цифровой фотоаппарат.
Наглядные пособия:
  1. Комплект таблиц для начальной школы «Математика. 1 класс».
  2. Комплект наглядных пособий «Геометрический материал в начальной школе».
  3. Набор цифр и геометрического материала.
  4. Наборы предметных картинок для устного счета.
Информационно-коммуникативные средства:
  1. Электронный образовательный ресурс: математика: 1 класс: проект «Начальная школа XXI века». Издание второе, переработанное. М.: Вентана-Граф,2011. (CD)
  2. Начальная школа: наглядные пособия: демонстрационные таблицы: математика. Волгоград: Учитель, 2010. (CD)
  3. В помощь учителю: ИКТ: математика: мультимедийное сопровождение уроков в начальной школе. Волгоград: Учитель, 2010. (CD)
Информационное обеспечение:
  1. Математика 1 класс. Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  2. Учебные презентации

Интернет - ресурсы.

1. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). Режим доступа: nsc.1september.ru/urok

2.УМК "Начальная школа ХХI века"

3. school-collection.edu.ru/ - каталог Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов.

4. fcior.edu.ru - каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра.

5. window.edu.ru - электронные образовательные ресурсы.

6 katalog.iot.ru - электронные образовательные ресурсы.

7. it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей».



  1. Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.

