Внеклассное мероприятие Занимательные игры по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов

МАОУ «Зиновская СОШ»

Кузнецова Т.М.


Внеклассное мероприятие "Занимательные игры по русскому языку"

4 класс

Тема: Занимательные игры по русскому языку.

Цели:

· обогащать словарный запас и речь учащихся,

· формировать орфографическую зоркость,

· развивать внимание, память, мышление,

· прививать интерес к русскому языку с помощью игры,

· воспитывать навыки взаимодействия во время игры.

Оборудование: кружки-кольца по количеству детей , презентация об олимпиаде , презентация о видах спорта. Листочки , ручки . два рисунка факела , язычки пламени красные и желтые , таблица со словами , картинка снежинка и лучик , напечатанные слова - снежинка и лучик , лист с составом слова, виды спорта написаны крупно . девизы


Ход занятия: 1. Орг .момент. Сегодня на кружок к нам пришли гости. Давайте посмотрим на гостей, подороваемся- это учителя школ Ялуторовского района , а гости на нас посмотрят и больше отвлекаться не будем , а постараемся хорошо работать на занятии .

Дети сидит по желанию за столами. О чём сегодня будет наше занятие мы догадаемся , послушаем стихи ребят.

Стихи детей об олимпиаде.

В старину, в античном мире,

26 веков назад

Города не жили в мире,

Шел войной на брата брат.

И мудрейшие решили:

Ссоры вечные страшны,

Можно в смелости и силе

Состязаться без войны!

Пусть в Олимпию прибудет,

Кто отважен и силен;

Для сражений мирных будет

Полем боя стадион!

Был простой венок зеленый

Из оливковых ветвей

Драгоценней, чем короны

Всех воинственных царей.

Потому что не воитель

Получал венок такой,

А достойный победитель

И действительно герой.

Не хотел он сеять горе,

Побежденному грозя:

Для него в спортивном споре

Все соперники - друзья!

На высочайшей в Греции горе Олимп,

Что стала с этих пор священной,

Огонь от солнечных лучей возник,

Став символом игр необыкновенных.

И лучшие Эллады той сыны,

В спортивных подвигах найдя бессмертье,

Тот факел олимпийский пронесли

К нам через страны и тысячелетья!

- Он всегда бывает разный,

Удивительный огонь:

Бледно - желтый, ярко - красный,

Синий или золотой.

Чтоб позвать на праздник сильных,

Смелых, доблестных людей,

В синем море небосвода,

Полыхай огонь сильней.

О каком всемирном празднике мы сегодня будем говорить ?

Презентация «Олимпиада Сочи 2014»(заставка -кольца)

Для сегодняшнего занятия нам нужно поделиться на команды. Для этого каждый из вас возьмет колечко того цвета, которое ему понравится .

Переверните листочек и прочитайте, в какую команду вы попали.

Команда « Лучики» и команда «Снежинки» (Символы олимпиады)

Разложите свои колечки на столе, обратите внимание , что можно из них составить? (олимпийские кольца) символ олимпиады

Если не знаете что обозначает каждое кольцо - я вам могу напомнить.(чтение со стенда )

2. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы будем с вами готовиться к олимпийским играм.

Начинаем наше соревнование.

У олимпийцев девиз : « Быстрее ,выше . сильнее »

А у нас девиз : « Дружнее ,грамотнее , находчивее»

У каждой команды - факел.

А команда правильно выполнит задание , к факелу крепит язычок красного цвета- победа , желтого цвета -задание выполнено с ошибкой.

Задание1.

(записать название своей команды в тетрадь и разобрать по составу)

Найдите на листочке схему разбора вашего названия команды.(снять с доски)

Лучики , снежинка .Какое правило в названии вашей команды?

(жи , суффикс чик)(язычок пламени)

Вот наш факел уже начал гореть.

Давайте узнаем немного об олимпийских играх.

Задание2 .

А кто же такой олимпиец? АУКЦИОН. Устно.

Кто больше подберет имен прилагательных о спортсменах - олимпийцах и их качествах.(язычок пламени)

Задание 3

А каких вы знаете олимпийских чемпионов?

Я предлагаю вам отрывок из книги о своей спортивной биографии одного знаменитейшего спортсмена. Ваша задача правильно на листочке догадаться и вставить нужное слово. Одно и то же слово пропущено во всех предложениях. За работу.

Как я стал вратарем.

Мне было 10 лет , когда мама привела меня в хоккейную секцию. Желающих играть в хоккей было много . а стоять на …………….

никто не хотел . Я тоже мечтал забивать голы или играть в защите. Но только не в ……………

Однако тренер предложил мне постоять в …….. . Сначала я колебался. Но уж очень хотелось получить красивую форму. Я согласился. Вскоре мне очень понравилось охранять ……. .Нападающие кружат перед ……. . , пытаются запутать меня , застать врасплох , а я одним ударом свожу на нет все их усилия .

