Разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему Правописание сочетаний ЧА-ЩА

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Учитель: Шевченко Марина Викторовна

Предмет: грамота

Класс: 1 (русский)

Дата проведения: 10.04.15г

Тема урока: Правописание сочетаний ча и ща.

Цель обучения(когнитивная): Формирование умения правильно обозначать на письме сочетания ча и ща

Цель личностного развития: Воспитание культуры поведения при работе в группе, в паре; развивать интерес к предмету, способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности.

Задачи:

- вырабатывать навыки и умения правописания слов с сочетаниями ча и ща;

-повторять знания о звуках и буквах, правил оформления на письме предложений;

-развивать наблюдательность и речь;

-воспитывать положительное отношение к чувствам скромности и отрицательное -к хвастливости и зазнайству.

Ожидаемые результаты:

(А) находят изученную орфограмму в слове, пишут слова с буквосочетаниями ча-ща, используя правило, используют приобретенные знания при выполнении творческой работы, договариваются о правилах поведения и следуют им.

(Б) усвоят правило правописания ча и ща, смогут применить правило в написании слов, предложений, учатся сотрудничать в группе и паре, попытаются находить нужную информацию взаимодействуя со сверстниками.

(С) узнают о правописании ча и ща в словах, пополнят свой словарный запас, учатся строить диалог в группе в паре и оценивать свою деятельность.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ

УЧАЩЕГОСЯ

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ

ОЦЕНИВАНИЕ

РЕСУРСЫ

Организационный момент

2 минуты

Проведение тренинга «Круг радости», деление на группы по цветным кубикам

Мы с вами проведем необычный урок. Нам придется много и серьезно поработать. Давайте запасемся положительными эмоциями и подарим друг другу улыбку.

Договор оценивания.

Повторяем критерии, по которым будете оценивать свою работу:

Сигналы «Светофора»

Линеечки успеха.

Умею: + зеленый цвет

Затрудняюсь:V желтый цвет

Не умею: ? красный цвет.

Повторение правил работы в группе

Встали в круг.

Улыбнулись друг другу для позитивного настроя.

Показ настроения прием «Рука»

Знакомятся с табличкой оценивания

Учащиеся настраиваются на работу

Наблюдение учителя, что знают дети- формативное оценивание

Разноцветные кубики


Индивидуальная таблица оценивания.

Линеечка успеха.

Сигналы светофора

Актуализация опорных знаний

5 минут


Выход на тему.

8 мин.



Работа по теме.

15 мин.

Повторение знаний о звуках и буквах.

Игра «Угадайка». На карточках недописанные буквы нужно их восстановить.

Минутка чистописания восстановленных букв.

Разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему Правописание сочетаний ЧА-ЩА

Речевая разминка

Жу-жу-жу-в школу я хожу

Ши-ши-ши-какие малыши

Ча-ча-ча- налетела саранча

Жи-жи-жи улетели все стрижи

Ща-ща-ща поймали мы леща

-Какие орфограммы встретились в чистоговорке?

-Какие орфограммы из названных, мы не изучали?

Сформулируйте тему урока.

Сегодня к нам на урок пришел необычный гость, отгадайте его.

Загадка

Он не знает ничего!

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки.

Как зовут его (Незнайка)

Незнайка, как и вы не знает, как правильно пишется орфограмма ЧА и ЩА и хочет вместе с вами научиться.

Сообщение знаний о написании сочетаний ЧА-ЩА

Сказка

Сказка. (3.)

Жили-были на свете шипящие Ч и Щ, а неподалёку жили гласные У, Ю, А, Я. Жили дружно. И вот однажды решили буквы поиграть в прятки. Выпало водить шипящим. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать будут. Шипящие во все щели заглянули, хорошо ищут, шуршат кругом - нашли уже некоторых. Вот только никак не могут найти гласные Ю и Я. Искали- искали, с ног сбились, - до вечера проискали. И вот, спотыкаясь, обиженные, усталые, голодные, решили пойти домой. Проходят мимо соседнего домика и видят, что Ю и Я, как ни в чём не бывало, сидят, смеются, телевизор смотрят, чай пьют с пряниками. Обиделись шипящие, с тех пор у них и дружба врозь. Никогда не стоят они вместе, а только так: ча-ща.

