- Преподавателю
- Начальные классы
- Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Рабочая программа по окружающему миру (2 класс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Баева О.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка по окружающему миру
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373
Содержание рабочей программы соответствует программе А.а.Плешаков « Окружающий мир» М.: Просвещение,2011г с базовым изучением окружающего мира.
Рабочая программа ориентирована на содержание учебника: А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс : учебник для общеобразовательных учреждений- М.: Просвещение, 2012г
Место курса « Окружающий мир» в учебном плане:
Согласно учебного плана школы для обязательного изучения математики во 2 классе отводится в неделю - 2 часа. Программа автором рассчитана на 68 часов (34 учебные недели). Календарный учебный график школы- на 35 недель, в связи с этим, рабочая программа составлена на 35 учебных недель, куда добавлено в 2 часа. Всего -70 часов.
Планируемых контрольных работ-
Целями изучения предмета «Окружающий мир » во 2 классе являются:
-
формирование целостной картины мира и осознания места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
-
духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Задачи
-
Формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
-
Осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
-
Формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
-
Формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Формы организации учебного процесса: классные, индивидуальные, групповые
Формы контроля: текущий контроль, оценка достижений, тестирование, работа в тетради,
Виды организации учебного процесса: тест, работа по карточкам, проект с использованием ИКТ, ресурсов интернета, проектирование
Требования к уровню подготовки учащихся:
Личностные результаты
-
Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической а национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
-
Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
-
Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
-
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
-
Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
-
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выход в спорных ситуациях.
-
Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
-
Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельной деятельности, поиска средств её осуществления.
-
Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
-
Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха убеной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
-
Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
-
Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач.
-
Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятия.
-
Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета « Окружающий мир».
-
Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
-
Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы.
-
Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни.
-
Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде.
-
Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве).
Учебно-методический комплект:
-
А.А.Плешаков. Рабочая программа «Школа России», М.:Просвещение, 2011
-
А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений М.: Просвещение,2013
-
А.А.Плешаков. Электронное приложение к учебнику
-
Таблицы к разделам
-
Поурочные разработки по окружающему миру
-
Контрольно-измерительные материалы (тесты)
Календарно-тематическое планирование.
Сроки изучения
№ п/п
Наименование тем, уроков
Лабораторные, практические,
творческие (изложения,
сочинения)
Контрольные работы
Примечания
Где мы живем 5ч
1
Родная страна. Имя родной страны. Государственные символы Российской Федерации: герб, флаг, гимн. Государственный язык.
2
Город и село. Характерные особенности городских и сельских поселений. Преимущественные занятия жителей города и села. Проект « Родной город»
3
Природа и рукотворный мир. Объекты природы и предметы рукотворного мира. Наше отношение к миру.
4
Наш адрес в мире. Вселенная. Звёзды и планеты земля - одна из планет. Разнообразие стран и народов на Земле. Наш город, родной край - наша малая родина.
5
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где мы живём»
д
Природа 20ч
6
Неживая и живая природа. Признаки живых существ в отличии от неживой природы. Связи между неживой и живой природой.
7
Явления неживой и живой природы. Сезонные явления. Измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Термометр, виды термометров.
8
Что такое погода. Погода и погодные явления. Условные метеорологические знаки для обозначения погодных явлений.
9
В гости к осени (экскурсия). Наблюдения за осенними явлениями в неживой и живой природе.
10
В гости к осени (урок). Осенние явления в неживой и живой природе, их взаимосвязь.
11
Звёздное небо. Созвездия Кассиопея, Орион, Лебедь, Зодиак.
12
Заглянем в кладовые земли. Горные породы и минералы. Гранит и его состав.
13
Про воздух и про воду. Значение воздуха для растений, животных и человека. Загрязнение воздуха. Охрана чистоты воздуха. Эстетическое воздействие неба на человека.
14
Про воздух и про воду . вода, её распространение в природе .Значение воды для растений, животных и человека. Загрязнение воды. Охрана чистоты воды.
15
Какие бывают растения. Многообразие растений. Деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Эстетическое воздействие растений на человека.
16
Какие бывают животные. Многообразие животных. Насекомые, рыбы, птицы, звери, земноводные, пресмыкающиеся. Зависимость строения животных от их образа жизни.
17
Невидимые нити. Связи в природе ,между природой и человеком. Необходимость сохранения «невидимых» нитей.
18
Дикорастущие и культурные растения, их различие. Разнообразие культурных растений. Легенды о растениях.
19
Дикие и домашние животные, их сходство и различие. Значение для человека диких и домашних животных. Разнообразие домашних животных.
20
Комнатные растения, их роль в жизни человека. Происхождение наиболее часто разводимых комнатных растений. Уход за комнатными растениями.
