- Преподавателю
- Начальные классы
- Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 2 класс
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Успенская Е.А. |
Дата | 12.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
№ п/п | Дата | Тема | Основные элементы содержания, понятия | Планируемые результаты
| Практические и лабораторные работы, основы учебно-исследовательской и проектной деятельности | Форма контроля | Домашнее задание | ||||||||
планируемая | фактическая | ||||||||||||||
Наша речь(4) | |||||||||||||||
1 |
|
| Знакомство с учебником. Какая бывает речь? С.5-7 | Какая бывает речь?
| Познакомить с новым учебником и правилами работы по нему. | Написать рассказ на тему «Мой первый урок в 2 классе» | Фронт. | С.6 упр. 2 | |||||||
2 |
|
| Что можно узнать о человеке по его речи? С.8-9 | Что такое речевой этикет в ситуации общения? | С помощью наглядных примеров показать учащимся, что речь является источником информации о человеке; развивать умение употреблять в речи «вежливые» слова. |
| Фронт. | Вспомнить слова приветствия, записать их. | |||||||
3 |
|
| Как отличить диалог от монолога? С.10-12 | Какие виды речи существуют? Как отличить диалог от монолога? | Познакомить с терминами «диалог» и «монолог»; формировать умение оформлять диалог. | Найти или придумать диалоги с обращениями. | Фронт. | С.14, упр.11 | |||||||
4 |
|
| Проверка знаний. С.13-14 | Для чего нужна речь? Какие виды речи существуют? | Проверить и систематизировать знания по теме «Наша речь» |
|
|
| |||||||
Текст (5) |
|
|
|
|
|
| ТЕКСТ (5 Ч) | ||||||||
5 |
|
| Что такое текст? С.15-17 | Что такое текст? Чем объединены предложения в тексте? Как связаны между собой предложения в тексте? | Повторить признаки текста. Научить определять тему текста. | Найти в разных источниках высказывания великих людей о русском языке. | Фронт. | Списать оставшиеся предложения из упр.14. | |||||||
6 |
|
| Что такое тема и главная мысль текста? С.17-19 | Как определить главную мысль в тексте? Что такое тема и главная мысль текста?
| Научить определять тему и главную мысль текста. | Найти в литературном произведении пример одного из типов текста (повествование, описание, рассуждение); или пофантазировать, составить повествовательный текст о случае, который мог произойти. | Фронт. | Нарисовать рисунок на тему «Сентябрь» | |||||||
7 |
|
| Части текста. С.20-22 | Какие части можно выделить в тексте? | Научить выделять в тексте начало, основную часть и концовку. |
| Фронт. | выуч. Правила. | |||||||
8 |
|
| Диктант. | Чему научились? | Проверить умения самостоятельно работать, оформлять предложение, писать слова с сочетаниями ЖИ - ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ. |
| Контрольная работа |
| |||||||
9 |
|
| Работа над ошибками. | Как исправить ошибки? | Научить исправлять ошибки; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| |||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 Ч) |
|
|
|
|
|
| Урок введения новых знаний 1 час | ||||||||
10 |
|
| Что такое предложение? С.23-26 | Что такое предложение?
| Повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. | Составить опорную схему «Предложения по цели высказывания». | Фронт. | С. 25, упр. 24 | |||||||
11 |
|
| Как из слов составить предложение? С.26-28 | Как из слов составить предложение? | Научить составлять из слов предложение, находить главное по смыслу слово в предложении. | Составить и записать предложения, которые всегда произносятся с восклицательной интонацией. | | Упр.28. | |||||||
12 |
|
| Контрольное списывание. | Как грамотно списывать? | Проверить умение грамотно списывать, навык грамотного каллиграфического письма. |
| Контрольная работа |
| |||||||
13 |
|
| Что такое главные члены предложения? С.29-30 | Каковы главные члены предложения? | Познакомить с терминами «главные члены», «основа предложения»; научить находить главные члены предложения и его основу. | Поиграть дома в игру «Снежный ком»; распространить предложение Опадают листья, сосчитать, сколько слов в последнем из составленных предложений | Фронт. | С.30. упр 32. | |||||||
14 |
|
| Что такое второстепенные члены предложения? С.31 | Каковы второстепенные члены предложений? | Познакомить с термином «второстепенные члены предложения»; научить находить второстепенные члены предложения. |
| Фронт. | Составить и записать предложения с о словом рисунок.
