Разработка проекта Моя малая Родина

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ №1 г. СОВЕТСКА



Методическая разработка внеклассного

мероприятия: заседание клуба «Знаешь - говори, не знаешь - слушай».

Тема: Проект «Моя малая Родина»

Разработала учитель

начальных классов

М АОУ гимназии №1

Бобылева Ирина Викторовна

I квалификационная категория


Советск

2014г.

Класс:1 «А» класс

Тип:Проект «Моя малая родина». Примечание: Организационный этап: -Обсуждение целей и задач проекта. -Составление плана работы под руководством учителя,устанавливаютсясроки выполнения проекта. Подготовительный этап: -Осуществлялась поисковая работа учащихся совместно с родителями, посещение библиотеки с целью ознакомления с литературой по данной теме, поиск информации в сети Интернет, посещение всем классом городского музея, выполнение зарисовок интересующего их материала, подбор фотографий, чтобы оформить этот материал. Этап реализации: -Промежуточное обсуждение по собранному материалу. Обработка данных. -Обмен идеями (в устной и письменной форме в классе). Предварительный просмотр и обсуждение рабочих проектов, их оформление, распределение ролей. Заключительный этап: -Подготовка и оформление результатов в виде буклета или стенгазеты. -Защита проекта в классе -Рефлексия. - На данном уроке проводится отчёт о проделанной работе.

Тема проекта: Моя малая Родина - город Советск.

(Проект осуществляется в рамках внеурочной деятельности по предметам:русский язык, ИЗО, технология, литературное чтение)


Актуальность проекта:

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения и восстановления духовности, формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Малая Родина, Отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека, но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее. Работа над проектом будет способствовать развитию у учащихся интереса к истории, исследованиям, к научно-познавательной деятельности, развитию самоуправления.

Цели проекта: Образовательные:

- Познакомить с новым видом работы - проектом; расширять знания о своем родном городе;

- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.

- Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.

Формировать УУД:

- Личностные:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.

- Познавательные УУД:ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания:расширят знания о малой родине.

Умения: научатся составлять проект на тему.

Навыки: составлять устный рассказ.

Метапредметные:

Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.

Коммуникативные:формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Личностные:

Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества







Ход работы:


  1. Мотивация к учебной деятельности

Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Наши ушки - на макушке, Глазки широко открыты. Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем.
Девиз: "Авось" да "как-нибудь" до добра не доведут.

2. Формулирование темы проекта, постановка цели Цели: -организовать формулирование темы урока учащимися;

- организовать постановку цели урока учащимися.


(Звучит песня «С чего начинается Родина»)

- Какое главное слово звучало в песне? (Родина)

- Как называется наша Родина?

-Наша Родина - это Россия, страна, в которой мы родились, живем и учимся.

-Покажите нам всем на физической карте Россию!

( дети показывают на физической карте РОССИЮ)

-Послушайте следующее стихотворение и попробуйте сформулировать тему нашего заседания.

Родина моя малая,
Я влюблена в твои радуги,
В лес твой, поля и реки
Я влюблена навеки.
Люди твои мне дороги,
Звуки твои и шорохи,
Тропки, что мною пройдены -
Это моя родина.

-Итак, какая тема нашего заседания? (малая родина)
- У каждого человека есть Родина - край, где он родился и где всё кажется особенным, прекрасным и родным. Всё в нём до боли знакомо, некогда остановиться, оглянуться…

-Но сегодня нам представилась возможность взглянуть на родные, до боли знакомые места. И поможет нам в этом фотоэкскурсия, рассказы, рисунки, которые подготовили вы и ваши родители


3. Закрепление нового Цель:

- организовать работу над проектом.

-Но сначала, Мудрая Сова хочет проверить, как вы запомнили материал про самый главный город страны. Она приготовила для вас вопросы.

- Попробуйте на них ответить!

(Ответы учитель вывешивает на доске.)

• Самый главный, высший орган государственной власти. (Правительство.)

• Москва - это столица. А еще что есть в Москве с таким же названием: Москва-...(река).

• Самая высокая телевизионная башня.(Останкинская.)

• Какого обитателя московского зоопарка называют «полоскун»? (Енота.)

• Главная достопримечательность Москвы.(Кремль.)

