Классный час «В дружбе сила»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

В ДРУЖБЕ СИЛА.

Цели: Учить учащихся работать в группах, развитие умений вести рассуждения (мышление, память, воображение); формирование умений аргументировать свою точку зрения; формирование нравственных качеств учащихся: умение дружить, беречь дружбу. Воспитать уважение друг к другу, умение выслушать.

Ход классного часа

1. Вступительная часть.

Выставка «Кто я через 20лет?»

-Если бы у меня было столько друзей, я бы смог стать настоящим….

Опрос учащихся.

^^ э

1.Частушки.

Дети поют частушки про себя.

2. Звучит песня в записи или в исполнении учеников

СОВЕРШИТЕ ЧУДО

Сл. М Пляцковского Муз. Е. Птичкина

Землю обогнули тоненькие нити,

Нити параллелей и зеленых рек,

Протяните руку, руку протяните,

Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек.

Слово учителя.

- Ребята, давайте сейчас посмотрим, друг другу в глаза, поморгаем

глазками, улыбнемся друг другу и поздороваемся. И пожелаем хорошего

настроения. «Ура!»

-Как вы думаете, какая тема нашего классного часа?

Совершенно верно, сегодня , мы будем говорить не только о дружбе, но и

будем учиться соблюдать правила дружбы.

-Я предлагаю вам поработать в группах (3 ряда).


2. Знакомство с понятием «дружба» (работа в группах).

Составление пословиц о дружбе.

Учащиеся трех групп получают конверт с пословицами о дружбе. Надо собрать

пословицу из отдельных слов (на листочках) и прикрепить на доске.

Обсуждение понятия «дружба».

- Молодцы, пословицы у вас получились. Общая тема пословиц - дружба.

- Как вы понимаете слово «дружба»?

Дружба- это близкие отношения человека с человеком,

основанные на доверии и общих интересах.

- Кто такой друг?

Друг- это тот, кто никогда не предаст и всегда поможет, тот

кому ты доверяешь как самому себе.

- Что значит «дружить»?

Обобщение.

Учитель. Итак, мы с вами рассказали друг другу, кто такой друг. Вы высказали

интересные суждения о том, как надо дружить .

А сейчас я вам предлагаю выполнить следующее очень интересное задание.

Каждый из вас должен был принести нарисованную ладошку.

Задание: Напишите по серединке имя своего лучшего друга, и на каждом из

пальчиков по одному самому главному, на ваш взгляд, качеству, без которого

дружба состояться не может.

Все вместе, используя «ромашку», еще раз отвечают на вопрос «Какими

качествами должен обладать настоящий друг?».

Комментирование ситуаций.

- А теперь я предлагаю вам поработать консультантами. Каждая группа получает конверт. В нем вы найдете описание той или иной ситуации.

Задача вашей группы - прокомментировать ее.

1-я группа. Твой друг употребляет плохие слова и выражения. Твои

действия.

2-я группа. Твой друг стал получать плохие отметки, и родители запрещают

тебе с ним дружить. Твои действия.

3-я группа. Твой друг сделал что-то плохое, а наказывают тебя. Твои

действия.

Учащиеся в группах обсуждают, затем предлагают свои комментарии всеобщему
вниманию.

Формулирование правил, законов дружбы.

- Как вы думаете, есть ли определенные правила или законы дружбы?
Задание: подумайте и подчеркните, пожалуйста, кружком те высказывания,
с которыми вы согласны.

Учащиеся работают в группах, в итоге все вместе отбирают наиболее значимые для всех законы. Всё вывешивается на доске.

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ

…..

Игра: «Найди друга».

3. Чтение стихотворения и его обсуждение.

- Предлагаю послушать стихотворение, которое подготовили две наши
ученицы. Сценка.

Все живут не тужат, а со мной не дружат, Предлагаю Нелюфар: «Ты дружи со мной одной».

Есть разряд у Нелюфар и девчонок свита, Подружусь я с Нелюфар - стану знаменитой.

Все пятерки до одной у Дианы нашей

Я прошу: «Дружи со мной! Подружись хоть на день!

Будешь ты меня спасать -дашь контрольную списать».

А девчонки на дыбы! Говорит: «Молчала бы!»

Не вставать же на колени уговаривать подруг,

Напишу я объявленье: «Срочно требуется друг!».


Вопросы для обсуждения:

  • Почему с девочкой никто не хотел дружить?

  • Что бы вы ей посоветовали?

  • Можно ли заставить насильно дружить?

Задание: Вам жалко эту девочку? А давайте, мы ей напишем письмо. Чтение писем.

Выводы. Чьё письмо вам больше понравилось? Чем? Почему? Чьё не понравилось? Почему?

4. Заключительная часть.

-А на чём строится дружба? На доверии.

Я предлагаю вам сейчас построить дом «Дружбы».

Задание: Выберите из чего можно построить дом.

-А хотели бы вы жить в таком доме, где у вас будет много друзей.

Тогда возьмите свои ладошки и прикрепите к нашему волшебному домику.

надеюсь, что теперь мы будем более внимательно относиться друг к другу. Будем стараться выполнять законы дружбы, которые сами же издали. Эти законы мы поместим в нашем классном уголке.

Затем все учащиеся становятся в круг со словами: «Шире круг, шире». Учащиеся поднимают ладошки вверх и по очереди говорят соседу что-нибудь приятное.

Знаками внимания могут быть личностные качества, внешность, умения, манера поведения и т. п. В ответ ребенок говорит: «Спасибо. ..»

Звучит песня «Дружба», все рассаживаются по местам.

Заключительное слово учителя. Я предлагаю написать письмо другу. В классе можно зачитать (по желанию) или просто передать ему, а если вы стесняетесь, то у нас есть почта. Письмо можно писать любому однокласснику с предложением о дружбе. Наш классный час окончен. Всего доброго! Хороших вам друзей!



© 2010-2022