| |||||||
15 |
|
| Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения. С.32-34 | На какие вопросы отвечают главные члены предложения? Что такое подлежащее и сказуемое? | Познакомить с терминами «подлежащее» и «сказуемое»; научить находить подлежащее и сказуемое в предложении. |
| Фронт. | С.33, упр.36. | |||||||
16 |
|
| Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения? С.35-36 | Каковы виды предложений? Что такое распространённые и нераспространённые члены предложения?
| Познакомить с понятиями «и распространённое» и «нераспространённое» предложение; научить находить в предложении подлежащее и сказуемое. | Написать 3 нераспространенных предложений на тему «Осень в лесу». Распространить эти предложения. | Фронт. | С.36, упр 42. | |||||||
17 |
|
| Как установить связь слов в предложении? С.37-40 | Как связаны слова в предложении? Как установить связь? | Научить задавать вопросы к словам в предложении. |
| Фронт. | С.39, упр 46. | |||||||
18 |
|
| Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. С.39 | Как грамотно излагать свои мысли на письме? | Научить письменно излагать свои мысли. | Записать составленный на уроке текст. | Фронт. |
| |||||||
19 |
|
| Анализ сочинений. | Как исправлять ошибки? | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении; проверить знания по теме «Предложение». |
| Фронт. |
| |||||||
20 |
|
| Контрольный диктант. | Проверка знаний. | Проверить умение писать слова с орфограммами, оформлять работу. |
| Контрольное списывание |
| |||||||
21 |
|
| Работа над ошибками. | Как исправлять ошибки? | Научить классифицировать и исправлять ошибки. |
|
|
| |||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА…(19 Ч) |
|
|
|
|
|
| Урок введения новых знаний 1 час | ||||||||
22 23 |
|
| Что такое лексическое значение слова? С.41-43 С.44-46 | Что такое лексическое значение слова? Какова история происхождения слов? | Познакомить с понятием « лексическое значение слова». | Составить предложения со словом идет; определить, в каких случаях оно использовано в прямом, в каких - переносном значении | Фронт. | С.44, упр. 52. | |||||||
24 |
|
| Что такое однозначные и многозначные слова? С.47-49 | Что такое однозначные и многозначные слова? Почему слова названы многозначные и однозначные?
| Познакомить с понятием «многозначные слова»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Выполнить задание «Странички для любознательных»что раньше означали слова | Фронт. | С.46, упр.57 | |||||||
25 |
|
| Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? С.49-51 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов?
| Познакомить с понятиями « прямое» и «переносное» значение слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
| Фронт | С.49, упр.61. | |||||||
26 |
|
| Что такое синонимы?
| Что такое синонимы?
| Познакомить с термином «синонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
| Фронт. | С.51, упр. 65 | |||||||
27
28 |
|
| Что такое антонимы? | Что такое антонимы? Какова история происхождения слов синонимов и антонимов? | Познакомить с термином «антонимы»; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
| Фронт. | С.56, упр 74 | |||||||
29 |
|
| Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. С.57 | Как излагать текст на письме по вопросам? | Проверить навыки грамотного письма, умение правильно оформлять работу. | Составить рассказ | Фронт. |
| |||||||
30
31 |
|
| Что такое родственные слова? С.58-59 С.60 | Что такое родственные слова?
| Познакомить с понятием «родственные слова», с признаками однокоренных слов; формировать умение видеть и образовывать родственные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. |
| Фронт. | С.59, упр.79. | |||||||
32
33 |
|
| Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? С.61-62 С.63-64 | Как называется общая часть родственных слов? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?
