Урок литературного чтения на тему В. Драгунский Друг детства (2 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок литературного чтения на тему В.Драгунский Друг детства (2 класс)Урок литературного чтения во 2-м классе.

ПНШ

Тема: "Виктор Драгунский. Друг детства"

Цели:

  1. Изучение рассказа В. Драгунского «Друг детства».

  2. Развитие навыков выразительного чтения.

  3. Освоение социокультурной категории «Друг, дружба, дружелюбие».

  4. Развитие коммуникативных навыков.

  5. Развитие социокультурного опыта учащихся.

  6. Освоение алгоритма работы в ресурсном круге, в паре.

  7. Развитие навыка работы со словарем.

Оборудование:

  1. Учебник «Литературное чтение».

  2. Слова - опоры: ДРУГ, ДРУЖБА, ДРУЖЕЛЮБИЕ, ВРАГ, ВРАЖДА.

  3. Карточки для рефлексии.

  4. Карточки со словами - помощниками.

  5. Карточки с трафаретом цветка для рефлексии.

  6. Интерактивная доска

Ход урока.

1. Организационный момент.

Страницы новой темы открываем,

Что ожидает нас - пока не знаем.

А здесь встречают нас друзья.

Откроем книгу- медлить нам нельзя.

Урок литературы начинаем

И встречу с новой темой ожидаем!

-Давайте начнём урок с добрых пожеланий друг другу.

-Я желаю тебе сегодня добра,

Мы желаем друг другу сегодня добра.

Если будет трудно- я тебе помогу!

-Думаю, что настроение у вас улучшилось и от этого вам и работать будет легче.

2. Актуализация знаний.

- У кого гостят Маша и Миша ? (У ёжика и медвежонка)

- О чём мы читали рассказы и стихи у ёжика и медвежонка?(о любви)

- Какие секреты любви мы разгадали?

(любовь матери к своим детям. Любовь к родителям - рассказ И.Тургенева "Воробей", Морис Карем "Ослик")

(любовь к животным - стих. М. Бородицкой "Котёнок"., Э.Мошковской "Кому хорошо").

3. Постановка цели.

- Ребята, как вы думаете, а любить и заботиться можно только о живых существах- человеке, животном?...

- Отгадайте фамилию автора рассказа, с которым мы будем сегодня знакомиться:

СКА ГУН ДРА (ДРАГУНСКИЙ)

- Исправьте ошибку (Драгунский)

Портрет В. Драгунского (1913 - 1972гг.) Презентация

-Что вы о нём знаете? (Родился в 1913 году, мечтал быть клоуном, но стал известным детским писателем, выступал в цирке.)

- Какие рассказы Драгунского мы читали на уроках литературного чтения? ("Что я люблю", "Что любит Мишка".)

- Кто главный герой рассказов Драгунского? (Дениска)

- Да, главный герой его произведений - младший сын писателя Дениска. Много смешных случаев происходило с ним. Денис Драгунский давно вырос, а Дениска Кораблёв так и остался озорным мальчишкой. Виктор Драгунский умер почти 40 лет назад. Но книги его с удовольствием читают современные мальчишки и девчонки.

-Ребята, кто из вас хранит игрушки с раннего детства? Есть ли среди них ваши любимые игрушки?

-Прослушайте песню «Настоящий друг»

-О чём или о ком эта песня? (О друзьях)

-Давайте поставим цель на сегодняшний урок. Что мы сегодня должны узнать?

(Мы должны узнать, может ли игрушка быть верным другом. Мы должны понять, что нужно ценить своих друзей)

4. Словарная работа.

- Откройте учебник на странице 153.

- Прочитайте название рассказа. Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ?

- Кто уже читал этот рассказ? Кем захотел стать Дениска? (боксёром)

- Найдите слово со звёздочкой в самом начале рассказа. (груша)

- Как вы думаете, оно многозначное?

- Где будем искать значение этого слова? (в толковом словаре)

(Рисунки: груша - дерево, плод; груша - боксёрская)

5. Знакомство с текстом.

Чтение рассказа цепочкой (условное обозначение в учебнике)

Физминутка для глаз на интерактивной доске

6. Анализ содержания

- Автор говорит от своего лица или от лица Дениски?(От лица Дениски)

- Можно ли по внешнему виду догадаться, что он был любимой игрушкой Дениски? (прочитайте об этом)

- Найдите в тексте причину Мишкиной облезлости, т.е. рассказ о том, как же именно Денис играл с медвежонком? ("повсюду таскал за собой:")

- Какая часть текста посвящена воспоминаниям Дениски о его дружбе с Мишкой?(На Дениску "нахлынули" воспоминания, он разволновался, он погрузился в воспоминания целиком.)

- Какое серьёзное решение принял Денис? (Не использовать Мишку в качестве боксёрской груши, Дениска раздумал быть боксёром)

- Почему этот рассказ помещён в разделе "О любви"?

7. Итог урока. Рефлексия.

Учитель:

- Много есть на земле слов и понятий: добрых и злых, грустных и веселых, честных и лживых. Но мне кажется, что понятие равнодушие не должно быть присуще человеку. Люди должны быть открытыми, добрыми, дружными как мальчик из рассказа В. Драгунского. И тогда не будет на свете врагов, вражды и войн.

Выберите любое высказывание на доске и продолжите его:

-Сегодня я узнал…

-У меня получилось…

-Меня удивило…

-Было интересно…

-Достигли ли мы поставленной цели?

- Вернёмся к вопросу, заданному в начале урока:

- Можно ли любить и заботиться о неживых существах?

- Какой момент на уроке запомнился больше всего?

- Оцените свою работу и объясните соседу по парте свой выбор.

8 .Домашнее задание.

Читать выразительно, составить рассказ о своей любимой игрушке.



© 2010-2022