- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок по математике для 1 класса по теме «Число и цифра семь»
Урок по математике для 1 класса по теме «Число и цифра семь»
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марина О.А. |
Дата | 04.08.2013 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок математики в 1 классе «Число и цифра 7»
Марина Ольга Александровна, учитель начальных классов
МБОУ «Зюкайская основная общеобразовательная школа»
УМК Школа России Тип урока: ОНЗ Цель: Развивать мыслительные операции, внимание, интерес к предмету. Задачи: 1. Повторить и закрепить знания о ранее изученных числах. 2. Рассмотреть образование числа семь, познакомить с цифрой 7. 3. Развивать умение читать математические записи. Оборудование: У учителя: компьютер, медиапроектор, интерактивная доска, изображения Смешариков, овощи, фрукты. У учащихся: учебники, рабочие тетради. Ход урока: 1 .Самоопределение к учебной деятельности: Цель:
- мотивация учебной деятельности;
- актуализировать мыслительные операции: анализ, сравнение, аналогии;
-Мы отправляемся с вами в гости. А к кому, вам предстоит узнать самим. Посчитайте хором. Кто уже догадался, к кому мы сегодня отправляемся в гости? (К Смешарикам) На какую геометрическую фигуру похожи наши друзья Смешарики? (круг) Смешарики очень любят учиться, поэтому они для нас приготовили интересные задания. 1.Первое задание приготовила нам Совунья: состав числа 6.
2.А Лосяшу интересно, знаете ли вы какое число он пропустил?
3.Бараш спрашивает, сможете ли вы сравнить числа. 3.Постановка проблемы. Цель:
- согласовать цель и тему
Среди данных чисел найдите число, которое будет ответом на вопрос Ежика. 123456 Дети говорят, что на доске нет такого числа. Какого числа не хватает? - Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (число семь) - Чему должны научиться на уроке? 4.Проектирование и фиксация нового знания. Цель:
- зафиксировать название числа в речи и письмо цифры знаково.
- Ребята, Нюше подарили красные розы. Сколько их всего? (6)
- У Нюши шесть красных роз, но не одна из них не подходит к ее красивой шляпке. Тогда Бараш подарил ей еще одну розу, только синюю. - Сколько всего стало роз у Нюши? (семь)
- Число семь записывают этим знаком, цифрой 7. - Нюша подумала, а какое место в ряду чисел займет число семь? (дети прикрепляют) - Как получили число семь? (шесть роз, да еще одна) - Как записать это на доске? (чтобы записать, мы должны научиться красиво, писать цифру 7) Крош покажет нам, как правильно написать цифру семь, а мы за ним повторим в воздухе. Дети повторяют письмо цифры в воздухе, и пишут в рабочей тетради (с.13) 5.Первичное закрепление. Цель:
- зафиксировать образование числа семь.
- А вот и наш старый знакомый Копатыч. А почему его так назвали? (Он любит копать огород, сажать растения и ухаживать за ними)
- Правильно, Копатыч посадил целый огород разных вкусностей. Теперь настала пора собирать урожай. Друзья Смешарики ему в этом помогают. Посмотрите вокруг, помогите им собрать урожай. Ребята собирают «урожай» обходя класс. - Что собрала Нюша? (5 яблок) - Что собрал Бараш? (2 груши) - Как назвать одним словом урожай, который собрали Нюша и Бараш? (фрукты) - Сколько всего фруктов собрали? - Как это записать на доске? (5+2=7) - Что собрал Крош? (3 огурца) - Что собрал Ежик? (4 помидора) - Как назвать одним словом урожай, который они собрали? (овощи) - Сколько овощей они собрали вместе? - Как это записать на доске? (3+4=7) - Проверим наши предположения.
- Итак, в виде суммы каких двух слагаемых можно представить число 7? - Совунье очень захотелось поиграть в волшебный кубик, но его сначала надо было купить у волшебницы.
Этот кубик стоит 7 рублей. Подумайте, какими монетами могла бы Совунья набрать 7 рублей? (Учащиеся набирают монетами 7 рублей и проговаривают в слух) - Мы помогли Совунье купить этот кубик и она приглашает нам в него поиграть. 6. Самоконтроль с самопроверкой по эталону. Цель:
- тренировать способность к самоконтролю и самооценке;
- Теперь попробуйте свои силы. Работаем самостоятельно с. 50. (по два примера на ученика). На это задание вам 2 минуты. - Давайте проверим наши задания. Сверьте свои ответы с ответами на доске. - Какие были затруднения? 7.Включение в систему знаний и повторение. Цель:
- тренировать способность к правильному использованию терминов «число» и «цифра»
- Смешарики считают, что число 7- особое. А где в жизни вы встречали число семь? (дети называют) - В созвездии Большой Медведицы; семь цветов радуги; семь чудес света; семь дней недели, пословицы и поговорки (семеро одного не ждут, семь раз отмерь, один раз отрежь, лук от семи недуг- разбор смысла 1-2 пословицы) и т.п. - Число семь такое необычное, что встречается повсюду, даже в названии сказок. - Какие сказки вы знаете, где в названии присутствует это число? (Белоснежка и семь гномов, Волк и семеро козлят, Мертвая царевна и семь богатырей…)
Работа с учебником.
- Сколько вагонов в первом поезде? (6)
- Во втором поезде? (7)
- В каком вагоне больше? (во втором)
- Как это показать записью на доске? (7˃6)
- На сколько? (на один)
Работа с иллюстрацией.
- Сколько печений круглой формы лежит на столе?(7) - Если девочка возьмет одно, сколько останется на столе печений круглой формы? Составьте пример. (7-1=6). Молодцы!
8.Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель:
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;
- поблагодарить одноклассников за помощь;
- Какая была тема нашего урока? - Вы достигли своей цели? - Кого из одноклассников вы поблагодарите за помощь на уроке - Подумайте, какую фразу вы бы произнесли после нашего урока:
- На уроке я много узнал, мне было интересно!
- Отлично! Могу поделиться знаниями с другими ребятами!
- Я подумаю и отвечу позже…