Рабочая программа по внеурочной деятельности Умники и умницы

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Рабочая программа «Умники и умницы» соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования 2010 года, составлена в соответствии с нормативными документами различного уровня, также на основе программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволаповой, И.Ю. Цибаевой «Умники и умницы» (модифицированной), с использованием методического пособия О. Холодовой «Юным умникам и умницам». - Москва: РОСТ книга, 2014г. Программа третьего класса реализована в рамках «Внеурочной деятельности» в соответствии с образовательным планом в рамках общеинтеллектуального направления развития личности.

Актуальность выбора определена следующими факторами: на основе диагностических фактов у учащихся слабо развиты память, устойчивость и концентрация внимания, наблюдательность, воображение, быстрота реакции.

Новизна данной рабочей программы определена: 1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса. 2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты. 3.Ценностные ориентации организации деятельности предполагают уровневую оценку в достижении планируемых результатов. 4.Достижения планируемых результатов отслеживаются в рамках внутренней системы оценки: педагогом, администрацией, психологом 5. В основу оценки личностных, метапредметных и предметных результатов освоения программы факультатива, воспитательного результата положены методики, предложенные Асмоловым А.Г., Криволаповой Н.А., Холодовой О.А. 6. При планировании содержания занятий прописаны виды познавательной деятельности учащихся по каждой теме. Цель: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающие занятий.

Основные задачи: 1)​ развитие мышления в процессе формирования основных приемов мысли​тельной деятельности: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, умение выделять главное, доказывать и опровергать, делать несложные выводы; 1)​ развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения; 1)​ развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе​ния, аргументировано доказывать свою точку зрения; 1)​ формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре​шать нестандартные задачи; 1)​ развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся; 1)​ формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников; формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.




Общая характеристика учебного предмета. Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д. , что привлекательно для младших школьников. Основное время на занятиях занимает самостоятельное решение детьми поисковых задач. Благодаря этому у детей формируются умения самостоятельно действовать, принимать решения, управлять собой в сложных ситуациях. На каждом занятии проводится коллективное обсуждение решения задачи определенного вида. На этом этапе у детей формируется такое важное качество, как осознание собственных действий, самоконтроль, возможность дать отчет в выполняемых шагах при решении задач любой трудности. На каждом занятии после самостоятельной работы проводится коллективная проверка решения задач. Такой формой работы создаются условия для нормализации самооценки у всех детей, а именно: повышения самооценки у детей, у которых хорошо развиты мыслительные процессы, но учебный материал усваивается в классе плохо за счет отсутствия, например, внимания. У других детей может происходить снижение самооценки, потому что их учебные успехи продиктованы, в основном, прилежанием и старательностью, В курсе используются задачи разной сложности, поэтому слабые дети, участвуя в занятиях, могут почувствовать уверенность в своих силах (для таких учащихся подбираются задачи, которые они могут решать успешно). Ребенок на этих занятиях сам оценивает свои успехи. Это создает особый положительный эмоциональный фон: раскованность, интерес, желание научиться выполнять предлагаемые задания. Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой. В системе заданий реализован принцип «спирали», то есть возвращение к одному и тому же заданию, но на более высоком уровне трудности. Задачи по каждой из тем могут быть включены в любые занятия другой темы в качестве закрепления. Изучаемые темы повторяются в следующем учебном году, но даются с усложнением материала и решаемых задач.

Место учебного предмета в учебном плане. Общий объём времени, отводимого на изучение предмета в 3 классе, составляет 68 часа. В 3 классе урок проводится 2 раза в неделю. Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут.

Формы работы: -индивидуальный и фронтальный опрос - индивидуальная работа по карточкам - работа в паре, в группе - графические диктанты Методы обучения: Методы организации и осуществления общеинтеллектуальной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  3. Самостоятельные, несамостоятельные.
Методы стимулирования и мотивации общеинтеллектуальной деятельности:
  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению
  2. Стимулирования долга и ответственности в учении.

Структура

Название разделов и тем

Общее количество часов

Часы аудиторных занятий

Часы внеаудиторных занятий

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления.

1

1


Тренировка внимания. Развитие мышления.

10

10


Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

10

10


Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

10

10


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

11

11


Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

10

10


Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

9

9


Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

8

8


Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

1



Всего: 68 часов


Основное содержание программы В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. При этом основными выступают два следующих аспекта разнообразия: по содержанию и по сложности задач. Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры по развитию восприятия и наблюдательности. Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения по развитию точности и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала. Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания. Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр. Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки. Формирование умения давать несложные определения понятиям.




Календарно- тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

1 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Называть предметы по описанию.

2 Тренировка внимания. Развитие мышления.

Выделять закономерности, завершать схемы. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Называть предметы по описанию.