1-й уровень - соответствует стандартным (минимальным) требованиям к математической подготовке первоклассников. К концу обучения в первом классе ученик научится: называть: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами; натуральные числа от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число; число, большее (меньшее) данного числа (на несколько единиц); геометрическую фигуру (точку, отрезок, треугольник, квадрат, пятиугольник, куб, шар); различать: число и цифру; знаки арифметических действий; круг и шар, квадрат и куб; многоугольники по числу сторон (углов); направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх); читать: числа в пределах 20, записанные цифрами; записи вида 3 + 2 = 5, 6-4 = 2, 5-2 = 10, 9:3 = 3; сравнивать: предметы с целью выявления в них сходства и различий; предметы по размерам (больше, меньше); два числа (больше, меньше, больше на, меньше на); -данные значения длины; отрезки по длине; воспроизводить: результаты табличного сложения любых однозначных чисел; результаты табличного вычитания однозначных чисел; способ решения задачи в вопросно-ответной форме; распознавать: геометрические фигуры; моделировать: отношения «больше», «меньше», «больше на...», «меньше на...» с использованием фишек, геометрических схем (графов) с цветными стрелками; ситуации, иллюстрирующие арифметические действия (сложение, вычитание, умножение, деление); ситуацию, описанную текстом арифметической задачи, с помощью фишек или схематического рисунка; характеризовать: расположение предметов на плоскости и в пространстве; расположение чисел на шкале линейки (левее, правее, между); результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше»; предъявленную геометрическую фигуру (форма, размеры); расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец; анализировать: текст арифметической задачи: выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины); предложенные варианты решения задачи с целью выбора верного или оптимального решения; классифицировать: распределять элементы множеств на группы по заданному признаку; упорядочивать: предметы (по высоте, длине, ширине); отрезки в соответствии с их длинами; числа (в порядке увеличения или уменьшения); конструировать: алгоритм решения задачи; несложные задачи с заданной сюжетной ситуацией (по рисунку, схеме); контролировать: свою деятельность (обнаруживать и исправлять допущенные ошибки); оценивать: расстояние между точками, длину предмета или отрезка (на глаз); предъявленное готовое решение учебной задачи (верно, неверно); решать учебные и практические задачи: пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты; записывать цифрами числа от 1 до 20, число нуль; решать простые текстовые арифметические задачи (в одно действие); измерять длину отрезка с помощью линейки; изображать отрезок заданной длины; отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке; выполнять вычисления (в том числе вычислять значения выражений, содержащих скобки); ориентироваться в таблице: выбирать необходимую для решения задачи информацию. 2 - й уровень - соответствует расширенным требованиям, на которые следует ориентироваться при организации дифференцированного обучения (этот уровень может быть достигнут детьми с высокими познавательными возможностями). К концу обучения в первом классе ученик получит возможность научиться: сравнивать: разные приемы вычислений с целью выявления наиболее удобного приема; воспроизводить способ решения арифметической задачи или любой другой учебной задачи в виде связного устного рассказа; классифицировать: определять основание классификации; обосновывать: приемы вычислений на основе использования свойств арифметических действий; контролировать деятельность: осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах; решать учебные и практические задачи: преобразовывать текст задачи в соответствии с предложенными условиями; использовать изученные свойства арифметических действий при вычислениях; выделять на сложном рисунке фигуру указанной формы (отрезок, треугольник и др.), пересчитывать число таких фигур; составлять фигуры из частей; разбивать данную фигуру на части в соответствии с заданными требованиями; изображать на бумаге треугольник с помощью линейки; находить и показывать на рисунках пары симметричных относительно осей симметрии точек и других фигур (их частей); определять, имеет ли данная фигура ось симметрии, и называть число осей; представлять заданную информацию в виде таблицы; выбирать из математического текста необходимую информацию для ответа на поставленный вопрос. Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания. Система оценки достижения планируемых результатов предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения математике в первом классе. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень интерпретируется как исполнение ребенком требований Стандарта и, соответственно, как безусловны/ учебный успех ребёнка. Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня его превышение. Качественная оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых первоклассниками с предметным содержанием. В соответствии с требованиями Стандарта, составляющей комплекса оценки достижений являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по математике. Остальные работы подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий. Это математические (арифметические) диктанты, записи решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, математические модели, аудиозаписи, устных ответов (демонстрирующих навыки устного счёта, рассуждений, доказательств, выступлений сообщений на математические темы), материалы самоанализа и рефлексии. Текущий контроль по математике осуществляется в письменной и в устной форме Письменные работы для текущего контроля проводятся не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или арифметического диктанта. Работы для текущего контроля состоят из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется только одного определенного умения. Тематический контроль по математике проводится в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы: приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др. Проверочные работы позволяют проверить, например, знание табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. В этом случае для обеспечения самостоятельности учащихся подбирается несколько вариантов работы, каждый из которых содержит около тридцати примеров на сложение и вычитание или умножение и деление. На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока. Основанием для оценивания знаний первоклассников служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих, диагностических и итоговых работ. В первом классе осуществляется качественное оценивание результатов освоения первоклассниками программы по математике (в условиях безотметочного обучения). В 1 классе проводится педагогическая диагностика. Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников разработана в рамках УМК «Начальная школа ХХI века». Авторы: Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И., Кочурова Е.Э. Педагогическая диагностика - это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
  1. определить особенности усвоения учащимися предметных знаний;
  2. выявить характер трудностей ученика и установить их причины;
  3. установить уровень овладения учебной деятельностью;
  4. оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Каждая диагностическая работа включает в себя разные по форме задания: задания с выбором ответа (выбор одного из предложенных вариантов ответа имеет качественную характеристику, он определенно указывает, в чем ошибочность рассуждений ученика), задания с кратким ответом, задания на классификацию, задания на установление соответствия. Каждое задание оценивается от 0 до 3 баллов. Затем определяется соответствующий уровень. Сроки проведения педагогической диагностики: I этап - 2-я неделя сентября (стартовая диагностика); II этап - конец 1 полугодия (завершение букварного периода) III этап - 5 цикл, конец апреля (итоговая диагностика). Отметки в первом классе не ставятся. Оценка ответов, самостоятельных работ проводится только словесно. Учитель положительно оценивает любую удачу ученика, если даже она весьма незначительна. Тематические проверочные работы содержат несколько заданий по одной теме с целью выявления картины усвоения каждым учеником изученного материала.

