Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме «Мои помощники – органы чувств»

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Автор: Удалая Антонина Андреевна, учитель начальных классов МБОУ Макаричская СОШ Брянской области ,Красногорского района, д.Макаричи Краткий анонс: Данный материал адресован учителям начальных классов, ученикам 1 класса. С переходом системы общего образования на ФГОС второго поколения особую актуальность приобрел системно-деятельностный подход. Для реализации системно-деятельностного подхода на уроках окружающего мира используются исследовательская, творческая деятельность:дети поставлены в условия, когда могут самостоятельно добывать знания, применять их в нестандартных ситуациях, размышлять, фантазировать, играть. Это способствует созданию у учеников эмоционального настроя, вызывает положительное отношение к выполняемой работе, улучшает общую работоспособность.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по Образовательной системе «Школа 2100» Тема: «Мои помощники - органы чувств» Цель: познакомить детей с органами чувств человека. Оборудование: рисунок для раскрашивания, цветные карандаши, свисток, колокольчик, апельсин, лимон, кофе, мяч, ложка, мягкая игрушка, три стакана с водой сладкой, обычной, соленой. Форма работы: фронтальная, групповая. В основу урока положен деятельностный подход, формирующий универсальные учебные действия. Данный урок способствует развитию у обучающихся первоначальных навыков исследовательской работы, стимулирует познавательный интерес с помощью разнообразных заданий. Работа в группах формирует у учеников разнообразные компетенции, направленные на развитие творческой личности.

Планируемый результат Предметные умения: - иметь представление об органах чувств, об их необходимости человеку для его полноценной жизни; - исследовать признаки предметов с помощью органов чувств; - узнать роль и специфику разных органов чувств; Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группе; Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - формулировать учебные задачи; - работать по предложенному плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; - уметь определять уровень усвоения учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи. «Расскажи - и я забуду, Покажи - и я запомню, Дай попробовать - и я пойму» (Китайская мудрость)

