- Преподавателю
- Начальные классы
- Сценарий внеклассного мероприятия Наша классная семья (3 клсс)
Сценарий внеклассного мероприятия Наша классная семья (3 клсс)
Раздел | Начальные классы |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Смирнова Т.В. |
Дата | 04.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МКОУ « Байчуровская средняя общеобразовательная школа»
Районный (заочный) конкурс «Самый классный, классный»
Подготовила
учитель начальных классов
Смирнова Татьяна Владимировна
МКОУ «Байчуровская СОШ»
Поворинского муниципального района
Воронежской области.
2013 г.
Цели:
-
развивать коммуникативные способности школьников, умение общаться в коллективе;
-
воспитывать нравственные ценности, вежливое отношение друг к другу;
-
сформировать в сознании детей понятие «класс - это семья», «коллектив»;
-
показать ценность и необходимость дружбы;
-
расширить знания учащихся о дружбе, добрых делах, сотрудничестве;
-
воспитывать интерес к чтению книг о дружбе и доброте.
Задачи:
-
уточнить представления детей о том, что такое коллектив и каким должен быть настоящий друг;
-
содействовать формированию дружного коллектива класса.
Оформление: шары, выставка поделок, плакаты «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Не имей сто рублей, а имей сто друзей».
Музыкальное оформление: песни «У моей России», «Ели друг не смеётся», «О дружбе», «Сапожки русские», «Вместе весело шагать».
Оборудование: Мультимедийный проектор.
Ход праздника. У: - Здравствуйте, ребята, сегодня у нас необычное занятие, тему которого вы определите сами. В каждой школе, в каждом классе есть ученики. В каждом классе, в каждом классе верные дружки, Всюду вместе, всюду вместе видят их всегда. В час веселья, в час безделья и труда. - Итак, наше мероприятие посвящено … - Наша классная семья… - Чтобы это могло значить? Кто поможет расшифровать? - О чем будем говорить? (Наш класс - это наша школьная семья) - Ребята, а почему, мы называем наш класс - семьёй? (общие интересы, традиции, законы и т.д.) - Семья - самое главное в жизни для каждого из нас. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берем пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
- Наш класс - это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, мы сейчас узнаем из игры «Класс без меня». Итак, продолжите фразу: «Класс без меня был бы неинтересен, потому что я…» (знаю много игр, хорошо рисую, умею петь, играю в футбол и др.) Какой же вывод? Мы все разные - но все-таки мы вместе! Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани. - Давайте встанем в круг. Ребята, вы любите путешествовать? - Мы с вами отправимся в путешествие по реке, которая таит в себе много опасностей. Путешествовать каждая команда будет на «плоту» (Газета). Определим команды по цвету. (Цветные карточки) Как только я буду предупреждать вас об опасности, команда должна спасаться на «плоту». Кладете на пол газету и запрыгиваете туда. Главное, чтобы никто не утонул. Всем понятно задание? Желаю счастливого плавания! -Крокодилы! Сворачиваем пополам. -Пираньи! Пополам. - Все спаслись? Почему никто не утонул? - Рассаживаемся за столы, где лежит знак соответствующего цвета. Ваша задача - выполнять задания дружно, быть ответственными. МОЗГОВОЙ ШТУРМ. - Я хочу прочитать вам басню И. А. Крылова «Лебедь, рак и щука», а вы послушайте её внимательно и скажите, почему воз не сдвинулся с места? Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет И выйдет из него не дело - только мука. Однажды Лебедь, Рак и Щука Везти с поклажей воз взялись. И вместе трое все в него впряглись. Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу, Поклажа бы казалась и легка, Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, А Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав - судить не нам, А только воз и ныне там. - Почему воз не сдвинулся с места, ведь они работали все вместе, сообща? - У нас еще гости из русской народной сказки. - Посмотрите отрывок из м/ф «Пузырь, соломинка и лапоть» - Что помогло друзьям спастись и не утонуть? - Какой можно сделать вывод? (Чтобы совершить какое-либо дело, нужно работать сообща). - И у нас снова гостья….. Волшебница: Какой красивый класс! Какие красивые девочки и мальчики! Что-то в их глазах такое светится, но что, я никак не пойму. Учитель: Милая волшебница, я тебе подскажу, здесь собрались ребята, которые очень дорожат друг другом, заботятся друг о друге, помогают, переживают, радуются, веселятся все вместе. Потому что мы - семья! Ты знаешь, что такое семья? Волшебница: Знаете, я много лет хожу по свету, бываю в разных землях, но чтобы так много ребят одновременно светилось счастьем - не видела. У них такие открытые счастливые глаза, которые могут лечить раны, превращать замороженные сердца в живые, учить