Конспект урока Таблица умножения однозначных чисел

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №3»

Г.Новый Уренгой










Конспект урока математики по теме

«Таблица умножения однозначных чисел»













Выполнила

учитель начальных классов

Радаева Анастасия Александровна


г. Новый Уренгой, 2014

Тип урока: урок - панорама.

Цели: 1.Расширение представлений уч-ся о таблице умножения; закрепление знаний табличных случаев умножения и ответствующих случаев деления; закрепление знаний о взаимосвязи компонентов и результатов этих действий; развитие умения находить значения сложных выражений, умения представить число в виде произведения 2 однозначных множителей, увеличивать и уменьшать число в несколько раз, сравнивать числа (в том числе и кратно); решать простые задачи на умножение и деление через содержание учебного материала.

2.Развитие общеучебных умений: - умения формулировать учебную задачу, понимать ее и реализовывать в ходе урока через систему вопросов; -умения работать с книгой, отбирать необходимую информацию, строить сообщение по теме через выполнение группового домашнего задания; -умения работать в группе, строить диалог, выражать свое мнение, доказывать его, обмениваться мнениями с одноклассниками, прислушиваться к мнению другого(т.е. развитие коммуникативной культуры, культуры коллективного интеллектуального труда) через организацию групповых и парных форм работы; -умения работать по алгоритму через работу в динамических парах в роли учителя; -умения оценивать свою деятельность и деятельность одноклассника по заданным критериям через работу в оценочном листе, рефлексию и организацию дифференцированной помощи; -умения моделировать по заданному признаку через составление пословиц и рисунка; -умения ориентироваться на плоскости через работу с таблицей «Пифагора» -умений выполнять логические операции анализа, синтеза, обобщения и классификации через содержание учебных заданий.
3.Повышение мотивации учения через межпредметную связь с историей и литературой, групповые формы работы; развитие субъектной сферы личности через работу в роли «учитель».
Оборудование: Компьютерная презентация «Таблица умножения»; Оценочный лист (по кол-ву уч-ся) Листы с заданиями и помощью; Алгоритмы работы; Конверты с жетонами и заданиями для «учителей»; Тест (по кол-ву уч-ся) Фонограмма песни «Дважды два - четыре»; «листочки» для рефлексии.
Ход урока: 1.Постановка учебной задачи. Звучит фонограмма песни «Дважды два-четыре» (1 куплет) -Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? Какова его тема? -Чем мы будем заниматься? Учитель подводит итог сказанному детьми: - Тема нашего урока «Таблица умножения однозначных чисел». Наша учебная задача: Закрепить знание табличных случаев умножения и деления. (Тема и задача записаны на доске.) -Работать мы будем по следующему плану (обращается к доске)

Виды работы:

Без ошибок

С ошибкой

1.Домашнее задание




2.Работа в группах




3.Динамические пары

«Учитель-ученик»



4.Работа в парах




5.Тест




- После каждого этапа мы будем оценивать свою работу. -Как мы это будем делать? (Работать в индивидуальном оценочном листе.) Кто не помнит как работать в оценочном листе? (Напоминаем) В конце урока мы должны ответить на контрольные вопросы (на доске): -Каковы основные закономерности таблицы умножения? -Для чего нужно знать таблицу? 2.Проверка домашнего задания.
-Какой этап нам сейчас предстоит? -Какое было домашнее задание? -Домашнее задание группы «Историки»: узнать когда и где была придумана таблица умножения и какое отношение к ней имеет Пифагор. -Домашнее задание группы «Практики»: рассказать о значении таблицы в жизни человека. Сообщения групп.
Сообщения оцениваются по критериям «Интересно» и «Раскрыли ли тему?» и результат заносится в индивидуальный и коллективный оценочный лист. -К каким же источникам нужно обратиться, чтобы узнать новую информацию?

3.Закрепление изученного. Открывается презентация.

Таблица умножения 2*2=4 2*3=6 3*3=9 2*4=8 3*4=12 4*4=16 2*5=10 3*5=15 4*5=20 5*5=25 2*6=12 3*6=18 4*6=24 5*6=30 6*6=36 2*7=14 3*7=21 4*7=28 5*7=35 6*7=42 7*7=49 2*8=16 3*8=24 4*8=32 5*8=40 6*8=48 7*8=56 8*8=64 2*9=18 3*9=27 4*9=36 5*9=45 6*9=54 7*9=63 8*9=72 9*9=81
-Какие закономерности содержит таблица? -Почему в каждом следующем столбике на 1 произведение меньше? -Зачем надо знать эти закономерности? -А как называется такая форма записи таблицы?

ТАБЛИЦА «ПИФАГОРА»
1 2 3 4 5 6 7 8 9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

2

4

6

8

10

12

14

16

18

3

6

9

8

15

18

21

24

27

4

8

12

16

20

24

28

32

36

5

10

15

20

25

30

35

40

45

6

12

18

24

30

36

42

48

54

7

14

21

28

35

42

49

56

63

8

16

24

32

40

48

56

64

72

9

18

27

36

45

54

63

72

81

1

2

3

4

5

6

7

8

9






  • Групповая работа

-Наша цель при выполнении этого задания: научиться ориентироваться в таблице «Пифагора».

