Урок закрепления Тема Сложные слова

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конструкт пробного урока русского языка по производственной практике

ПМ.01."Преподавание по программам начального

общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и

коррекционно-развивающего образования"

студентки 46 группы специальности "44.02.05"

"Коррекционная педагогика в начальном образовании"

Устюжаниной Екатерины Васильевны.

Дата: 30.09.2015.

ОУ: Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат №27 основного общего образования»

Класс: 3 «В»

ФИО учителя класса: Рассказова Наталья Владимировна

ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись ______________

УМК: «Школа России»

Тема урока: «Сложные слова»

Цель: закрепить понятие «Сложные слова»

Планируемые результаты:

Личностный: проявляют интерес к уроку русского языка; демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками; осуществляют рефлексивную самооценку.

Метапредметный: регулятивные УУД: демонстрируют умение высказывать своё предположение; демонстрируют умение совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности; познавательные УУД: ориентируются в системе своих знаний; умеют осознанно строить речевое высказывание; коммуникативные УУД: демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.

Предметный: демонстрируют знания по теме «Корень»,

Задачи:

Воспитательная: развивать интерес к уроку русского языка; развивать умение работать с учителем и сверстниками.

Развивающая: развивать регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение; умение осуществлять эмоциональную оценку; познавательные УУД: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний; развивать умение осознанно строить речевое высказывание; коммуникативные УУД: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.

Образовательная: закрепить знания по теме «Корень»,

Принципы обучения и воспитания:

принцип доступности;

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности;

принцип диалогизации;

создание ситуации положительного подъема

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

-словесные (беседа, художественное слово)

-наглядные (демонстрация)

-практические (упражнение, игра)

По дидактическим целям:

-методы формирования умений и навыков

Методы выработки учебных умений и навыков:

-упражнение

Методы контроля и самоконтроля:

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального воспитания:

-диалог

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

Демонстрационные: карточки

Индивидуальные: карточки для работы

Тип урока: урок совершенствования новых знаний и способов действий

Ход урока:

Этапы, задачи

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу

По источнику получения знаний: словесные (беседа),

художественное слово

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков

Методы контроля и самоконтроля.

-Добрый день, добрый час, как я рада видеть вас, на друг друга посмотрели и тихонечко все сели.

-Ребята меня зовут Дарья Андреевна, я проведу у вас урок русского языка.

Личностные УУД:

формирование мотивации к обучению.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других

2. Актуализация опорных знаний способов действий. Выявление проблемы.

Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока.

По источнику получения знаний:

Словесные: (беседа)

Наглядные: (демонстрация)

Практический: (упражнения)

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

-Откройте тетради запишите дату, сегодня тридцатое сентября, классная работа. Один пальчик слева, тетрадь уголочком.

Минутка чистописания.

- Ребята, с чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания)

-На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит -
Буквой К на нас глядит

-Ребята, назовите, пожалуйста, из каких элементов состоит буква К.

-________________

-Возьмите в руку ручку и сейчас вместе напишем в воздухе букву К. (Называя элементы прописать в воздухе!)

-Я вам выдала разлинованные листы с написанными буквами, сейчас сели красиво, ножки стоят ровно, спинка прямая, подложите под листочек открытую тетрадь, чтобы было мягко писать, взяли ручку, в первой строке необычное соединение буквы «к» и книга, напишите один раз на листочке это соединение, кто написал, заполните каждую строку, повторив 1 раз данный элемент.

-Поднимите руку кто уже готов, так вижу, ждем остальных.

-Так теперь отодвинули листочки, пододвинули тетрадь, положили уголочком, отступите одну строчку от классной работы, запишите первый элемент один раз, который мы писали на листочке, если у кого-то не получилось, вы можете написать еще раз.

-Запишите остальные элементы, отступив 1 пальчик от первого элемента.

-Ребята старайтесь, чтобы не было грязи, и не забывайте про посадку.

