- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок: Домашние животные и их детёныши
Урок: Домашние животные и их детёныши
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Рудакова И.А. |
Дата | 12.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
2 класс.
Ознакомление с окружающим миром .
Тема: Домашние животные и их детёныши.
Задачи
образовательные:
- Закрепить умение описывать погоду, временные представления.
- Закрепить знания о домашних животных. Расширить представления о них.
- Учить называть домашних животных и их детёнышей.
коррекционные:
коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в составлении целого из частей; развитие слухового восприятия на основе упражнений в восприятии и различении речи; коррекция вербальной памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении слов; коррекция логического мышления на основе упражнений в классификации.
воспитательные: воспитание положительной мотивации к учению.
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Демонстрационный материал: картинки из серии «Домашние животные и их детёныши». Презентация «Домашние животные и их детёныши». Таблички с названиями животных и детёнышей. Разрезные картинки «Домашние животные и их детёныши».
Ход урока.
I. Организационный момент.
1. Проверка слышимости.
У детей на партах карточки с изображениями животных.
Учитель произносит за экраном.
-У кого кошка, сядь.
-У кого собака, сядь.
-У кого корова, сядь…
2. Руки-на месте.
Ноги - на месте.
Локти - у края.
Спина - прямая.
3. Фразовая речь (за экраном).
- Какой сейчас урок?
- Сейчас урок окружающего мира.
- Который сейчас урок?
- Сейчас третий урок.
II. Речевая зарядка.
-Чтобы правильно говорить, проведём речевую зарядку.
III. Минутка календаря. Отработка временных понятий. - Расскажите о сегодняшнем дне по плану. ВРЕМЯ ГОДА, МЕСЯЦ, ДЕНЬ НЕДЕЛИ, ВРЕМЯ СУТОК, ЧИСЛО.
Описание погоды.
У: На доске даны графические изображения погодных явлений. Нужно выбрать условные знаки, соответствующие состоянию погоды на данное время (один человек выходит к доске и помещает выбранную карточку в кармашки под названием «Прогноз погоды». В это время все в тетрадях отмечают прогноз погоды).
IV. Сообщение темы и цели урока.
1. Сообщение темы урока.
-Кто нарисован на картинках? (маленькие животные)
- Это детёныши домашних животных.
- Сегодня на уроке мы будем называть домашних животных и их детёнышей.
- Сформулируйте тему урока. - Домашние животные и их детёныши. (Проговаривание предложения).
2. Сообщение цели урока.
- Что мы будем делать?
Мы будем внимательно слушать, правильно говорить, повторять слова по теме «Домашние животные».
V. Проверка домашнего задания.
1. Узнавание и называние знакомых ребёнку животных на картинках. - Разложите картинки на две группы. - Почему так разложили? (Домашние и дикие животные). - Назовите домашних животных.
2. - На прошлом уроке мы изучили с вами домашних животных и чем они питаются.
-- Прочитайте карточки. (трава, мясо, молоко, рыба).
- Разложите картинки с животными к этим карточкам.
- Кто ест мясо? Назовите.
- Кто ест траву? Назовите.
- Кто ест молоко? Назовите.
VI. Актуализация знаний к новой теме. 1. - Кто это? -Это домашние животные. - Что знаем о домашних животных? -Домашние животные живут рядом с человеком. Человек заботится о них.
2. Отгадайте. Кто это?
- Ест траву. Даёт человеку мясо, молоко. Мычит. (Корова)
- Ест мясо. Охраняет человека. Лает. (Собака)
- Ест молоко, мясо, рыбу. Любит играть. Мяукает. (Кошка)
Физкультминутка: День и ночь. Отдых проводится одновременно с игрой «Что изменилось?» Ночь (Дети отдыхают с закрытыми глазами). Открыв глаза, дети говорят что изменилось на доске, один ученик подходит к доске и исправляет изменение.
Объяснение нового материала. 1.Презентация «Дикие животные и детёныши».
2.- Рассмотрите иллюстрации мамы и детёныши. - На кого похожи детёныши? - Детёныши похожи на маму.
- Детёныши похожи на своих родителей, только маленькие.
3. - Чей голос?
Дети слушают голоса животных.
VII. Закрепление изученного материала. 1. Игра "Потерялись малыши" Задание: Образуй пары мама-детёныш. Проговори ответ.
2. Соберите разрезные картинки, назовите животного и его детёныша. (Кто это?)
VIII. Итог урока. - Назовите тему урока. - Дикие животные и их детёныши
IX. Домашнее задание. - Листы с силуэтами детёнышей домашних животных.
- Выучить название взрослого животного и его детёныша, разукрасить