- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по обучению грамоте по теме: Упражнения в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М (1 класс)
Конспект урока по обучению грамоте по теме: Упражнения в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М (1 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Знобина Т.А. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Комбинированный урок по обучению грамоте.
Урок 40 (2 ч.).
Тема: Упражнения в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.
Тип урока: повторение изученного.
Цель: создать условия для осознания смысла слов в предложении, осмысления написания слов с заглавными буквами.
Задачи:
Образовательные:
- формировать умение понимать роль заглавных букв в русском языке;
- формировать умение овладевать начертаниями письменных букв, слов;
Развивающие:
- развивать умение писать предложения;
- развивать умение анализировать текст,
Воспитательные:
- осознанно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач,
- воспитывать любовь к родному краю, малой родине.
Оборудование: индивидуальные карточки со схемами-«человечками» в чёрной шапочке и в звоночке, кружки со слогами лит у ка па ка рил, картинки Петрушки(куклы) и петрушки(овоща), слова - карточки (Россия, Ртищево), ИКТ.
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД |
Ι. Мотивация деятельности. II. Актуализация знаний.Фиксация затруднений в деятельности.
|
- Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Книжки, ручки и тетрадки? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? 1. Выразительное чтение стихотворения Юнны Мориц «Дом гнома, гном - дома!» детьми, которые выучили его наизусть или приготовили выразительное чтение. -Откройте 68 страницу «Букваря». Рассмотрите разворот и скажите, что мы сегодня будем делать на уроке. П6 Составление плана урока. План. Р3 Л2
2. Работа в «Букваре». П3 П6 - С чего начнём нашу работу? (С чтения слогов.) - Просмотрите все слоги. Что заметили? - Прочитайте слоги 1-го столбика. Есть ли что-то общее? - Что можете рассказать про звук [л]? - Какого цвета точку поставите? - Прочитайте слоги 1-й строчки. Есть ли что-то общее? - Что можете сказать про согласные звуки в этих слогах? Они во всех слогах разные или это один и тот же звук? Аналогично читают столбики и строчки. - Замените букву Л в слогах на букву М, прочитайте. - В каких слогах мягкий звук [л']? Почему? Как вы определили? (Буква И обозначает мягкость предшествующего согласного.) | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов; 4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам; 6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника; 7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙI. Постановка учебной задачи. Открытие нового знания. |
Я любой девчонке |
Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре.
|
ΙV. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
V.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
VI.Включение нового знания в систему знаний и повторение.
| 1. Работа в «Букваре П5 П6 - Откройте «Буквари», найдите это слово. - Прочитайте слово, которое написано под ним. - Чем похожи эти слова? - Чем отличаются? (Отличие в размерах.) - Прочитайте все слова в столбиках про себя.
2) Запись под диктовку: лиса, лоси, сила, маки, кума, мука. 3) Самостоятельное написание соединений лм, мл. Самопроверка. - Рассмотрите работу, которую мы сейчас выполнили. Проведём Конкурс красоты. Найдите на странице самые красивые букву, слог и слово. Подчеркните их. - В кружке внизу страницы справа оцените свою работу: «выполнено хорошо» -заштрихуйте зелёным цветом, «выполнено с недочётами» - жёлтым. - Как вы оценили свою работу? Почему?
- Послушаем первый звук. Учитель произносит слово, голосом выделяя первый звук: кккалитка.