-Молодцы, кто готов руку на локоток.

-Так закончим минутку чистописания.

-Какую букву мы писали?

-Из каких элементов состоит строчная буква «к», заглавная?

Словарный диктант.

-Чтобы закрепить написание буквы и проверить насколько умело, вы пишите словарные слова, проведём словарный диктант.

-Скажите, пожалуйста, что значит словарное слово? (СЛОВАРНЫЕ СЛОВА - ЭТО ТАКИЕ СЛОВА, НАПИСАНИЯ КОТОРЫХ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ ИЛИ ПРОВЕРИТЬ ПО СЛОВАРЮ)

Я диктую слова, вы записываете в следующей строке, отступив пальчик слева, первое слово с заглавной буквы, затем с маленькой буквы через запятую, в строчку.

-Кому не понятно, что мы будем делать, поднимите руку.

-Итак, послушайте сначала слова, которые мы будем писать: комната, кровать, квартира, Красная площадь.

-Приготовили ручку, не забываем про посадку, первое слово с какой буквы пишем?

-комната,

-кровать,

-квартира,

-Красная площадь.

Взаимопроверка.

-Записали, поставили точку, поменяйтесь тетрадями с соседом, взяли простой карандаш, открыли орфографический словарь, смотрим слова и исправляем ошибки.

-Если допустили 1 - 2 ошибку поставьте 1 восклицательный знак, если не допущено ни одной ошибки поставьте 3 восклицательных знака.

-Поменяйтесь тетрадями обратно, поднимите руку у кого 1 восклицательный знак, у кого три восклицательных знака - молодцы.

Работа с корнями.

-Теперь каждый работает в своей тетради, мне бы хотелось узнать, насколько вы знаете и умеете выделять корень, выделите корень в каждом слове.

-Что является корнем? (КОРЕНЬ - ЭТО ГЛАВНАЯ ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА. В КОРНЕ ЗАКЛЮЧЕНО ОБЩЕЕ ЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВСЕХ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ)

-Как выделить корень? (ЧТОБЫ НАЙТИ КОРЕНЬ, НАДО ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА И ВЫДЕЛИТЬ В НИХ ОБЩУЮ ЧАСТЬ)

-Какой корень вы выделили в первом слове.

-На ваших партах лежат сигналы, если вы согласны, поднимаете зелёный цвет, если не согласны - красный. Кому не понятно?

-Кто согласен?

-Какой корень выделил ты?

-Молодцы, я убедилась в том, что вы понимаете, что такое корень и умеете его выделять.

Выход к теме урока.

-А чтобы узнать тему урока посмотрите на доску, даны два слова, попробуйте выделить корень, какой корень в слове ЛЁД? В слове ХОД?

-Сколько корней в слове ЛЁД, ХОД?

-Посмотрите, получилось два слова, с одной стороны даже не связанных между собой.

-Как вы думаете, можно ли написать эти два слова в одно что получиться? (ЛЕДОХОД)

-ЛЕДОХОД - ЭТО ДВИЖЕНИЕ ЛЬДИН И ЛЕДЯНЫХ ПОЛЕЙ НА РЕКАХ И ОЗЁРАХ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕЧЕНИЯ ИЛИ ВЕТРА.

-Давайте выделим корень в данном слове?

-Сколько корней получилось?

-Какие корни получились?

-Как вы думаете, как можно назвать слова, в которых два корня?

-Слова, в которых имеется два корня, называются сложными.

-Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Тема нашего урока сложные слова.

Задачи урока.

-Какие задачи мы можем поставить?

-Я предлагаю вам небольшие подсказки, попробуйте по ним определить какие задачи у нас будут.

ЧТО УЗНАЕМ сложные слова

ЧЕМУ НАУЧИМСЯ находить слова. Отличать сложные слова от простых слов.

КАК БУДЕМ РАБОТАТЬ в тетради - правильно аккуратно красиво, внимательно и самостоятельно.