Календарно-тематическое планирование


№ п/п

год/чет

Тема урока

Тип урока

Сопутствующее повторение

Дата

По плану

Факт

Первая четверть - 36 часов

Раздел №1 Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов - 3 часа

Пространственные отношения - 1 час

Работа с информацией - 1 час

Личностные результаты: Готовность и способность к саморазвитию, заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения.

Метапредметные результаты: Готовность слушать собеседника, вести диалог. Умение работать в информационной среде. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты: Сравнивать предметы разными способами: по цвету, форме, размеру. Формулировать результат сравнения (с использованием слов выше/ниже, толще/тоньше, длиннее/ короче). Выявлять сходство и различие. Распределять предметы на группы. Устанавливать соответствия «столько же, сколько». Определение движения; упорядочивание предметов по направлению и размеру; отработка навыков счета; логические - классификация предметов по заданным свойствам.

Определение таблицы, строки, столбца; описание местоположения фигуры в таблице; отработка навыков счета; логические - установление причинно-следственных связей. Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх).

Осознавать знание понятий: внутри, вне. Располагать предметы внутри и вне замкнутого контура.

1.1

Сравнение предметов по их свойствам.

Урок открытия нового знания


01.09


2.2

Сравнение предметов по размеру.

Урок открытия нового знания


02.09


3.3

Направление движения: слева направо, справа налево.

Урок открытия нового знания


03.09


4.4

Таблицы.

Урок открытия нового знания


07.09


5.5

Расположение на плоскости групп предметов.

Урок открытия нового знания


08.09


6.6

Диагностическое обследование №1

Урок развивающего контроля


09.09


Раздел №2 Число и счёт - 6 часов

Пространственные отношения. Геометрические фигуры - 3 часа

Арифметические действия и их свойства - 8 часов

Работа с текстовыми задачами - 2 часа

Величины - 3 часа.

Личностные результаты: Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач. Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения осознают правила взаимодействия в группе. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Метапредметные результаты: Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира

(анализ). Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач.

Предметные результаты: Различать число и цифру. Понимание строения шкалы линейки. Писать цифры в прямом и обратном порядке. Читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа. Составлять вопросы к сюжетной ситуации. Способность пересчитывать предметы, устанавливать соответствия между множеством предметов и числом, между числом и множеством предметов. Выделять из множества его подмножества. Удаление части множества. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Конструирование геометрических фигур заданной формы по образцу с использованием раздаточных материалов «Уголки», «Танграм». Различать многоугольники по числу сторон (углов). Сравнивать предметы с целью выявления в них сходства и различий. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. . Ориентироваться в понятиях: «больше», «меньше», «поровну». Поэтапно работать: точка - начало движения, направление, пересчёт клеток, пошаговый самоконтроль и сравнивать образец с получаемым изображением. Сравнивать способом составления пар из элементов двух множеств и формулировкой вывода «… на £ больше, чем …», «…на £ меньше, чем …». Составлять вопросы со словами: «на сколько». Называние числа, большего (меньшего) данного числа (на несколько единиц). Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Знание числа и цифры 0. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц). Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. Анализировать задачу, устанавливать взаимосвязь между условием и вопросом задачи, выбирать и объяснять выбор действия. Устанавливать соответствия: рисунок - схема; рисунок - модель. Знать единицу длины - сантиметр. Измерять длину предметов и отрезков. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать по длине «на глаз» и проверять измерением. Вычерчивать отрезки заданной длины по алгоритму. Выполнять вычисления, с опорой на карточки-подсказки. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок. Читать запись: «К шести прибавить один получится 7»; «Из шести вычесть один получится пять» Выполнять устно сложение , вычитание чисел с числами.

7.7

Число и цифра 1.

Урок открытия нового знания


10.09


8.8

Число и цифра 2.

Урок открытия нового знания


14.09


9.9

Конструирование плоских фигур из частей.

Урок открытия нового знания


15.09


10.10

Подготовка к введению сложения. Число и цифра 3.

