Рабочая программа по внеурочной деятельности

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Малоенисейская средняя общеобразовательная школа»

Бийского района Алтайского края


УТВЕРЖДЕНО

заместитель директора по

ВР МБОУ «Малоенисейская СОШ»

__________/_______________

« » __________ 201________г.

В соответствии с Уставом школы

















Рабочая программа

Лего - конструирование

на 2014 - 2015 учебный год














Составитель: учитель Гнездилов М.Е.

учитель первой квалификационной категории




Пояснительная записка. Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ЛЕГО - конструирование» для 1 - 3 классов составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта. (приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009г. № 373 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»), примерной образовательной программы начального общего образования (Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.Ч.1. - 4 - е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2010. - 400с. - (Стандарты второго поколения), на основе авторской программы Токарева А.А. Образовательная программа «Мир Лего»; диск для учителя по работе с конструктором ПервоРобот LEGO® WeDo™ (LEGO EducationWeDo). Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «ЛЕГО - конструирование». 1 класс (33 часа); 2 класс (34 часа); 3 класс (34 часа). Основные учебные цели данной программы-занятия конструированием, программированием, исследованиями, написание отчётов, а также общение в процессе работы способствуют разностороннему развитию учащихся. Интегрирование различных школьных предметов в учебном курсе ЛЕГО открывает новые возможности для реализации новых образовательных концепций, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. В программе содержатся ссылки на учебные цели по каждому предмету, но у каждого задания Комплекта есть основной учебный предмет, находящийся в фокусе деятельности учащихся. Естественные науки изучение процесса передачи движения и преобразования энергии в машине. Идентификация простых механизмов, работающих в модели, включая рычаги, зубчатые и ременные передачи. Ознакомление с более сложными типами движения, использующими кулачок, червячное и коронное зубчатые колеса. Понимание того, что трение влияет на движение модели. Понимание и обсуждение критериев испытаний. Понимание потребностей живых существ. Технология. Проектирование создание и программирование действующих моделей. Интерпретация двухмерных и трехмерных иллюстраций и моделей. Понимание того, что животные используют различные части своих тел в качестве инструментов. Сравнение природных и искусственных систем. Использование программного обеспечения для обработки информации. Демонстрация умения работать с цифровыми инструментами и технологическими системами. Технология. Реализация проекта Сборка, программирование и испытание моделей. Изменение поведения модели путём модификации её конструкции или посредством обратной связипри помощи датчиков. Организация мозговых штурмов для поиска новых решений. Обучение принципам совместной работы и обмена идеями. Математика измерение времени в секундах с точностью до десятых долей. Оценка и измерение расстояния. Усвоение понятия случайного события. Связь между диаметром и скоростью вращения. Использование чисел для задания звуков и для задания продолжительности работы мотора. Установление взаимосвязи между расстоянием до объекта и показанием датчика расстояния. Установление взаимосвязи между положением модели и показаниями датчика наклона. Использование чисел при измерениях и при оценке качественных параметров. Развитие речи общение в устной или в письменной форме с использованием специальных терминов. Подготовка и проведение демонстрации модели. Использование интервью, чтобы получить информацию и написать рассказ. Написание сценария с диалогами. Описание логической последовательности событий, создание постановки с главными героями и её оформление визуальными и звуковыми эффектами. Применение мультимедийных технологий для генерирования и презентации идей. Участие в групповой работе в качестве «мудреца», к которому обращаются со всеми вопросами. Цели и задачи