• О каком городском московском транспорте говорится в загадке?

Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы - в воздухе, а он

Держит их руками. (Трамвай, троллейбус.)

- А теперь по первым буквам ответов прочитайте слово. (Проект.)

- Познакомимся с новым видом работы - проектом.

- Что такое проект? Как вы понимаете это слово? (Ответы детей.)

-В Толковом словаре СИ. Ожегова дается такое определение: проект:

1) разработанный план сооружения, какого-нибудь механизма или устройства;

2) предварительный текст какого-либо документа;

3) замысел, план.


-Какая тема у нас сегодня? (Проект «Моя малая родина»)

4. Изучение нового Цели: - организовать обсуждение главных достопримечательностей своего города; (Фотография: вид города сверху.)

- Да ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

- А как вы думаете, что такое малая Родина?

(высказывания ребят)

-Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

- И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине.


-Послушайте стихотворение и скажите : о чем идет речь?

«В моем сердце уголок найдётся

Для тебя, любимый край родной,

Ведь не зря ты малой родиной зовёшься,

Ты в душе всегда, всегда со мной!»


- Догадались, о чем речь? (о нашей малой родине, о нашем городе)

- Как называется область, в которой мы живём?

(герб Калининградской области).

- А как называется город, в котором мы живём?

- Составьте из букв название нашей малой родины.( С О В Е Т С К)

( герб нашего города.)

- Найдите и отметь его в карте-схеме, раскрасьте кружком красного цвета.

( в группах лежат карты- схемы)

-до 1946 г. Тильзит, Tilsit), второй по величине (после Калининграда) город Калининградской области. Под прежним названием "Тильзит" широко известен благодаря заключению в нем в 1807 г. императорами Александром I и Наполеоном I Тильзитского мира.)

- А что вы знаете о своем родном городе? (Ответы детей.)

-Как вы думаете, все ли вы рассказали о своем родном городе?

-Знать свою родину, историю родного края должен каждый образованный человек.

- А вы хотите больше знать о своем городе? (Ответы детей.)


-Какие цели и задачи мы ставим при реализации проекта «Моя малая родина»? (Расширять знания о родном городе).

- Я рада, что вы такие любознательные. Но все сразу узнать невозможно. Поэтому мы с вами разделились на 2 группы. Каждая группа объединилась по общим темам, выбрала для себя свой проект и обдумала, как его будет выполнять. Распределить обязанности в группе нужно таким образом, чтобы каждому нашлось дело, чтобы никто не остался в стороне.

-Сейчас мы с вами выслушаем выступления одноклассников, их рассказы о том, как они распределяли обязанности между собой и выразим свои мнения об их рассказах.

(Учитель называет темы проектов.)

1 группа:Достопримечательности моего города.

2 группа:Природа моего города




5. Контролирующее задание Цель: - проверить умение работать с информацией;

- организовать выполнение самопроверки, самооценки.

( Далее учитель вызывает одну группу, которая у доски защищает проект). Остальные ученики наблюдают.

(дети коротко рассказывают о достопримечательностях города. Приглашенная семья рассказывает о полюбившимся месте)

Затем учитель предлагает другой группе выступить со своим проектом)

Дети рассказывают о своей фотовыставке, о своих рисунках, рассказывают стихотворение поэта нашего города. Приглашенная семья рассказывает о том, в какое время года и в каком уголке нашего города она любит проводить свое свободное время, показывая фотографии.

(Проекты оформляются в виде газет, буклетов)







\6. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание заседания;

-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности.

- Оцените свои достижения на уроке, используя новогодние игрушки и нарядите рождественскую елочку. . .

(Учащиеся и гости наряжают елочку и объясняют свой выбор,)



7. Итог:-Ребята, наше с вами заседание клуба подошло к концу, но работа над проектом « Моя малая родина» продолжается, так как о нашем городе мы не все еще рассказали. Посмотрите на выставки!(в классе выставки : -почетных граждан Советска - книги поэтов города Советска - книги « Из Тильзита в Советск».) ( кратко рассказать о почетных гражданах Советска, познакомить с авторами книг нашего города, показать книги «Из Тильзита в Советск)
-Может быть следующими темами ваших проектов будут именно эти!




© 2010-2022