| Познакомить с понятиями «корень», «однокоренные слова»; формировать умение находить в словах корень, образовывать однокоренные слова; развивать речь; пополнять словарный запас учащихся. | Придумать как можно больше однокоренных слов к словам: 1 вариант - вода; 2 вариант - водить. | Фронт. | С.62, упр.88 | |||||||
34 |
|
| Какие бывают слоги? С.65-67 | Какие бывают слоги?
| Повторить правила деления слова на слоги. |
| Фронт. | С.64 упр 92. | |||||||
35 36
|
|
| Как определить ударный слог? С.67-68 С.69-70 Диктант | Что такое ударение? Как определить ударный слог?
| Повторить понятие «ударение»; формировать умение ставить ударения. |
| Фронт.
| С.67, упр.98. | |||||||
37 38 |
|
| Работа над ошибками Как переносить слова с одной строки на другую? С.71-72 С.73 | Как переносить слова с одной строки на другую? Каковы правила переноса? | Повторить правила переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую. |
| | С.71, упр 107. | |||||||
39 |
|
| Обучающее сочинение по серии картинок. С.74 | Как написать сочинение по серии картинок? Как грамотно изложить мысль на письме? | Продолжить работу над развитием письменной речи. | Записать составленный на уроке текст. | Сочинение |
| |||||||
40 |
|
| Проверочная работа. С.75-76 | Чему научились в разделе « Слог . Ударение. Перенос слова»? | Проверить знания по теме «Слово». |
|
|
| |||||||
|
|
|
|
|
|
| ЗВУКИ И БУКВЫ (34 Ч) | ||||||||
41 |
|
| Как различать звуки и буквы? С.77-80 | Что такое звуки? Что такое буквы? | Обобщить знания о буквах и звуках; развивать умение различать звуки буквы. | Составить для учащихся другого класса сообщение на тему «Гласные звуки». | Фронт. | С.80, упр.120 | |||||||
42 43 |
|
| Как мы используем алфавит? С.80-82 С.83-85 | Что такое алфавит? Как мы используем алфавит? | Повторить порядок букв в алфавите, названия букв, записывать слова в алфавитном порядке. |
| Фронт. |
| |||||||
44 |
|
| Какие слова пишутся с заглавной буквы? С.86-87 | Какие слова пишутся с заглавной буквы?
| Обобщить знания учащихся об употреблении большой буквы в именах собственных. |
| Фронт. |
| |||||||
45 |
|
| Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом» С.87 | Как составить рассказ по репродукции картины? Как грамотно изложить мысль на письме? | | Записать составленный на уроке текст. | Составление рассказа |
| |||||||
46 |
|
| Проверь себя. С.88 | Как исправить ошибки? | |
|
|
| |||||||
47
|
|
| Как определить гласные звуки? С.89-91
| Каковы отличия гласного звука от согласного? Как определить гласные звуки? | Развивать умения различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме. |
| Фронт. | С.91, упр .139 | |||||||
48 |
|
| Развитие речи .Работа с текстом .Запись ответов на вопросы к тексту. С.92 | Как грамотно изложить мысль на письме? | |
| Текст |
| |||||||
49 50 |
|
| Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. С.93-96 С.97-103 | Как называют гласный звук в ударном слоге? ,безударный? | Обобщить и дополнить знания учащихся о правописании безударных гласных в корне; учить видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. |
| Фронт. | С.95, упр.140 | |||||||
51 52 |
|
| Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. С.103-107 С.108-110 | Как подбирать проверочные слова7 | Формировать умение видеть и проверять безударные гласные в корне; развивать письменную речь, умение точно отвечать на вопросы. |
| Фронт. | С.97, упр.147.149. | |||||||
53 |
|
| Развитие речи. Обучающее сочинение. С.111 | Как грамотно излагать мысль на письме7 | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. | Записать составленный на уроке текст. | Сочинение |
| |||||||
54 |
|
| Диктант. | Проверка знаний. | Учить детей оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. |
| Диктант |
| |||||||
55 |
|
| Работа над ошибками. Проверочная работа. С.111 | Как исправить ошибки? | Научить детей работать над исправлением ошибок. |
|
|
| |||||||
56 |
|
| Как определить согласные звуки? С.112-114 | Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? Как определить согласные звуки? | Повторить изученный материал по теме «Согласные звуки». | Составить для учащихся другого класса сообщение на тему «Согласные звуки». | Фронт. | С.100. упр.154. | |||||||
57 |
|