Урок открытия нового знания


16.09


11.11

Развитие пространственных представлений.

Урок открытия нового знания


17.09


12.12

Движения по шкале линейки. Число и цифра 4.

Урок открытия нового знания


21.09


13.13

Подготовка к введению вычитания.

Урок открытия нового знания


22.09


14.14

Сравнение двух множеств предметов по их численностям. Число и цифра 5.

Урок открытия нового знания


23.09


15.15

На сколько больше или меньше? Число и цифра 6.

Урок открытия нового знания


24.09


16.16

Подготовка к решению арифметических задач.

Урок открытия нового знания


28.09


17.17

Подготовка к решению арифметических задач.

Урок открытия нового знания


29.09


18.18

Сложение чисел. Число и цифра 7.

Урок открытия нового знания


30.09


19.19

Вычитание чисел. Число и цифра 8.

Урок открытия нового знания


01.10


20.20

Число и цифра 9.

Урок открытия нового знания


05.10


21.21

Число и цифра 0.

Урок открытия нового знания


06.10


22.22

Измерение длины в сантиметрах.

Урок открытия нового знания


07.10


23.23

Измерение длины в сантиметрах.

Урок открытия нового знания


08.10


24.24

Увеличение и уменьшение числа на 1.

Урок открытия нового знания


12.10


25.25

Увеличение и уменьшение числа на 2.

Урок открытия нового знания


13.10


26.26

Число 10 и его запись цифрами.

Урок открытия нового знания


14.10


27.27

Дециметр. Измерение длин в дециметрах.

Урок открытия нового знания


15.10


28.28

Многоугольники. Виды многоугольников.

Урок открытия нового знания


19.10


Раздел №3 Работа с текстовыми задачами - 3часа.

Личностные результаты: Готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности при решении практических задач, возникающих в повседневной жизни. Способность к самоорганизованности. Способность преодолевать трудности понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования.

Метапредметные результаты: Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно различать способ и результат действия. Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве.

Предметные результаты: Знать, что такое задача Устанавливать соответствия между: рисунком и моделью; текстом и моделью; моделью и текстом. Оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи Применять разный способ получения результата - составление модели; использование линейки. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты.

29.29

Понятие об арифметической задаче.

Урок открытия нового знания


20.10


30.30

Решение задач по схемам.

Урок открытия нового знания


21.10


31.31

Решение задач по моделям.

Урок открытия нового знания


22.10


Раздел №4 Число и счет - 3 часа

Величины - 1 час

Работа с текстовыми задачами - 1 час

Личностные результаты: Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при работе в парах. Ориентируются на выполнение моральных норм. Принимать и сохранять учебную задачу.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане

Метапредметные результаты: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты деятельности (чужой, своей).

Понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Умение работать в информационной среде. Владение основными методами познания окружающего мира (синтез). Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах.

Предметные результаты: Знать числа второго десятка: особенности чтения, записи. Считать в пределах 20. Уметь составлять задачи по рисункам со словами «сколько», «на сколько». Составлять и решать задачи по схематическим рисункам. Выполнять устно сложение, вычитание чисел. Образование чисел от 11 до 20; десятичный состав чисел от 11 до 19; представление числа в виде суммы разрядных слагаемых; сложение разными способами; названия, последовательность и запись чисел от 0 до 20 в десятичной системе счисления; логические - осуществление синтеза как составления целого из частей. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Распределять элементы множеств на группы по заданному признаку. Устанавливать соответствия: деталь из 3-5 клеток и её место на клетчатой части листа Записывать результаты измерения предметов по образцу: £ см = £ дм £ см. Устанавливать порядок следования данных чисел и выполнять запись вида: 10 и 7 это ££. Выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок) с помощью линейки. Распознавать, называть, изображать геометрические фигуры отрезок.

32.32

Числа от 11 до 20.

Урок открытия нового знания


26.10


33.33

Числа от 11 до 20.

