Рабочая программа по технологии по программе Перспектива ( 3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по технологии, 3 класс

Пояснительная записка Рабочая программа по технологии для 3 А класса составлена на основе - Федерального компонента Государственного стандарта начального общего образования (2009г.); - основной образовательной программы начального общего образования; - авторской программы УМК «Перспектива» под редакцией Н. И. Роговцева; - базисного учебного плана, утверждённого МО и Н РТ; - учебного плана МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20», утверждённого директором школы, на 2015-2016 учебный год; - положения о рабочей программе по предмету в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20». Согласно Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение технологии в 3 классе отводится 34 часа, по 1 часу в неделю. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Федеральный стандарт выполняется в полном объёме. Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Цели, задачи курса технологии в 3 классе. Цели изучения технологии в начальной школе:

  • приобретение личного опыта как основы обучения и познания;
  • приобретение первоначального опыта практической преобразовательной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;
  • формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Основные задачи курса:

  • духовно-нравственное развитие учащихся; освоение нравственно-этического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре; развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через формирование позитивного отношения к труду и людям труда; знакомство с современными профессиями;
  • формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном обществе на основе знакомства с ремеслами народов России; развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности другого человека; воспитание толерантности к мнениям и позиции других;
  • формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром природы, на основе освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса изготовления изделий в проектной деятельности;
  • развитие познавательных мотивов, интересов, инициативности, любознательности на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и системой ценностей, ребенка, а также на основе мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;
  • формирование на основе овладения культурой проектной деятельности:

  • внутреннего плана деятельности, включающего целеполагание, планирование (умения составлять план действий и применять его для решения учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;
  • умений переносить усвоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;
  • коммуникативных умений в процессе реализации проектной деятельности (умения выслушивать и принимать разные точки зрения и мнения, сравнивая их со своей, распределять обязанности, приходить к единому решению в процессе обсуждения, то есть договариваться, аргументировать свою точку зрения, убеждать в правильности выбранного способа и т. д.).
Программа обеспечивается учебно- методическим комплектом «Перспектива» для педагога:
  • Н. И. Роговцев, Н.В.Богданова; И.П.Фрейтаг Учебник «Технология» 3 класс, - М.: «Просвещение», 2014 год;
  • Н. И. Роговцева Рабочая тетрадь 3 класс - М.: «Просвещение»,2014 год;
  • Н. И. Роговцева, Н.В. Богданова «Уроки технологии» - М.: «Просвещение», 2014 год.
Информационное обеспечение
  • Электронное приложение к учебнику «Технология» 3 класс
Программа позволяет проводить обучение с использованием различных организационных форм работы (индивидуальная, работа в группах, в парах и т.д.), применять на уроках частично-поисковый, исследовательский методы, элементы ИКТ-технологий, личностно-ориентированной технологии. Количество часов Всего - 34 часа; в неделю - 1 час. Содержание курса В ходе работы с текстами учебника и выполнения практических работ ученики узнают о том, как жили и работали люди в разные времена, как они строили дома и различные хозяйственные постройки, как и из каких материалов изготавливали одежду, посуду и орудия труда, как организовывали жизнь детей, какие игрушки, куклы мастерили для них. Изучение изделий домашнего и сельского ремесла поможет детям понять, как много мудрости в устройстве простых бытовых вещей, как точно найдены и отработаны способы обработки разных природных материалов (древесины, льна, металла и др.), как совершенно мастерство народных умельцев. Выполнение предлагаемых авторами изделий и макетов позволит учащимся узнать, что в основе современных технологий лежат старые, проверенные временем способы создания предметного мира. Технологические операции, которые осваивают учащиеся: разметка (на глаз, сгибание, по шаблону, по линейке, с помощью копировальной бумаги); раскрой (бумага, ткань - разрезание ножницами по прямой линии разметки, бумага - разрывание пальцами); сборка (на клею, пластилине, конструктор); украшение (аппликация из ткани и бумажных деталей, роспись красками, использование природного материала); лепка (пальцами, рельефные работы). Учебник разделен на пять основных частей, каждая из которых для удобства ориентирования имеет свой цвет: «Давай познакомимся!» - желтый; «Человек и земля» - зеленый; «Человек и вода» - синий; «Человек и воздух» - голубой; «Человек и информация» - розовый. В каждой части материал рассматривается с трёх сторон: материя, энергия, движение. Все темы уроков разбиты на рубрики: • название темы урока; • краткая вводная беседа; • основной материал, который включает упражнения, технологические задания, практические работы, обобщения и выводы, сопровождается значками «Читаем вместе со взрослыми», «Учимся новому, делаем сами»; «Проводим опыт, наблюдаем, делаем вывод», «Работа с тетрадью»; • информация к размышлению, сопровождается значком «Ищем информацию» (ссылки на дополнительные информационные ресурсы); • итоговый контроль, сопровождается значком «Проверяем себя» (вопросы на закрепление материала, тестовые задания). Как работать с учебником. Повторение изученного в предыдущих классах. Особенности содержания учебника 3 класса. Деятельность человека в культурно-исторической среде, в инфраструктуре современного города. Профессиональная деятельность человека в городской среде. Человек и Земля Архитектура. Основы черчения. Выполнение чертежа и масштабирование при изготовлении изделия. Объемная модель дома. Оформление изделия по эскизу. Городские постройки. Назначение городских построек, их архитектурные особенности. Объемная модель телебашни из проволоки. Парк Природа в городской среде. Профессии, связанные с уходом за растениями в городских условиях. Композиция из природных материалов. Макет городского парка. Проект «Детская площадка». Алгоритм построения деятельности в проекте, выделение этапов проектной деятельности. Создание тематической композиции, оформление изделия. Презентация результатов проекта, его защита. Ателье мод. Одежда. Пряжа и ткани. Виды и модели одежды. Школьная форма и спортивная форма. Ткани, из которых изготавливают разные виды одежды. Предприятие по пошиву одежды. Выкройка платья. Виды и свойства тканей, пряжи. Природные и химические волокна. Способы украшения одежды - вышивка, монограмма. Правила безопасной работы с иглой. Различные виды швов с использованием пяльцев. Техника выполнения стебельчатого шва. Аппликация. Виды аппликации. Алгоритм выполнения аппликации. Изготовление тканей. Технологический процесс производства тканей. Производство полотна ручным способом. Прядение, ткачество, отделка. Виды плетения в ткани (основа, уток). Гобелен, технологический процесс его создания. Изготовление гобелена по образцу. Сочетание цветов в композиции. Вязание. История вязания. Способы вязания. Виды и назначение вязаных вещей. Инструменты для ручного вязания - крючок и спицы. Правила работы вязальным крючком. Приемы вязания крючком. Одежда для карнавала. Проведение карнавала в разных