| Согласный звук [Й] и буква И краткое С.114-116. | Какова функция и история звуков И,Й? | Познакомить учащихся с особенностями буквы Й. |
| Фронт. | С.103, упр.161 | |||||||
58 |
|
| Слова с удвоенными согласными. С.117-118 | Что такое удвоенные согласные? | Познакомить с правописанием слов с удвоенными согласными. |
| Фронт. | С.105. упр.165 | |||||||
59 |
|
| Развитие речи. С.118 | Как составить рассказ по картинке? Как грамотно изложить мысль на письме? | Учить выражать свою мысль письменно и устно. |
| Фронт. | С.110. упр.172 | |||||||
60 |
|
| Наши проекты. «И в шутку и в серьёз» С.119. | Почему проект называется « Ив шутку, и в серьез» | Заинтересовать темой проекта; прививать интерес к русскому языку. | Создание проета | Защита проекта. |
| |||||||
61
62
|
|
| Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. С.120-121 С.122-123 | Как обозначается мягкость согласных на письме ?как твердость? | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. |
| Фронт. | С.122, упр.197
| |||||||
63 |
|
| Как обозначить мягкость согласного звука на письме? С.124-125 | Как обозначается мягкость согласных на письме? | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме. |
| Фронт. | С.123, упр 201. | |||||||
64 |
|
| Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. С.125-126 | Для чего служит мягкий знак? | Повторить способы обозначения мягкости согласных на письме при помощи буквы Ь. |
| Фронт. | С.126, упр.206 | |||||||
65 |
|
| Развитие речи. Работа с текстом. С.127 | Как грамотно выражать мысль на письме? | Учить выражать свою мысль письменно и устно | Записать составленный на уроке текст. | Текст | С.122. упр.207. | |||||||
66 |
|
| Проверочная работа. С.128 | Как исправлять ошибки? | Проверить усвоение темы «Согласные звуки и буквы». |
| Проверочная работа |
| |||||||
67 |
|
| Наши проекты. Пишем письмо. | Как писать письмо? | Познакомить с понятием «письмо», правилами его написания. | Создание проекта | Защита проекта. |
| |||||||
ПРАВОПИСАНИЕ БУКВОСОЧЕТАНИЙ С ШИПЯЩИМИ ЗВУКАМИ (29 Ч) |
|
|
|
|
|
| Урок введения новых знаний 1 час | ||||||||
68 69 |
|
| Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. С.3-5 С.6-7 | Как пишутся буквосочетания ЧК, ЧТ, ЩН, НЧ? | Развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать мышление. |
| Фронт. |
| |||||||
70 |
|
| Развитие речи. Обучающее изложение. С.7 | Как грамотно излагать речь н письме? | Учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь. | Записать составленный на уроке текст. | Фронт. |
| |||||||
71 |
|
| Наши проекты. Рифма. С.8-9 | Что такое рифма? | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Создание проекта | Защита проекта. |
| |||||||
72 |
|
| Буквосочетания ЖИ -ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ. С.10-15 | Что такое гласные в буквосочетаниях ЖИ_ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ? Как они пишутся? | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ -ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ; развивать орфографическую зоркость. |
| Фронт. |
| |||||||
73 |
|
| Контрольный диктант | Проверка знаний. | Проверить навыки написания букв, обозначающих мягкость согласных звуков, навыки написания слов с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ, раздельного написания слов и предлогов со словами, умение ставить знаки препинания в конце предложения. |
| Диктант |
| |||||||
74 |
|
| Закрепление знаний. Работа над ошибками. | Как найти и исправить ошибку? | Обобщить знания о написании мягких и твёрдых согласных; формировать умение обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю,Ь; развивать навыки правописания слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ; учить определять орфограмму в слове; развивать речь, мышление. |
|
|
| |||||||
75 |
|
| Проверь себя. Развитие речи. С.14-15 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать навыки правописания слов с сочетаниями ЖИ -ШИ, ЧА - ЩА, ЧУ - ЩУ; развивать орфографическую зоркость. |
| Фронт. |
| |||||||
76 |
|
| Звонкие и глухие согласные звуки | Какие согласные называют глухими? Звонкими? | Повторить способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. |
| Фронт. |
| |||||||
77 78 79 |
|
| Как отличить звонкие согласные от глухих? С.16-18 С.18-20 | Как отличить звонкие согласные от глухих?
