Урок трудового обучения Радужное путешествие

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок трудового обучения Радужное путешествиеУрок трудового обучения Радужное путешествиеГУ «Комсомольская СШ»

1 класс











Урок трудового обучения Радужное путешествие



Подготовила и провела Гумирова Э.Г.

учитель начальных классов

2011-2012 уч.г.



















































Цель: повторение основ цветоведения, жанров ИЗО.
Задачи: - рисование цветов методом закрашивания и составление цветочной поляны; - развитие навыков различных форм техники рисования - карандаш, фломастер, акварель; - формирование умения работать в группе; - воспитание эстетических качеств личности ребенка через игровое общение с изобразительным искусством;
Тип: урок повторения
Вид: урок - игра с использованием ИКТ «Радужное путешествие» Оборудование: сказочные герои, конверты с заданиями, принадлежности для рисования, музыкальные композиции, шаблоны цветов, проектор, презентация


























Ход урока: 1.Орг. момент. Слайд 1 Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас урок рисования, на котором мы с вами отправимся в радужное путешествие. Урок начинается, Слайд 2 Проверить полагается, На столе ли все в порядке? Краски, кисточки, альбом? Есть девиз у нас такой: Все, что нужно - под рукой.
За окном осенняя погода, дует ветерок, идет дождь. А у нас в классе тепло и уютно. Это тепло идет от ваших сердечек, улыбок и прекрасного настроения.
2.Вступительное слово учителя. Слайд 3 Сегодня мы отправимся с вами в необычное, радужное путешествие с героями, которые очень любят рисовать. Это художник Тюбик, Незнайка, Кузя и все их друзья. Вместе с ними мы станем немного волшебниками и будем творить маленькие чудеса при помощи предметов художника. Ученик читает стихотворение: И в десять лет, и в семь, и в пять Все люди любят рисовать. И каждый смело нарисует Все, что его интересует, Все вызывает интерес: Далекий космос, ближний лес, Цветы, машины, сказки, краски… Все нарисуем - были б краски, Да лист бумаги на столе, Да мир в семье и на Земле!
Беседа: - Ребята, я знаю, что вы любите рисовать, а что вы рисуете в своих альбомах? (ответы). Слайд 4 Наши герои решили отправиться сейчас на необычную цветочную полянку. - А она вам нравится? (нет) -Почему? (цветы некрасивые, тусклые) -Оказывается, там случилась беда. Совсем недавно прошел дождь, и все цветы на поляне потеряли свою яркость, стали совсем бесцветные. Вы согласны отправиться вместе с ними? (ответы). Слайд 5 Вот и полянка. Да вот беда, опять пошел дождь. Что же делать? Возвращаться домой совсем не хочется нашим героям. Они ведь пришли помочь вернуть всю красоту этой полянке. Посмотрите на небо, оно закрыто тучами и солнышка нет. А вы не боитесь? (ответы). - Нет! Молодцы! Слайд 6 У художника Тюбика есть волшебные семицветные краски, и он обратился к ним за помощью. Краски улыбнулись и ответили: «Мы поможем вам справиться с тучками, вернуть солнышко, но сначала выполните семь цветовых заданий вместе с ребятами». - Вы готовы помочь нашим героям? Слайд 7 А вот и необычные краски - гномики и 7 заданий. Попробуем справиться с первым заданием. Для выполнения этого задания надо приготовить глазки. Посмотрите глазками наверх, не поднимая головы, а теперь налево, направо, вниз. Готовы. Задание №1 от красного гномика. Слайд 8 Посмотрите на предметы, которые гномики используют для рисования. Что здесь лишнее? (ответы) - Вы дали правильный ответ, и несколько капель дождя исчезло. Молодцы!
Задание №2 от оранжевого гномика. Слайд 9 Загадки.

  1. Черный Ивашка -
Деревянная рубашка, Где носом поведет, Там заметку проведет. (Карандаш.)
  1. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
  1. Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки. Только выпустишь на волю - Где была пустота Там, глядишь, - красота! (Цветные карандаши.)
  1. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. Рисовать они хотят Море, сказку и ребят. (Акварельные краски.)
Задание №3 от желтого гномика. Слайд 10 В конверте у вас 7 цветных кружков, 7 цветов красок. Выберите из них 3 основных цвета и покажите. Игра «Назови цвет». Я - роза, я - огонь, я - клубника! красный Я - морковь, я - апельсин, я - заря! оранжевый Я - пух цыпленка, я - пшеница, я - солнце! желтый Я - трава, я - сады, я - леса! зеленый Я - незабудка, я - лед, я - небо! голубой Я - колокольчик, я - чернила, я - море! синий Я - слива, я - сирень в цвету, я - сумерки! фиолетовый
Задание №4 от зеленого гномика. Слайд 11 Он очень любит фруктово - ягодные соки и цвет сока у него всегда разный. Перед вами фрукты, которые он решил смешать, чтобы получить сок. Каким цветом будет в стаканчике сок? Разукрасьте стаканчик в цвет сока, который вы любите. - Капелек дождя стало еще меньше.
Задание №5 от голубого гномика. Слайд 12 Вы разобрались с главными и дополнительными цветами, правильно угадали, чем рисует художник, а теперь приготовим наши ручки к следующему заданию. Проведем физминутку. Мы немного рисовали, наши пальчики устали. Руки дружно разведем, словно крыльями взмахнем. Пусть немного отдохнут, рисовать опять начнут. Голубой гномик предлагает досказать словечко. Слайд 13
Задание №6 от синего гномика. Слайд 14 Как-то раз гномик решил нарисовать пейзажи разных времен года. Нарисовал на листах деревья, как вдруг вспомнил, что надо помочь синей речке и побежал. Давайте возьмем эти рисунки и закончим пейзажи.
Задание №7 от фиолетового гномика. Слайд 15 В этом задании нужно проявить свою фантазию. Подумайте вместе в группе, на что похожи эти фигуры и дорисуйте.
Ребята, вы справились со всеми заданиями. Слайд 16 Посмотрите, дождик закончился, тучки расступились, на небе засветило солнышко и появилась радуга. Почему? Сколько было заданий и какими были волшебные краски гномики? (ответы). Радуга у нас появилась потому, что мы выполнили семь радужных заданий волшебных красок. И вот теперь наши герои могут приступать к работе, ведь они пришли для того, чтобы разукрасить цветы после дождя и вернуть красоту полянке. - Ребята, давайте вместе с ними разукрасим цветы и будем использовать в работе семь цветов радуги. (Задание под музыку) - Посмотрите, какая красивая и радужная стала полянка! Слайд 17 Рефлексия. А почему радуга стала такой? Что помогло вам справиться со всеми цветными заданиями? А что вам понравилось больше всего? А за то, что вы помогли остановить дождик своими знаниями и умениями рисовать, вернули солнышко, разукрасили с героями цветы, они решили угостить вас радужными конфетами на память о встрече. Спасибо всем! Слайд 18



© 2010-2022