Работа с текстовой информацией

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Инструкция по выполнению работы


Комплексная работа состоит из 2-х частей и включает 32 задания по двум междисциплинарным программам - «Чтение: работа с информацией» и «Формирование универсальных учебных действий».
Комплексная работа выполняется в два дня. Время на выполнение каждой части - 40 минут. Часть 1 содержит 16 заданий, из которых 4 задания относятся к разделу «Чтение: работа с текстовой информацией» и 12 заданий - к разделу «Русский язык». Выполнять задания можно в любом порядке. При выполнении работы нельзя пользоваться учебником, рабочими тетрадями, словарём и калькулятором. При выполнении задания необходимо вписать правильный ответ или обвести номер верного варианта ответа на листе с заданиями.
Как указывать ответы в листе с заданиями К некоторым заданиям даны 4 варианта ответа, но лишь один из них является верным. Обведи кружком номер правильного ответа. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни выбранную цифру и обведи нужную.

Например:

В предложении 2 (Яркие лучи солнца осветили моё окно.) - укажи главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

  1. лучи солнца

  2. осветили лучи

  3. осветили моё окно

  4. Работа с текстовой информациейлучи осветили

В предложении 2 (Яркие лучи солнца осветили моё окно.) - укажи главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

  1. Работа с текстовой информациейлучи солнца

  2. Работа с текстовой информациейосветили лучи

  3. осветили моё окно

  4. Работа с текстовой информациейлучи осветили

В заданиях на установление соответствия ответ необходимо занести в таблицу. Например: Установите соответствие между словами из второго предложения (Весна в городе наступила ранняя.). К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца. Запиши ответ в таблице.

слова

части речи

Ответ:

1) весна

а) имя существительное

1.

1) - а)

2) наступила

б) предлог

2.

2) - г)

3) в

в) имя прилагательное

3.

3) - б)

4) ранняя

г) глагол

4.

4) - в)

д) местоимение


Обязательно проверь в конце работы, что все выполнено правильно!

Желаем успеха!



Раздел «Чтение: работа с текстовой информацией»


Прочти текст и выполни задания 1 - 4


(1)Черепахи - образец жизни в броне. (2)Сближаются два щита панциря - нижний (пластрон) и верхний (карапакс), - и хозяйка спокойно наблюдает в щёлочку: что там снаружи? (3)Может быть, поэтому черепахи долгожители Земли? (4)Ещё 200 миллионов лет назад эти задумчивые создания, размер некоторых достигал 6 метров, «путались под ногами» у динозавров, но в итоге благополучно пережили огромных грозных ящеров и даже почти не изменились. (5)Черепахи растут всю жизнь - иногда по 100-200 лет. (6)Самая большая сухопутная черепаха живёт на Галапагосских островах: длина её панциря до полутора метров, вес до 200 килограммов. (7)А самая большая морская черепаха достигает 2 метров и весит полтонны. (8)Черепахи фантастически живучи и выносливы. (9)Зелёная морская черепаха преспокойно может унести столько человек, сколько уместится на её панцире. (10)Но вся эта «бронезащита» совершенно бесполезна при встрече с человеком. (11)Столетиями безобидные медлительные животные были лёгкой добычей для пиратов и браконьеров. (12)Сегодня около 100 видов находятся на грани вымирания. (13)Из гигантских галапагосских черепах на свете осталась всего одна. (14)Её так и зовут - Одинокий Джордж.


  1. Какое из высказываний, приведённых ниже, соответствует теме прочитанного текста?

Обведи нужную цифру.

  1. Строение черепах.

  2. Живой танк.

  3. История Одинокого Джорджа.

  4. Со щитом и без защиты.


  1. Какое высказывание из текста содержит ответ на вопрос: «Почему черепахи пережили динозавров»?

Обведи нужную цифру.

  1. Черепахи безобидные медлительные животные.

  2. Столетиями безобидные медлительные животные были лёгкой добычей для пиратов и браконьеров.

  3. Черепахи - образец жизни в броне.

