Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся на уроках окружающего мира»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования РФ

Муниципальное специальное (коррекционное) общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа - интернат №3













Методическая разработка


Тема: «Влияние ИКТ технологий на повышение учебной и творческой мотивации учащихся на уроках окружающего мира».



Составила: Насестева И.Е.

(учитель 2 категории)























г. Магнитогорск 2013


Цели:

Образовательные

- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.

- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.

- Закреплять навыки деления слов на слоги.

-Учить согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ, МОИ с существительными.

- Продолжать учить составлять предложение с заданным словом.

Коррекционные

- Отрабатывать навыки правильного дыхания, артикуляции и самомассажа до автоматизма.

- Отрабатывать умение образовывать множественное число имен существительных.

Развивающие

- Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление, речь.

- Обогащение словарного запаса; закрепление обобщающего понятия «Домашние животные».

Оборудование

1. Демонстрационный материал:

- картинки (мыши, малыши, овощи, машины, мухи).

- домики синего, зеленого и красного цветов.

- квадраты красного, синего и зеленого цветов.

2. Раздаточный материал:

- Индивидуальные карточки:

* с зашумленными картинками (дом, малина, собака, корова, кот, свинья). Смотри приложение № 1, задание № 1;

* с изображением деревни и домашних животных, у каждого ребенка свое животное: кот (кошка), собака, корова, кролик, лошадь, свинья, овца, коза. Смотри приложение № 1, задание 2.

- Зеркала.

- Индивидуальные подставки с карандашами красного и синего цветов.

- Массажные шарики.

3. Использование ИКТ

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.Организационная часть


1.Орг. момент. Дети стоят у своих мест. Учитель просит детей встать ровно, закрыть глаза и сосредоточиться на своем дыхании. Дыхание ровное спокойное. Затем дети вместе с учителем выполняют дыхательные упражнения «Свеча», «Цветы».
2. Введение в тему.

Учитель: К нам в гости на занятие пришла корова. Но она пришла не просто так, она принесла вам много интересных заданий. Давайте рассмотрим картинки, которые принесла корова, и назовем их (слайд 1).

Дети: Мухи, машины, малыши, мыши, овощи.

Учитель: Давайте еще раз произнесем слова, обозначающие названия этих предметов и определим, какой же первый звук в каждом из этих слов.

Дети: Произносят слова и определяют первый звук.(слайд 2)

Учитель: Подумайте, какое же слово здесь лишнее?

Дети: ОВОЩИ.

Учитель: Почему?

Дети с помощью учителя: В слове ОВОЩИ первый звук «О», а во всех остальных словах первый звук «М».
4. Самомассаж рук. Упражнение «пальцы»
5. Артикуляционная гимнастика. Упражнения «Лягушка», «Бегемотик», «Хомячок», «Шарик лопнул».
3.Содержательная часть (основная)
6. Характеристика звука «М». Учитель: Что делают наши губы? (Губы сжаты вместе, они не выпускают воздух). Откуда выходит воздух? (Воздух нашел выход через нос. Нос сердится, гудит и губы гудят. Это можно почувствовать, если дотронуться до них пальцами. А как называется звук, при произношении которого воздух на своем пути встречает преграду? Дети: Согласный. Учитель: Правильно согласный, а каким цветом мы с вами будем обозначать согласный звук. Дети: Синим. Учитель: А теперь, приложим руку к горлышку и узнаем работает ли там колокольчик. Если работает то это звонкий звук, а если не работает, то глухой. Дети: Колокольчик работает. Учитель: Значит это какой звук глухой или звонкий. Дети: Звонкий.
7. Игра «Поймай звук». Хлопни, если услышишь звук «М» (слайд 3) А) Выделение из ряда звуков: А, М, О, У, М, И, М, Н, И, М. Б) Выделение из ряда слогов: ОМ, УН, УМ, МЫ, НЫ, НО, АМ.
8. Звуковой анализ слога МУ (слайд 4) Учитель: Кто рождается у коровы? Дети: Теленок. Учитель: А если теленок потеряется, как она его позовет? Дети: МУ. Учитель: Назовите первый звук в этом слоге? Дети: М Учитель: Какой квадратик нам надо взять, чтобы его обозначить? Почему? Дети: Синий. Потому что, звук М согласный, твердый. Учитель: Какой второй звук в этом слоге? Каким квадратом мы его обозначим? Почему. Дети выкладывают схему у доски. Учитель: Сколько всего звуков? Сколько гласных звуков? Сколько согласных звуков?
9. Физ.мин. Ира «Зеркало». Выполнение упражнений фонетической ритмики. На первом этапе сопряжено с учителем, а затем учитель только показывает звуки, а дети их называют и изображают. Используются звуки: А - округленные руки развести в стороны; О - округленные руки соединить перед собой; У - вытянуть прямые руки перед собой, начинать движение от губ; И - выпрямлять согнутые руки, в стороны, движение начинать от предплечий; М - развести руки в стороны и вниз от уголков губ.
10. Выделение звука «М» из слов. Учитель: Работа в тетради. Давайте с вами назовем все картинки (слайд 5). Дети: Собака, кошка, корова, свинья, машина, дом. Учитель: Посмотрите внимательно и назовите мне только те слова, в которых есть звук «М». Дети: Машина, дом. Учитель: Произнесите слово МАЛИНА и скажите, где расположен звук «М» в начале или конце слова (слайд 6). Дети: Звук «М» расположен в начале слова. Учитель: Звук «М» какой гласный или согласный? Дети: Согласный. Учитель: Каким цветом мы его обозначаем? Дети: Синим. Учитель: Обозначаем звук «М» в начале слова синим цветом. А теперь, давайте отхлопаем слово и посчитаем сколько слогов в этом слове. Дети отхлопывают слово. Учитель: Сколько слогов в этом слове? Почему? Учитель: А теперь произнесем слово ДОМ. Где расположен звук «М» в слове дом, в начале или в конце слова. Дети: Звук «М» расположен в конце слова. Учитель: Звук «М», какой гласный или согласный. Дети: Звук «М» согласный. Учитель: Каким цветом вы обозначили звук «М». Дети: Синим. Учитель: А теперь давайте отхлопаем слово, сколько слогов в этом слове? Почему?
11. Обобщающее понятие «Домашние животные».(слайд 5) Учитель: Назовите оставшиеся картинки. Дети: Собака, кошка, корова, свинья. Учитель: Как их можно назвать одним словом. Дети: Животные. Учитель: Где живут эти животные в лесу или рядом с человеком? Дети: Рядом с человеком? Учитель: Значит, как мы их называем ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ или ДОМАШНИИ ЖИВОТНЫЕ? Дети: Домашние животные.
12. Игра «Чье животное» Учитель: Работа в тетради. Что нарисовано? Представьте, что вы живете в этой деревне и рядом с вами живут разные животные. То как, вы ответите, чья это собака? Дети: Это моя собака (индивидуальные ответы детей). Рассматриваются все животные. Учитель: Посмотрите внимательно, какое еще животное нарисовано у вас на картинке? Дети: Кошка. Учитель: А если у вас теперь много животных, то как вы ответите: Чьи это животные? Дети: Мои животные. 13. Составление предложения. Учитель: Попробуйте составить предложение с названием вашего животного и словом МОЯ или МОЙ. Например: Моя собака умеет громко лаять. Дети с помощью логопеда составляют предложения 3. Заключительная часть 14. Итог занятия. Учитель: - С каким звуком мы сегодня с вами познакомились? Назовите, какой это звук? (согласный, твердый и обозначаем его синим цветом). - Что вам понравилось делать сегодня на занятии?
Оценка деятельности детей.