Чтение предложений с «игрой слов». Беседа о лексическом значении слов (с помощью картинок). Чтение 1-го предложения. - Посмотрите на предложения внизу страницы. Прочитайте первое предложение. - Что заметили? - Почему одно и то же слово написано и с маленькой, и с большой буквы? - Объясните, что значит: Роман листал роман. (Это значит, он его не читал, а просматривал.) - Подчеркните буквы Р, р в этих словах. - Есть ли иллюстрация к этому предложению? Чтение 2-го предложения, объяснение. (Галка - женское имя, Галина, пишем с большой буквы, галка - название птицы, пишем с маленькой буквы.) - Подчеркните первые буквы в словах, одинаковых по произношению. Чтение 3-го предложения. - Почему необходимо было поставить ударение во всех словах? - Прочитаем с другим ударением, что получится? - Есть ли иллюстрация к этому предложению? - Что делает пугало? - Кого пугает? - Почему его прозвали пугалом? (Пугало - палка, воткнутая в землю, к ней прибивается поперечина, на неё надевается старая одежда, к которой привязаны предметы, создающие шум при ветре. Используют в саду, на огороде для отпугивания птиц.) Аналогично дети сами объясняют значение слов сорок сорок, обращая внимание на ударение. - Очень интересное предложение, прочитаем его ещё раз. Чтение 4-го предложения. Подчёркивание букв. Объяснение значения слов. Чтение последних двух предложений с опорой на картинки. У странника панама стара. - Кто такой странник? (Путешественник.) - Что значит: У странника панама стара? (Это значит, что его головной убор не новый, а старый, он часто в панаме был в различных путешествиях. Это слово пишется с маленькой буквы.) - Почему в последнем предложении слово Панама написано с большой буквы? (Это название государства.) - Рассмотрите картинку. Что на ней изображено? (Это указатель для водителей, путешественников, подсказка, в какой стороне находится страна Панама.) - А как называется страна, в которой мы с вами живём?(Россия). - А в каком городе мы живём?(Ртищево). - Это наша малая родина, которая мила каждому сердцу. - Как будем писать эти географические названия? (с заглавной буквы). - Сколько всего предложений прочитали? Докажите графически. - Найдите предлоги и обведите их в треугольник. - Сколько предлогов использовали для составления предложений? - Прочитайте слова с предлогами. - Прочитайте только те слова, которые написаны с заглавной буквы. - Прочитайте имена. - Прочитайте название страны. - Прочитайте предлоги. - А можно ли все эти предложения назвать текстом? Почему? Анализ схемы и составление предложения. - Посмотрите внимательно на схему над картинками. Это схема чего? (Это схема предложения. Начало предложения пиши с большой буквы, в конце ставь точку.) П1 - Сколько в этом предложении слов? (4.) - Как определили? - Какое самое маленькое? Почему? Составление предложения. 1-е слово - книга, так как мы видим на картинке книгу. 2-е слово состоит из трёх слогов, ударный второй слог, начинается на букву У. Наверное, упала. 3-е слово маленькое - это предлог с. 4-е слово - здесь нарисована картинка, на которой изображено много книг. Они стоят на полке. Получилось предложение: Книга упала с полки. - Что мы сейчас делали? - Чему учились, выполняя эти задания? П4 Р4 - Физминутка под музыку для мышц пальцев кисти рук. - Посмотрите, какое предложение записано в прописи. - Сколько слов в этом предложении? - Прочитайте первое слово, почему оно написано с большой буквы? (Это начало предложение и имя.) - Сколько в этом слове слогов? Почему? Найдите ударный слог, поставьте ударение. Обозначьте безударные гласные буквы. - Прочитайте второе слово. С какой буквы оно написано? Почему? - Сколько в этом слове слогов? Почему? Найдите ударный слог, поставьте ударение. Обозначьте безударные гласные буквы. - Прочитайте третье слово. Это союз. - Прочитайте четвёртое. - Сколько в этом слове слогов? Почему? Найдите ударный слог, поставьте ударение. Обозначьте безударные гласные буквы. Запись предложения с комментированием. - Постарайтесь написать так, чтобы это задание было выполнено ещё лучше, чем та оценка, которой вы уже оценили работу на этой странице. (На доске картинки Петрушки(куклы) и петрушки(овоща). 1) Работа с текстом до чтения. - О чём говорит имя автора? - Интересно, о чём Надежда Надеждина расскажет на этот раз? Рассматривание иллюстрации. - Кто изображён на картинке? - Что в руке? - Где, когда происходит действие? - Давайте прочитаем название. - Что такое петрушка? - Вкусная? Полезная? - Интересно, что Надежда Надеждина расскажет про петрушку? Физминутка «Гномы и лилипуты». 2) Работа с текстом во время чтения. Чтение текста про себя. Перечитывание: чтение текста по смысловым частям. После чтения 1-го абзаца: - Оказывается, имена, которыми мы называем людей, пришли к нам из Греции. После 2-го абзаца: - Зачем давали детям при рождении имя Пётр? - Какое уменьшительное имя от Петра? - Кем в старину являлся Петрушка? (Это весёлый, смешной, озорной герой народного кукольного театра.) |
Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
ТООУ Личностные УУД: 1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. ТООУ Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые; 2) гражданско-патриотическое воспитание; 3) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 4) воспитание здорового образа жизни; 5) экологическое воспитание; 6) эстетическое воспитание.
ТООУ
|
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Какие буквы научились писать? Р4 П4 - Какие необычные слова встретились сегодня на уроке? - Все ли пункты плана выполнили? - Чему научились на уроке? - Кому сегодня было легко? - Кому ПОКА было трудновато? - Кто или что вам помогало справиться? - Кто доволен сегодня своей работой? - Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
| ТООУ |
V. Домашнее задание (по желанию)
| - Расскажите родителям, что узнали о греческих именах в русском языке.
|
|
10