- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок познания мира Земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие
Урок познания мира Земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Орлова В.А. |
Дата | 09.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Познание мира 3 класс
Тема: Земноводные, пресмыкающиеся, птицы и млекопитающие.
Цели: 1. Формирование знаний и умений в определении групп животных, находить отличительные признаки видов животных. 2.Воспитывать любознательность, ответственное отношение к поведению в природе, любовь к природе родного края. 3. Развивать речь, память, внимание. Обогащать словарный запас. Развивать познавательный интерес, умение прислушиваться к мнению других, высказывать свое мнение, доказывать, обобщать. Тип урока: урок усвоения новых знаний ФОПД: коллективная, в паре Методы: словесный, частично - поисковый, . Оборудование: выставка книг, тестовые задания, таблица к артикуляционной гимнастике, презентация
Ход урока
1. Орг. момент.Прозвенел звонок
Начинается урок. 2. Проверка домашнего задания.1) Повторение пройденного материала.
-Какие виды животных знаете?
Составим ассоциативный ряд.
насекомые рыбы птицы
земноводные животные млекопитающие
малюски черви пресмыкающиеся
2) Индивидуальные задания «Оратор»
Расскажите о насекомых.
- Какие отличительные признаки знаете?
(Уч-ся показывают рисунок и рассказывают о насекомых) 3. Сообщение темы и постановка целей. Слайд1. 4. Работа над новым материалом.
Конкурс «Угадай-ка»
1) Это животное не страшное и не безобразное. А очень даже славное и главное полезное. Посмотрите на ее внешний. К какой группе она относится. Ищем описание: земноводное, может жить на земле и под водой. Чтение статьи учебника. - А как еще называют земноводных? (амфибии)Слайд 2. - Какие животные еще относятся к земноводным? 2) Отгадайте загадку: Рук нет, ног нетНе заметен ее след,
При опасности шипит,
А укус ядовит. (Змея)
Это конечно, гадюка. Слайд 3.
-
К какому виду животных относится змеи?
Чтение статьи уч-ся.
-
Какие животные относятся к пресмыкающимся?
-
Как они размножаются?
Вывод. Слайд4.
ползают телом по земле пресмыкающимся рептилии
3) Непоседа- одного с березой цвета (сорока)
Всех бужу я по утрам
Никому вам спать не дам. (петух) - К какому виду животных относится эти животные? - Посмотрите на картинках. Слайд 5, Прочитайте о них по учебнику. - Чем покрыто тело птиц?
-
Сколько ног?
-
Какие бывают птицы? Почему птиц называют полезными?
4) Это животное с густой шерстью рыжего цвета: летом рыжего, а зимой серого. Питается орехами, шишками и грибами, живет на деревьях. (белка)
- К какому виду животных относится эти животные?
- Чем выкармливают детенышей?
- Чем покрыто тело млекопитающих животных?
Физминутка
Покажите жестами или звуками животных. Слайд 6.
Воробей на земле, в воздухе. Сова. Медведь 5. Закрепление изученного материала.
1) Проведем конкурс соревнование. Для этого включите свое внимание. Отгадав загадки, заполним кроссворд и определим, к какому виду относится животное.
Задание на флипчарте. Слайд 7.
- Впишите названия животных в кроссворд.
Ж А В О Р О Н О К Я Щ Е Р И Ц А В О Р О Н А В О ЛК К И Т С Н Е Г И Р Ь М Ы Ш Ь М Е Д В Е Д Ь
- Гнездо свое он в поле вьет,
- Как называется наука изучающая жизнь животных?
- Какие отличительные признаки у земноводных?
- А какие признаки у пресмыкающихся?
- Какие отличительные признаки у птиц?
- Какие отличительные признаки у млекопитающих?