- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок закрепления Тема Сложные слова
Урок закрепления Тема Сложные слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Устюжанина Е.В. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конструкт пробного урока русского языка по производственной практике
ПМ.01."Преподавание по программам начального
общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и
коррекционно-развивающего образования"
студентки 46 группы специальности "44.02.05"
"Коррекционная педагогика в начальном образовании"
Устюжаниной Екатерины Васильевны.
Дата: 30.09.2015.
ОУ: Муниципальное бюджетное учреждение общеобразовательная школа-интернат «Общеобразовательная школа-интернат №27 основного общего образования»
Класс: 3 «В»
ФИО учителя класса: Рассказова Наталья Владимировна
ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Подпись ______________
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Сложные слова»
Цель: закрепить понятие «Сложные слова»
Планируемые результаты:
Личностный: проявляют интерес к уроку русского языка; демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками; осуществляют рефлексивную самооценку.
Метапредметный: регулятивные УУД: демонстрируют умение высказывать своё предположение; демонстрируют умение совместно с учителем давать эмоциональную оценку деятельности; познавательные УУД: ориентируются в системе своих знаний; умеют осознанно строить речевое высказывание; коммуникативные УУД: демонстрируют умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других; демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками.
Предметный: демонстрируют знания по теме «Корень»,
Задачи:
Воспитательная: развивать интерес к уроку русского языка; развивать умение работать с учителем и сверстниками.
Развивающая: развивать регулятивные УУД: умение высказывать своё предположение; умение осуществлять эмоциональную оценку; познавательные УУД: развивать умение ориентироваться в своей системе знаний; развивать умение осознанно строить речевое высказывание; коммуникативные УУД: развивать умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать других.
Образовательная: закрепить знания по теме «Корень»,
Принципы обучения и воспитания:
принцип доступности;
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности;
принцип диалогизации;
создание ситуации положительного подъема
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
-словесные (беседа, художественное слово)
-наглядные (демонстрация)
-практические (упражнение, игра)
По дидактическим целям:
-методы формирования умений и навыков
Методы выработки учебных умений и навыков:
-упражнение
Методы контроля и самоконтроля:
Методы воспитания:
Методы осмысления детьми своего социального воспитания:
-диалог
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения:
Демонстрационные: карточки
Индивидуальные: карточки для работы
Тип урока: урок совершенствования новых знаний и способов действий
Ход урока:
Этапы, задачи
Методы и приёмы
Деятельность учителя и обучающихся
Планируемые результаты УУД
1. Мотивация к учебной деятельности
Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на работу
По источнику получения знаний: словесные (беседа),
художественное слово
По дидактическим целям:
Методы формирования умений и навыков
Методы контроля и самоконтроля.
-Добрый день, добрый час, как я рада видеть вас, на друг друга посмотрели и тихонечко все сели.
-Ребята меня зовут Дарья Андреевна, я проведу у вас урок русского языка.
Личностные УУД:
формирование мотивации к обучению.
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и понимать других
2. Актуализация опорных знаний способов действий. Выявление проблемы.
Задача: повторить изученный материал, выявить проблемы, сформулировать тему, цель урока.
По источнику получения знаний:
Словесные: (беседа)
Наглядные: (демонстрация)
Практический: (упражнения)
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
-Откройте тетради запишите дату, сегодня тридцатое сентября, классная работа. Один пальчик слева, тетрадь уголочком.
Минутка чистописания.
- Ребята, с чего мы начинаем урок русского языка? (с минутки чистописания)
-На прямую палочку
Справа села галочка
Там поныне и сидит -
Буквой К на нас глядит
-Ребята, назовите, пожалуйста, из каких элементов состоит буква К.
-________________
-Возьмите в руку ручку и сейчас вместе напишем в воздухе букву К. (Называя элементы прописать в воздухе!)
-Я вам выдала разлинованные листы с написанными буквами, сейчас сели красиво, ножки стоят ровно, спинка прямая, подложите под листочек открытую тетрадь, чтобы было мягко писать, взяли ручку, в первой строке необычное соединение буквы «к» и книга, напишите один раз на листочке это соединение, кто написал, заполните каждую строку, повторив 1 раз данный элемент.
-Поднимите руку кто уже готов, так вижу, ждем остальных.
