Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

Основная общеобразовательная школа с. Николаевка

Рассмотрено на заседании ЗМО Согласовано Утверждаю

Руководитель ЗМО Зам. дир. по УВР Директор школы

________ Бикбулатова Н.В. _______ Аразбай Т.В. ______ Шванникова Н.В.

Протокол № ___ «__» _________ 20__г. Приказ № ___

«__» _________ 20__г. «__» _________ 20__г.





Рабочая программа учителя

Кузьмичевой Любови Владимировны

по родному (русскому) языку и литературе

2 класс

на 2012-2013 учебный год

Срок реализации программы 1год

1 ступень обучения Программа разработана на основе авторской программы курса «Речь» 1-4 классы Т.Н. Соколова, Росткнига 2010г.







Пояснительная записка Программа составлена на основе следующих нормативных документов:

  • П. 6 ст 9, п. 5 ст 14, п. 2.7. ст 32 Закона РФ «Об образовании».
  • Приказа министерства здравоохранения и социального развития от 26. 08. 2010 года.
  • Раздела 19. 1 Стандарты общего образования.
  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта. Утвержденного приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089.
  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004 года.
  • Примерной программы общего образования.
  • Федерального перечня учебников, утвержденных приказом от 27. 12. 2011 года № 2885 Министерства образования и науки РФ, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2012 - 2013год.
  • Требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Место предмета в учебном плане. Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение родного языка выделяется 102 часа, из них 34 ч на внеклассное чтение во 2 классе. Цель занятий, проводимых по данной программе, - способствовать более прочному и сознательному усвоению изученного на уроке, содействовать развитию речи детей, совершенствовать у них навыки лингвистического анализа, повышать уровень языкового развития школьников, воспитывать познавательный интерес к родному языку. Срок реализации программы -1 год. Занятия выстроены следующим образом: 1) Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части. 2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера. 3) Занимательные задания (игры-загадки, игры-задачи и т.д.).
Сведения о примерной программе (авторской.)

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования с учетом регионального компонента в соответствии с учебным планом школы. Рабочая программа содержит предметные темы образовательного стандарта на базовом уровне; дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов родного языка с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логии учебного процесса, возрастных особенностей обучающихся. Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства. Предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.


Сведения об УМК.

  • Школа развития речи: Курс «Речь»: Рабочие тетради для 2 кл. В 2ч. Т.Н.Соколова М.: Росткнига, 2010г.

  • Мастерская речевого творчества: Играем, мечтаем, рассказываем :Рабочая тетрадь для 2 кл. Синицын

В.А. М.: Росткнига2010г.

  • Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие. Т.Н.Соколова .М.: Росткнига, 2010г.

Формы контроля - входные, промежуточные, итоговые.

Технологии и средства обучения.

  • Технология личностно - ориентированного обучения;

  • Здоровьесберегающие технологии;

  • Информационно- коммуникационные технологии;

  • Аудиовизуальная технология;

  • Метод проблемного обучения;

  • Метод самоконтроля;

  • Групповой метод;

  • Метод создания ситуации успеха;

Фронтальная работа с классом
Количество часов в неделю - 3 ч Количество часов в год - 102 ч (из них 34 ч на внеклассное чтение) Контрольных работ - 2 Изложений - 3 Сочинений -

Содержание программы.


Речь. Техника и выразительность речи. Устная и письменная речь. Выразительная речь. Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи. Слово. Повторение изученного в 1 классе. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определить лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа. Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера. Совершенствование умений, определённых программой 1 класса. Предложение и словосочетание. Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов. Текст. Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование. Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики, Восстанавливать деформированный текст. Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста. План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов. Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов. Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям. Сочинение загадок.
Культура общения. Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой. Планируемые результаты освоения программы по родному языку к концу 2 класса

  1. сформированность первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
  2. понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения, осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения;
  3. сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;
  4. владение первоначальными представлениями о нормах русского родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;
  5. владение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
УМК



Календарно-тематическое планирование



дата

№ урока

Тема урока

Вид контроля

Примечание

1 четверть - 25 ч

1

Слово. Значение слова.


2

Лексическое богатство русского языка.


3

Вн. чт. Моя любимая книжка.


4

Обучение написанию текстов описательного характера.


5

Отражение в русском слове русской национальной культуры. Слова из фольклора.


6

Вн. чт. Ежели вы вежливы.

7

Омонимы.

