Урок познания мира Земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок познания мира Земноводные, пресмыкающиеся,птицы и млекопитающиеУрок познания мира Земноводные, пресмыкающиеся,птицы и млекопитающиеУрок познания мира Земноводные, пресмыкающиеся,птицы и млекопитающиеПознание мира 3 класс

Тема: Земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.

Цели: 1. Формирование знаний и умений в определении групп животных, находить отличительные признаки видов животных. 2.Воспитывать любознательность, ответственное отношение к поведению в природе, любовь к природе родного края. 3. Развивать речь, память, внимание. Обогащать словарный запас. Развивать познавательный интерес, умение прислушиваться к мнению других, высказывать свое мнение, доказывать, обобщать. Тип урока: урок усвоения новых знаний ФОПД: коллективная, в паре Методы: словесный, частично - поисковый, . Оборудование: выставка книг, тестовые задания, таблица к артикуляционной гимнастике, презентация

Ход урока

1. Орг. момент.

Прозвенел звонок

Начинается урок. 2. Проверка домашнего задания.

1) Повторение пройденного материала.

-Какие виды животных знаете?

Составим ассоциативный ряд.

насекомые рыбы птицы

земноводные животные млекопитающие

малюски черви пресмыкающиеся

2) Индивидуальные задания «Оратор»

Расскажите о насекомых.

- Какие отличительные признаки знаете?

(Уч-ся показывают рисунок и рассказывают о насекомых) 3. Сообщение темы и постановка целей. Слайд1. 4. Работа над новым материалом.

Конкурс «Угадай-ка»

1) Это животное не страшное и не безобразное. А очень даже славное и главное полезное. Посмотрите на ее внешний. К какой группе она относится. Ищем описание: земноводное, может жить на земле и под водой. Чтение статьи учебника. - А как еще называют земноводных? (амфибии)Слайд 2. - Какие животные еще относятся к земноводным? 2) Отгадайте загадку: Рук нет, ног нет

Не заметен ее след,

При опасности шипит,

А укус ядовит. (Змея)

Это конечно, гадюка. Слайд 3.

  • К какому виду животных относится змеи?

Чтение статьи уч-ся.

  • Какие животные относятся к пресмыкающимся?

  • Как они размножаются?

Вывод. Слайд4.

ползают телом по земле пресмыкающимся рептилии

3) Непоседа- одного с березой цвета (сорока)

Всех бужу я по утрам

Никому вам спать не дам. (петух) - К какому виду животных относится эти животные? - Посмотрите на картинках. Слайд 5, Прочитайте о них по учебнику. - Чем покрыто тело птиц?

  • Сколько ног?

  • Какие бывают птицы? Почему птиц называют полезными?

4) Это животное с густой шерстью рыжего цвета: летом рыжего, а зимой серого. Питается орехами, шишками и грибами, живет на деревьях. (белка)

  • К какому виду животных относится эти животные?
Прочитайте о них по учебнику.
  • Чем выкармливают детенышей?
  • Чем покрыто тело млекопитающих животных?
Назовите диких зверей. Чем домашние отличаются от диких? Назовите хищников. Назовите копытных.

Физминутка

Покажите жестами или звуками животных. Слайд 6.

Воробей на земле, в воздухе. Сова. Медведь 5. Закрепление изученного материала.

1) Проведем конкурс соревнование. Для этого включите свое внимание. Отгадав загадки, заполним кроссворд и определим, к какому виду относится животное.

Задание на флипчарте. Слайд 7.

- Впишите названия животных в кроссворд.

Ж А В О Р О Н О К Я Щ Е Р И Ц А В О Р О Н А В О ЛК К И Т С Н Е Г И Р Ь М Ы Ш Ь М Е Д В Е Д Ь

  1. Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения. Его и песни, и полет Вошли в стихотворения. (Жаворонок) 2. Бегает среди камней, Не угонишься за ней, Ухватил за хвост, но -ах- Удрала, а хвост в руках. (ящерица) 3. Носит серенький жилет, Но у крыльев- черный цвет. Видишь, кружат двадцать пар И кричат: Карр! Карр! Карр! (ворона) 4. Кто зимой холодной ходит злой голодный?(волк) 5. Через море- океан Плывет чудо великан, Пряча ус во рту Растянулся на версту. (кит) 6. Зимой на ветке яблоки, Скорей их собери, И вдруг вспорхнули яблоки, Да это ж … . (снегири) 7. Под полом, под полом Шевелит хвостом В щель глядится Вылезти боится. (мышь) 8. Хозяин лесной просыпается весной, А зимой под вьюжный вой Спит в избушке снеговой. (медведь) 2) Конкурс загадок Лото (загадки на карточках) Шевелились у цветка Все четыре лепестка Я сорвать его хотел- Он вспорхнул и улетел. (бабочка- насекомое) Колюч, да не еж. (ерш- рыба) Сердитый недотрога Живет в глуши лесной Иголок очень много А ниток ни одной (еж- млекопитающее) Зимой белый, летом серый. Прыгает ловко, любит морковку(Заяц- млекопитающие) Я по дереву стучу, червяка добыть хочу, Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой. (дятел- птица) 3) Угадай, кто это произносит? Ж-ж-ж С-с-с- з-з-з муууу Стрекот 4) Тестовые задания 6. Домашнее задание стр. 90-95 подготовить рассказ о животном, найдите интересные сведения в Интернете. 7. Итог урока (Диаграмма Венна) Слайд 8.
  • Как называется наука изучающая жизнь животных?
  • Какие отличительные признаки у земноводных?
  • А какие признаки у пресмыкающихся?
  • Какие отличительные признаки у птиц?
  • Какие отличительные признаки у млекопитающих?
Выставление оценок по аттестационным картам.


© 2010-2022