- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Правописание жи-ши
Конспект урока по русскому языку Правописание жи-ши
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Пшиченко Е.А. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема: ШИПЯЩИЕ Ж И Ш. ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВ С БУКВОСОЧЕТАНИЯМИ
ЖИ - ШИ. Цель:
Научить, правильно, писать буквосочетания ЖИ - ШИ в словах.
Уточнить представление учащихся о звуках Ж и Ш как всегда твердых.
Развивать воображение, фонематический слух, логическое мышление, память.
Расширять словарный запас, обогащать речь учащихся.
Воспитывать внимательность, аккуратность, усидчивость, любознательность
Ход урока:
Слайд№2
-Сегодня у нас необычный урок! Нас приглашают в путешествие ученые руссковеды. Они приглашают вас посетить «город догадок». Что это за город мы узнаем с вами в конце урока, а для того чтобы до него добраться, нам придется преодолеть много препятствий- это и…..(по карте читаем названия) И так- отправляемся!
1. Фонетическая зарядка.
-Выходя из школы, мы должны повторить некоторые звуки, которые будут сопровождать нас всю дорогу и помогать преодолевать препятствия.
Слайд №3
Как шипит змея? (Ш-Ш-Ш)
Как жужжит жук? (Ж-Ж-Ж)
-Что вы можете рассказать про эти звуки? (Согласные, парные, всегда твердые, шипящие)
Давайте «пошипим» все вместе! Дело в том, что несколько уроков подряд мы будем «шипеть» - заниматься согласными шипящими звуками. Мы будем учиться правильно их писать и читать.
1 этап. Вообразильские горы.
Слайд №4
Для того чтобы перебраться нам через эти горы необходимо включить свое воображение
- Скажите о какой букве идет речь?
Слайд №5-6
Эта буква широка Шура сено ворошила
И похожа на жука. (Ж) Вилы в сене позабыла (Ш)
Зарядка для рук (Капуста, апельсин, человек)
Минутка чистописания
Слайд №7
Жж, Шш,
Словарная работа
Карандаш-один. А как много? (карандаши)
-Какую орфограмму мы слышим в слове карандаши?
Сочетанья ЖИ И ШИ
С буквой И всегда пиши!
-Сегодня на уроке мы будем работать со словами, в которых есть сочетания ЖИ-ШИ.
-А хотите узнать почему сочетания ЖИ и ШИ пишутся всегда через гласную И?
Сказка: «Как поссорились шипящие с некоторыми гласными.
2 этап Дорога поиска.
Слайд № 8
Игра «Паровозик»
Слайд №9
Веселый паровозик вез в город догадок предметные картинки, но по дороге они растерялись. Помогите собрать картинки в нужные вагоны.
- Что вы заметили? С каким правилом мы уже знакомы?
3. Этап Болото сомнений
Слайд № 10
-Чтоб нам не попасть в болото надо без ошибок выполнить упражнение из учебника.
Работа с учебником: Упр. Стр.
Физминутка.
Жук.
На лужайке, на ромашке
Жук летал в одной рубашке
Жу-жу-жу, жу-жу-жу
Я с ромашками дружу.
Тихо по ветру качаюсь Низко-низко наклоняюсь.
4 этап. Лес загадок
Слайд №11
-Чтобы нам перебраться через лес- необходимо разгадать следующие загадки и узнать что за слова зашифрованные в кроссворде.
Слайд № 12.
Ребус. Слайд № 13-14
Физминутка для глаз
Слайд №15-18
4.этап. Озеро знаний.
Слайд №19
На нашем пути встретилось озеро познаний. Чтобы нам его переплыть, мы должны вспомнить все про предложение.
-Что вы знаете про предложение?
(Предложение состоит из слов. Слова в предложении связаны между собой по смыслу. Пишется предложение с большой буква, в конце предложения ставится точка.)
-Составь предложение, вставь пропущенную орфограмму.
Слайд № 20.
-Давайте проверим и запишем предложение в тетрадь. Найди главные члены предложения.
Слайд № 21
Слайд№22
Итог.
Молодцы! Вы справились со всеми заданиями.
Мы добрались с вами до Города познаний.
-А что вы познали сегодня на уроке?
(Звуки Ж и Ш всегда твердые, сочетания ЖИ и ШИ всегда пишутся с большой буквы)
Рифлексия. Слайд № 23
Кому понравилось путешествовать на уроке?
С каким настроением вы пойдете сегодня с урока?