курса внеурочной деятельности «ЛЕГО - конструирование». Курс «ЛЕГО-конструирование» предназначен для того, чтобы положить начало формирования у учащихся начальной школы целостного представления о мире техники, устройстве конструкций, механизмов и машин, их месте в окружающем мире. Реализация данного курса позволяет стимулировать интерес и любознательность, развивать способности к решению проблемных ситуаций - умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовывать их, расширить технический и математический словари ученика. Особенно важно не упустить имеющийся у младшего школьника познавательный интерес к окружающим его рукотворным предметам, законам их функционирования, принципам, которые легли в основу их возникновения. Занятия в рамках данного курса проводятся на основе выполнения учащимися тематических проектных заданий, которые стимулируют использование знаний, полученных детьми на уроках по следующим предметам:  окружающий мир,  труд и информационные технологии,  русский и иностранный языки,  математика,  история,  изобразительное искусство. Всё это способствует формированию у учеников младшей школы целостного представления об окружающем их мире, а следовательно решает проблему ФГОС НОО. Кроме этого, реализация этого курса в начальной школе помогает развитию коммуникативных навыков учащихся за счет активного взаимодействия в ходе групповой проектной деятельности. Основные цели программы:  формирование у учащихся целостного представления об окружающем мире;  формирование у учащихся целостного представления о мире, созданном руками человека и о его взаимодействии с миром природы;  ознакомление учащихся с основами конструирования и моделирования, расширение знаний об основных особенностях конструкций, механизмов и машин;  развитие способности творчески подходить к проблемным ситуациям;  развитие познавательного интереса и мышления учащихся;  развитие общеучебных навыков, связанных с поиском, обработкой информации и представлением результатов своей деятельности;  развитие коммуникативных навыков. Основные задачи программы:  расширение знаний учащихся об окружающем мире, о мире техники;  актуализация имеющихся у учащихся знаний об окружающем мире и их практическое применение;  обучение решению творческих, нестандартных ситуаций на практике при конструировании и моделировании объектов окружающей действительности;  развитие коммуникативных способностей учащихся, умения работать в группе, умения аргументировано представлять результаты своей деятельности, отстаивать свою точку зрения. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса: Личностными результатами изучения курса «ЛЕГО - конструирование» является формирование следующих умений: · оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; · называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; · самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы Метапредметными результатами изучения курса «ЛЕГО - конструирование» является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД): Познавательные УУД: · определять, различать и называть детали конструктора, · конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу, по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему. · ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного. · перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса, сравнивать и группировать предметы и их образы; Регулятивные УУД: · уметь работать по предложенным инструкциям. · умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений. · определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя; Коммуникативные УУД: · уметь работать в паре и в коллективе; уметь рассказывать о постройке. · уметь работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности. Предметными результатами изучения курса «ЛЕГО - конструирование» является формирование следующих знаний и умений: Знать: - простейшие основы механики - виды конструкций однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей; - технологическую последовательность изготовления несложных конструкций Уметь: - с помощью учителя анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей. - реализовывать творческий замысел.