доброте и нежности. Я все поняла. Здесь собрались ребята, которые любят друг друга. Значит, здесь собралась семья. Но ведь семья - это не только праздники и развлечения. Это еще и понимание друг друга. Учитель: Ты хочешь убедиться в том, как хорошо мы знаем и понимаем друг друга? Ну, что же попробуем тебе ответить на вопрос, хотя он не прост. Ученик: Мы скажем вам «люблю» и звезды вспыхнут. Вы скажете в ответ «люблю» и грозы стихнут. Приветит нас гудком далекий поезд. Отвесят нам поклон деревья в пояс. «Люблю» - мы скажем вам через года, И так же, как сейчас, протянем руки, Все вместе: Да здравствует мой класс- моя семья! Ученик: Мой класс - ты нам опора в радости и в трудную минуту! (Звучит песня «Если друг не смеётся», видеофрагмент «Это мы») Волшебница: А что ещё вы мне можете рассказать о себе? Учитель: В каждой классе существуют разные традиции. Давайте расскажем о них. (Дети рассказывают о традициях класса)
1 группа
Мы очень любим активный отдых, экскурсии по городам, в природу - это наши классные традиции.
Как же замечательно прохладным апрельским утром
надеть куртку, сапоги и отправиться в парк покормить
птиц! А купание летом в реке, катание зимой с горки. Что может быть лучше? 2 группа. Кому-то может показаться смешным, но проводить уборку в классе по субботам - тоже наша традиция! У каждого из нас свои обязанности. Каждый занят работой - моем парты, вытираем пыль, ухаживаем за цветами, выносим мусор. Мы всегда делаем работу дружно, с заботой и поддержкой. 3 группа. Самой важной традицией в нашей классной семье считается забота друг о друге и помощь тому, кто в ней нуждается. Недаром говорят, что друг познается в беде. И это так прекрасно, когда рядом есть друзья, способные помочь и выручить, оказать поддержку в любой ситуации. Волшебница: Спасибо, ребята. Интересно вы живете, добрые дела делаете. А веселиться вы умеете? Ученик: Мы очень любим танцевать, рисовать, петь, мастерить…
Девочки исполняют танец.
Практическое задание "Дружные ладошки". - Ребята, возьмите альбомный лист, положите на него свою ладошку, обведите её и вырежьте. Это ваша ладошка дружбы. Напишите на ней своё пожелание для Волшебницы, чтобы вы попросили для своих товарищей. Раскрасьте ладошку. У меня есть иголка с ниткой. Когда все ладошки будут готовы, я соберу их на нитку и завяжу крепко-крепко, чтобы такой же крепкой была и ваша дружба. Во время выполнения задания звучит песня "Про дружбу" из мультфильма "Маша и Медведь", ребята подпевают. Круг «От сердца к сердцу» (Дети встают в круг в круг и зачитывают пожелания) В: Из ваших работ видно, что вы очень хорошо относитесь друг к другу. Все хотите расти добрыми и хорошими людьми. Вы любите свой класс, свою семью, свою Родину.
Работа группах. У: -Я вам предлагаю составить картинку из разрезанных частей. -Получилась ли целая картинка? - Что у нас получилось? (Эмблема нашего класса) Минутки тишины. Говорят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце расцветают цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают? Послушайте меня внимательно. Для этого нужно сесть удобно и сидеть тихо-тихо, и тогда случится чудо. Прислушайтесь к стуку своего сердца. В нем растет бутон цветка. От света и тепла цветок раскрывает свои лепестки один за другим. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него…
(включается красивая инструментальная музыка, и меняются слайды с красивыми цветочными мотивами на протяжении 90 секунд) - А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные Цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этих Цветах. Волшебница: - Я убедилась, что вы действительно дружная семья. Семья - это как маленькое государство, в котором есть свои традиции, символы законы. Дружбы не бывает без взаимного уважения, доверия, взаимопомощи. У: Ребята, давайте расскажем Волшебнице, по каким законам живет наш класс и исполним песню нашего класса. Песня «У моей России» Наши законы:
1. Закон Правды. Правда нужна не только тебе, но и окружающим. Будь правдив. 2. Закон Добра. Будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. 3. Закон Заботы. Прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим. 4. Закон Любви. Любовь - одно из древнейших и уважаемых чувств. Не стесняйтесь ее. 5. Закон Милосердия. Тебе сегодня хорошо, а другим, может быть, плохо - не забывай о них. 6. Закон Памяти. Народ, забывший свою историю, умрет. Помни о своем народе и своей истории. 7. Закон Уважения. Хочешь, чтобы тебя уважали, уважай других. 8. Закон Старости. Помни: старость уважается у всех народов. Будь цивилизованным. 9. Закон Свободы. Будь свободным и отстаивай свою свободу, не забывая о свободе других. 10. Закон Смелости. Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас - в коллективе: будь смел. 11. Закон Чести.
