- Преподавателю
- Начальные классы
- Урок русского языка по теме Перенос слова
Урок русского языка по теме Перенос слова
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Марьясова С.Н. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок русского языка в 1 б классе по теме: «Перенос слова». Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов. 1. Формирование предметных умений: - делить слова на слоги, делить слова на части для переноса; - проверять написанное, сравнивая с образцом; 2. Формирование метапредметных умений: личностные умения: - принимать и осваивать социальную роль ученика; - устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?); регулятивные умения: - готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность; - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные умения: - ориентироваться в учебнике, в тетради; - делать выводы в результате совместной работы учителя и класса; коммуникативные умения: - донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме; - слушать и понимать речь других; - учиться работать в паре.
Ход урока.
-
Мотивация учебной деятельности на уроке.
- Давайте улыбнемся друг другу, поприветствуем гостей. - А теперь я предлагаю вам занять свои рабочие места: -Первыми займут свои рабочие места те ребята, чьи полные имена начинаются с гласного звука. -Теперь ребята, чьи мена начинаются с глухого согласного звука. -А с какого звука начинаются ваши полные имена? -Займите свои рабочие места. -Ребята, работать мы сегодня будем по карте знаний, а оценивать свою работу, вам поможет лучистое солнышко, каждый цвет лучика будет соответствовать уровню выполненного задания. -Найдите в правом верхнем углу технологической карты солнышко и покажите в центре солнышка условным знаком своё настроение на начало урока.
2. Демонстрация ранее изученного материала. Посмотрите фрагмент мультфильма, он поможет определить, кто же будет нашим помощником сегодня на уроке? -Догадались? Назовите его имя. -Сегодня вместе с нашим другом Лунтиком мы устремимся по ступеням знаний к новым открытиям в русском языке. Но сначала предлагаю вспомнить уже изученное.
- Найдите задание 1 в нашей карте знаний. Прочитайте задание. Выполните тест. Оцените свою работу (раскрасить 1 луч солнышка) .
Кто хочет поделиться самооценкой? 3. Постановка новой учебной задачи. -Лунтик проснулся сегодня и увидел над собой прекрасное голубое небо, придумал предложение, но подул тёплый ласковый ветерок и предложение рассыпалось? -Ребята, как мы можем помочь Лунтику? -Чтобы эту работу выполнить как можно быстрее, предлагаю вам поработать в парах, собрав из разрезных карточек синего цвета это предложение. Давайте договоримся, как вы будете работать? (собирают предложение из разрезных карточек: плывут, небу, синему, По, облака) -Прочитайте, что же у вас получилось? Лунтик благодарит вас за помощь и просит вас оценить свою работу в паре (раскрасить 2 луч солнышка). Наш милый Лунтик решил записать это предложение и отправить письмо своему другу кузнечику Кузе. - Но, что это? Последнее слово не помещается на строке. Как быть? - Что вы посоветуете Лунтику? - А как вы думаете, переносить слова нужно по правилу или так, как захочется? Кто же догадался, какая тема нашего урока? (Правила переноса слов). А какую же учебную задачу предстоит решить нам сегодня на уроке? (Научиться правильно переносить слова) - Хочу обратить ваше внимание на слово: правила. Что это означает? -Прочитайте текст, данный в задании №2 карты знаний. Понаблюдайте. Кто сможет назвать первое правило переноса слов. ( Бро-дит ста-до по лу-гам.) Здесь порядок очень строгий. Делим все слова на слоги, Переносим по слогам: Бро-дит ста-до по лу-гам.
Опираясь на полученное вами правило, помогите Лунтику разделить слово облака для переноса. Какие способы деления слова у вас получились?
- Кто выбрал первый способ деления? об-лака
- Кто второй способ? обла-ка
- Есть ли третий способ деления? Почему?
- А если в слове 4 слога. Сколько способов деления может быть?
Какой вывод можем сделать? ( Если в слове больше 2 слогов, то способов переноса слова может быть несколько.)
Молодцы, ребята, вы помогли Лунтику узнать первое правило переноса слов и он сразу же захотел рассказать это правило своим друзьям. Лунтик побежал по самой короткой дорожке, но на пути оказалось болото. Он решил прыгать по кочкам и делить слова для переноса, он весело прыгал, но вдруг остановился и задумался. Поможем Лунтику перебраться через болото. В карте знаний найдите задание №3 и разделите слова для переноса. (ручей, камыш, лес, пень) - Ребята, почему Лунтик остановился? А как такие слова переносить? Какой вывод сделаем? (Слово из одного слога не переносится) Сравните свою работу с верным выполнением. Оцените себя. (раскрасить 3 лучик солнышка) ФИЗМИНУТКА.
Сейчас вы отдохнули и Лунтик предлагает вам отправиться в Пчелиную школу, где он встретился со своими друзьями и рассказал им о сегодняшних открытиях.
Но открытия не закончились, предлагаю продолжить нашу работу.
Задание №4 Лунтик предлагает выполнить по алгоритму:
- Прочитай слова.
- Обрати внимание на выделенные буквы.
- Посмотри, где стоит знак переноса.
- Сделай вывод.
Анализируя перенос слов на вашей карточке, мы должны открыть новые правила переноса слов.
1 ряд конь-ки, день-ки, маль-чик
2 ряд чай-ка, зай-ка, линей-ка
3 ряд (1-2 парта) Пчелёнок, друг Лунтика, ходит в Пчелиную Школу. Там он тоже изучал перенос слов. Послушайте, какая история с ним вышла. Едва я перенес: е - два, И получил за это «два», Укол я перенес: у - кол - И получил за это «кол». Опять я перенес: о - пять, Теперь, наверно, будет «пять»?! - Какое правило переноса нарушил Пчелёнок, что нельзя делать при переносе слов по слогам?
3 ряд (4-6 парта)
Мас-са, касс-са, тон-на, суб-бота.
- Какие открытия вы сделали? О каких новых правилах переноса узнали?
(Буквы ь, й при переносе нельзя отделять от стоящей перед ней буквы.
Одну букву нельзя оставлять на строке и переносить на новую строку.
Если в слове есть удвоенная согласная, то знак переноса ставится между ними.)
Сравним свое решение с правилами в учебнике. Стр. 27-28.
Оцените свою работу. (раскрасить 4 лучик солнышка)
4. Применение новых знаний на практике.
Божья коровка Мила решила потренировать своих друзей, чтобы они больше никогда не ошибались и предлагает нам выполнить задания вместе с Кузей и Лунтиком.
Осень, касса, долька, юла, пень, ветер, лайка, сорт, ягода, клён.
Мальчики выписывают слова, которые можно перенести и разделяют их черточкой для переноса.
Девочки выписывают слова, которые нельзя переносить.
Оцените свою работу по образцу. (раскрасить 5 лучик)
5. Подведение итога.
Лунтик очень рад, что вы вместе с ним совершили сегодня так много открытий. Давайте подведем итог нашей совместной работы. Какие правила переноса слов мы сегодня узнали? - Ребята, а где в жизни вы будете использовать эти правила?
- Подведите итог своей работы. Посмотрите на солнышко. Какого цвета лучики вы нарисовали? Какую оценку вы себе поставите?