- Преподавателю
- Начальные классы
- План-конспект внеклассного занятия с использованием ЭОР
План-конспект внеклассного занятия с использованием ЭОР
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Бармина С.В. |
Дата | 16.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План-конспект внеклассного занятия с использованием ЭОР.
Тема занятия: С Днём рождения, Нижний Новгород!
Цель занятия: приобщить обучающихся к празднованию 790-летия города Нижнего Новгорода.
Задачи:
обучающие:
расширить знания о Нижнем Новгороде и знаменитых нижегородцах;
развивающие:
развить познавательный интерес к изучению родного края;
воспитательные:
привить желание знать историю своего края; воспитывать гордость и любовь к своей Родине.
Оборудование: компьютер, проектор, стикеры, карточки.
Тип занятия: устный журнал.
Форма организации деятельности учащихся: беседа.
Средства обучения: слово учителя презентация, электронная презентация, видеофрагмент
Методы обучения: рассказ учителя, рассказ учащихся, демонстрация презентации.
Методические приёмы: визуализация, проблематизация материала обсуждения, организация групповой работы, метод конструктивной обратной связи, обмен информацией (мнениями, аргументами) по теме, выработка общих решений.
Структура занятия
Этапы урока
Основные дидактические
задачи
Формы организации деятельности учащихся
Методы обучения и приемы обучения
Средства обучения
Примерное время
I. Начальный этап.
Снятие напряжения:
учёт интересов участников,
анонс тематики.
Приём «зацепка»
Приветствие.
Налаживание психологического контакта.
Определение тематики и целей.
Слово учителя
2 мин.
II. Информационный этап.
Из истории города.
Нижний Новгород - торговый центр страны. Краткая справка о Нижнем Новгороде. Карта города
Нижний Новгород - крупнейший промышленный центр страны.
Нижний Новгород - научный и культурный центр страны.
Знаменитые люди Нижнего Новгорода.
Расширение знаний о Нижнем Новгороде и знаменитых нижегородцах;
Развитие познавательного интереса к изучению родного края;
Привитие желания знать историю своего края; воспитание гордости и любви к своей Родине.
Активное и пассивное слушанье,
выступление группы учащихся,
микроролёвки,
моделирование ситуаций.
Визуализация.
Проблематизация материала обсуждения.
Обмен информацией (мнениями, аргументами) по теме.
Выработка общих решений.
Метод конструктивной обратной связи.
Электронная презентация:
справочный материал о Нижнем Новгороде;
карта города,
иллюстрации;
видеофрагмент;
раздаточный материал.
20 мин.
III. Завершающий этап
Рефлексия.
Резюмирование, обратная связь от участников.
Общие выводы.
Прощание.
3 мин.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
№
Название ресурса
Тип, вид ресурса
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
«Юбилей Нижнего Новгорода»
Энциклопедия Нижнего Новгорода
Официальный городской портал
Материал из Википедии - свободной энциклопедии
Видеоролик «Один день в Нижнем Новгороде»
Электронная презентация
Справка о Нижнем Новгороде
Карта города
Иллюстрации
Видеофрагменты
nnov.org/Нижний_Новгород
нижнийновгород.рф/
ru.wikipedia.
vk.com/video57888848
Ход занятия.
-
Начальный этап.
Учитель: Уважаемые дети, послушайте стихи:
Древний город, но и город молодой,
Сегодня день рождения у него очередной.
Лучший, славный город нам судьбою дан.
Поздравляем с праздником всех мы горожан.
Учитель: Поняли ли вы о чём эти стихи? (подвести детей к мысли юбилее Нижнего Новгорода)
День города в Нижнем Новгороде традиционно празднуется во второе воскресенье сентября. В этом году памятная дата приходится на 11 сентября - Нижнему исполняется 790 лет.
Учитель: Что нужно делать гостям, когда отмечают день рождения близких или знакомых? Предлагайте идеи, я их запишу на доску!
(Дети предлагают, учитель выписывает на доску фразы: сказать добрые слова имениннику, подчеркнуть достоинства - особенности именинника, вспомнить что-то интересное об имениннике, поиграть, спеть, познакомится с друзьями именинника - другими людьми и т. д.)
Получился довольно большой список. Теперь хорошенько подумайте, что из этого списка подойдёт для празднования дня рождения города? Каждый может взять только 2 стикера и приклеить их к строчке, которая более других подходит для празднования дня рождения города.
Дети прикрепляют стикеры, тем самым обозначаются основные разделы устного журнала.
II. Информационный этап.
Материал к разделам (можно заготовить на карточках и просить детей прочитать)
Из истории города.
История города Нижнего Новгорода начинается в 1221 году. Нижний Новгород был основан у места слияния великих русских рек - Волги и Оки князем Юрием (Георгием) Всеволодовичем в 1221 году как опорный пункт обороны русских границ от мокши, эрзи, марийцев и волжских булгар. Город получил название «Нижний» потому, что расположен был в «низовских» землях относительно Новгорода Великого.
Нижний Новгород - торговый центр страны.
Несколько веков назад Нижний Новгород назвали «карманом России» - на знаменитую нижегородскую ярмарку съезжались торговцы со всего мира.
Справка о Нижнем Новгороде
Сейчас Нижний Новгород считают «Столицей Поволжья», и он является центром Приволжского Федерального округ. Нижний - город, в котором проживает более миллиона жителей, он занимает пятое место в России по численности населения.
Слайд
Федеральный округ: Приволжский
-
Регион: Нижегородская область
-
Телефонный код: +7 831
-
Координаты: 56°19′37″/44°00′27″
-
Численность населения: 1 250 000 чел.
-
Год основания: 1221
Закончить наш устный журнал хочется вновь строчками стихотворения:
Этот город твой по праву,
Здесь ведь ты всю жизнь прожил.
И его большая слава
И тебе принадлежит!
Ты своим гордишься краем,
Говоришь о нём любя.
И сегодня поздравляем
Мы с Днём Города тебя!
-
Завершающий этап. Рефлексия.
Все ли разделы устного журнала мы обсудили?
Какие странички журнала оказались для вас самыми интересными?
Организуем выбор при помощи стикеров. (Ребята прикрепляют 1-2 стикера по желанию рядом с названием раздела.)
Учитель подводит итог, благодарит ребят за сотрудничество.
[ МБОУ «Шахунская гимназия имени А. С.Пушкина» Бармина С.В. на конкурс «Калейдоскоп методических идей»] Страница 5