- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока в 1 классе Сказка на уроке математики
Конспект урока в 1 классе Сказка на уроке математики
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шепелевич Л.Н. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
гимназия «Классическая» №39
городского округа Тольятти
Тема: «Сказка на уроке математики»
Класс: 1-а
Предмет: математика
Урок разработала учитель начальных классов
Шепелевич Людмила Николаевна
2012-2013 учебный год
Дата: 31. 03 .2013 г.
Тема: «Сказка на уроке математики».
Цели:
Обучающие: повторить и закрепить умение решать задачи разных типов,
доводить до автоматизма вычислительные навыки счёта в пределах 10, закрепить умение решать уравнения
Воспитательные :учить работать в группах, формировать желание помогать друг другу
Развивающие: развивать умения думать, анализировать, обобщать;
развивать внимание, сообразительность
Используемые методы:
-словесные
-наглядные
-проблемные
-практические
Тип урока: повторение и закрепление пройденного материала.
Оборудование:
-интерактивная доска
-карточки в виде солнышка и тучки
-сигнальные карточки с цифрами
-рисунки
Ход урока.
-
Организационный момент.
-Сейчас у нас открытый урок по математике. На уроке присутствуют гости. Они хотят посмотреть, как мы умеем хорошо работать на уроке.
2. Сообщение темы урока.
-Тема нашего урока повторение и закрепление пройденного материала.
-Ребята, вы любите преодолевать трудности? Поднимите руки, кто уверен, что справиться со всеми трудностями.
Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением, с хорошими мыслями. А давайте послушаем сами себя, какое настроение у нас сейчас. Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке математики. У вас на столе лежат солнышко и тучка. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение. Выберите её, покажите. Всё ваше хорошее настроение я обозначу одним большим солнышком, а не очень хорошее - тучкой..Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы вместе попробуем его исправить.
-
Чистописание.
- Минутка чистописания. Какую цифру мы будем писать, вы узнаете, решив вот эту задачу:
Вот восемь зайчат
По дорожке идут.
За ними вдогонку
Двое бегут.
Так сколько ж всего
По дорожке лесной
Торопится в школу
Зайчишек зимой? (10)
-Что это за число? (двузначное, четное)
- Из каких цифр оно состоит? (1, 0 )
Следите за движением моей руки.
(Ребята пишут в тетради) . (Я в это время включаю интерактивную доску)
-
Устный счёт.
Работаем на интерактивной доске
(слайд 1)
- Давайте решим зтот кроссворд. Прочитайте задание.(дети читают вначале про себя, а потом читает вслух хорошо читающий ученик).
Ученики по одному выходят к доске и заполняют кроссворд.
(после прочтения имён сказочных героев, вешаю на доске рисунок с изображением Кая и Герды)
- Из какой сказки пришли к нам эти герои? («Снежная королева»)
- Кто написал эту сказку? (датский сказочник Ганс Христиан Андерсен)
-
Решение задач устно
(слайд 2)
Задача. Кай и Герда пошли кататься на санках.
На городской площади собралось 9 ребят,
среди которых было 5 девочек. Сколько
мальчиков каталось на площади?
Задача. Кай жил в замке Снежной Королевы. Он каждый день лепил снежные фигурки. В первый день он вылепил 4 фигурки, а во второй - 7 фигурок. На сколько больше фигурок он вылепил во второй день, чем в первый?
Ребята читают задачи про себя. Потом читает первую задачу хорошо читающий ученик. К какому типу задач относится эта задача? Какую схему вы выбрали для неё? Давайте заполним схему. (На нахождение части))
- Как будем решать эту задачу?( 9-5=4)
Хорошо читающий ученик читает вторую задачу.
-К какому типу задач относится эта задача? (На разностное сравнение). Давайте заполним схему .Так на сколько больше он вылепил во второй день?( 7-4=3)
6. Решение задачи.
- Ребята, на партах лежат листочки с заданиями. Прочитайте задачу 1.
Потом задачу читает учитель.
Задача. В поисках Кая Герда прошла в первый день 5 километров., а во второй день- на 3 км больше. Сколько км она прошла во второй день?
Расскажите мне условие задачи. Какой вопрос задачи? К какому типу задач относится эта задача?
Какую схему выберем к этой задаче?
( слайд 3)
Как узнаем, сколько км Герда прошла во 2-ой день? (5+3=8)
Запишем решение на доске, а вы, ребята, в тетради.
5+3=8(км) - (устно) прошла во 2-ой день.
7.Физкультминутка
Мы решали и считали
А теперь все тихо встали.
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Сели, встали,
Встали,сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнём
И опять решать начнём .
8. Работа с геометрическим материалом
А сейчас работа в парах.
Возьмите в руки листочки, которые лежат на партах. Рассмотрите вот такую фигуру (вешаю на доску).
- Такую фигуру сложил Кай из льдинок. Давайте, ребята, внимательно рассмотрим её и посчитаем, сколько в ней треугольников и сколько четырёхугольников.
Первый и третий ряды посчитает количество треугольников,а средний
треугольников-6, четырёхугольников - 7)
9. Решение уравнений
(вешаю на доску 3 красных сердечка с уравнениями)
8-х=3 х-6=3 2+х=9
-Чтобы растопить ледяную корку в сердце Кая и расплавить осколок зеркала, выполним следующее задание . Каждому ряду нужно решить уравнение и записать в тетрадь с проверкой. От каждого ряда выходят представители и решают на доске.
8-х=3 х-6=3 2+х=9
Х=8-3 х=3+6 х=9-2
Х=5 х=9 х=7
8-5=3 9-6=3 2+7=9
3=3 3=3 9=9
-Вы правильно решили уравнения и помогли Каю освободиться от вредного осколка.
10. Подведене итогов.
Рефлексия.
- Ребята, вы очень хорошо работали на уроке и помогли Герде вернуть Кая домой.
Скажите, а почему Герда искала Кая, несмотря на трудности? (они друзья, Герда любила Кая как брата, а друзей всегда выручают из беды)
Покажите карточкой, какое у вас сейчас настроение? Хорошо , что у вас солнечное и радостное настроение.
-Что вам понравилось на уроке?
-А что, на ваш взгляд, у вас вызвало трудность?