Это задание выполняется в группах по 6 уч-ся.

-Какие правила работы в группе вы знаете?

При затруднении дети могут воспользоваться помощью №1, а если и дальше затрудняются - помощью №2.

После выполнения задания оно оценивается по критерию «Правильность» и результат заносится в оценочный лист.

*Задание по таблице Пифагора:


Заштриховать в таблице все клетки, соответствующие данным числам:

25, 49, 64, 81,

14, 27, 28, 30, 35, 40, 72,

16, 36,

18, 24.

Кого тебе напомнила получившаяся фигура?

Помощь №1.

Сколько клеток занимают числа?
25, 49, 64, 81,-одну!

14, 27, 28, 30, 35, 40, 72,-две!

16, 36,-три!

18, 24.-четыре!

Помощь №2

1клетка: 2клетки (от перестановки множителей…):

25=5*? 14=7*? 35=5*?

49=7*? 27=9*? 40=5*?

64=8*? 28=4*? 72=8*?

81=9*? 30=5*?

3 клетки: 4 клетки:

16=4* ? =2*? 18=2* ? =3*?

36=6* ? =4* ? 24=4* ? =3*?

Не забывай про перестановку множителей!

-Кого напомнила эта фигура?

Правильный ответ (показ в презентации):


ЖАР-ПТИЦА


х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х

х


-В каких народных сказках встречается Жар-птица?

-Кто воспользовался помощью? Почему вам было трудно?

-Какое умение мы использовали при выполнении этого задания?

Физминутка под музыку песни «Дважды два-четыре» (припев)

*Динамические пары

-Цель задания: закрепить знания, полученные на предыдущих уроках.

Дети встают в два круга (внутренний-«учителя», внешний- «ученики») У «учителей» конверты с заданиями и жетоны. Каждый «учитель» свое задание решил накануне и знает верный ответ (педагог должен это проверить).

По хлопку учителя пары изменяются- ученики после того как ответят (если ответ верный они получают жетон), переходят к следующему «учителю».

Так происходит до тех пор , пока все ученики не обойдут всех «учителей».После этого дети меняются ролями (задания уже другие).

Примерные задания:

1) ?:7=9

2) увеличь 4 в 6 раз

3) Одна ручка стоит 3 рубля. Сколько стоит 8 таких ручек?

И т. п.

-Какие знания и умения вам пригодились в работе?

Далее идет оценивание работы и занесение результата в оценочный лист.

*Работа в парах.

-Наша цель: повторить табличное умножение и деление.

Слова пословиц:


лучше-28, нет-9,

ищи-21, а-24,

чем-20, дружка-27,

нашел-30, родная-18,

нет-42, береги-64,

матушка-6, друга-12.

Найдите значение выражений и расположите их в порядке убывания. Из некоторых данных слов вы получите пословицу. Как вы ее понимаете?

Выражения:


72:8 2:1 21:7 (3 3) 49:7 (2 2)

54:9 (14:2) 2 9:(15:5) 32:8 (25:5)

Пословицы: Нет лучше дружка, чем родная матушка. Нет друга- ищи, а нашел- береги.

-Что вы должны знать и уметь, чтобы выполнить это задание?

Дети выполняют задание.

Они зачитывают получившиеся пословицы и объясняют их. После этого идет оценка работы и занесение в оценочный лист.

*Самостоятельная работа:

-Мы работали и в группах и в парах, а теперь поработам индивидуально.

-Наша цель: проверить знание основных свойств таблицы умножения.


ТЕСТ:


1. При умножении этого числа на однозначные числа получились следующие ответы: 18,24,30. Какое это число?

  1. 2 3 4 5 6 7 8 9

2.Какой знак ты поставишь при сравнении?

а 7…7 а

«больше» «равно» «меньше»

3.Может ли значение выражения 5 а заканчиваться на цифру 3?

Да нет

4. Какое из данных чисел не встречается в таблице Пифагора?

16 21 29 32 72 8

5.Чему равно значение выражения 6 3: 9 6 :3 ?

  1. 2 3 4 5 6 7 8 9

____________________________________________

На экране высвечиваются верные ответы и дети проверяют себя, оценивают свою работу.

-У кого есть ошибка? Где ты ошибся? Почему?

-Давайте дадим общую оценку нашим знаниям.

4.Итог урока

- Какова была учебная задача урока?

- На что были направлены все задания? Для чего мы их выполняли?

-Какое задание показалось интересным? Трудным? Почему было трудно?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Ответим на контрольные вопросы.

5.Домашнее задание (по выбору)

*Придумать задание-рисунок

по таблице Пифагора.

*Составить 15 выражений (произведения и частные) для игры «Математическое домино»

*Решить числовую цепочку:

?*2:4*6:8*4:6*4*5:4:5*6:3=4

-Прочитайте про себя задание. Что общего в них? Выберите себе задание, можно выполнить не одно, а 2.

Рефлексия:

Если было все понятно и легко- желтый лист.

Все понятно, но трудно- зеленый.

Не все понял, нуждаюсь в помощи- красный.

Дети подписывают фамилию на листочке и прикрепляют к вазе на доске.



© 2010-2022