Содержание программы курса внеурочной деятельности

«ЛЕГО - конструирование». Курс «Лего-конструирование» включает в себя три модуля:  Первые конструкции.  Первые механизмы.  Мир вокруг нас. В программе курса не предусмотрено жесткое разделение учебного времени и фиксированного порядка прохождения тем: эту задачу учитель решает сам, с учетом условий образовательного учреждения и возрастом учащихся. Учащиеся, работая по карточкам и заданиям учителя, испытывают собранные модели и анализируют предложенные конструкции. Далее они выполняют самостоятельную работу по теме, предложенной учителем. Помощь учителя при данной форме работы сводится к определению основных направлений работы и к консультированию учащихся. Самостоятельная работа выполняется учащимися в форме проектной деятельности, может быть индивидуальной, парной и групповой. Выполнение проектов требует от детей широкого поиска, структурирования и анализированию дополнительной информации по теме. Основой данного курса является следующие конструкторы ЛЕГО:  «Первые конструкции»  «Первые механизмы»  «Мир вокруг нас» Книга проектов «Мир вокруг нас» предлагает широкий выбор тем. В данной программе приведено планирование по теме «Транспорт». При конструировании могут дополнительно использоваться все наборы ЛЕГО, имеющиеся в классе. Привлечение дополнительных материалов: - бумаги, картона, ткани, природного материала, фигурок людей, животных, игрушек и др., которые помогают разнообразить детские проекты. Способы организации занятий. Есть множество способов организовать занятия с материалами. Каждое занятие может занять один урок, а может и больше - все зависит от того, сколько будет затрачено времени на обсуждение, сборку модели, освоение компьютера, экспериментирование. На занятиях учащиеся могут работать как индивидуально, так и небольшими группами, или в командах - это зависит от доступного количества компьютеров и наборов. Способ A: Сначала «Первые шаги», затем задание Комплекта: Предварительное знакомство с основными идеями построения и программирования моделей помогает учащимся освоиться с конструктором и программным обеспечением. Затем переходим к выполнению задания. Предлагаем ученикам выбрать одно из трёх заданий каждого раздела. Отдельные группы учеников могут работать быстрее остальных и выполнить все три задания, в то время как другие успеют завершить только одно или два, этим учащимся предлагаются дополнительные задания. Иногда, для поощрения сотрудничества, предлагается использовать модели из других проектов. По завершении работы над проектами проходит выставка моделей. Способ B: Сосредоточиться на заданиях Комплекта Занятия сразу начинаются с Комплектом заданий, уделяя больше времени проектам, чтобы пробудить интерес к экспериментированию. Ученикам предлагается постараться выполнить все задания или, если времени недостаточно - на выбор одно задание по каждому разделу Комплекта. Подготовка учебного кабинета для проведения занятий по курсу внеурочной деятельности «ЛЕГО - конструирование».  На компьютерах установлено программное обеспечение.  На каждом компьютере установлен комплект заданий 2009580 LEGO.  Элементы каждого конструктора 9580 WeDoConstructionSet. Сложены в контейнер.  Для каждого учащегося или группы организовано рабочее место с компьютером и свободным местом для сборки моделей.  Предусмотрено место, где можно разместить дополнительные материалы: книги, фотографии, карты - всё, что относится к изучаемой теме.



Тематическое планирование программы. Первый год обучения Модуль «Первые конструкции» Основное оборудование:  Конструктор «Лего» Количество часов - 34. Введение - 2 часа Правила организации рабочего места. Правила и приемы безопасной работы. Знакомство с элементами конструктора и свойствами материала, из которого он изготовлен. Название деталей конструктора, варианты соединений деталей друг с другом. Конструкции вокруг нас. Практическое задание - сборка модели по замыслу. Исследование и анализ полученных результатов. Характеристика конструкций - 6 часов Цвет. Форма. Равновесие. Устойчивость. Симметричность. Балансирование. Изучение зависимости устойчивости конструкции от ее формы и взаимного расположения тяжелых и легких частей. Изучение возможностей своего тела как конструкции. Исследование предложенных моделей, их доработка и испытание. Разработка оригинальных конструкций по проблемным ситуациям. Строительные конструкции - 5 часов. Характеристики строительных конструкций: прочность, жесткость, устойчивость. Виды и способы соединений деталей конструктора (перекрещивание, полное перекрытие, частичное перекрытие). Зависимость прочности конструкции от способов и видов соединения деталей. Люди и вещи. Формы природы и формы вещей. Оптимальное соотношение формы конструкции и ее функций. Исследование предложенных моделей, их доработка и испытания). Творческие проекты: «Теремок», «Избушка Бабы-Яги», «Башня». Способы увеличения прочности конструкций - 5 часов Исследование предложенных моделей и разработка новых с применением различных способов увеличения прочности (аркбутан, канат-стабилизатор, укрепление основания и др.). Разработка оригинальных конструкций по проблемным ситуациям. Дом снаружи и внутри: крыша, колонны, двери, окна, полы и перекрытия, балконы. Испытание моделей. Творческие проекты: «Мост через реку», «Зимние развлечения», «Школьная калитка» Подвижные узлы конструкций- 5 часов Применение шарнира, подвижных и неподвижных осей в конструкциях. Исследование рычага, его применение в быту. Исследование предложенных моделей, их доработка и испытание. Выдумки, игры, игрушки. Структурные элементы конструкций - 4 часа Структуры конструкций: сплошная, каркасная. Способы соединения арок, V- образных опор и других элементов между собой для создания функциональных сооружений. Подвижные соединения. Исследование гибкости конструкций. Разработка оригинальных конструкций по проблемным ситуациям. Игра в архитекторов. Творческие проекты - 7 часа «Спортивная площадка» «Класс будущего» «Район, в котором я живу!»