3 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию.

4 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Называть предметы по описанию.

Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.

5 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию.

6 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Объяснять значение слов и выражений.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи. Называть предметы по описанию.

7 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Различать предметы по цвету, форме, размеру. Объяснять значение слов и выражений

8 Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры

9 Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Объяснять закономерности.

10 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

11 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

12 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

13 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

14 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

15 Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

16 Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение. Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

Демонстрировать целенаправленное и осмысленное наблюдение.

17 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

18 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

19 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Излагать свои мысли ясно и последовательно.

20 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

Излагать свои мысли ясно и последовательно.

21 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Узнавать предметы по их признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

22 Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Узнавать предметы по их признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Давать несложные определения понятиям.

23 Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

24 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр.

Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

25 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы.

26 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию,устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

27 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы.

28 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы.

29 Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию,устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

30 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

31 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств. Составлять и преобразовывать фигуры.

Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве

32 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

33 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

34 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант Выделять закономерности, завершать схемы. Анализировать ситуацию,устанавливать причинно-следственные связи.

Называть предметы по описанию.

35 Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

36 Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Различать предметы по цвету, форме, размеру.

Описывать то, что было обнаружено с помощью органов чувств.

37 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант Составлять и преобразовывать фигуры.

Определять на глаз размеры предмета Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

38 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

39 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

40 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Составлять и преобразовывать фигуры.

Определять на глаз размеры предмета Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

41 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

42 Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

43 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

44 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант Составлять и преобразовывать фигуры.

Определять на глаз размеры предмета Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

45 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант Различать главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, сравнивать предметы. Выделять закономерности, завершать схемы.

Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.

46 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

47 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Демонстрировать способность переключать, распределять внимание

Объяснять значение слов и выражений.

Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

48 Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

49 Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания. Развитие мышления. Графический диктант Составлять и преобразовывать фигуры.

Определять на глаз размеры предмета Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве.

50 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Объяснять закономерности. Выделять черты сходства и различия

Описывать признаки геометрических фигур.

Находить и выделять признаки разных предметов.

51 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

52 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия. Описывать признаки геометрических фигур. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

53 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу. Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

54 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

55 Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.

Ориентироваться в пространстве листа. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Давать несложные определения понятиям.

56 Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант Определять на глаз размеры предмета.

Демонстрировать чувство времени, веса, расположенности в пространстве. Давать несложные определения понятиям.

57 Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия. Описывать признаки геометрических фигур. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

58 Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Узнавать предметы по их признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

59 Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Узнавать предметы по их признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

60 Развитие логического мышления. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

61 Развитие концентрации внимания. Тренировка внимания.

Узнавать предметы по их признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

62


Тренировка слуховой памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Определять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем логических задач и проведения дидактических игр. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

63


Тренировка зрительной памяти. Развитие мышления. Графический диктант

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия. Описывать признаки геометрических фигур. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

64


Развитие аналитических способностей. Совершенствование мыслительных операций. Графический диктант

Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.


65


Совершенствование воображения. Задания по перекладыванию спичек. Рисуем по образцу.

Объяснять закономерности.

Выделять черты сходства и различия. Описывать признаки геометрических фигур. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками.

66 Развитие мышления. Графический диктант Описывать признаки геометрических фигур. Находить и выделять признаки разных предметов. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

67 Развитие мышления. Графический диктант

Узнавать предметы по их признакам. Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

68 Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года

Узнавать предметы по их признакам.

Давать описание предметов , явлений в соответствии с их признаками. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки.

Всего: 68 часов


































Планируемые результаты. В основу изучения кружка положены ценностные ориентиры, достижение которых определяются воспитательными результатами. Воспитательные результаты внеурочной деятельности оцениваются по трём уровням. Первый уровень результатов - приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями положительного социального знания и повседневного опыта. Второй уровень результатов - получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, то есть в защищенной, дружественной про-социальной среде. Именно в такой близкой социальной среде ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает). Третий уровень результатов - получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии, действии в открытом социуме, за пределами дружественной среды школы, для других, зачастую незнакомых людей, которые вовсе не обязательно положительно к нему настроены, юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) социальным деятелем, гражданином, свободным человеком. Именно в опыте самостоятельного общественного действия приобретается то мужество, та готовность к поступку, без которых немыслимо существование гражданина и гражданского общества.


Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения:

1.​ О.А.Холодова Юным умникам и умницам .Рабочая тетрадь(в 2-ух частях) 3 класс

2. О.А.Холодова Юным умникам и умницам (в 2-ух частях) 3 класс Методическое пособие.

3.​ Мультимедийный проектор.

4.​ Интерактивная доска.

5.​ Компьютер.

12


© 2010-2022