Конспект урока математики в 1 классе

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Тема: Число и цифра 8. Класс: 1. Цель: знакомство обучающихся с числом восемь и с написанием цифры 8. Задачи: 1.Формировать представление о числе 8 и умение обозначать число на письме с помощью цифры 8. 2. Рассмотреть состав числа 8. 3. Формировать умение изображать число 8 на числовом отрезке. 4. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение). 5. Развивать математическую речь обучающихся. Оборудование: Презентация к уроку, мультимедийный проектор, экран, компьютер. Раздаточный материал для работы в парах: счётные палочки, карточки

Ход урока:

  1. Мотивация к учебной деятельности.
Прозвенел уже звонок, Нам пора начать урок. Вы друг другу улыбнитесь, Сядьте ровно, не ленитесь.

2. Актуализация знаний.

-Отгадай скорей, дружок, кто пришел к нам на урок?

7 красавиц расписных, все в платочках кружевных.

Все в передниках цветастых. 7 румяных, 7 глазастых!

Как зовутся те подружки _ деревянные игрушки?

(матрешки)

-Кто догадался какое задание придумали для нас матрешки?

-Записать в тетрадь получившийся ряд чисел.

- Ребята будем решать лёгкие и сложные задачи ? Вы готовы? Сейчас я прочитаю вам задачи, а вы покажете ответ с помощью счетных палочек. 1) Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их сможет сосчитать? /4/ 2)В класс вошла Маринка, А за ней Аринка, А потом пришёл Игнат. Сколько стало всех ребят?/3/ 3) Чему равна сумма чисел 4 и 3, 2 и 5, 5 и 1, 2 и 3 А разность чисел 7 и 4, 5 и 2, 6 и 6, 3 и 2 чему равна? 3) Из-за куста торчат 6 ушек. Там спрятались зайчики. Сколько их? /Слайд 3/ 4) У этого животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди и две ноги сзади. Сколько ног у животного? Слайд 4/ 5) У леса на лужайке гуляют восемь хвостиков. Сколько барашков гуляют? Слайд 5/ 6) Назовите число, которое на 1 больше 6./7/

7 матрешек все сестрички- от большой до невелички 3 . Открытие нового знания . Формулирование темы урока.

Есть еще одна сестра- появиться ей пора. Эта матрешка под каким номером стоит

-А теперь ,скажите о чём сегодня будем говорить на уроке?.

-Чему мы должны научиться на уроке?

-На что похожа эта цифра? Кто знает стихотворение про эту цифру

Цифра восемь так вкусна:

Цифру восемь,цифру восемь

Из двух бубликов она.

На носу всегда мы носим,

Цифра восемь плюс крючки-

Получаются очки. /слайд 7/ - На каком месте число8 находится в числовом ряду? / за 7/

-Рассмотрите внимательно как пишется цифра 8./слайд 8/

Цифра 8 состоит из верхнего и нижнего овалов (верхний немного меньше нижнего). Начинают писать цифру немного ниже и правее середины верхней стороны, ведут линию вправо и вверх, закругляют, касаясь верхней и правой сторон клетки, затем справа налево закругляя и ведя слева направо к середине нижней стороны клетки. Далее линия, закругляясь, идёт вверх к начальной точке.

А)Работа в тетради

Откройте тетради, сядьте правильно, положите тетрадь с наклоном, возьмите правильно ручку. Напишите строчку цифры 8.

Б)работа по учебнику

-Давайте теперь откроем наши учебники стр.64 и выполним задание под №3.Кто выйдет к доске? В сумме каких чисел получиться число 7, а теперь от цифры 7 отними какое нибудь число

Физминутка.

-А теперь ребята давайте выполним задание № 5 на стр 65 .желающие 2 ученика выходит к доске. Нужно составить равенства.

-Какой вывод можно сделать? от перестановки мест слагаемых сумма не изменяется.

-Молодцы ребята!

5. Закрепление

-Матрешки предлагают нам еще одну загадку/Слайд9/

Падают с ветки золотые монетки.

-Почему золотые?

-Кто скажет, с каких деревьев упали эти листья?( Кленовые, березовые, дубовые, рябиновые)

-Какие математические задания вы можете предложить к этому рисунку?/ Высказывают свои предположения (посчитать, сравнить)/

-Давайте посчитаем эти листья и запишем наши наблюдения.

-Сколько на рис. Кленовых листьев?

-Сколько березовых?

-Сколько дубовых?

А сколько рябиновых? А веток?

-А теперь давайте запишем эти числа в порядке увеличения.

6 . Самостоятельная работа .

-Я вам раздам карточки, -Поставьте между числами знак сравнения ./Слайд 10/

-Проверьте./Слайд 11/

Молодцы ребята!

7 . Итог урока.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему еще научились?

-Оцените свою работу на уроке

-Прикрепите на наше дерево красный листочек - Я молодец

Желтый листочек - я буду стараться./Слайд 12/

Урок окончен. Все молодцы.



Реши примеры

> < = > < =

9

9

8

9

5

5

7

8

1

6

4

2

9

9

8

9

5

5

7

8

1

6

4

2

> < =

9

9

8

9

5

5

7

8

1

6

4

2








> < =

9

9

8

9

5

5

7

8

1

6

4

2


© 2010-2022