Второй год обучения Модуль «Первые механизмы» Основное оборудование : «Первые механизмы» 9654 с книгой для учителя; Примерное количество часов - 35 часа Введение - 2 часа Правила организации рабочего места. Правила и приемы безопасной работы. Знакомство с элементами конструктора и свойствами материала, из которого он изготовлен. Название деталей конструктора, варианты соединений деталей друг с другом. Практическое задание - сборка модели по замыслу. Исследование и анализ полученных результатов. Конструкции - 10 часов Конструкция. Равновесие. Устойчивость. Изучение зависимости устойчивости конструкции от ее формы и взаимного расположения тяжелых и легких частей. Изучение возможностей своего тела как конструкции. Прочность конструкции. Жесткость конструкции. Подвижность конструкции. Принципы конструирования бытовых вещей. «Техническая» экскурсия по дому - «У нас дома». Обсуждение понятий устойчивости и прочности на примере обыденных вещей. Сбор моделей, исследование и анализ полученных результатов. Работа по заданию учителя - «Переносной телефон», «Рамочка для фотографии». Творческий проект: «Детская комната». Рычаги и подвижные элементы конструкций - 7 часов Рычаги. Точка опоры. Плечи рычага. Ось вращения. Подвижные игровые механизмы. «Детская площадка» - моделирование игровых конструкций. Модели «Качели» и «Веселый человечек». Исследование собранных моделей и анализ полученных результатов. Творческий проект: «Измеритель скорости ветра». Колёса и оси- 7 часов Колесо. Ось. Поступательное движение конструкции за счет вращения колес. Сбор моделей, исследование и анализ полученных результатов. Модели «Машина с толкателем», «Тягач с прицепом». Испытание моделей, анализ полученных результатов. Творческий проект: «Тележка для перемещения тяжелых предметов». Блоки и шкивы- 7 часов Колеса с желобком по ободу. Блоки, шкивы. Применение блока для изменения направления действия силы. Модель «Подъемный кран». Ременная передача. Модель «Крутящийся столик». Испытание моделей и обсуждение полученных результатов. Творческий проект «Живые картинки». Творческие проекты - 2 час

Третий год обучения Модуль «Мир вокруг нас» Примерное количество часов - 35 часа Введение - 1 час Правила организации рабочего места. Правила и приемы безопасной работы. Знакомство с элементами конструктора и свойствами материала, из которого он изготовлен. Название деталей конструктора, варианты соединений деталей друг с другом. Зубчатые колёса - 11 часов Зубчатые колеса. Зубчатое зацепление. Зубчатая передача. Направление вращения. Игры и забавы. Зубчатые передачи в быту. Модели «Глаза клоуна», «Угадай цвет». Сбор моделей, исследование и анализ полученных результатов. Скорость вращения зубчатых колес разных размеров при совместной работе. Механизмы и инструменты. Модели «Карусель», «Ручной миксер». Сбор моделей, исследование и анализ полученных результатов. Творческий проект: «Парад игрушек» Творческие проекты - 3 часа Парк развлечений. Детская площадка. Мой город. История развития транспортных средств - 4 часа. Транспорт. История развития транспорта. Первые дороги. Двухколесные и четырехколесные повозки, колесницы. Транспорт в средние века. Кареты, экипажи, повозки. Сбор моделей, исследование и анализ полученных результатов. Автомобильный транспорт- 16 часов Велосипеды, мотоциклы, автомобили. История развития. Доставка грузов и пассажиров. Сбор моделей автомобиля - легковой, грузовой, гоночный. Испытание и анализ полученных результатов. Дороги, мосты, тоннели. Транспортные развязки, мосты в разных природных условиях. Конструирование, испытание и анализ полученных результатов. Поломка на дороге, отдых на дороге. Моделирование места для парковки автотранспорта, станции ТО, автозаправки. Будущее автомобильного транспорта. Творческий проект: «Автомобиль будущего».



