Конспект классного часа по теме Нравственный поступок

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект классного часа по теме Нравственный поступокКонспект классного часа по теме Нравственный поступокКонспект классного часа по теме Нравственный поступокКонспект классного часа по теме Нравственный поступокКонспект классного часа по теме Нравственный поступокТема: Нравственный поступок

Цель урока:

- раскрыть на конкретных примерах понятие «Нравственный поступок»;

- способствовать развитию у детей чувства самооценки, умения правильно оценивать свои поступки.

Основные термины и понятия:

-поступок,

-нравственный поступок,

-мотив,

-цель поступка,

-средства достижения цели,

-действие,

-результат,

Виды деятельности:

Беседа ,словарная работа, прослушивание аудиозаписи, работа с учебным пособием по теме, самостоятельная работа с высказываниями, выразительное чтение; подготовка к творческой беседе с членами семьи.

Оборудование:

- учебные пособия;

- аудиозапись;

- рассказы Л.Чиркиной;

- компьютер;

- рисунки.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Прослушивание аудиозаписи.

  3. Работа над содержанием рассказа:

а) что показалось вам самым главным в этом рассказе?

б) ваше отношение к главному герою

в) оцените действия Гришки;

IV. Работа с наглядным материалом: разделите поступки главного героя на две группы - хорошие и плохие.

Вывод: он совершил поступок, который называется «нравственным».

V.Сообщение темы урока .Сегодня вы на уроке узнаете признаки нравственного поступка

Поступок, нравственный поступок

- Заглянем в словарь С.И.Ожегова

Поступок - это …

- совершенное кем-нибудь действие;

- решительное, активное действие в сложной ситуации.

VI. Работа с учебником. Чтение вслух отрывка «Поступок. Нравственный поступок. Признаки поступка»

VII. Закрепление. Заполните таблицу:

Признаки нравственного поступка

Признак нравственного поступка

VIII. Физкультминутка

Дружно встали. Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри (руки в стороны).

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим

Поворачиваясь вправо (поворот вправо),

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже(поворот влево),

Поглядеть из под ладошек.

Буквой «Л» расставим ноги,

Точно в танце - руки в боки.

Наклонились влево, вправо,

Получается на славу!

IX. Работа по группам. Перед вами карточки с высказываниями знаменитых людей. Объясните как вы понимаете их смысл.

Высказывания о морали и нравственности

Все мы - люди, да не все - человеки (В. И. Даль).

Будьте внимательны к своим мыслям - они начало поступков (Лао-Цзы).

Быть человеком - это и значит чувствовать, что ты за все в ответе (Антуан де Сент-Экзюпери).

Нравственность - это разум воли (Гегель).

Нравственность - это разум сердца (Гейне Генрих).

X .Выразительное чтение стихотворения Н. Заболоцкого «Сказка о кривом человечке».

Подведение итогов урока

-Что нового узнали о нравственном поступке?

-Над чем вы задумались на сегодняшнем уроке?

- Как управлять своими поступками?

Домашнее задание

1. Выберите поступок любимого героя какого-либо произведения. Проанализируйте его с точки зрения признаков нравственного поступка. Сделайте вывод, можно ли этот поступок считать нравственным.

2. Вместе с родителями обсудите утверждение «Цель оправдывает средства». Согласны ли вы с этим утверждением. Обоснуйте свою точку зрения.

© 2010-2022