странах. Особенности карнавальных костюмов из подручных материалов. Выкройка. Крахмал, его приготовление. Крахмаление тканей. Работа с тканью. Изготовление карнавального костюма. Бисероплетение. Виды бисера. Свойства бисера и способы его использования. Виды изделий из бисера. Материалы, инструменты и приспособления для работы с бисером. Леска, ее свойства и особенности. Кафе. Знакомство с работой кафе. Профессиональные обязанности повара, кулинара, официанта. Правила поведения в кафе. Выбор блюд. Способы определения массы продуктов при помощи мерок. Работа с бумагой, конструирование модели весов. Фруктовый завтрак. Приготовление пищи. Кухонные инструменты и приспособления. Способы приготовления пищи (без термической обработки и с термической обработкой). Меры безопасности при приготовлении пищи. Правила гигиены при приготовлении пищи. Рецепты блюд. Освоение способов приготовления пищи. Приготовление блюда по рецепту и определение его стоимости. Колпачок-цыпленок. Сервировка стола к завтраку. Сохранение блюда теплым. Свойства синтепона. Работа с тканью. Изготовление колпачка для яиц. Бутерброды. Блюда, не требующие тепловой обработки, - холодные закуски. Приготовление холодных закусок по рецепту. Питательные свойства продуктов. Простейшая сервировка стола. Приготовление блюд по одной технологии с использованием разных ингредиентов. Салфетница. Особенности сервировки праздничного стола. Способы складывания салфеток. Изготовление салфеток для украшения праздничного стола с использованием симметрии. Магазин подарков. Виды магазинов. Особенности работы магазина. Профессии людей, работающих в магазине (кассир, кладовщик, бухгалтер). Информация об изделии (продукте) на ярлыке. Золотистая соломка. Работа с природными материалами. Свойства соломки. Ее использование в декоративно-прикладном искусстве. Технология подготовки соломки - холодный и. горячий способы. Изготовление аппликации из соломки. Учет цвета, фактуры соломки при создании композиции. Упаковка подарков. Значение подарка для человека. Правила упаковки и художественного оформления подарков. Основы гармоничного сочетания цветов при составлении композиции. Оформление подарка в зависимости от того, кому он предназначен. Учет при выборе оформления подарка его габаритных размеров и назначения. Автомастерская. Знакомство с историей создания и устройством автомобиля. Работа с картоном. Построение развертки при помощи вспомогательной сетки. Технология конструирования объемных фигур. Создание объемной модели грузовика из бумаги. Тематическое оформление изделия . Грузовик. Работа с металлическим конструктором. Анализ конструкции готового изделия. Детали конструктора. Инструменты для работы с конструктором. Выбор необходимых деталей. Способы их соединения. Сборка изделия. Человек и вода Мост, путепровод, виадук. Виды мостов, их назначение. Конструктивные особенности мостов. Моделирование. Изготовление модели висячего моста. Раскрой деталей из картона. Работа с различными материалами. Соединение деталей - натягивание нитей. Водный транспорт. Водный транспорт. Виды водного транспорта. Проект «Водный транспорт». Проектная деятельность. Работа с бумагой. Заполнение технологической карты. Океанариум. Океанариум и его обитатели. Ихтиолог. Мягкие игрушки. Виды мягких игрушек. Правила и последовательность работы над мягкой игрушкой. Технология создания мягкой игрушки из подручных материалов. Проект «Океанариум». Работа с текстильными материалами. Изготовление упрощенного варианта мягкой игрушки. Фонтаны. Фонтаны. Виды и конструктивные особенности фонтанов. Изготовление объемной модели фонтана из пластичных материалов по заданному образцу. Человек и воздух Зоопарк. История возникновения зоопарков в России. Бионика. Искусство оригами. Техники оригами. Мокрое складывание. Условные обозначения техники оригами. Вертолетная площадка. Особенности конструкции вертолета. Профессии: летчик, штурман, авиаконструктор. Конструирование модели вертолета. Материал - пробка. Воздушный шар. Техника папье-маше. Создание предметов быта. Украшение города и помещений при помощи воздушных шаров. Варианты цветового решения композиции из воздушных шаров. Способы соединения деталей при помощи ниток и скотча. Внеклассная деятельность «Украшаем город». Человек и информация Переплётная мастерская. Книгопечатание. Основные этапы книгопечатания. Печатные станки, печатный пресс, литера. Конструкция книг (книжный блок, обложка, переплёт, слизура, крышки, корешок). Профессиональная деятельность печатника, переплётчика. Переплёт книги и его назначение. Декорирование изделия. Переплёт листов в книжный блок. Почта. Способы общения и передачи информации. Почта. Телеграф. Особенности работы почты и профессиональная деятельность почтальона. Виды почтовых отправлений. Понятие «бланк». Процесс доставки почты. Корреспонденция. Заполнение бланка почтового отправления. Кукольный театр. Профессиональная деятельность кукольника, художника-декоратора, кукловода. Пальчиковые куклы. Театральная афиша, театральная программка. Правила поведения в театре. Спектакль. Осмысление способов передачи информации при помощи книги, письма, телеграммы, афиши, театральной программки, спектакля. Проект «Готовим спектакль». Проектная деятельность. Изготовление пальчиковых кукол для спектакля. Работа с тканью, шитье. Афиша. ПрограммаМiсrоsоft Office Word. Правила набора текста. Программа Мiсrоsоft Word Document.doc. Сохранение документа, форматирование, печать. Создание афиши и программки на компьютере.