Условия реализации программы Основные формы и приемы работы с учащимися:

  • Беседа
  • Ролевая игра
  • Познавательная игра
  • Задание по образцу ( с использованием инструкции)
  • Творческое моделирование ( создание модели-рисунка)
  • Викторина
  • Проект
Материально-техническое оснащение образовательного процесса:
  • Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями
  • Конструктор Лего
  • Компьютер, проектор, экран


Планируемые результаты освоения программы Знания и умения, полученные учащимися в ходе реализации программы:
  • Знание основных принципов механики;
  • Умение классифицировать материал для создания модели;
  • Умения работать по предложенным инструкциям;
  • Умения творчески подходить к решению задачи;
  • Умения довести решение задачи до работающей модели;
  • Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.












Классификация результатов внеурочной деятельности Содержание Способ достижения Возможные формы деятельности Первый уровень результатов Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие ученика со своими учителями как значимыми для него носителями социального знания и повседневного опыта. Беседа, ролевая игра, самопрезентация, работа в паре ( группе) Второй уровень результатов Получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальным реальностям в целом Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса, школы, т.е. защищенной, дружественной просоциальной среде, где они подтверждают практически приобретенные социальные знания, начинают их ценить (или отвергать).
Ролевая игра (с деловым акцентом)


Тематическое планирование. Первый год обучения.

№ п/п

Тема урока.

1.Введение - (2 часа)

1.

Знакомство с ЛЕГО. Правила организации рабочего места. Правила и приемы безопасной работы.

2.

Знакомство с ЛЕГО продолжается, элементы конструктора и их название.

2.Характеристика конструкций - (6 час)

3.

Путешествие по ЛЕГО-стране. Исследователи цвета

4.

Исследователи формочек и кирпичиков.

5.

Равновесие и устойчивость

6.

Симметричность LEGO моделей.

7.

Балансирование это правильное расположение тяжелых и легких частей

8.

Наше тело то же конструкция.

3.Строительные конструкции - (5 часов)

9.

Характеристики строительных конструкций.

«Деревенский пейзаж»

10

Прочность конструкций

Проект «Село, в котором я живу"

11.

Соотношение формы конструкции и ее функций. Проект «Школьный двор»

12.

Люди и вещи. Формы природы и формы вещей.

13.

Творческие проекты: «Теремок», «Избушка Бабы-Яги», «Башня».

4.Способы увеличения прочности конструкций - (5 часов)

14.

Разработка оригинальных конструкций по проблемным ситуациям. «Мост через реку»

15.

Дом снаружи и внутри: крыша, колонны, двери, окна, полы и перекрытия, балконы. Испытание моделей.

16.

Устойчивость LEGO моделей.

«Зимние развлечения»

17.

Творческие проекты: «Школьная калитка»

18.

Моделирование животных

5.Подвижные узлы конструкций - (5 часов)

19.

Транспорт

20.

Применение шарнира, подвижных и неподвижных осей в конструкциях. Городской транспорт

21.

Исследование рычага, его применение в быту. Грузовой транспорт. Легковой транспорт

22.

Исследование предложенных моделей, их доработка и испытание Воздушный транспорт

23.

Выдумки, игры, игрушки.

Специальный транспорт

6.Структурные элементы конструкций - (4 часа)

24.

Структуры конструкций: сплошная, каркасная.

Домашние животные

25.

Способы соединения арок Дикие животные.

26.

Подвижные соединения.

Разнообразие животных

27.

Исследование гибкости конструкций.

Проект «Животные степей, пустынь, тундры, тайги»

7. Творческие проекты - ( 7 часов)

28.

Моделирование и LEGO

«Детская площадка»

29.

Моделирование и LEGO

«Детская площадка»

30.

Моделирование и LEGO

«Аэропорт»

31.

Моделирование и LEGO

«Класс будущего»

32.

Моделирование и LEGO

«Спортивная площадка»

33.

Моделирование и LEGO

«Мир вокруг нас»

34.

Моделирование и LEGO

«Мир вокруг нас»





Тематическое планирование. Второй год обучения.

№ п/п

Тема урока.