-Так теперь отодвинули листочки, пододвинули тетрадь, положили уголочком, отступите одну строчку от классной работы, запишите первый элемент один раз, который мы писали на листочке, если у кого-то не получилось, вы можете написать еще раз.
-Запишите остальные элементы, отступив 1 пальчик от первого элемента.
-Ребята старайтесь, чтобы не было грязи, и не забывайте про посадку.
-Молодцы, кто готов руку на локоток.
-Так закончим минутку чистописания.
-Какую букву мы писали?
-Из каких элементов состоит строчная буква «к», заглавная?
Словарный диктант.
-Чтобы закрепить написание буквы и проверить насколько умело, вы пишите словарные слова, проведём словарный диктант.
-Скажите, пожалуйста, что значит словарное слово? (СЛОВАРНЫЕ СЛОВА - ЭТО ТАКИЕ СЛОВА, НАПИСАНИЯ КОТОРЫХ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ ИЛИ ПРОВЕРИТЬ ПО СЛОВАРЮ)
Я диктую слова, вы записываете в следующей строке, отступив пальчик слева, первое слово с заглавной буквы, затем с маленькой буквы через запятую, в строчку.
-Кому не понятно, что мы будем делать, поднимите руку.
-Итак, послушайте сначала слова, которые мы будем писать: комната, кровать, квартира, Красная площадь.
-Приготовили ручку, не забываем про посадку, первое слово с какой буквы пишем?
-комната,
-кровать,
-квартира,
-Красная площадь.
Взаимопроверка.
-Записали, поставили точку, поменяйтесь тетрадями с соседом, взяли простой карандаш, открыли орфографический словарь, смотрим слова и исправляем ошибки.
-Если допустили 1 - 2 ошибку поставьте 1 восклицательный знак, если не допущено ни одной ошибки поставьте 3 восклицательных знака.
-Поменяйтесь тетрадями обратно, поднимите руку у кого 1 восклицательный знак, у кого три восклицательных знака - молодцы.
Работа с корнями.
-Теперь каждый работает в своей тетради, мне бы хотелось узнать, насколько вы знаете и умеете выделять корень, выделите корень в каждом слове.
-Что является корнем? (КОРЕНЬ - ЭТО ГЛАВНАЯ ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА. В КОРНЕ ЗАКЛЮЧЕНО ОБЩЕЕ ЛОГИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ВСЕХ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ)
-Как выделить корень? (ЧТОБЫ НАЙТИ КОРЕНЬ, НАДО ПОДОБРАТЬ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА И ВЫДЕЛИТЬ В НИХ ОБЩУЮ ЧАСТЬ)
-Какой корень вы выделили в первом слове.
-На ваших партах лежат сигналы, если вы согласны, поднимаете зелёный цвет, если не согласны - красный. Кому не понятно?
-Кто согласен?
-Какой корень выделил ты?
-Молодцы, я убедилась в том, что вы понимаете, что такое корень и умеете его выделять.
Выход к теме урока.
-А чтобы узнать тему урока посмотрите на доску, даны два слова, попробуйте выделить корень, какой корень в слове ЛЁД? В слове ХОД?
-Сколько корней в слове ЛЁД, ХОД?
-Посмотрите, получилось два слова, с одной стороны даже не связанных между собой.
-Как вы думаете, можно ли написать эти два слова в одно что получиться? (ЛЕДОХОД)
-ЛЕДОХОД - ЭТО ДВИЖЕНИЕ ЛЬДИН И ЛЕДЯНЫХ ПОЛЕЙ НА РЕКАХ И ОЗЁРАХ ПОД ДЕЙСТВИЕМ ТЕЧЕНИЯ ИЛИ ВЕТРА.
-Давайте выделим корень в данном слове?
-Сколько корней получилось?
-Какие корни получились?
-Как вы думаете, как можно назвать слова, в которых два корня?
-Слова, в которых имеется два корня, называются сложными.
-Как вы думаете, какая тема нашего урока?
-Тема нашего урока сложные слова.
Задачи урока.
-Какие задачи мы можем поставить?
-Я предлагаю вам небольшие подсказки, попробуйте по ним определить какие задачи у нас будут.
ЧТО УЗНАЕМ сложные слова
ЧЕМУ НАУЧИМСЯ находить слова. Отличать сложные слова от простых слов.
КАК БУДЕМ РАБОТАТЬ в тетради - правильно аккуратно красиво, внимательно и самостоятельно.
