- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок окружающего мира Пернатые изобретатели 3 класс ( Школа 2100)
Урок окружающего мира Пернатые изобретатели 3 класс ( Школа 2100)
Раздел | Начальные классы |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Руденко М.В. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Этапы урока | Технология | Ход урока | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
Постановка проблемы и актуализация знаний. | Технология актуализации знаний. Технология проведения исследования. Мотивация обучающихся.
Постановка проблемы.
| - Я хочу, чтобы мы вначале урока немного порассуждали. Кто из вас летал на самолёте? Какие ощущения от полёта вы испытывали? - У меня на столе несколько самолётиков ( с короткими крыльями, с длинными крыльями, из картона) Как вы думаете, каким должен быть самолёт, чтобы он хорошо летал? Давайте проверим. - А теперь посмотрите на слайд. Из представленных животных выберите то, которое летает быстрее, выше и дальше остальных (на слайде: бабочка, летучая мышь, птица, муха) - Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь на нашем занятии? - А какой будет главный вопрос урока? -Посмотрите на тему нашего урока. -Что значит изобретать? -Почему пернатые? - Ваши предположения, какими должны быть птицы, чтобы летать? -Вы только что выдвинули гипотезу, т.е. предположение. (на доске вывешиваю это слово) - А сейчас, как настоящие учёные мы займёмся исследованием.( это слово тоже вывешивается на доску) | - ответы детей. Пробуют запустить самолётики, выбирают те, которые дальше и выше летают. - Это птица. - О птицах. - Как же птицам удаётся так летать. -Пернатые изобретатели. -Придумывать что-то новое, неизвестное. -Перья есть только у птиц. - Птицы должны иметь крылья, быть сильными и лёгкими. (может быть скажут про обтекаемую форму тела) | Познавательные УУД Умение извлекать информацию из экспериментальной деятельности. Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предпо-ложение на основе имеющихся знаний. 2. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
|
Поиск решения проблемы. Совместное открытие знаний.
Физминутка
Совместное открытие знаний. | Работа в группах. Технология открытия новых знаний. Технология работы с учебником.
Здоровьесберегающие Технология ведения диалога. Технология проведения исследования. | - Опираясь на текст учебника на с. 104-106 и наглядные пособия(чучела птиц), в группах составьте список приспособлений, которые помогают птицам летать. Выберите главное на ваш взгляд «изобретение». - Группы готовы. Давайте проверим что же вы узнали о приспособлениях птиц для полёта. (во время ответа на доску вывешиваю перечень приспособлений)
Физминутка. Игра «Летает, не летает» Если предмет летает, то присесть, если не летает, то хлопнуть в ладоши. Воробей, скворец, машина, стрекоза, стул, бабочка, голубь, страус. - Остановимся подробнее на главном «изобретении» птиц. Это перья. Представьте себе парашютиста. Почему он падает вниз? - А как парашют замедляет его падение? -Давайте опять проведём небольшое исследование. У вас на столах лежат перья. Рассмотрите их, посмотрите сквозь оперение. Попробуйте бросить пёрышко. А теперь расскажите, какое оно? -Сделайте из нескольких перьев веер и помашите им вверх, вниз. Что ощущаете? -Какова роль перьев? -Как устроено перо? ( показ на слайде: перо под микроскопом) -От стержня отходят бородки, а от них бородочки, как хвоинки на еловой лапе. Бородочки имеют крючочки, как застёжка-липучка. Как человек применил это свойство пера? -Все ли перья у птицы одинаковые? -Да, у каждого пера своя роль. Маховое перо-из крыла, рулевое - из хвоста, покровное-с груди птицы, а пуховое - с брюха. -Почему перья играют такую важную роль в жизни птиц? - Правильно. А как водные птицы приспособились к плаванию? | Работа в группах. -Лёгкий скелет. Вместо зубов - лёгкий клюв. -Некоторые внутренние органы уменьшены - чем тяжелее птица, тем сложнее летать. - Хорошо развиты полётные мышцы. - Сердце и лёгкие - совершенны. Благодаря им обмен веществ идёт быстро, поэтому птицы могут поддерживать постоянную высокую температуру тела +40 градусов. Птицы - теплокровные животные. - Для полёта нужна энергия, птицы запасают её в жировых отложениях. - Крылья птиц -это видоизменённые передние конечности. - Но главное «изобретение» птиц - это перья.
-Действует притяжение Земли. - Парашют парит благодаря сопротивлению воздуха. -Перо лёгкое, прочное, упругое и тёплое. -Движение воздуха. -Помогают птицам опираться на воздух. -Ответы детей. -Это застёжки-липучки, молнии. -Нет, перья разные. -Перья позволяют птице опираться на воздух в полёте, поддерживают высокую температуру тела даже в сильные морозы, у многих птиц это ещё и защитная одежда. -Они смазывают свои перья жиром. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в группах. Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из иллюстраций, текстов. 2. Выявлять сущность, особенности объектов. 3. На основе анализа объектов делать выводы. 4. Ориентироваться в учебнике.
|
Поиск решения проблемы. | Технология коллективной работы с классом. | -Птицы - это теплокровные животные, у них обмен веществ происходит очень быстро, поэтому птицам нужно питание, чтобы были силы для полётов. -Где же птицы берут зимой корм? -Что мы с вами можем сделать для птиц, чтобы они радовали нас всегда? -Послушайте, пожалуйста, стихотворение Александра Яшина. Покормите птиц зимой! - А знаете ли вы, что 2013 год объявлен годом по защите окружающей среды. Давайте и мы внесём свой вклад в это благородное дело. И не останемся равнодушными к такому «изобретению» природы, как птицы. | -Им сложно зимой добывать себе пищу. - Повесить кормушки и подкармливать птиц зимой. | Познавательные УУД 1.Выявлять сущность, особенности объектов. 2. На основе анализа объектов делать выводы. 3. Обобщать и классифицировать по признакам. Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме.
|
Рефлексия. | Технология проверки усвоения нового материала. Практическое применение знаний. | -Что же вы сегодня узнали о птицах? -Ответили мы на главный вопрос урока: Как же птицам удаётся так летать? (На доску вывешивается слово: выводы) -Сегодня вы были настоящими исследователями. Выдвигали гипотезы, проводили исследования и даже сделали выводы. - Где пригодятся знания, полученные о птицах? - Кто доволен своей работой на уроке? -Кто больше всех сегодня помогал нам на уроке?
| - Птицы -лучшие летуны в животном царстве. - Для этого у них всё приспособлено. (отвечают с опорой на доску, где перечислены «изобретения» птиц.
- В жизни, в дальнейшем изучении окружающего мира, на уроках в старших классах. - ответы детей. | Регулятивные УУД 1.Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 2.Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
Дом. задание. | Практическое домашнее задание. | -Домашнее задание у вас будет необычным: покормите птиц. Устройте им кормушки. Их очень легко сделать даже из картонных упаковок из-под молочных продуктов, из пластиковых бутылок. А чтобы вы запомнили наш урок, я хочу подарить вам небольшой подарок. Пусть он вас радует и напоминает о красоте нашего мира.(видеозапись) |
| Личностные УУД Отношение к окружающему миру. |