Тренажёр по увеличению скорости чтения

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аннотация к тренажёру по увеличению скорости чтения

Диафильмы - когда - то их значение было велико в нашей жизни. Не было такого количества телевизионных каналов и возможности (как сейчас через интернет) увидеть желаемый мультфильм или фильм. Мы ждали с нетерпением вечера, чтобы в уютной домашней атмосфере, полной таинственности от тёмного времени суток, насладиться просмотром желанной сказки или рассказа.

Это было волшебно! Минуты общения всей семьи, обсуждение каких - то моментов, где твоя детская точка зрения тоже имела право на существование. Мы учились воображать, придумывая своё продолжение, развивали память, восстанавливая и осмысливая увиденное перед сном, рассуждали о хороших и плохих поступках персонажей, любовались красотой художественного исполнения кадров. А возможность технического участия? Это тоже своеобразный познавательный момент для ребёнка, ведь доверить такое важное дело могли только детям постарше.

Помня о роли диафильмов, используя сказки любимого мною великого детского писателя и талантливого художника Владимира Григорьевича Сутеева, я сделала своеобразный тренажёр по наращиванию техники чтения.

Почему выбрала именно этого писателя? Сказки иллюстрированы и написаны так, что рисунок сопровождается 1 - 2 - 3 предложениями, что не так обременительно для начинающего читателя. Кроме того, все произведения этого автора добры, поучительны, побуждают к рассуждению и воображению своей недосказанностью. После того, как первоклассники прошли букварный период, перед учителем встаёт задача по развитию интереса к чтению и увеличению скорости. Здесь как раз - таки уместен принцип диафильма. Отличие в том, что текст пишется не на кадре, одновременно с изображением, что не даёт некоторым детям желания читать (достаточно увидеть и рассмотреть), а в таком порядке - сначала предложение(я), а потом картинка, что вынуждает сначала прочитать, представить, а потом увидеть и сопоставить с представляемым.

Как работать? Читаем 5 минут в начале урока. Перед началом детей настраиваю - запомните текст, мы попробуем его восстановить (пересказать). Дети читают «про себя». По реакции класса понятно, кто прочитал. Затем произведение восстанавливаем хором. Почему хором? (Слабые дети чувствуют себя уверенней, т.к. участвуют в процессе с сильными «на равных»).

Результат - увеличение скорости чтения, развитие воображения, памяти и речи (при восстановлении), желания читать.

Из личных наблюдений - сначала слабые дети (испытывающие затруднения в освоении учебного материала), неусидчивые, со слабой техникой чтения, не включаются в общую работу, но потом втягиваются, стараются успеть за всеми, а через некоторое время это перестаёт быть проблемой.

Так же, по такому же принципу, разработаны несколько тренажёров по небольшим произведениям детских писателей, используемых в работе.

Возможно, кому - то это пригодится в работе и вдохновит на свои идеи.

Успехов в работе!

© 2010-2022