21
Животные живого уголка: аквариумные рыбки, морская свинка, хомячок, канарейка, попугай. Особенности ухода за животными.
22
Про кошек и собак. Кошки и собаки в доме человека. Породы кошек и собак. Роль кошек и собак в жизни человека. Уход за домашними животными.
23
Красная книга России и региональные Красные книги. Сведения о некоторых растениях и животных, внесенных в Красную книгу России.
24
Будь природе другом. Проект « Красная книга, или возьмём под защиту».
25
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Природа».
Жизнь города и села 10 ч
26
Что такое экономика. Экономика и её составные части. Связи между составными частями экономики. Экономика родного края. Деньги.
27
Из чего что сделано. Использование природныхматериалов для изготовления предметов.
28
Как построить дом. Представление о технологии строительства городского и сельского домов. Виды строительной техники.
29
Какой бывает транспорт. Виды транспорта.
30
Культура и образование. Учреждения культуры и образования, их роль в жизни человека и общества.
31
Все профессии важны. Проект « Профессии». Разнообразие профессий, их роль в экономике и в жизни людей.
32
В гости к зиме (экскурсия). Наблюдения над зимними явлениями в неживой и живой природе.
33
В гости к зиме (урок). Зимние явления в неживой и живой природе.
34
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села»
35
Презентация проектов . Представление результатов проектной деятельности.
Здоровье и безопасность 9 ч
36
Строение тела человека. Внешнее и внутреннее строение тела человека. Местоположение важнейших органов и их работа.
37
Если хочешь быть здоров. Режим дня второклассника. Правила личной гигиены. Уход за зубами.
38
Берегись автомобиля! Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
39
Школа пешехода. Освоение правил безопасности пешехода.
40
Домашние опасности. Правила безопасного поведения в быту.
41
Пожар. Правила противопожарной безопасности. Вызов пожарных по телефону.
42
На воде и в лесу. Правила безопасного поведения на воде и в лесу.
43
Опасные незнакомцы. Опасные ситуации с незнакомыми людьми. Вызов милиции по телефону.
44
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Здоровье и безопасность»
Общение 7 ч
45
Наша дружная семья. Культура общения в семье. Нравственные аспекты взаимоотношений в семье.
46
Проект « Родословная»
47
В школе. Классный и школьный коллектив. Совместная учёба, игры, отдых. Этика общения.
48
Правила вежливости. Правила этикета в общении, по телефону. Правила поведения в общественном транспорте.
49
Ты и твои друзья. Правила поведения в гостях.
50
Мы зрители и пассажиры. Правила поведения в общественных местах.
51
Поверим себя и оценим свои достижения по разделу « Общение»
Путешествия 19 ч
52
Посмотри вокруг. Горизонт. Линия горизонта. Стороны горизонта. Форма Земли.
53
Ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас - прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом
54
Ориентирование на местности. Ориентиры. Ориентирование по компасу, солнцу, местным природным признакам. Компас - прибор для определения сторон горизонта. Как пользоваться компасом
55
Формы земной поверхности. Равнины и горы. Холмы и овраги. Красота гор.
56
Водные богатства нашей планеты: океаны, моря, озёра, реки, каналы, пруды, водохранилища. Части реки. Водные богатства родного края.
57
В гости к весне (экскурсия) наблюдения над весенними явлениями природы.
58
В гости к весне (урок) весенние явления в неживой и живой природе.
59
Россия на карте. Что такое карта. Изображение территории России на карте. Как читать карту. Правила показа объектов на настенной карте.
60
Проект « Города России»
61
Путешествие по Москве. Москва- столица нашей Родины. План, герб Москвы. Основные достопримечательности столицы.
62
Московский Кремль- символ нашей Родины. Достопримечательности Кремля и Красной площади.
63
Город на Неве. Санкт-Петербург- северная столица России. Герб и план города, архитектурные памятники. Памятник Петру 1, история его создания.
64
Путешествие по Оке. Старинные русские города, расположенные на реке Оке: Орёл, Калуга, Таруса, Серпухов и.т.д.
65
Путешествие по планете. Карта мира. Океаны и материки( континенты) , и их изображение на карте.
66
Путешествие по материкам. Особенности природы и жизни людей на разных материках. Части света: Европа и Азия.
67
Страны мира. Проект « Страны мира». Физические и политические карты мира. Политическая карта мира. Знакомство с некоторыми странами.
68
Впереди лето. Летние явления в неживой и живой природе. Разнообразие растений и животных, доступных для наблюдений в летнее время.
69
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу « Путешествия»
70
Презентация проектов. Представление результатов проектной деятельности.