ЧТО ПОЛУЧИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ знания о сложных словах, умение находить сложные слова в тексте, хорошую работу в тетради.

-Итак, давайте постараемся выполнить все наши задачи в течение урока.

Регулятивные УУД (умеют определять и принимать цель и задачи урока; планируют учебные действия). Познавательные УУД (обобщают и систематизируют полученную информацию). Коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и сверстниками; осваивают навыки партнерского уважительного отношения; умеют слушать и слышать других, способны принять иную точку зрения)

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Формулируют цель урока и тему.

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Задача: закрепить изученный материал

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация),

По дидактическим целям:

Методы приобретения новых знаний;

Методы формирования умений и навыков, применений знаний.

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация)

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, беседа

Работа с карточкой № 1.

-Ребята я вам выдаю карточки с заданием, прочитайте про себя. (КАРТОЧКИ №1)

-Прочитайте вслух задание кому не понятно задание, что нужно сделать?

-Выделите корень в слове, сколько корней

-Составьте предложение с этим словом.

-Запишите предложение на карточках.

Работа с карточками на доске № 2.

-(КАРТОЧКИ №2)Внимательно посмотрите на доску, висят карточки, есть начало слова и есть конец, соедините начало с концом, образуя целое слова.

-Каждый по очереди будет подходить, и соединять слова.

-На ваших партах лежат сигнала, если вы согласны с ответом вашего одноклассника поднимаете зелёный сигнал, если не согласны красный.

Начнем с _______

НОС - О -ЛАЗ

ВОД - О -КОЛ

ЛЕД - О -РОГ

ПЫЛ - Е -КАТ

СТАЛ - Е -СОС

СНЕГ - О -ВАР

-Выделите корень в слове_________

-Сколько корней в слове?

-Как называются такие слова?

-Как получаются такие слова?

-Как получилось слово пылесос?

-От каких слов образовано?

-Они образованы с помощью гласной О и Е

-Как вы думаете, почему эти слова называются сложными?

-Спишите два любых слова к себе в тетрадь.

-Выделите корни в словах и подчеркните буквы О и Е.

4.Организация контроля и самоконтроля

Задача: проверить уровень усвоения материала

По источнику получения знаний:

Словесные: (беседа)

Наглядные: (демонстрация)

Практический: (упражнения)

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

Игра. «Образуй сложное слово».

-Устали? Давайте играть. Я бросаю вам мяч и два простых слова, вы возвращаете мне одно сложное.

-Кому не понятны правила игры?
Лес, рубить - лесоруб
буря, ломать - бурелом
сам, летать - самолёт
пар, ходить - пароход
сам, варит - самовар
пар, возить - паровоз

книга, любить - книголюб
секунда, мерить - секундомер

Работа с карточкой № 3.

(КАРТОЧКИ №3)

I вар.

Землекоп, рыболов, пулемёт, утконос, пароход.

II вар.

Дымоход, водовоз, земледелие, пешеход, птицеферма.

-Карточки передайте на 1 парту.

Личностные УУД: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;

Регулятивные УУД:

формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

5. Информация о домашнем задании

Задача: дать инструкцию по выполнению д/з

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)

-Работу, которую не успели на уроке закончить дома.

Коммуникативные УУД:

формирование умения слушать и понимать других.

6. Подведение итогов

Задача: подвести итоги урока, провести рефлексию

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)

-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.

-Довольны ли вы своей работой на уроке?

-Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока.

-Достигли ли мы их?

-Ответьте на вопросы.

- ЧТО УЗНАЛИ сложные слова

ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ находить слова. Отличать сложные слова от простых слов.

КАК РАБОТАЛИ в тетради - правильно аккуратно красиво, внимательно и самостоятельно.

ЧТО ПОЛУЧИЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ знания о сложных словах, умение находить сложные в тексте, хорошую работу в тетради.

-Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!

-До свидания!

Личностные УУД: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;



© 2010-2022