- Преподавателю
- Начальные классы
- Поурочный план Приставка как часть слова
Поурочный план Приставка как часть слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Тембаева С.Ж. |
Дата | 25.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Приставка как часть слова
Цель: Сформировать знания о приставке как части слова.
Развивать орфографическую зоркость, память, навыки самостоятельной работы, логическое мышление.
Воспитывать аккуратность при работе.
Оборудование: запись на доске, таблицы, схемы.
Ход урока:
1. Организационный момент
1) Эмоциональный настрой. Улыбнулись друг другу и пожелали успехов себе и товарищам
2) Постановка цели и задач урока
3) Оформление тетрадей под комментирование
4) Словарный диктант: обед, картина, монета, календарь, петух, сахар, солома, рисунок, восток, автобус, город, столица, народ, вокруг, вместе.
2. Повторение изученного
1) Каллиграфическая минутка: Жж
2) Запись пословицы
З.мой сне. глубокий - летом хлеб высокий.
Повторение орфограмм
3) Найдите в пословице слово соответствующее схеме: корень, окончание - зима. Разбор по составу.
4) Повторение правила:
- Что входит в состав слова?
- Для чего служит окончание?
- Что называется корнем?
- Какие слова называют родственными?
5) Подбор и запись однокоренных слов
3. Работа по теме урока:
1) Существует около 40 приставок, и они, как листочки с дерева, слетают и приклеиваются к словам, поэтому правило о приставках звучит так: Приставка - это часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
2) Возьмём слово ход (нёс) и составим с ним новые слова.
3) Чтение и повторение правила стр.146.
4) Со словом бежать записать новые слова под комментирование.
4. Физкультминутка
5. Закрепление изученного
1) Выполнение упражнения 357. Найди и выпиши слова с приставками. Обозначь их.
2) Спиши с доски предложения из стихотворения И.Никитина
Зашумела, разгулялась в поле непогода.
Поднялась метель да вьюга, и не видно света.
Задание: найти слова с приставками и выделить их.
6. Итог урока: Что нового узнали о составе слова?
Что называется приставкой?
Объявление оценок.
7. Домашнее задание: стр.146 правило, стр.147 упр.356