Учитель: Я думаю, что такая совместная работа помогает нам стать еще дружнее, а наша классная семья становится еще крепче. Скрепим наш союз рукопожатием. Вместе: Это я, это я! Наша дружная семья! Наша классная семья!
Творческая работа "Мой портрет в лучах солнца".
- Нарисуйте солнышку настроение.
- Напишите на лучиках только положительные качества своего характера, которые помогают сделать коллектив нашего класса уютным и комфортным, ведь от этого зависит психологическое здоровье каждого из вас. Лучики могут быть заполнены не все. Со временем вы сможете дополнять свои положительные качества.
Ученик: Солнца луч раздвинул тучи
Крохотной ладошкой.
Убежал вмиг дождь колючий
Вслед за серой кошкой.
Туча-кошка улетала,
Унося ненастье.
В небе солнышко играло,
Рассыпая счастье…
Ученик: Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет,
А если и споткнется вдруг,
То встать ему поможет друг!
Всегда в беде надежный друг
Ему протянет руку.
Ученик: Если есть друзья на свете-
Все прекрасно, все цветет.
Даже самый сильный ветер,
Даже буря не согнет.
Мы и в дождь, и в снег, и в стужу
Будем весело шагать.
При любой погоде дружим-
Дружбы этой не порвать.
И любой из нас ответит.
Скажут все, кто юн и смел:
Мы с тобой живем на свете
Для хороших, славных дел.
Звучит песня «Вместе весело шагать».
Учитель: Умению дружить, общаться с людьми, надо учиться с детства. Нельзя быть равнодушным к чужому горю. Нужно всегда помнить, что человек живет один раз на Земле, поэтому нужно каждый день творить добро. - Мир в нашем классе всего дороже, потому что мы - семья (хором). Это любовь и забота, труд и радость, несчастье и печали, общее дело, сотрудничество, дружба. В настоящей семье все пополам! У каждого из вас свой характер, свои привычки, увлечения. Но… Какой же вывод? Все мы разные, но все-таки мы вместе (говорят дети)!
Учитель: Посмотрите, какое огромное сердце. Это наше сердце, готовое любить и помогать друг другу. Оно не простое, а волшебное. В сердце - кармашек. Вы отпустите сейчас «ладошки» со своими пожеланиями. Мы их заклеим и откроем через 6 лет, когда вы будете в 9 классе.
Рефлексия. Волшебница: Мне было очень приятно провести время с вами. Вы подарили радость общения.. Учитель: Если работа вам понравилась, прикрепите свои карточки под картинкой с дружными героями. Если вам было не интересно, классный час оставил вас равнодушными, ваша карточка будет отдана героям басни. Учитель: Давайте подведем итог нашему занятию. Закройте глаза, вы лежите на мягкой траве, вокруг вас на поляне растут цветы. Вот стрекочет кузнечик, кукушка где-то далеко считает года. Вы чувствуете теплые лучики солнца. Они согревают вас. Один из лучей коснулся ваших губ и нарисовал вам улыбку. Эту улыбку вы подарите своим друзьям… А теперь вы чувствуете, как тёплый добрый лучик проникает глубоко-глубоко, к самому сердцу. Откройте ваше сердце, впустите этот лучик. И пусть всегда в вашем сердце живет тепло и доброта. Потяните руки вверх, вдохните и откройте глаза на счет «три». Я очень надеюсь, что мы с вами с такой доброй и ласковой улыбкой продолжим наш путь .