Конспект урока по русскому языку Правописание жи-ши

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока по русскому языку Правописание жи-шиКонспект урока по русскому языку Правописание жи-шиТема: ШИПЯЩИЕ Ж И Ш. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВОСОЧЕТАНИЯМИ

ЖИ - ШИ. Цель:

Научить, правильно, писать буквосочетания ЖИ - ШИ в словах.

Уточнить представление учащихся о звуках Ж и Ш как всегда твердых.

Развивать воображение, фонематический слух, логическое мышление, память.

Расширять словарный запас, обогащать речь учащихся.

Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, любознательность

Ход урока:

Слайд№2

-Сегодня у нас необычный урок! Нас приглашают в путешествие ученые руссковеды. Они приглашают вас посетить «город догадок». Что это за город мы узнаем с вами в конце урока, а для того чтобы до него добраться, нам придется преодолеть много препятствий- это и…..(по карте читаем названия) И так- отправляемся!

1. Фонетическая зарядка.

-Выходя из школы, мы должны повторить некоторые звуки, которые будут сопровождать нас всю дорогу и помогать преодолевать препятствия.

Слайд №3

Как шипит змея? (Ш-Ш-Ш)

Как жужжит жук? (Ж-Ж-Ж)

-Что вы можете рассказать про эти звуки? (Согласные, парные, всегда твердые, шипящие)

Давайте «пошипим» все вместе! Дело в том, что несколько уроков подряд мы будем «шипеть» - заниматься согласными шипящими звуками. Мы будем учиться правильно их писать и читать.

1 этап. Вообразильские горы.

Слайд №4

Для того чтобы перебраться нам через эти горы необходимо включить свое воображение

- Скажите о какой букве идет речь?

Слайд №5-6

Эта буква широка Шура сено ворошила

И похожа на жука. (Ж) Вилы в сене позабыла (Ш)

Зарядка для рук (Капуста, апельсин, человек)

Минутка чистописания

Слайд №7

Жж, Шш,

Словарная работа

Карандаш-один. А как много? (карандаши)

-Какую орфограмму мы слышим в слове карандаши?

Сочетанья ЖИ И ШИ

С буквой И всегда пиши!

-Сегодня на уроке мы будем работать со словами, в которых есть сочетания ЖИ-ШИ.

-А хотите узнать почему сочетания ЖИ и ШИ пишутся всегда через гласную И?

Сказка: «Как поссорились шипящие с некоторыми гласными.

2 этап Дорога поиска.

Слайд № 8

Игра «Паровозик»

Слайд №9

Веселый паровозик вез в город догадок предметные картинки, но по дороге они растерялись. Помогите собрать картинки в нужные вагоны.

- Что вы заметили? С каким правилом мы уже знакомы?

3. Этап Болото сомнений

Слайд № 10

-Чтоб нам не попасть в болото надо без ошибок выполнить упражнение из учебника.

Работа с учебником: Упр. Стр.

Физминутка.

Жук.

На лужайке, на ромашке

Жук летал в одной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу.

Тихо по ветру качаюсь Низко-низко наклоняюсь.

4 этап. Лес загадок

Слайд №11

-Чтобы нам перебраться через лес- необходимо разгадать следующие загадки и узнать что за слова зашифрованные в кроссворде.

Слайд № 12.

Ребус. Слайд № 13-14

Физминутка для глаз

Слайд №15-18

4.этап. Озеро знаний.

Слайд №19

На нашем пути встретилось озеро познаний. Чтобы нам его переплыть, мы должны вспомнить все про предложение.

-Что вы знаете про предложение?

(Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Пишется предложение с большой буква, в конце предложения ставится точка.)

-Составь предложение, вставь пропущенную орфограмму.

Слайд № 20.

-Давайте проверим и запишем предложение в тетрадь. Найди главные члены предложения.

Слайд № 21

Слайд№22

Итог.

Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.

Мы добрались с вами до Города познаний.

-А что вы познали сегодня на уроке?

(Звуки Ж и Ш всегда твердые, сочетания ЖИ и ШИ всегда пишутся с большой буквы)

Рифлексия. Слайд № 23

Кому понравилось путешествовать на уроке?

С каким настроением вы пойдете сегодня с урока?


© 2010-2022