Урок открытия нового знания


27.10


34.34

Измерение длины в дециметрах и сантиметрах.

Урок открытия нового знания


28.10


35.35

Составление задач.

Урок открытия нового знания


29.10


36.36

Числа от 1 до 20.

Урок открытия нового знания


09.11


Вторая четверть - 28часов

Раздел №5 Арифметические действия и их свойства - 14 часов

Число и счет - 4 часа

Работа с текстовыми задачами - 6 часов

Множества предметов. Отношения между предметами и между множествами предметов - 3 часа

Личностные результаты: Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Расширять познавательный интерес и учебные мотивы. Проявление любознательности, интереса к изучаемому материалу; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач; развитие этических чувств;

Метапредметные результаты: Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Умение работать в информационной среде. Выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок. Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей; учиться работать по предложенному плану.

Предметные результаты: Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме.

Читать записи вида 5 · 2 = 10; 9 : 3 = 3. Конструировать алгоритм решения задачи. Составлять задачи по модели и записывать решения. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Различать направления движения (слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх). Выполнять вычисления. Знать разные способы нахождения результата сложения равных чисел. Читать математические записи (числовых равенств) по образцу. Знать состав чисел второго десятка. Измерять длину отрезка, сравнивать отрезки по длине. Моделировать ситуации, требующие сложения равных чисел. Выполнять устно умножение чисел. Моделировать состав числа 10 с помощью фишек разного цвета, при соблюдении условия «жёлтых фишек меньше». Знать десятичный состав чисел от 11 до 19. Знать сложение и вычитание чисел на основе десятичного состава, разные способы счета (в ситуации сложения). Знать разные варианты составления отрезка длиной 1 дм из двух других. Разбивать множества на равновеликие множества. Комментировать процесс разложения предметов (фишек) на несколько равных частей. Сравнивать математические объекты (чисел, записей арифметических действий, геометрических фигур). Обозначение результат сравнения словами «больше», «меньше», «длиннее», «короче» и др.

37.1

Подготовка к введению умножения.

Урок открытия нового знания


10.11


38.2

Подготовка к введению умножения.

Урок открытия нового знания


11.11


39.3

Составление и решение задач.

Урок отработки умений и рефлексии


12.11


40.4

Числа второго десятка.

Урок отработки умений и рефлексии


16.11


41.5

Умножение.

Урок открытия нового знания


17.11


42.6

Умножение.

Урок открытия нового знания


18.11


43.7

Решение задач.

Урок отработки умений и рефлексии


19.11


44.8

Решение задач.

Урок отработки умений и рефлексии


23.11


45.9

Верно, или неверно?

Урок открытия нового знания


24.11


46.10

Подготовка к введению деления.

Урок открытия нового знания


25.11


47.11

Деление на равные части.

Урок открытия нового знания


26.11


48.12

Деление на равные части.

Урок открытия нового знания


30.11


49.13

Сравнение результатов арифметических действий.

Урок открытия нового знания


01.12


50.14

Работа с числами второго десятка.

Урок открытия нового знания


02.12


51.15

Решение задач.

Урок отработки умений и рефлексии


03.12


52.16

Сложение и вычитание чисел.

Урок открытия нового знания


07.12


53.17

Сложение и вычитание чисел.

Урок отработки умений и рефлексии


08.12


54.18

Умножение и деление чисел.

Урок отработки умений и рефлексии


09.12


55.19

Выполнение заданий разными способами.

Урок отработки умений и рефлексии


10.12


56.20

Решение задач разными способами.

Урок отработки умений и рефлексии


14.12


57.21

Решение задач разными способами.

Урок отработки умений и рефлексии


15.12


58.22

Повторение. Числа от 1до 20.

Урок отработки умений и рефлексии


16.12


59.23

Повторение. Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Урок отработки умений и рефлексии


17.12


60.24

Повторение. Сравнение чисел.

Урок отработки умений и рефлексии


21.12


61.25

Диагностическое обследование №2

Урок развивающего контроля


22.12


62.26

Повторение. Складываем и вычитаем.