| Систематизировать и уточнить знания учащихся о согласных звуках (звонких и глухих), о произношении этих звуков; способствовать обогащению словарного запаса учащихся. |
| Фронт. |
| |||||||
80 81 82 |
|
| Проверка парных согласных в корне слова. С.21-23 | Как проверить парный согласный в корне? | Познакомит со способом проверки парных согласных в корне путём изменения формы слова и путём подбора однокоренных слов |
| Фронт. |
| |||||||
83 84 |
|
| Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. С.24-26 | Что такое проверочное слово? Проверяемое слово? | Развивать умения распознавать в корне букву, которая требует проверки (орфограмму), и проверять её путём подбора однокоренного проверочного слова. |
| Фронт. |
| |||||||
85 86 |
|
| Изложение повествовательного текста. С.29 | Что такое повествовательный текст? Как грамотно изложить мысль на письме? | Формировать умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце слова; развивать орфографическую зоркость; способствовать развитию речи учащихся. | Записать составленный на уроке текст. | Изложение |
| |||||||
87 88 89 |
|
| Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова С.27-28
| Как проверить написание правописание звонких и глухих согласных на конце слов? | Формировать умение проверять написание парных согласных разными способами; учит распознавать парные звонкие и глухие согласные в словах, сопоставлять произношение и написание, анализировать, делать выводы; развивать у учащихся навыки грамотного письма. |
| Фронт. |
| |||||||
90 |
|
| Проверка знаний. С.30 | Как проверить правильное написание слов с парными звонкими и глухими согласными? | Проверить умение правильно писать слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова; развивать орфографическую зоркость. |
| Фронт. |
| |||||||
91 |
|
| Диктант. | Проверка знаний. | Проверить умения писать слова на изученные орфограммы. Слова с парными звонкими и глухими согласными на конце и в середине слова, делать звуко-буквенный анализ слова; развивать орфографическую зоркость. |
| Диктант |
| |||||||
92 |
|
| Работа над ошибками . Обобщение изученного материала. | Как исправлять и находить ошибки? | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать па |
|
|
| |||||||
93 94 |
|
| Правописание слов с разделительным мягким знаком. С.31-32 С.33-34 | Когда в словах пишется Ъ? | Формировать у учащихся представление об употреблении разделительного мягкого знака и правописание слов с разделительным мягким знаком; учить проводить звуко-буквенный анализ слов с разделительным мягким знаком. |
| Фронт. |
| |||||||
95 |
|
| Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. С.35-36 | Когда в словах пишется Ъ? | Формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком. |
| Фронт. |
| |||||||
96 |
|
| Обучающее сочинение «Зимние забавы» С.37 | Как написать сочинение по картинкам? Как грамотно излагать мысль на письме7 | Формировать умение связно излагать свои мысли на письме; способствовать развитию речи и мышления учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Записать составленный на уроке текст. | Сочинение |
| |||||||
97 |
|
| Проверка знаний. С.38 | Чему научились в разделе7 | Проверить умения правильно писать и переносить слова с разделительным мягким знаком, делать звуко-буквенный разбор слова, развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| |||||||
ЧАСТИ РЕЧИ |
|
|
|
|
|
| ЧАСТИ РЕЧИ (47 Ч) | ||||||||
98 99 |
|
| Что такое части речи? С.40-41 С.42-43 | Что такое части речи? На какие вопросы отвечает каждая часть речи? | Дать понятие о трёх самостоятельных частях речи: имени существительном, имени прилагательном, глаголе; Фронт.формировать умение распознавать самостоятельные части речи. |
| Фронт. |
| |||||||
100 101 102 |
|
| Что такое имя существительное? С44-45 С.46 С.47
| Что такое имя существительное? На какие вопросы отвечает?