Универсальные учебные действия: Личностные результаты

  • Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его ограниченном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
  • Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
  • Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты
  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
  • Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
Предметные результаты
  • Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества; о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
  • Усвоение первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
  • Приобретение навыков самообслуживания; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности;
  • Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Планируемые результаты:

Основы культуры труда, самообслуживание.

Выпускник научится:

-иметь представление о наиболее распространенных в своем регионе традиционных народных промыслах и ремеслах, современных

профессиях ( в том числе профессиях своих родителей), описывать их особенности;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие

изделия обстановке, удобство (функциональность) прочность, эстетическую выразительность -и руководствоваться ими в практической деятельности;

-планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту; при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

-выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда.

Выпускник получит возможность научиться:

-уважительно относиться к труду людей;

-понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире; в том числе традиций трудовых династий, как своего региона, так и страны, и уважать их.

-понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах; разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги).

Технология ручной обработки материалов.

Элементы графической грамоты

Выпускник научится:

-на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

-отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приемы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовани

и, сборке и отделке изделия);

-применять приемы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертежными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игра);

-выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией:

распознавать простейшие чертежи, эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объемные

изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

Выпускник получит возможность научиться:

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного и предложенного учителем замысла;

-прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей.

Конструирование и моделирование.

Выпускник научится:

-анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей;

-решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;

-изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Выпускник получит возможность научиться:

-соотносить объемную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображением их разверток;

-создавать мысленный образ конструкции с целью решения определенной конструкторской задачи или передачи определенной

художественно-эстетической информации; воплощать этот образ в материале.

Практика работы на компьютере.

Выпускник научится:

-выполнять на основе знакомства с персональным компьютером как техническим средством, его основными устройствами и их назначением базовые действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приемы работы; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

-пользоваться компьютером для поиска и воспроизведения необходимой информации;

-пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстом, рисунками,

доступными электронными ресурсами).

Выпускник получит возможность научиться:

пользоваться доступными приемами работы с готовой текстовой, визуальной,звуковой

информацией в сети Интернет, а также познакомится с доступными способами ее получения, хранения, переработки.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 3 класса

К концу третьего класса учащиеся должны: знать:

  • роль трудовой деятельности в жизни человека;
  • влияние технологической деятельности человека на окружающую среду и здоровье;
  • область применения и назначение различных машин, технических устройств и инструментов;
уметь:
  • сравнивать и выделять особенности содержания различных профессий;
  • осуществлять организацию и планирование собственной трудовой деятельности, осуществлять контроль за ее ходом и оценивать ее результаты;
  • моделировать несложные объекты из деталей конструктора и различных материалов по собственному замыслу;
  • соотносить на основе сравнения свойства материалов и области их применения;
  • получать необходимую информацию об объекте деятельности, используя рисунки, схемы эскизы;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении и сборке изделия;
  • осуществлять поиск информации для решения технологических задач;
  • изготавливать изделия из доступных материалов по образцу, эскизу, рисунку, сборной схеме;
  • осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
  • осуществлять мелкий ремонт одежды и предметов быта;
  • соблюдать правила личной гигиены и безопасные приемы работы с материалами, инструментами, электроприборами;
  • осуществлять сотрудничество в трудовом процессе.

При освоении способов разметки, раскроя, сборки и отделки изделия у учащихся в 3 классе совершенствуются навыки разметки с помощью циркуля, по линейке, на глаз, по шаблону; мягким карандашом, кусочком мыла или мела на ткани. Школьники должны научиться выпол­нять раскрой с использованием симметрии; освоить горя­чий и холодный способы подготовки соломки. При сборке изделий учащиеся смогут освоить приёмы окантовки кар­тоном, крепления кнопками, склеивания геометрических тел из развёрток, скручивания мягкой проволоки, соедине­ния деталей с помощью ниток, клея, скотча. Школьники в 3 классе также научатся применять на практике новые способы отделки: украшение специальными отделочными материалами, вязание крючком «воздушных петель», де­коративное использование пуговиц, наклеивание соломки на бархатную основу, оформление работы в рамку.



Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Результаты

Дата проведения

по плану

по плану

I четверть

Личностные:

  • уважительно относится к результатам труда мастеров;

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • с точки зрения собственных ощущений оценивать технологические и эстетические свойства рукотворных объектов; соотносить эти свойства с общепринятыми нормами и ценностями; в предложенных ситуациях отмечать конкретные технологические и эстетические решения, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные:

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;

  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

  • осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания.

Познавательные:

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта).

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

1

Архитектура. Работа с бумагой. Изделие: дом.

1

Предметные: выполнять чертёж фигуры в масштабе, читать чертёж, выполнять чертёж развёртки; сконструировать макет дома из бумаги

1-5.09

2

Городские постройки. Работа с проволокой. Изделие: телебашня.

1

Предметные: различать плоскогубцы и кусачки, резать, сгибать, и соединять проволоку, выполнять технический рисунок.

7-12.09

3

Парк. Работа с природным материалом и пластилином. Изделие: городской парк.

1

Предметные: грамотно сочетать различные материалы в работе над одной композицией; выполнять эскиз; составлять план работы над изделием.

14-19.09

4

Детская площадка. Работа с бумагой. Изделие: Качалка, песочница.

1

Предметные: работать в мини-группе под руководством учителя; использовать алгоритм работы над проектом.

21-26.09

5

Ателье мод. Работа с тканью. Изделие: Строчка стебельчатых стежков, строчка петельных стежков.

1

Предметные: украсить платочек монограммой, уметь различать виды швов, тканей.

28.09-3.10

6

Работа с тканью. Аппликация. Изделие: Украшение фартука.

1

5-10.10

7

Изготовление тканей. Работа с бумагой и шерстяной нитью.

1

Предметные: размечать лист по линейке, отличать гобелен от других форм ткачества, создать изделие «Гобелен»

12-17.10

8

Работа с бумагой и шерстяной нитью. Изделие: Гобелен.

1

19-24.10

II четверть

Личностные:

с точки зрения собственных ощущений оценивать технологические и эстетические свойства рукотворных объектов; соотносить эти свойства с общепринятыми нормами и ценностями; в предложенных ситуациях отмечать конкретные технологические и эстетические решения, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные:

Регулятивные:

самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;

осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.

Познавательные:

- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий; делать выводы на основе обобщения полученных знаний;

уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;

добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта).

Коммуникативные:

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

9

Кафе «Кулинарная сказка». Работа с бумагой. Изделие: весы. Кухонные принадлежности.

1

Предметные: пользоваться таблицей мер веса продуктов, самостоятельно составлять план работы над изделием.

26-31.10

10

Работа с тканью. Колпачок для яиц. Технологическая карта, раскрой.

1

Предметные: размечать детали по линейке; работать с выкройкой, использовать швы «вперёд иголку» и «через край».

9-14.11

11

Сервировка стола. Работа с бумагой. Изделие: салфетница.

1

Предметные: закрепить навыки разметки по линейке, использования принципа симметрии.

16-21.11

12

Магазин подарков. Работа с пластичными материалами (тестопластика). Лепка. Изделие: брелок для ключей.

1

Предметные: отличать солёное тесто от других пластичных материалов (пластилина и глины), применять новый способ окраски солёного теста, самостоятельно замешивать солёное тесто и использовать различные приёмы лепки из теста.

23-28.11

13

Работа с природными материалами. Золотистая соломка.

1

Предметные: обрабатывать соломку холодным способом; сделать картину «золотая соломка».

Знать способы обработки соломки, умеют выполнять из соломки свои композиции.

30.11-5.12

14

Работа с природными материалами. Золотистая соломка. Аппликация. Изделие: кораблик.

1

7-12.12

15

Автомастерская Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое»

1

Предметные: составлять композицию для оформления изделия, отражая в ней функциональное назначение изделия; уметь описать внутреннее устройство автомобиля; различать простейшие геометрические тела.