  4. Черепахи растут всю жизнь - иногда по 100-200 лет.


  1. Из какой книги мог быть взят этот текст.

Обведи нужную цифру.

  1. Учебник истории

  2. Сказки и легенды народов мира

  3. Толковый словарь

  4. Энциклопедия


  1. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «пережили» (предложение 4)

Обведи нужную цифру.

  1. прожили дольше

  2. испытали трудности

  3. прожили, подвергаясь опасности

  4. сочувствовали кому-то

Раздел «Русский язык»


Прочти текст и выполни задания 5 -13

Берёзка. (1)На поляне росла кудрявая берёзка. (2)У берёзки белый ствол. (3)За это её называют белоствольной. (4)Всё лето ветер играл листьями берёзки. (5)Птицы садились на её ветви. (6)Всем радостно было слушать их ласковые песни. (7)В солнечные дни дети любили играть под берёзкой. (8)Вот и осень объявила о своём приходе. (9)На деревьях пожелтели листья. (10)Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр. (11)Стаи перелётных птиц садились на ветви берёзки и отдыхали перед отлётом в чужие края.



  1. Укажи правильную звуковую запись слова «осень».

Обведи нужную цифру.


  1. [ ос,нь]


  1. [ос,ин,]


  1. [ос,ен,]


  1. [ос,инь]


  1. В каком слове все согласные звуки звонкие?

Обведи нужную цифру.


  1. песни


  1. ветер


  1. ствол


  1. играл



  1. ВРабота с текстовой информациейРабота с текстовой информациейРабота с текстовой информациейРабота с текстовой информациейыбери слово, которое соответствует схеме ^

Работа с текстовой информациейОбведи нужную цифру.

  1. золотой

  2. пожелтели

  3. берёзки

  4. ствол

  1. Из четвёртого предложения (Всё лето ветер играл листьями берёзки.) выпиши главные члены предложения (подлежащее, сказуемое).

Ответ:

____________________________________________________________

  1. Установи соответствие между словами из восьмого предложения (Вот и осень объявила о своём приходе.) и частями речи. К каждому элементу, данному в первом столбце, подбери элемент из второго столбца.

Запиши ответ в таблице.

слова

части речи

1) объявила

а) имя существительное

2) своём

б) предлог

3) осень

в) имя прилагательное

4) о

г) глагол

д) местоимение

Ответ:

1.

2.

3.

4.


  1. Среди 8-11 предложений текста найди предложение с однородными сказуемыми и выпиши их?

Ответ:

____________________________________________________________


  1. Из второго абзаца текста (Всё лето ветер играл листьями берёзки. Птицы садились на её ветви. Всем радостно было слушать их ласковые песни. В солнечные дни дети любили играть под берёзкой.) выпиши все слова с разделительным Ь.

Ответ:

____________________________________________________________


  1. Определи в десятом предложении (Около берёзки на земле появился осенний золотой ковёр.) склонение и падеж выделенного слова?

Обведи нужную цифру.

  1. на земле - 1скл., П.п.

  2. на земле - 3 скл., Т.п.

  3. на земле - 1скл., Т.п.

  4. на земле - 2 скл., П.п.


  1. Укажи глагол I спряжения?

Обведи нужную цифру.

  1. хлещут

  2. ударили

  3. построят

  4. дышали


  1. Укажи правильную характеристику предложения (Сколько стихов и песен сложили русские люди о красоте берёзы!)?

Обведи нужную цифру.

  1. побудительное, невосклицательное

  2. повествовательное, невосклицательное

  3. повествовательное, восклицательное

  4. побудительное, восклицательное


  1. В каком ряду на месте пропуска пишется буква Е?

Обведи нужную цифру.

  1. в_днеется, поб_дить

  2. л_сной, в_т_рок

  3. в_твистый, с_нева

  4. с_р_бро, т_шина

  1. Укажи имя прилагательное, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

Обведи нужную цифру.

  1. со старш_м братом

  2. о зимн_м вечере

  3. в соснов_м лесу

  4. по водн_м просторам


© 2010-2022