1.Введение - (2 часа)

1.

Правила организации рабочего места.

2.

Название деталей конструктора, варианты соединений деталей друг с другом.

2.Конструкции - (10 час)

3.

Конструкция. Равновесие. Устойчивость.

4.

Изучение зависимости устойчивости конструкции от её формы и взаимного расположения тяжелых и лёгких частей.

5.

Изучение возможностей своего тела как конструкции.

6.

Прочность конструкции. Жесткость конструкции. Подвижность конструкции.

7.

Принципы конструирования бытовых вещей.

8.

«Техническая» экскурсия по дому - «У нас дома»

9.

Обсуждение понятий устойчивости и прочности на примере обыденных вещей.

10.

Сбор моделей, исследование и анализ полученных результатов.

11.

Работа по заданию учителя - «Переносной телефон», «Рамочка для фотографии»

12.

Творческий проект: « Детская комната»

3. Рычаги и подвижные элементы конструкций.

13.

Рычаги. Точка опоры. Плечи рычага. Ось вращения.

14.

Подвижные игровые механизмы.

15.

«Детская площадка» - моделирование игровых конструкций.

16.

Модель «Качели»

17.

Модель «Весёлый человечек»

18.

Исследование собранных моделей и анализ полученных результатов.

19.

Творческий проект: « Измеритель скорости ветра»

4.Колёса и оси - (7 часов)

20.

Колесо. Ось.

21.

Поступательное движение конструкции за счет вращения колёс.

22.

Сбор моделей, исследование и анализ полученных результатов.

23.

Модель « Машина с толкателем»

24.

Модель «Тягач с прицепом»

25.

Испытание моделей, анализ полученных результатов.

26.

Творческий проект: «Тележка для перемещения тяжелых предметов»

5. Блоки и шкивы - (7 часов)

27.

Колесо с желобом по ободу.

28.

Блоки, шкивы.

29.

Применение блока для изменения направления действия силы

30.

Модель «Подъёмный кран»

31.

Ременная передача. Модель «Крутящийся столик»

32.

Испытание моделей и обсуждение полученных результатов.

33.

Творческий проект « Живые картинки»

6. Творческие проекты - (2 час)

34.

Творческий проект.

35.

Творческий проект

Тематическое планирование. Третий год обучения.

№ п/п

Тема урока.

1.Введение - (1 час)

1.

Правила организации рабочего места.

2. Зубчатые колёса - ( 11 часов)

2.

Зубчатые колёса. Зубчатое зацепление.

3.

Направление вращения. Игры и забавы.

4.

Зубчатые передачи в быту.

5.

Модели «Глаза клоуна»

6.

Сборка моделей, исследование и анализ полученных результатов.

7.

Скорость вращения зубчатых колес разных размеров при совместной работе.

8.

Механизмы и инструменты.

9.

Модель «Карусель»

10.

Модель «Ручной миксер».

11.

Сбор моделей, исследование и анализ полученных результатов

12.

Творческий проект: « Парад игрушек»

3.Творческие проекты - ( 3 часа)

13.

Парк развлечений.

14.

Детская площадка.

15.

Мой город.

4. История развития транспортных средств - (4 часа)

16.

Транспорт. История развития транспорта.

17.

Первые дороги. Двухколесные и четырёхколёсные повозки, колесницы.

18.

Транспорт в средние века. Кареты, экипажи, повозки.

19.

Сбор моделей, исследование и анализ полученных результатов.

5.Автомобильный транспорт, движущиеся модели - (16 часов)

20.

Велосипеды.

21.

Мотоциклы.

22.

Автомобили.

23.

История развития. Доставка грузов и пассажиров.

24.

Обезьяна - барабанщик.

25.

Умная вертушка.

26.

Танцующие птицы.

27.

Голодный аллигатор.

28.

Рычащий лев.

29.

Порхающая птица.

30.

Нападающий.

31.

Вратарь.

32.

Ликующие болельщики.

33.

Спасение самолета.

34.

Вдохновляйтесь. Программа для исследований.

35.

Вдохновляйтесь. Программа для исследований









© 2010-2022