( В. Третьяк)

Физминутка

Задание 4

А вот какие олимпийские олимпийские игры вы знаете?

Я загадываю загадки , а вы отгадываете.( каждая отгадка в тетрадь0)за отгадку - фишка. У чьей команды больше фишек _ тот победит.

Презентация «Зимние виды спорта»

Кто десять километров,

Качая в такт рукой,

Бежит быстрее ветра

Согнувшись кочергой?

Конькобежец ( правила разделительный мягкий знак . сложное слово . )

Долго ходом шли коньковым

Друг за дружкою втроем,

Было очень нелегко им

Забираться на подъем.

Вдруг отточенным движеньем

Хвать винтовки - и стрелять!

Бьют прицельно по мишеням,-

Раз, другой, четыре, пять.

И помчались под уклон.

Что же это? …

(Биатлон)

Ты этого спортсмена

Назвать бы сразу мог!

И лыжник он отменный,

И меткий он стрелок!

Биатлонист

Вопрос не лёгкий у меня,

Как это называют,

Когда спортсмены на санях

По жёлобу съезжают? (Бобслей)

На льду танцует фигурист,

Кружится, как осенний лист.

Он исполняет пируэт,

Потом двойной тулуп… Ах, нет!

Не в шубе он, легко одет.

И вот на льду теперь дуэт.

Эх, хорошо катаются!

Зал затаил дыхание.

Вид спорта называется… (Фигурное катание)

кёрлинг

На поле ледовом

Такая картинка:

Гоняют спортсмены

Каблук от ботинка!

Хоккей (удвоенная к)

Спорт на свете есть такой,

Популярен он зимой.

На полозьях ты бежишь,

За соперником спешишь. (Лыжные гонки.)

Горнолыжный спорт

Вот смело на лыжах Алина

На дальность прыгает с …

Трамплина

сноуборд

(язычки пламени)

Задание 5

Игра: « Найди пары»

Каждая команда получает карточку. В ней записаны слова в два столбика. Команде предлагается к каждому слову первого столбика подобрать слова из второго столбика и записать пары.

Карточка

спортивная коньки

Победитель быстрый

Лыжник олимпийский

Меткий медаль

Скользят биатлонист

Золотая борьба

Подведем итог Чей факел горит ярче?

Заключительные стихи о спорте.

Ученик: Спорт всегда стремленье,

Самовыражения,

Будь всегда здоровым,

Сердцем молодей!

Музыка движения,

Музыка движения,

Пусть она все больше

Радует людей!

- В нашем трудном веке,

Нашем бурном веке,

Никому без спорта

Не прожить на свете,

Чемпион таится в каждом человеке,

Надо, чтобы верил

В это человек!

Стихотворение «Выучи русский язык!».

1 -й ученик:

Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,
Выучи русский язык!

2-й ученик:

Он твой наставник - великий, могучий,
Он переводчик, он проводник,
Если штурмуешь познанья кручи,
Выучи русский язык!

3-й ученик:

Русское слово живет на страницах
Мир окрыляющих пушкинских книг.
Русское слово - свободы зарница,
Выучи русский язык!

4-й ученик:

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый родник,
Блещет зеркальностью русское слово -
Выучи русский язык!

5-й ученик:

Мир разобщенных безрадостно тесен,
Спаенных мир необъятно велик.
Сын мой, работай, будь людям полезен,
Выучи русский язык!


Карточка

спортивная коньки

Победитель быстрый

Лыжник олимпийский

Меткий медаль

Скользят биатлонист

Золотая борьба

Ò После драки………………………

Ò Любишь кататься………………

Ò Делу время……………………….

Ò Семь раз отмерь……………

Ò Ум - хорошо………………

Ò Что написано пером……………..

Ò Слово не воробей………………...

Ò Не зная броду……………………..

Ò Старый друг………………

Ò Как веревочке не виться…………..

Ò Под лежачий камень……………..

ÒПосле драки………………………(кулаками не машут)

ÒЛюбишь кататься…………………(люби и саночки возить)

ÒДелу время………………………..(потехе час)

ÒСемь раз отмерь…………………..(один отрежь)

ÒУм - хорошо………………………(а два - лучше)

ÒЧто написано пером……………...(не вырубишь топором)

ÒСлово не воробей………………...(вылетит - не поймаешь)

ÒНе зная броду……………………..(не суйся в воду)

ÒСтарый друг………………………(лучше новых двух)

ÒКак веревочке не виться…………(а кончику быть)

ÒПод лежачий камень……………..(вода не течёт)

Мяч кидать -ответ вид спора


© 2010-2022