- Так об этом говорится в сказке. -А вы, ребята, как думаете, почему не нужно после букв Ч и Щ ставить буквы Ю и Я? (Буквы Ч и Щ обозначают всегда мягкие согласные звуки. И нет необходимости их смягчать гласными Я и Ю.)

На наборное полотно выставляются пары слогов:

ЧА-ЩА.


Физ.минутка.

Чтение правила в учебнике.

Загадка

Я хожу во все заливы

Ищу какой-нибудь заливы.

(Щука)

Повторяют изученное на предыдущем уроке правило.

Восстанавливают буквы (работа в группах). Выступают спикера.

Выполняют задание

Коллективное проговаривание.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадку.

.

Слушание сказки.



Отвечают на вопросы.

Делают разминку

Читают правило, проговаривают в парах

Отгадывают загадку.





Формативное оценивание «Светофор» по выступлению спикера.

Формативное оценивание «Линеечка успеха»










Взаимооценивание в паре «Линеечка успеха»

Карточки с недописанными буквами.

Корзина идей

Сигналы «Светофора»

«Линеечка успеха»



Иллюстрация Незнайки







Карточка ЧА-ЩА

Ноутбук. Видео-разминка.

Иллюстрация щуки

Закрепление. 10 мин

Упражнение . Работа над деформированным предложением.

Разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему Правописание сочетаний ЧА-ЩА

Незнайка: Я все знаю, все умею, все могу. Я стал грамотнее всех вас. Я вам записку написал.

Яхочуугоститьвасчаем.

- Дети, какое правило не запомнил Незнайка? ? (Слова в предложении пишутся отдельно друг от друга.)

- Прочитаем. Сколько здесь слов? Произнесём это предложение, отхлопывая каждое произнесённое слово. Какое слово первое? Какое второе? Последнее?

- Составим схему этого предложения.

Один из учеников выполняет на доске схему: |____ ____ _____ ____ .

- Запишите предложение, сверяя его со схемой.

Незнайке очень стыдно за хвастовство и зазнайство. Он извиняется перед вами, пригласил нас на чаепитие.

Задание на карточке в группах Какие слова приготовил он вам? Составим и запишем, проговаривая. О чём будем помнить, записывая эти слова? (ЧА пиши с буквой А.)

Загадка про Чучело

Учитель произносит предложение:

Чучело, сидит скучая, целый час за чашкой чая.

- Какие слова с ча услышали? Назовите их. Какое правило нужно употребить, чтобы грамотно написать эти слова?

Работа с учебником. Списать текст, вставить пропущенные буквы.

Выполняют задание.

Записывают в тетрадь.

Дети смеются.

Фронтальный опрос

Отвечают на вопросы.



Запись предложения.

Выполняют задание

Разработка урока по русскому языку в 1 классе на тему Правописание сочетаний ЧА-ЩА

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы

Выполняют задание









Разноуровневые задания

Форммативное оценивание сигналы «Светофора»


«Линеечка успеха»



Проверка по эталону. Самооценивание



Взаимопроверка в парах

Карточки с заданием






Карточки с изображением чайника.


Иллюстрация Чучела

«Линеечка успеха»

«Линеечка успеха»

Учебник.

Самооценки и взаимное оценивание

2 мин

А) оцените свою работу согласно критериям

В)оцените работу своих одноклассников.

Оценивают

Формативное оценивание «Линеечка успехв»

Линеечка успеха

Рефлексия

2 мин

«Дерево»

Закрашивают себя на дереве. Прикрепляют на плакате

Формативное суммативное оценивание.

Презентация

Домашнее

задание

1 минута

Объясняю задание

Записывают в дневник

Учебник



© 2010-2022