Урок по человек и мир на тему «Ядовитые растения»

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по человек и мир во 2 классе

Тема: Ядовитые растения Цели: сформировать у учеников конкретные представления о ядовитых растениях, опасности, которую они представляют для здоровья и жизни человека; познакомить с правилами поведения при встрече с ядовитыми растениями; совершенствовать у школьников умение классифицировать растения по строению и использованию человеком. Ход урока 1.Орг. момент. 2.Игра «Диктор». Рассказ о погоде по плану:

  1. Число, день недели.
  2. Состояние погоды (ясном, пасмурном, переменная),
  3. Солнце (ярко светит)
  4. Состояние неба (голубое или серое; облачное или ….)
  5. Воздух (чистый, прозрачный, наличие тумана, смога)
  6. Ветер (слабый, сильный или умеренный).
  7. Осадки (нет или в виде дождя, снега, тумана).
3.Актуализация знаний. Учитель. С какой группой растений мы познакомились на прошлом уроке? (С лекарственными растениями.) - Какие лекарственные растения вы знаете? (Ответы.) Отгадывание загадок. * * * Он заметный, золотой, Постарел - и стал седой, А как только поседел, вместе с ветром улетел. (Одуванчик.)
- Корень одуванчика возбуждает аппетит * * * Каждый лист разбит на дольки, Подсчитай-ка, долек сколько? 8, 10, 20, 30... -Это растение поможет вылечить желудок, а так же остановит внутренние и наружные кровотечения * * * Путника друг, ... (подорожник). Скучный, невзрачный листок. Ты на порезанный палец Влажной заплаткой лег.
-Используется при ссадинах, ожогах, укусах насекомых. Учитель Что вы узнали о подорожнике? О зверобое? (Ответы.) На какие три группы можно разделить все растения? (На деревья, кусты, травы.) -Какие лекарственные деревья вам известны? (Ответы.) Кроме деревьев, трав, какую еще группу растений вы знаете? ( Малина, шиповник, дикая малина, калина, ежевика, лещина.) Назовите знакомые вам лекарственные растения, которые есть среди культурных растений огорода и сада. (Малина, облепиха, морковь, капуста, свекла, лук, чеснок.) Учитель: Масло из семян облепихи лечит ожоги, болезни горла, язву желудка; в ягодах много полезных веществ и витаминов. Ягоды малины (в виде варенья) применяются при простуде. Соки моркови, свеклы, картофеля, как и в целом корнеплодов, имеют общеукрепляющее действие. Задание «Распредели растения». Нужно распределить растения: черная смородина, липа, редис, слива, тысячелистник, ель, рябина, колокольчик по группам. - дикорастущие и культурные; - деревья, кустарники, травы; -лекарственные растения. Физкультминутка. 4.Изучение нового материала. Знакомство с темой и задачами урока. Учитель. Сегодня мы будем говорить о ядовитых растениях, учиться узнавать их среди других растений, познакомимся с мерами безопасности при встречи с ним. Растения имеют большое значение в нашей жизни. В дикой природе, однако, встречаются растения, которые представляют угрозу здоровью п даже жизни человека. Эти растения должен знать каждый. О ядовитых растениях людям было известно еще в глубокой древности. Древние люди, обитатели жарких стран, растительным ядом смазывали кончики стрел, что делало их смертельно опасным оружием во время охоты на диких зверей. (Пушкин, А. С. Сквозь магический кристалл / Д. С. Пушкин. Мн., 1982. С. 58. Чтение учителем стихотворения «Анчар».) Вывод: Нужно быть осторожными и отучиться от вредной привычки жевать первую попавшуюся травинку, иначе можно нанести непоправимый вред своему здоровью. Зарядка для глаз. 5.Работа с учебным пособием. Рассматривание рисунков, чтение рассказов детьми, ответы на вопросы 6.Закрепление. Учитель. У вас, наверное, возник вопрос: если эти растение столько ядовитые, может, их все нужно уничтожить? Но это неправильно. Ядовитые для человека растения являются пищей животных. Кроме того, они обладают лечебными свойствами. - О каких ядовитых растениях идет речь? Отгадывание загадок. Расту в лесу под кустиком . На длинном стебельке, Кругом четыре листика, А в самой глубине Чернее ночи ягода И сильный яд во мне. (Вороний глаз.) «Правило пяти «не».
  1. Не нюхай ядовитые растения.
  2. Не срывай цветки, листья и плоды ядовитых растений. Если ты это сделал, вымой руки с мылом.
  3. Не уничтожай ядовитые растения.
  4. Не пробуй на вкус незнакомые растения.
  5. Не теряй времени при отравлении ядовитыми растениями. Срочно обращайся в больницу.
Запомни! При отравлении ядовитыми растениями необходимо срочно вызвать врача или доставить пострадавшего в больницу. Участки кожи, соприкасавшиеся с растением, нужно промыть теплой водой. До оказания медицинской помощи дать пострадавшему 4-5 стаканом воды. Необходимо у него вызвать рвоту, чтобы очистить желудок. Вывод. Чтение текста учебного пособия 7.Рефлексия. Подведение итогов урока. 8.Домашнее задание. Подготовить рассказ о ядовитом растении (по выбору). Читать, ответить на вопросы ) .

4


© 2010-2022