Ход урока. Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся). - Дети, вам тепло? (Да!) - В классе светло? (Да!) - Прозвенел уже звонок? (Да!) - Хотите учиться? (Да!) - Значит можно всем садиться! Подводящий диалог. - Сегодня у нас необычный урок окружающего мира. Мы с вами будем исследователями. - Кто такие исследователи? (Люди, которые путем исследования получают, открывают новые знания) - Но прежде я хотела бы познакомить вас с одним интересным человечком (дети вместе с учителем рассматривают рисунок человечка без лица) - Чем он интересен? Что же в нем странного? (У этого человечка нет лица. У него нет ушей, глаз, рта, носа, рук) Выдвижение проблемы. - А нужны они ему? (Конечно) - Как, одним словом можем назвать эти органы? (Органы чувств) Постановка учебной задачи. - Как вы думаете, какая у нас будет тема урока? (Органы чувств) - А точнее «Наши помощники - органы чувств» - В конце урока вы мне ответите на вопрос: Почему органы чувств называют нашими помощниками? - Давайте вместе сформулируем цели сегодняшнего урока: Познакомиться с ……(органами чувств) Узнать…. (для чего они нужны) - Какое задание вы бы предложили выполнить с человечком? (Нарисовать ему органы чувств) - Я предлагаю сегодня работать в группах. - По ходу работы поможем нашему герою приобрести органы чувств. - Чтобы исследование прошло успешно, нужно соблюдать правила работы в группе. - Давайте мы эти правила вспомним. (Работаем тихо, дружно; Говорим по очереди, не перебивая друг друга; Четко высказываем свое мнение, уважаем мнение собеседника) Учебные действия «Открытие новых знаний» -У каждой группы будет свое задание. - Каждая группа должна выбрать капитана, который будет руководить исследовательской работой. - А я буду вашим помощником. - Капитаны подойдите ко мне за заданиями. (капитаны получают задания) Задание для 1 группы: найдите на картинке 10 цыплят и раскрасьте их желтым цветом. Задание для 2 группы: с помощью игры «День - ночь» с закрытыми глазами определить, какие предметы издают звуки. Задание для 3 группы: определить, какая вода в стаканах. Задание для 4 группы: с закрытыми глазами определить, что находится в баночках. Задание для 5 группы: в мешке находятся предметы, определить их на ощупь. - Выполнив задание, вы должны проанализировать свою работу по плану: У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли… … нам нужны……. Научное название… Физминутка. - Выступает 1 группа. У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли глаза. Глаза нам нужны, чтобы видеть. Научное название - орган зрения. - Что вам помогло увидеть цыплят? Желтый карандаш? (глаза) - Что еще мы можем делать при помощи глаз? (Читать, смотреть телевизор) - При помощи глаз мы познаем красоту окружающего нас мира, видим все предметы, которые нас окружают. С его помощью мы получаем больше всего информации об окружающем нас мире. (рассматривают иллюстрацию с изображением глаза) - Вы хорошо справились с заданием. - Помогите нашему герою увидеть красоту северного сияния. (рисуются глаза человечку) - Выступает 2 группа. У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли уши. Уши нам нужны, чтобы слышать. Научное название - орган слуха. - Что вам помогло услышать звуки? (уши) - Вы постарались, выполнили задание верно. - Что мы еще можем услышать? (Разные звуки природы, речь, музыку) (рассматривают иллюстрацию с изображением ушей) - Наш герой хотел бы услышать пение птиц. Как ему помочь? (Нарисовать уши) - Выступает 3 группа. У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помог язык. Язык нам нужен, чтобы определить вкус. Научное название-орган вкуса. - Что помог определить вкус воды? (язык) - Какие ещё качества пищи различает язык? (Теплая пища, холодная, кислая, горькая…) - Молодцы. С задание справились верно. (рассматривают иллюстрацию с изображением языка) - Поможем нашему герою почувствовать вкус спелой морошки. (дети рисуют язык человечку) - Выступает 4 группа. У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помог нос. Нос нам нужен, чтобы определить запахи. Научное название- …. - Что вам помогло определить содержимое банок? (нос) - Какие ещё запахи можем почувствовать? (Свежей травы, цветов…) - А вы знаете, что запахи предупреждают и об опасности: запах газа, гари, испорченной пищи. - А умение человека различать запахи получило название обоняние. Нос - орган обоняния. (рассматривают иллюстрацию с изображением носа) - Помогите нашему герою. (дети рисуют нос) - Выступает 5 группа. У нашей группы было задание… Чтобы выполнить его нам помогли руки. Руки нам нужны, чтобы определить на ощупь предметы по форме… Научное название - …. орган осязания. - Что помогло определить предметы? (руки, кожа рук) - Верно, справились с заданием. (рассматривают иллюстрацию с изображением рук) - Поможем нашему герою ощутить мягкость лесных мхов. (дети рисуют человечку руки) Обобщающая беседа. - Вот и закончилась наша работа. Выступили все группы. Было очень приятно работать с умными, наблюдательными исследователями. - Вспомните, какую цель мы ставили в начале урока? - Сколько у человека органов чувств? - На какой вопрос вы должны мне ответить? - Можем мы органы чувств назвать нашими помощниками? Докажите. - Посмотрите на нашего человечка. Что можете сказать? (дети рассматривают получившегося человечка) Рефлексия. - А напоследок хочется сказать: Есть пять помощников на службе у тебя. Не замечая их, используешь всегда: Глаза тебе даны, чтоб видеть, А уши служат, чтобы слышать, Язык во рту, чтоб вкус понять, Руки, чтоб ласкать, трудиться, А носик - запах различать. И ни к чему твоя тревога, Они всегда тебе помогут. Итог урока. - Вот и закончился наш урок. Спасибо за работу. - Поднимите руку, кто доволен собой, потому, что он был активным на уроке и у него всё получалось. - Поднимите руку, кто считает, что у него ещё не всё получается, и он обязательно будет стараться на следующих уроках. Дети достигли целей, поставленные в начале урока. Получили готовый продукт - человека похожего на нас. Реализуя системно-деятельностный подход на уроках окружающего мира, мы убедились, что исследования делают процесс познания более продуктивным.


© 2010-2022