Урок отработки умений и рефлексии


23.12


63.27

Проект «Математика в числах, пословицах, поговорках»

Урок отработки умений и рефлексии


24.12


64.28

«Смекай, считай, отгадывай»

Урок общеметодологической направленности


28.12


Третья четверть - 36 часов

Раздел №6 Арифметические действия и их свойства - 32 часа

Пространственные отношения. Геометрические фигуры - 2 часа

Личностные результаты: Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Способность к самоорганизованности. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса при групповой работе. Способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения. Понимание значения границ собственного знания и «незнания».

Метапредметные результаты: Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Умение работать в информационной среде. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. Адекватное оценивание результатов своей деятельности. Понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха. Владение основными методами познания окружающего мира (обобщение). Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Классификации по признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве. принимать и сохранять учебную задачу; ставить учебную задачу на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно; определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий.

Предметные результаты: Различать круг и шар, квадрат и куб. Распознавание шара и куба на чертежах, моделях, окружающих предметах; описание фигур по форме и размерам; выделение фигуры заданной формы на сложном чертеже; логические - сравнение и классификация фигур по заданным критериям. определение значения двух последующих чисел. Упражнение в выполнении движений по шкале линейки вправо от данного числа на 2 единицы; овладение табличными случаями сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 без перехода через разряд; овладение навыками прибавления числа по частям, когда число разбивается на две части так, чтобы, прибавляя первую часть, сразу можно получить 10, а затем к 10 прибавить вторую часть; овладение табличными случаями сложения и вычитания 2, 3, 4, 5, 6 с переходом через разряд; логические - построение рассуждений в форме простых суждений.

Пересчитывать предметы, выражать числами получаемые результаты. Изображать отрезок заданной длины. Отмечать на бумаге точку, проводить линию по линейке. Называние натуральных чисел от 1 до 20 в прямом и в обратном порядке, следующего (предыдущего) при счете числа. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Конструировать алгоритм решения задачи. Контролировать свою деятельность. Обнаруживать и исправлять допущенные ошибки. Выполнять вычисления. Читать записи вида 9 : 3 = 3. Характеризовать расположение предметов или числовых данных в таблице: верхняя (средняя, нижняя) строка, левый (правый, средний) столбец. Упорядочивать числа (в порядке увеличения или уменьшения). Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Выполнять вычисления. Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Воспроизводить способ решения задачи в вопросно-ответной форме. Читать записи вида 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3. Выполнять вычисления. Уметь складывать числа с нулём, вычитать нуль из числа; применять при выполнении вычислений свойства сложения и вычитания. Уметь воспроизводить по памяти результаты табличных случаев вычитания в пределах 10.Уметь выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия.

65.1

Перестановка чисел при сложении.

Урок открытия нового знания


11.01


66.2

Перестановка чисел при сложении.

Урок отработки умений и рефлексии


12.01


67.3

Шар. Куб.

Урок открытия нового знания


13.01


68.4

Шар. Куб.

Урок отработки умений и рефлексии


14.01


69.5

Сложение с числом 0.

Урок открытия нового знания


18.01


70.6

Сложение с числом 0.

Урок отработки умений и рефлексии


19.01


71.7

Свойства вычитания.

Урок открытия нового знания


20.01


72.8

Свойства вычитания.

Урок открытия нового знания


21.01


73.9

Вычитание числа 0.

Урок открытия нового знания


25.01


74.10

Вычитание числа 0.

Урок отработки умений и рефлексии


26.01


75.11

Деление на группы по несколько предметов.

Урок открытия нового знания


27.01


76.12

Деление на группы по несколько предметов.

Урок открытия нового знания


28.01


77.13

Сложение с числом 10.

Урок открытия нового знания


01.02


78.14

Сложение с числом 10.

Урок отработки умений и рефлексии


02.02


79.15

Прибавление и вычитание числа 1.

