Разработка открытого урока по русскому языку

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка во 2 классе

по теме: «Единственное и множественное число имён существительных»

Учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской обл.»

Рязанцева Анна Владимировна



Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных

Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.

Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.

Задачи урока (способы достижения цели):

Личностные:

- мотивация учебной деятельности;

- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;

- формирование социальной роли ученика.

Метапредметные:

- формулировать и удерживать учебную задачу;

Предметные:

- определять число имен существительных;

- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.

Планируемые результаты:

Предметные:

- определять грамматический признак имен существительных - число;

- изменять имена существительные по числам.


Метапредметные: - использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции; - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - уметь слушать и понимать речь друг друга.

Технологии, методы: самомассаж рук, динамическая пауза,

Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):

В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2, проектор

Ход урока


  1. Организация начала урока

Психологический настрой
Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. И мы, отбросив все сомнения, Начнём сегодняшний урок.
- Проверим рабочие места.

Разработка открытого урока по русскому языку - Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение товарищам. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Приступим к работе.
Отгадайте загадку: В середине - волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали.. . Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
- Сегодня на уроке мы побываем в цирке. Его артисты уже приготовили вам задания.
  1. Актуализация знаний

  1. Орфографическая минутка.
- Весёлый клоун жонглирует разноцветными мячами и просит вас подсказать, какие буквы нужно написать на мячах, чтобы получились слова.
Разработка открытого урока по русскому языку
  1. Минутки чистописания
Разработка открытого урока по русскому языку
- А теперь весёлый клоун просит угадать, какую букву мы будем писать сегодня на чистописании. Посмотрите на мячи и скажите, какая буква лишняя. Почему? (Лишняя буква и, так как она обозначает мягкость предшествующих согласных звуков, а остальные гласные обозначают твёрдость предшествующих согласных звуков)
Пальчиковая гимнастика

Выполняют самомассаж под стихотворение:

Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.

Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.

На замочек их закрою и тепло поберегу.

Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.

- Приступаем к чистописанию. (Показать на доске)
И и Ии Ми ни Ли пи
- Вставьте в слова заглавную или строчную букву и.
…ван …ванов …ва …ваново
- Сверьте свои записи с образцом.

  1. Словарная работа
- Дрессированный тюлень предлагает вам написать картинный диктант. (Картинки - презентация)
- Запишите словарные слова в столбик.

Разработка открытого урока по русскому языкуберёза Разработка открытого урока по русскому языкукарандаш Разработка открытого урока по русскому языкумедведь
- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - К какой части речи относятся слова? - Какие из них относятся к одушевлённым именам существительным? -Какие из них относятся к неодушевлённым именам существительным? - Слова, которые мы записали, обозначают один предмет или много?
  1. Самоопределение к деятельности
(Открываю картинки во втором столбике) - Подпишем картинки во втором столбике.
Разработка открытого урока по русскому языкуРазработка открытого урока по русскому языкуРазработка открытого урока по русскому языкуберёзы Разработка открытого урока по русскому языкукарандаши
Разработка открытого урока по русскому языкумедведи
- Как изменились слова? -Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько предметов? - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Попробуйте сами сформулировать тему урока. - Прочитайте тему нашего урока в учебнике на с.61. - Какие учебные задачи мы перед собой поставим?

(Выяснить, в каком числе могут употребляться имена существительные.

Учиться определять число имён существительных)


  1. Работа по теме урока
  1. Упр. 104 (С.61) (Устно)
- Объясните значение слов один - единственное, много - множественное.
  1. Работа с правилом (с.61)
- В каком числе может употребляться имя существительное? - Сколько предметов обозначают имена существительные в единственном числе? - Сколько предметов обозначают имена существительные во множественном числе?
  1. Игра «Один - много»
- Медвежонок даёт вам задание. Распределите слова в два столбика. Дождь, чайник, груши, уж, машины, ежи. Разработка открытого урока по русскому языку

Выполняют взаимопроверку, сверяя с контрольным листом.


- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения этого задания, сверив его с образцом.
Разработка открытого урока по русскому языку

- «!» - молодец, все выполнил верно;

- «+» - хорошо, но есть ошибки;

- «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.


  1. Физминутка
Физминутка для глаз (презентация) -Предлагаю вам потанцевать вместе с клоуном.
  1. Закрепление изученного материала

1.Упр. 107. (два человека у доски) - Запишите слова, определите число, подчеркните орфограммы. Первый вариант - слова под номером один, второй вариант - слова под номером два.
2. Упр. 105 (самостоятельная работа) - Запишите сначала существительные в единственном числе. - Запишите существительные в множественном числе. - У нас остались слова, в какую группу мы их запишем? В русском языке есть слова, которые имеют форму только единственного числа (Москва, Россия) или только множественного числа (ножницы, брюки), с такими словами мы будем знакомиться на следующих уроках. Проверка.


  1. Рефлексия
- Какие учебные задачи мы перед собой ставили? - Удалось нам их выполнить? - Дополните предложения (слайд)


  1. Подведение итогов урока

- О каком признаке имени существительного вы узнали?

- Все ли вам было понятно? - Какое задание вам было интересно выполнять?

  1. Домашнее задание

Учебник: с.61 (правило), упражнение 106

© 2010-2022