Конспект урока в 1 классе Сказка на уроке математики

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия «Классическая» №39

городского округа Тольятти



Тема: «Сказка на уроке математики»

Класс: 1-а

Предмет: математика

Урок разработала учитель начальных классов

Шепелевич Людмила Николаевна



2012-2013 учебный год

Дата: 31. 03 .2013 г.

Тема: «Сказка на уроке математики».

Цели:

Обучающие: повторить и закрепить умение решать задачи разных типов,

доводить до автоматизма вычислительные навыки счёта в пределах 10, закрепить умение решать уравнения

Воспитательные :учить работать в группах, формировать желание помогать друг другу

Развивающие: развивать умения думать, анализировать, обобщать;

развивать внимание, сообразительность

Используемые методы:

-словесные

-наглядные

-проблемные

-практические

Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала.

Оборудование:

-интерактивная доска

-карточки в виде солнышка и тучки

-сигнальные карточки с цифрами

-рисунки

Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Сейчас у нас открытый урок по математике. На уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем хорошо работать на уроке.

2. Сообщение темы урока.

-Тема нашего урока повторение и закрепление пройденного материала.

-Ребята, вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справиться со всеми трудностями.

Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас. Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке математики. У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее - тучкой..Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе попробуем его исправить.


  1. Чистописание.

- Минутка чистописания. Какую цифру мы будем писать, вы узнаете, решив вот эту задачу:

Вот восемь зайчат

По дорожке идут.

За ними вдогонку

Двое бегут.

Так сколько ж всего

По дорожке лесной

Торопится в школу

Зайчишек зимой? (10)

-Что это за число? (двузначное, четное)

- Из каких цифр оно состоит? (1, 0 )

Следите за движением моей руки.

(Ребята пишут в тетради) . (Я в это время включаю интерактивную доску)


  1. Устный счёт.

Работаем на интерактивной доске

(слайд 1)

- Давайте решим зтот кроссворд. Прочитайте задание.(дети читают вначале про себя, а потом читает вслух хорошо читающий ученик).

Ученики по одному выходят к доске и заполняют кроссворд.Конспект урока в 1 классе Сказка на уроке математики

(после прочтения имён сказочных героев, вешаю на доске рисунок с изображением Кая и Герды)

- Из какой сказки пришли к нам эти герои? («Снежная королева»)

- Кто написал эту сказку? (датский сказочник Ганс Христиан Андерсен)


  1. Решение задач устно

(слайд 2)

Конспект урока в 1 классе Сказка на уроке математики

Задача. Кай и Герда пошли кататься на санках.

На городской площади собралось 9 ребят,

среди которых было 5 девочек. Сколько

мальчиков каталось на площади?

Задача. Кай жил в замке Снежной Королевы. Он каждый день лепил снежные фигурки. В первый день он вылепил 4 фигурки, а во второй - 7 фигурок. На сколько больше фигурок он вылепил во второй день, чем в первый?

Ребята читают задачи про себя. Потом читает первую задачу хорошо читающий ученик. К какому типу задач относится эта задача? Какую схему вы выбрали для неё? Давайте заполним схему. (На нахождение части))

- Как будем решать эту задачу?( 9-5=4)

Хорошо читающий ученик читает вторую задачу.

-К какому типу задач относится эта задача? (На разностное сравнение). Давайте заполним схему .Так на сколько больше он вылепил во второй день?( 7-4=3)

6. Решение задачи.

- Ребята, на партах лежат листочки с заданиями. Прочитайте задачу 1.

Потом задачу читает учитель.

Задача. В поисках Кая Герда прошла в первый день 5 километров., а во второй день- на 3 км больше. Сколько км она прошла во второй день?

Расскажите мне условие задачи. Какой вопрос задачи? К какому типу задач относится эта задача?

Какую схему выберем к этой задаче?

( слайд 3)

Конспект урока в 1 классе Сказка на уроке математики

Как узнаем, сколько км Герда прошла во 2-ой день? (5+3=8)

Запишем решение на доске, а вы, ребята, в тетради.

5+3=8(км) - (устно) прошла во 2-ой день.

7.Физкультминутка

Мы решали и считали

А теперь все тихо встали.

Ручками похлопали,

Ножками потопали.

Сели, встали,

Встали,сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём

И опять решать начнём .

8. Работа с геометрическим материалом

А сейчас работа в парах.

Возьмите в руки листочки, которые лежат на партах. Рассмотрите вот такую фигуру (вешаю на доску).

- Такую фигуру сложил Кай из льдинок. Давайте, ребята, внимательно рассмотрим её и посчитаем, сколько в ней треугольников и сколько четырёхугольников.

Первый и третий ряды посчитает количество треугольников,а средний

треугольников-6, четырёхугольников - 7) Конспект урока в 1 классе Сказка на уроке математики

9. Решение уравнений

(вешаю на доску 3 красных сердечка с уравнениями)

8-х=3 х-6=3 2+х=9

-Чтобы растопить ледяную корку в сердце Кая и расплавить осколок зеркала, выполним следующее задание . Каждому ряду нужно решить уравнение и записать в тетрадь с проверкой. От каждого ряда выходят представители и решают на доске.

8-х=3 х-6=3 2+х=9

Х=8-3 х=3+6 х=9-2

Х=5 х=9 х=7

8-5=3 9-6=3 2+7=9

3=3 3=3 9=9

-Вы правильно решили уравнения и помогли Каю освободиться от вредного осколка.

10. Подведене итогов.

Рефлексия.

- Ребята, вы очень хорошо работали на уроке и помогли Герде вернуть Кая домой.

Скажите, а почему Герда искала Кая, несмотря на трудности? (они друзья, Герда любила Кая как брата, а друзей всегда выручают из беды)

Покажите карточкой, какое у вас сейчас настроение? Хорошо , что у вас солнечное и радостное настроение.

-Что вам понравилось на уроке?

-А что, на ваш взгляд, у вас вызвало трудность?



© 2010-2022