Урок открытия нового знания


03.02


80.16

Прибавление и вычитание числа 1.

Урок отработки умений и рефлексии


04.02


81.17

Прибавление числа 2.

Урок открытия нового знания


08.02


82.18

Прибавление числа 2.

Урок отработки умений и рефлексии


09.02


83.19

Вычитание числа 2.

Урок открытия нового знания


10.02


84.20

Вычитание числа 2.

Урок отработки умений и рефлексии


11.02


85.21

Прибавление числа 3.

Урок открытия нового знания


22.02


86.22

Прибавление числа 3.

Урок отработки умений и рефлексии


24.02


87.23

Вычитание числа 3.

Урок открытия нового знания


25.02


88.24

Вычитание числа 3.

Урок отработки умений и рефлексии


29.02


89.25

Прибавление числа 4.

Урок открытия нового знания


01.03


90.26

Прибавление числа 4.

Урок отработки умений и рефлексии


02.03


91.27

Вычитание числа 4.

Урок открытия нового знания


03.03


92.28

Вычитание числа 4.

Урок отработки умений и рефлексии


07.03


93.29

Прибавление и вычитание числа 5.

Урок открытия нового знания


09.03


94.30

Прибавление и вычитание числа 5.

Урок отработки умений и рефлексии


10.03


95.31

Прибавление и вычитание числа 5.

Урок отработки умений и рефлексии


14.03


96.32

Прибавление и вычитание числа 6.

Урок открытия нового знания


15.03


97.33

Прибавление и вычитание числа 6.

Урок отработки умений и рефлексии


16.03


98.34

Прибавление и вычитание числа 6.

Урок отработки умений и рефлексии


17.03


Раздел №7 Число и счет - 11 часов.

Личностные результаты: Способность к самоорганизованности. Высказывать собственные суждения и давать им обоснование. Имеют адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, в ходе парной работы; понимают значение границ собственного знания и «незнания».

Метапредметные результаты: Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения. Владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение). Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата. Адекватно воспринимать оценку учителя; определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно; различать способ и результат действия. Осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Выполнение учебных действий в разных формах.

Предметные результаты: Сравнивать два числа (больше, меньше, больше на, меньше на). Читать записи вида 5 · 2 = 10, 9 : 3 = 3. Сравнивать данные значения длины. Сравнивать отрезки по длине. Характеризовать результаты сравнения чисел словами «больше» или «меньше». Выполнять вычисления. сравнение чисел; выведение правила сравнения: чтобы узнать, на сколько единиц одно число меньше или больше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее; выражение результата сравнения словами «больше», «меньше»; усвоение правила: любое число больше 0, а 0 меньше любого другого числа; решение примеров и задач; логические - сравнение чисел; установление причинно-следственных связей постановка и решение проблем - самостоятельное создание способов решения проблем учебной задачи; Знать понятия: «больше», «меньше», «больше на», «меньше на»; смысл сложения и вычитания.

99.35

Сравнение чисел по рисункам.

Урок открытия нового знания


21.03


100.36

Сравнение чисел с помощью шкалы линейки.

Урок открытия нового знания


22.03


Четвертая четверть - 32 часа

101.1

Сравнение чисел с помощью цветных стрелок.

Урок открытия нового знания


23.03


102.2

Результат сравнения.

Урок открытия нового знания


24.03


103.3

На сколько больше или меньше.

Урок открытия нового знания


04.04


104.4

На сколько больше или меньше.

Урок отработки умений и рефлексии


05.04


105.5

На сколько больше или меньше.

Урок отработки умений и рефлексии


06.04


106.6

Увеличение числа на несколько единиц.

Урок открытия нового знания


07.04


107.7

Увеличение числа на несколько единиц.

Урок отработки умений и рефлексии


11.04


108.8

Уменьшение числа на несколько единиц.

Урок открытия нового знания


12.04


109.9

Уменьшение числа на несколько единиц.