| Формировать понятие об имени существительном; развивать наблюдательность, речь. |
| Фронт. |
| |||||||
103 |
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.48 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? | Формировать умение отличать слова, отвечающие на вопрос кто? от слов, отвечающих на вопрос что; учить находить имена существительные в тексте и подбирать их самостоятельно; классифицировать неодушевлённые имена существительные; вырабатывать навыки грамотного письма. |
| Фронт. |
| |||||||
104 |
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.49 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? |
|
| Фронт. |
| |||||||
105 |
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. С.50 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? |
|
| Фронт. |
| |||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
| |||||||
106 |
|
| Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные С.51 | Что такое одушевленные и неодушевленные имена существительные? |
|
| Фронт. |
| |||||||
107
|
|
| Собственные и нарицательные имена существительные. С.51-53
| Что такое собственные и нарицательные имена существительные? | Формировать умение отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных букв в именах собственных; проверить знание изученных словарных слов; развивать орфографическую зоркость. |
| Фронт. |
| |||||||
108 |
|
| Заглавная буква в написаниях кличек животных. С.58-59 | Как пишутся клички животных? | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные; учить подбирать примеры таких слов самостоятельно; развивать речь, мышление. |
| Фронт. |
| |||||||
109 |
|
| Заглавная буква в географических названиях. С.60 | Как пишутся географические названия? | Формировать умение писать с заглавной буквы собственные имена существительные, обозначающие географические предметы; воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою Родину. |
| Фронт. |
| |||||||
110 |
|
| Развитие речи. Обучающее изложение. С.54 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Записать составленный на уроке текст. | Изложение |
| |||||||
111 |
|
| Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. С.55-57 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Обобщить знания учащихся об употреблении заглавной буквы в именах собственных; закрепить навыки правописания изученных орфограмм; развивать речевую деятельность; отрабатывать правильное произношение. |
|
|
| |||||||
112 113 114 |
|
| Единственное и множественное число имён существительных. С.61-62 С.63-64 С.65 | Что обозначают имена существительные единственного числа? Множественного числа? | Дать понятие об изменении имён существительных по числам; учит определять число имён существительных, употреблять в речи формы единственного и множественного числа; развивать наблюдательность, речь; формировать навыки грамотного письма. |
| Фронт. |
| |||||||
115 |
|
| Обучающее изложение. С.66 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Записать составленный на уроке текст. | Изложение |
| |||||||
116 |
|
| Проверка знаний. С.67 | Как распознать имя существительное, и классифицировать его? | Проверить умения распознавать в речи имена существительные, классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, собственные и нарицательные, изменять существительные по числам; развивать орфографическую зоркость. |
|
|
| |||||||
117 |
|
| Диктант. | Проверка знаний. | Обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем. |
| Диктант |
| |||||||
118 |
|
| Работа над ошибками. | Как опреде-лить и исправить ошибку? | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умение проверять парные согласные в корне слова, безударные гласные путём подбора форм множественного и единственного числа. |
|
|
| |||||||
119 120 121
|
|
| Что такое глагол? С.68-69 С.70-71 С.71-72 | Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает? | Познакомить с частью речи - глаголом, его отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. |
| Фронт. |
| |||||||
122 |
|
| Развитие речи. С.73 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
| Текст |
| |||||||
123 124 |
|
| Единственное и множественное число глаголов. С.74-75 С.76-77 | Что обозначает множественное число глагола? Единственное? | Познакомить с единственным и множественным числом глаголов, их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. |
| Фронт. |
| |||||||
125 |
|
| Правописание частицы НЕ с глаголами. С.78-79 | Как пишется НЕ с глаголами7 | Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; познакомить их отличительными признаками и ролью в речи; развивать речь, коммуникативные навыки. |
| Фронт. |
| |||||||
126 |
|
| Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». С.80
| Что обозначает множественное число глагола? Единственное? Как пишется НЕ с глаголами? Что такое глагол? Что обозначает? На какие вопросы отвечает?