ЧТО ПОЛУЧИМ В РЕЗУЛЬТАТЕ знания о сложных словах, умение находить сложные слова в тексте, хорошую работу в тетради.
-Итак, давайте постараемся выполнить все наши задачи в течение урока.
Регулятивные УУД (умеют определять и принимать цель и задачи урока; планируют учебные действия). Познавательные УУД (обобщают и систематизируют полученную информацию). Коммуникативные УУД (сотрудничают с учителем и сверстниками; осваивают навыки партнерского уважительного отношения; умеют слушать и слышать других, способны принять иную точку зрения)
Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
Формулируют цель урока и тему.
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу
Задача: закрепить изученный материал
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация),
По дидактическим целям:
Методы приобретения новых знаний;
Методы формирования умений и навыков, применений знаний.
Методы организации учебно-познавательной деятельности:
Методы получения новых знаний (объяснение, демонстрация)
Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: диалог, беседа
Работа с карточкой № 1.
-Ребята я вам выдаю карточки с заданием, прочитайте про себя. (КАРТОЧКИ №1)
-Прочитайте вслух задание кому не понятно задание, что нужно сделать?
-Выделите корень в слове, сколько корней
-Составьте предложение с этим словом.
-Запишите предложение на карточках.
Работа с карточками на доске № 2.
-(КАРТОЧКИ №2)Внимательно посмотрите на доску, висят карточки, есть начало слова и есть конец, соедините начало с концом, образуя целое слова.
-Каждый по очереди будет подходить, и соединять слова.
-На ваших партах лежат сигнала, если вы согласны с ответом вашего одноклассника поднимаете зелёный сигнал, если не согласны красный.
Начнем с _______
НОС - О -ЛАЗ
ВОД - О -КОЛ
ЛЕД - О -РОГ
ПЫЛ - Е -КАТ
СТАЛ - Е -СОС
СНЕГ - О -ВАР
-Выделите корень в слове_________
-Сколько корней в слове?
-Как называются такие слова?
-Как получаются такие слова?
-Как получилось слово пылесос?
-От каких слов образовано?
-Они образованы с помощью гласной О и Е
-Как вы думаете, почему эти слова называются сложными?
-Спишите два любых слова к себе в тетрадь.
-Выделите корни в словах и подчеркните буквы О и Е.
4.Организация контроля и самоконтроля
Задача: проверить уровень усвоения материала
По источнику получения знаний:
Словесные: (беседа)
Наглядные: (демонстрация)
Практический: (упражнения)
Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Игра. «Образуй сложное слово».
-Устали? Давайте играть. Я бросаю вам мяч и два простых слова, вы возвращаете мне одно сложное.
-Кому не понятны правила игры?
Лес, рубить - лесоруб
буря, ломать - бурелом
сам, летать - самолёт
пар, ходить - пароход
сам, варит - самовар
пар, возить - паровоз
книга, любить - книголюб
секунда, мерить - секундомер
Работа с карточкой № 3.
(КАРТОЧКИ №3)
I вар.
Землекоп, рыболов, пулемёт, утконос, пароход.
II вар.
Дымоход, водовоз, земледелие, пешеход, птицеферма.
-Карточки передайте на 1 парту.
Личностные УУД: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;
Регулятивные УУД:
формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5. Информация о домашнем задании
Задача: дать инструкцию по выполнению д/з
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)
-Работу, которую не успели на уроке закончить дома.
Коммуникативные УУД:
формирование умения слушать и понимать других.
6. Подведение итогов
Задача: подвести итоги урока, провести рефлексию
По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа)
-Наш урок подходит к концу, давайте подведем итоги.
-Довольны ли вы своей работой на уроке?
-Вспомните, какие задачи мы ставили в начале урока.
-Достигли ли мы их?
-Ответьте на вопросы.
- ЧТО УЗНАЛИ сложные слова
ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ находить слова. Отличать сложные слова от простых слов.
КАК РАБОТАЛИ в тетради - правильно аккуратно красиво, внимательно и самостоятельно.
ЧТО ПОЛУЧИЛИ В РЕЗУЛЬТАТЕ знания о сложных словах, умение находить сложные в тексте, хорошую работу в тетради.
-Спасибо за урок, мне было приятно с вами работать!
-До свидания!
Личностные УУД: формирование умения оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
Познавательные УУД: формирование умения на основе анализа объектов делать выводы;