- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка открытого урока по русскому языку
Разработка открытого урока по русскому языку
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Рязанцева А.В. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Конспект урока русского языка во 2 классе
по теме: «Единственное и множественное число имён существительных»
Учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №5 г. Щигры Курской обл.»
Рязанцева Анна Владимировна
Тема урока: Единственное и множественное число имен существительных
Цель: создать условия для знакомства с понятием об изменении имен существительных по числам, способствовать развитию памяти, внимания, мышления, устной и письменной речи, формированию навыков грамотного письма, привитию аккуратности.
Проблема (идея) урока: имена существительные изменяются по числам.
Задачи урока (способы достижения цели):
Личностные:
- мотивация учебной деятельности;
- самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности;
- формирование социальной роли ученика.
Метапредметные:
- формулировать и удерживать учебную задачу;
Предметные:
- определять число имен существительных;
- употреблять в речи единственное и множественное число имен существительных.
Планируемые результаты:
Предметные:
- определять грамматический признак имен существительных - число;
- изменять имена существительные по числам.
Метапредметные: - использовать специальную терминологию, отделять главное от второстепенного, использовать правила для подтверждения своей позиции; - работать с разными видами информации (представленными в текстовой форме, правил, дидактических иллюстраций). - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
Личностные: - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - уметь слушать и понимать речь друг друга.
Технологии, методы: самомассаж рук, динамическая пауза,
Средства (ресурсы, учебник и учебные пособия, оборудование):
В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. «Русский язык», 2класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, часть 2, проектор
Ход урока
- Организация начала урока
Психологический настрой
Друзья мои, я очень рада Войти в приветливый наш класс, И для меня уже награда Внимание ваших умных глаз.
Я знаю, каждый в классе гений, Но без труда талант не впрок. И мы, отбросив все сомнения, Начнём сегодняшний урок.
- Проверим рабочие места.
- Солнышко смеётся, и вы улыбнитесь друг другу. Попробуйте с помощью улыбки передать своё настроение товарищам. Я вижу настроение у вас хорошее, деловое. Приступим к работе.
Отгадайте загадку: В середине - волшебство: Там чудак зайчишку вынул Из кармана своего. Там под купол танцовщица Улетела, как синица. Там собачки танцевали.. . Вы, конечно, там бывали. (Цирк)
- Сегодня на уроке мы побываем в цирке. Его артисты уже приготовили вам задания.
- Актуализация знаний
- Орфографическая минутка.
- Минутки чистописания
- А теперь весёлый клоун просит угадать, какую букву мы будем писать сегодня на чистописании. Посмотрите на мячи и скажите, какая буква лишняя. Почему? (Лишняя буква и, так как она обозначает мягкость предшествующих согласных звуков, а остальные гласные обозначают твёрдость предшествующих согласных звуков)
Пальчиковая гимнастика
Выполняют самомассаж под стихотворение:
Разотру ладошки сильно, каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь с ним сильно и вытягивать начну.
Руки я затем помою, пальчик в пальчик я вложу.
На замочек их закрою и тепло поберегу.
Выпущу я пальчики, пусть бегут, как зайчики.
- Приступаем к чистописанию. (Показать на доске)
И и Ии Ми ни Ли пи
- Вставьте в слова заглавную или строчную букву и.
…ван …ванов …ва …ваново
- Сверьте свои записи с образцом.
- Словарная работа
- Запишите словарные слова в столбик.
берёза карандаш медведь
- Поставьте ударение, подчеркните орфограммы. - К какой части речи относятся слова? - Какие из них относятся к одушевлённым именам существительным? -Какие из них относятся к неодушевлённым именам существительным? - Слова, которые мы записали, обозначают один предмет или много?
- Самоопределение к деятельности
берёзы карандаши
медведи
- Как изменились слова? -Какие имена существительные обозначают один предмет, а какие несколько предметов? - Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке? - Попробуйте сами сформулировать тему урока. - Прочитайте тему нашего урока в учебнике на с.61. - Какие учебные задачи мы перед собой поставим?
(Выяснить, в каком числе могут употребляться имена существительные.
Учиться определять число имён существительных)
- Работа по теме урока
- Упр. 104 (С.61) (Устно)
- Работа с правилом (с.61)
- Игра «Один - много»
Выполняют взаимопроверку, сверяя с контрольным листом.
- Обменяйтесь тетрадями и проверьте правильность выполнения этого задания, сверив его с образцом.
- «!» - молодец, все выполнил верно;
- «+» - хорошо, но есть ошибки;
- «?» - ошибок много, нужна помощь учителя.
- Физминутка
- Закрепление изученного материала
1.Упр. 107. (два человека у доски) - Запишите слова, определите число, подчеркните орфограммы. Первый вариант - слова под номером один, второй вариант - слова под номером два.
2. Упр. 105 (самостоятельная работа) - Запишите сначала существительные в единственном числе. - Запишите существительные в множественном числе. - У нас остались слова, в какую группу мы их запишем? В русском языке есть слова, которые имеют форму только единственного числа (Москва, Россия) или только множественного числа (ножницы, брюки), с такими словами мы будем знакомиться на следующих уроках. Проверка.
- Рефлексия
- Подведение итогов урока
- О каком признаке имени существительного вы узнали?
- Все ли вам было понятно? - Какое задание вам было интересно выполнять?
- Домашнее задание
Учебник: с.61 (правило), упражнение 106