Урок отработки умений и рефлексии


13.04


Раздел №8 Арифметические действия и их свойства - 13 часов.

Личностные результаты: Умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться. понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные результаты: Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач. учитывать правило в планировании и контроле способа действия; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. Планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата.

Выполнение учебных действий в разных формах. Адекватное оценивание результатов своей деятельности Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения. Готовность и способность к саморазвитию. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний.

Предметные результаты: Читать числа в пределах 20, записанные цифрами. Воспроизводить результаты табличного сложения любых однозначных чисел. Выполнять вычисления. Осуществлять взаимопроверку выполненного задания при работе в парах. Прибавление чисел 7, 8, 9; сложение и вычитание (умножение и деление) как взаимно обратные действия; определение результата сложения; воспроизведение состава чисел; решение задач с отношениями «больше на», «меньше на»; логические - воспроизведение по памяти результатов табличного сложения двух однозначных чисел; анализ задачи; логическое обоснование выполняемых действий с помощью общих правил. Уметь воспроизводить по памяти результаты табличного сложения двух любых однозначных чисел.

110.10

Прибавление числа 7.

Урок открытия нового знания


14.04


111.11

Прибавление числа 8.

Урок открытия нового знания


18.04


112.12

Прибавление числа 9.

Урок открытия нового знания


19.04


113.13

Вычитание числа 7.

Урок открытия нового знания


20.04


114.14

Вычитание числа 8.

Урок открытия нового знания


21.04


115.15

Вычитание числа 9.

Урок открытия нового знания


25.04


116.16

Связь вычитания со сложением

Урок открытия нового знания


26.04


117.17

Диагностическое обследование №3

Урок развивающего контроля


27.04


118.18

Сложение и вычитание. Скобки.

Урок открытия нового знания


28.04


119.19

Сложение и вычитание. Скобки.

Урок открытия нового знания


03.05


120.20

Числовые выражения со скобками, вида:

с ± (а ± в)

Урок открытия нового знания


04.05


121.21

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

Урок отработки умений и рефлексии


05.05


122.22

Повторение материала по теме «Сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд»

Урок отработки умений и рефлексии

10.05


123.23

Повторение. Решение задач.

Урок отработки умений и рефлексии


11.05


Раздел №9 Пространственные отношения. Геометрические фигуры - 8 часов.

Личностные результаты: Умение устанавливать, с какими учебными задачами может самостоятельно успешно справиться. понимают значение границ собственного знания и «незнания»; осознают необходимость самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Метапредметные результаты: Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; задавать вопросы; формулировать собственное мнение и позицию. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения.

Выполнение учебных действий в разных формах. Активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач.

Предметные результаты: ознакомление с понятием симметрии через отображение в зеркале; решение примеров (сложение и вычитание чисел второго десятка с переходом через разряд); постановка и решение проблем - формулирование проблемы. применение понятий «симметрия», «ось симметрии», овладение приемом получения фигуры, симметричной данной; нахождение на рисунках пары симметричных предметов или их частей; построение с помощью линейки отрезка заданной длины; логические - выдвижение гипотез и их обоснование; осуществление сравнения отрезков по длине; приведение доказательств.

124.24

Зеркальное отражение предметов.

Урок открытия нового знания

12.05


125.25

Ось симметрии.

Урок открытия нового знания

16.05


126.26

Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

Урок открытия нового знания

17.05


127.27

Построение фигуры, симметричной данной.

Урок открытия нового знания

18.05


128.28

Оси симметрии фигуры.

Урок открытия нового знания

19.05


129.29

Фигуры, имеющие одну или несколько осей симметрии.

Урок открытия нового знания

23.05


130.30

Комплексная итоговая работа

Урок отработки умений и рефлексии

24.05


131.31

Повторение. Табличные случаи сложения и вычитания.

Урок развивающего контроля

25.05


132.32

Урок-игра «В мире математики»

Урок общеметодологической направленности

26.05


6


© 2010-2022