14-19.12

16

Работа с картоном. Конструирование. Изделие: фургон «Мороженое». Оформление изделия.

1

21-26.12

III четверть

Личностные:

  • с точки зрения собственных ощущений оценивать технологические и эстетические свойства рукотворных объектов; соотносить эти свойства с общепринятыми нормами и ценностями; в предложенных ситуациях отмечать конкретные технологические и эстетические решения, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • уважительно относится к мнениям других людей о произведениях искусства и декоративно-прикладных изделий;

  • уважительно относится к результатам труда мастеров;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

17

Работа с металлическим конструктором. Изделие: грузовик, автомобиль.

1

Предметные: уметь на основе готового изделия и иллюстраций к каждому этапу работы над изделием составлять план его сборки, определять количество деталей и виды их соединений.

11-16.01

18

Конструирование. Работа с различными материалами. Изделие: мост.

1

Предметные: подбирать материалы для выполнения изделия; уметь различать виды мостов, соединять детали натягиванием нитей.

18-23.01

19

Работа с пластичными материалами. Пластилин. Изделие: фонтан.

1

Предметные: различать виды фонтанов; уметь применять правила работы с пластичными материалами.

25-30.01

20

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Журавль.

1

Предметные: понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме. Понимать условные обозначения техники оригами, уметь складывать фигурки оригами по схеме.

1-6.02

21

Зоопарк. Работа с бумагой. Складывание. Оригами. Изделие: птицы. Аист.

1

8-13.02

22

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Подбор материала, разметка, раскрой.

1

Предметные: конструировать изделия из группы разных материалов; сделать вертолёт «Муха»

15-20.02

23

Вертолётная площадка. Работа с бумагой и картоном. Конструирование. Изделие: вертолёт «Муха».

1

22-27.02

24

Папье-маше. Работа с бумагой. Изделие: воздушный шар.

1

Предметные: применять технологию изготовления изделий из папье-маше.

29-5.03

25-26

Кукольный театр. Работа с тканью. Проект «Готовим спектакль».

2

7-12.03

14-19.03

IV четверть

Личностные:

  • с точки зрения собственных ощущений оценивать технологические и эстетические свойства рукотворных объектов; соотносить эти свойства с общепринятыми нормами и ценностями; в предложенных ситуациях отмечать конкретные технологические и эстетические решения, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;

  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;

  • уважительно относится к мнениям других людей о произведениях искусства и декоративно-прикладных изделий;

  • уважительно относится к результатам труда мастеров;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий в точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки.

Познавательные:

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;

  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно - следственные связи изучаемых явлений, событий;

  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний.

Коммуникативные:

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;

  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи).

14-19.03

27

Переплётная мастерская. Работа с картоном и цветной бумагой. Изделие: переплетные работы.

1

Предметные: выполнять работу над простым видом переплёта.

21-26.03

28

Афиша. Работа с бумагой, картоном.

Итоговый тест.

1

Предметные: проводить презентацию, находить необходимую информацию и материал для составления афиши.

4-9.04

29

Персональный компьютер.

Правила безопасного пользования без вреда для здоровья.

Назначение компьютера.

1


Предметные: знать виды изучаемых материалов, их свойства и способ получения; уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско- технологические задачи, проблемы; уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

11-16.04

30

Текстовые редакторы.

1

Предметные: знать виды изучаемых материалов, их свойства и способ получения.

18-23.04

31

Делаем электронную книгу. Копируем и добавляем текст в программе Microsoft Word.

1

Предметные: освоить понятия: развертка, линии чертежа (основная, центровая).

25-30.04

32

Делаем электронную книгу.

1

Предметные: уметь реализовывать творческий замысел в соответствии с заданными условиями.

2-7.05

33

Учимся вставлять картинки в электронную брошюру.

1

Предметные: уметь с помощью учителя решать доступные конструкторско - технологические задачи, проблемы.

9-14.05

34

Оформляем текст. Выводим на принтер.

1

Предметные: освоить понятия: развертка, линии.

16-21.05



© 2010-2022