Урок: Домашние животные и их детёныши

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс.

Ознакомление с окружающим миром .

Тема: Домашние животные и их детёныши.

Задачи

образовательные:

  1. Закрепить умение описывать погоду, временные представления.
  2. Закрепить знания о домашних животных. Расширить представления о них.
  3. Учить называть домашних животных и их детёнышей.

коррекционные:

коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в составлении целого из частей; развитие слухового восприятия на основе упражнений в восприятии и различении речи; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении слов; коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации.

воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная.

Демонстрационный материал: картинки из серии «Домашние животные и их детёныши». Презентация «Домашние животные и их детёныши». Таблички с названиями животных и детёнышей. Разрезные картинки «Домашние животные и их детёныши».

Ход урока.


I. Организационный момент.

1. Проверка слышимости.

У детей на партах карточки с изображениями животных.

Учитель произносит за экраном.

-У кого кошка, сядь.

-У кого собака, сядь.

-У кого корова, сядь…

2. Руки-на месте.

Ноги - на месте.

Локти - у края.

Спина - прямая.

3. Фразовая речь (за экраном).

- Какой сейчас урок?

- Сейчас урок окружающего мира.

- Который сейчас урок?

- Сейчас третий урок.

II. Речевая зарядка.

-Чтобы правильно говорить, проведём речевую зарядку.


III. Минутка календаря. Отработка временных понятий. - Расскажите о сегодняшнем дне по плану. ВРЕМЯ ГОДА, МЕСЯЦ, ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ВРЕМЯ СУТОК, ЧИСЛО.

Описание погоды.

У: На доске даны графические изображения погодных явлений. Нужно выбрать условные знаки, соответствующие состоянию погоды на данное время (один человек выходит к доске и помещает выбранную карточку в кармашки под названием «Прогноз погоды». В это время все в тетрадях отмечают прогноз погоды).

IV. Сообщение темы и цели урока.

1. Сообщение темы урока.

-Кто нарисован на картинках? (маленькие животные)

- Это детёныши домашних животных.

- Сегодня на уроке мы будем называть домашних животных и их детёнышей.

- Сформулируйте тему урока. - Домашние животные и их детёныши. (Проговаривание предложения).

2. Сообщение цели урока.

- Что мы будем делать?

Мы будем внимательно слушать, правильно говорить, повторять слова по теме «Домашние животные».

V. Проверка домашнего задания.

1. Узнавание и называние знакомых ребёнку животных на картинках. - Разложите картинки на две группы. - Почему так разложили? (Домашние и дикие животные). - Назовите домашних животных.

2. - На прошлом уроке мы изучили с вами домашних животных и чем они питаются.

-- Прочитайте карточки. (трава, мясо, молоко, рыба).

- Разложите картинки с животными к этим карточкам.

- Кто ест мясо? Назовите.

- Кто ест траву? Назовите.

- Кто ест молоко? Назовите.

VI. Актуализация знаний к новой теме. 1. - Кто это? -Это домашние животные. - Что знаем о домашних животных? -Домашние животные живут рядом с человеком. Человек заботится о них.

2. Отгадайте. Кто это?

- Ест траву. Даёт человеку мясо, молоко. Мычит. (Корова)

- Ест мясо. Охраняет человека. Лает. (Собака)

- Ест молоко, мясо, рыбу. Любит играть. Мяукает. (Кошка)


Физкультминутка: День и ночь. Отдых проводится одновременно с игрой «Что измени­лось?» Ночь (Дети отдыхают с закрытыми глазами). Открыв глаза, дети говорят что изменилось на доске, один ученик подходит к доске и исправляет изменение.

Объяснение нового материала. 1.Презентация «Дикие животные и детёныши».
2.- Рассмотрите иллюстрации мамы и детёныши. - На кого похожи детёныши? - Детёныши похожи на маму.

- Детёныши похожи на своих родителей, только маленькие.

3. - Чей голос?

Дети слушают голоса животных.

VII. Закрепление изученного материала. 1. Игра "Потерялись малыши" Задание: Образуй пары мама-детёныш. Проговори ответ.

2. Соберите разрезные картинки, назовите животного и его детёныша. (Кто это?)


VIII. Итог урока. - Назовите тему урока. - Дикие животные и их детёныши


IX. Домашнее задание. - Листы с силуэтами детёнышей домашних животных.

- Выучить название взрослого животного и его детёныша, разукрасить


© 2010-2022