Анализ индивидуального коррекционного занятия

Тема: «Развитие фонетико - фонетических представлений через звуковой анализ. Звук [М], буква М.

Данное занятие в системе индивидуальной коррекционных занятий по обучению грамоте является занятием закрепления ранее изученного материала.

Учителем поставлены следующие цели:

Образовательные

- Учить детей произносить звук «М» изолированно, в слогах, в словах и в предложениях.

- Продолжать учить выделять звуки из начала и из конца слова.

- Закреплять навыки деления слов на слоги.

-Учить согласовывать местоимения МОЙ, МОЯ, МОИ с существительными.

- Продолжать учить составлять предложение с заданным словом.

Коррекционные

- Отрабатывать навыки правильного дыхания, артикуляции и самомассажа до автоматизма.

- Отрабатывать умение образовывать множественное число имен существительных.

Развивающие

- Развивать фонематический слух, память, внимание и мышление, речь.

- Обогащение словарного запаса; закрепление обобщающего понятия «Домашние животные».

Поставленные цели взаимосвязаны друг с другом.

При проведении занятия учителем использовались:

1. Демонстрационный материал:

- картинки (мыши, малыши, овощи, машины, мухи).

- домики синего, зеленого и красного цветов.

- квадраты красного, синего и зеленого цветов.

2. Раздаточный материал:

- Индивидуальные карточки:

* с зашумленными картинками (дом, малина, собака, корова, кот, свинья). Смотри приложение № 1, задание № 1;

* с изображением деревни и домашних животных, у каждого ребенка свое животное: кот (кошка), собака, корова, кролик, лошадь, свинья, овца, коза. Смотри приложение № 1, задание 2.

- Зеркала.

- Индивидуальные подставки с карандашами красного и синего цветов.

- Массажные шарики.

Структура занятия включала в себя актуализацию имеющихся знаний, упражнения в применении имеющихся знаний и умений. Все этапы занятия выдержаны в строгой последовательности, подчинены единой цели.

На занятии использовались: здоровье - сберегающие технологии: самомассаж рук (упражнение «пальцы») артикуляционная гимнастика (упражнения «Лягушка», «Бегемотик», «Хомячок», «Шарик лопнул») игровые технологии: игра «Чье животное» Индивидуально - коммуникативные технологии

На протяжении всего занятия поддерживалась положительная мотивация, построение учебной деятельности шло с учётом индивидуальных особенностей учащихся с нарушением опорно - двигательного аппарата. Поставленные цели и задачи в ходе занятия были полностью решены и достигнуты. Проведена самооценка детьми своей деятельности на каждом этапе урока.



© 2010-2022