| Формировать навык раздельного написания глаголов с частицей НЕ; развивать речь, коммуникативные навыки. |
| Фронт. |
| |||||||
127 |
|
| Развитие речи. С.81 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
| Фронт. |
| |||||||
128 |
|
| Что такое текст-повествование? С.82 | Что такое текст-повествование? Какова в нем роль глаголов? | Познакомить учащихся с понятием текст - повествование, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. |
| Текст |
| |||||||
129 |
|
| Развитие речи. С.83 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Записать составленный на уроке текст. | Текст |
| |||||||
130 |
|
| Проверка знаний. С.85 | Что мы знаем о глаголе? | Проверить знания по теме «Глагол». |
|
|
| |||||||
131 132 |
|
| Что такое имя прилагательное? С.86 Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении
| Что такое имя прилагательное? Каковы признаки прилагательного? На какие вопросы отвечает? | Познакомить учащихся со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающими на вопросы какой? какая? какое? какие?, и их ролью в речи. |
| Фронт. |
| |||||||
133 134 |
|
| Связь имени прилагательного с именем существительным. С.87 | Как связаны имена прилагательные с именем существительным? | Познакомить со смысловым значением имён прилагательных; показать связь имени прилагательного с именем существительным. |
| Фронт. |
| |||||||
135 136 |
|
| Прилагательные близкие и противоположные по значению. С.88-89 С.90-91 | Что такое прилагательные-синонимы? Прилагательные-антонимы? | Формировать представление о прилагательных - синонимах и прилагательных - антонимах и их роли в речи. |
| Фронт. |
| |||||||
137 138 |
|
| Единственное и множественное число имён прилагательных. С.92-94 Изменение имён прилагательных по числам | Что обозначают имена прилагательные единственного числа? Множественного? Как прилагательное изменяется по числам? | Формировать умение распознавать прилагательные в единственном и множественном числе. |
| Фронт. |
| |||||||
139 |
|
| Что такое текст - описание? С.95-97 | Что такое текст - описание? Какой вопрос можно поставить к тексту-описание? | Познакомить учащихся с понятием текст - описание, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. |
| Фронт. |
| |||||||
140 |
|
| Развитие речи. С.98 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. | Записать составленный на уроке текст. | Фронт. |
| |||||||
141 |
|
| Проверка знаний. С.99 | Что узнали о имени прилагатель ном? | Проверить знания по теме «Имя прилагательное». |
|
|
| |||||||
142
|
|
| Что такое местоимение? С.100-101 | Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. |
| Фронт. |
| |||||||
143
|
|
| Что такое местоимение? С.102 | Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. |
| Фронт. |
| |||||||
144
|
|
| Что такое местоимение? С.103
| Что такое местоимение? От чего произошло название части речи МЕСТОИМЕНИЕ? | Формировать представление о местоимении как части речи, его роли в предложении. |
| Фронт. |
| |||||||
145
|
|
| Развитие речи С104 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать умения составлять предложения - ответы на вопросы, определять главную мысль текста; учить устанавливать связь слов в предложении; способствовать развитию речи учащихся; развивать орфографическую зоркость. |
| Фронт. |
| |||||||
146
|
|
| Что такое текст - рассуждение? Развитие речи С.106-106 | Что такое текст - рассуждение? Какой вопрос можно поставить к тексту-рассуждение? | Познакомить учащихся с понятием текст - рассуждение, с его отличительными признаками; развивать речь, коммуникативные навыки. |
| Фронт. |
| |||||||
147
|
|
| Проверь себя С.107 | Что мы знаем о местооимении? | Проверить умения писать местоимения. |
|
|
| |||||||
148 |
|
| Общее понятие о предлоге. С.108-109 | Для чего служат предлоги в речи? | Формировать представление о предлоге как части речи, его роли в предложении. |
| Фронт. |
| |||||||
149 150 |
|
| Раздельное написание предлогов со словами. С.110-111 | Как пишутся предлоги со словами? | Развивать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении. |
| Фронт. |
| |||||||
151 |
|
| Развитие речи. Восстановление предложений. С.112 | Как восстановить текст? | Развивать умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. | Записать составленный на уроке текст. | Текст |
| |||||||
152 |
|
| Проверка знаний. С.113 | Что мы знаем о предлоге? | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги. |
|
|
| |||||||
153 |
|
| Диктант. | Проверка знаний. | Проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила. |
| Диктант |
| |||||||
154 |
|
| Работа над ошибками. | Как определить и проверить ошибку? | Провести работу над ошибками, допущенными в тексте диктанта и грамматических заданиях; формировать умения находить и исправлять ошибки; повторить и закрепить изученный материал. |
|
|
| |||||||
155 |
|
| Наши проекты «В словари-за частями речи» С.114-115 | Какие бывают словари? | Нацелить на выполнение проектной деятельности. | Создание проекта | Защита проекта |
| |||||||
ПОВТОРЕНИЕ (15 Ч) | |||||||||||||||
156 |
|
| Повторение по теме «Текст». С.116 | Что мы знаем о тексте? | Повторить изученный материал по теме «Текст». |
| Фронт. |
| |||||||
157 |
|
| Сочинение по картине. С.117 | Как грамотно излагать мысль на письме? | Формировать навыки описания картины. |
| Сочинение |
| |||||||
158 159 |
|
| Повторение по теме «Предложение». С.117-118 С.119-120 | Что мы знаем о предложении? | Повторить изученный материал по теме «Предложение». |
| Фронт. |
| |||||||
160 |
|
| Повторение по теме «Слово и его значение». С.120-122 | Что мы знаем о словах и их значениях? | Повторить изученный материал по теме «Слово и его значение». |
| Фронт. |
| |||||||
161 162 |
|
| Повторение по теме «Части речи». С.122-123 С.124-125 | Что мы знаем о частях речи? | Повторить изученный материал по теме «Части речи». |
| Фронт. |
| |||||||
163 |
|
| Повторение по теме «Звуки и буквы». С.126-127 | Что мы знаем о звуках и буквах? | Повторить изученный материал по теме «Звуки и буквы». |
| Фронт. |
| |||||||
164 |
|
| Повторение по теме «Правила правописания». С.127-129 | Что мы знаем о правилах правописания? | Проверить знания учащихся о правилах правописания. |
| Фронт. |
| |||||||
165
166 |
|
| Контрольное списывание.
Работа над ошибками. Правописание орфограмм в корне слова. | Как правильно списывать текст без нарушения правил письма?
Как выявить ошибку? | Проверить умение списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. |
| Текст |
| |||||||
167 168 |
|
| Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением. | Каково правописание безударных гласных непроверяемых ударением? | Повторить и закрепить изученный материал; проверить знания учащихся. |
| Фронт. |
| |||||||
169 170 |
|
| Правописание звонких и глухих согласных. Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. | Каково правописание звонких и глухих согласных?
Чему научились во 2 классе? | Обобщить знания учащихся, полученные в процессе изучения отдельных тем, установить связь между ними. |
| Фронт. |
|