8

Омофоны. Омоформы


9

Вн. чт. Произведения об осени.

10

Синонимы.


11

Антонимы.


12

Вн. чт. Творчество С. Михалкова


13

Обучение изложению текста с элементами сочинения.


14

Фразеологизмы


15

. Вн.чт. Афоризмы. Афоризмы из басен И.Крылова.


16

Русская фразеология - «зеркало» русской национальной культуры.

17

Развитие умения использовать в речи фразеологизмы и афоризмы.


18

Вн. чт. Русские народные сказки

тематический


19

Контрольная работа по теме: «Слово» (тест)


20

РНО. Слово. Пословицы.


21

Вн. чт. Детские песенки.


22

Отличительные признаки пословиц и поговорок.


23

Сочинение загадок.


24

Словари русского языка.


25

Вн. чт. Пословицы о правде, о труде и лени.

2 четверть - 24 ч

26

Изобразительные средства языка.

27

Сравнение.


28

Вн. чт. Сравнения в стихах русских поэтов об осени.


29

Развитие умения использовать сравнения в речи. Сочинение-описание.

текущий


30

РНО. Изобразительные средства языка. Олицетворение.


31

Вн. чт. Олицетворения в стихах А.С. Пушкина.

32

Текст. Тема текста. Заглавие.

33

Опорные слова в тексте.


34

Вн. чт. Колыбельные песни


35

Развитие умения составлять текст по опорным словам


36

Развитие умения составлять план текста.


37

Вн. чт Рассказы о животных К .Паустовского.


38

Виды плана.

39

Изложение с опорой на картинный план.

40

Вн. чт. Сказки детских писателей

41

РНО.

Пересказ по составленному цитатному плану.


42

Сочинение-сказка по вопросам. «Почему у слона большие уши».

43

Вн. чт. Сказки народов мира


44

Контрольная работа по теме Текст. План текста.

тематический

45

РНО. Связь между предложениями в тексте.


46

Вн.чт. Час поэзии. Стихи русских поэтов о зиме


47

Смешанная связь предложений в тексте. Связь между частями текста.

48

Развитие умения устанавливать связь предложений в деформированном тексте.


49

Вн. чт. Стихи детских поэтов.

3 четверть - 30 ч

50

Художественное редактирование текста.

51

Типы текста. Описание.

52

Вн. чт. Сказки Г.Х. Андерсена

53

Текст - сравнительное описание.

54

Сочинение-описание «Мой четвероногий друг»

55

Вн.чт. - сказки Пушкина

56

РНО. Текст - повествование.


57

Художественные образы в тексте-повествовании.

58

Вн. чт. Рассказы Л.Н. Толстого о детях.

59

Изложение текста- повествования по вопросам


60

РНО. Ключевые ряды слов.


61

Вн.чт. Рассказы Н.Носова


62

Текст-рассуждение. Рассуждение и его признаки


63

Текст-рассуждение. Рассуждение и его признаки


64

Вн. чт. Рассказы о животных В. Бианки


65

Рассуждение с элементами повествования.


66

Сочинение-рассуждение «Книги - наши друзья».

67

Вн.чт. Час поэзии. Стихи русских поэтов о весне.

68

РНО Повествовательный текст-рассуждение.

69

Культура речи - компонент культуры в целом.


70

Вн. чт. Творчество С Маршака


71

Нормы культурной речи.


72

Сочинение на тему «Мой выходной день».


73

Вн.чт. Авторские сказки


74

. РНО.Культура речи как культура восприятия и понимания речи.

75

Содержание речи. Информация. Основные правила структурирования информации.

76

Вн. чт. Произведения о дружбе.

77

Коммуникативные качества речи.

78

Основные этикетные жанры.

79

Вн.чт. Творчество В.Осеевой.

4 четверть - 24 ч

80

Культура невербального общения.

81

Обучение составлению отзывов о художественном произведении.

82

Развитие умения составлять отзыв.

83

Вн. чт. Произведения о честности.

84

Сочинение - отзыв по рассказу В. Осеевой.

85

РНО. Редактирование сочинения - отзыва с учетом литературных норм языка.

86

Вн.чт. К.Чуковский «От двух до пяти»

87

В.И. Даль . Сборник «Пословицы русского народа»

88

В.И. Даль «Журавль и птица» - лингвистический анализ текста.

89

Вн. чт. Произведения А. Гайдара.

90

Сочинение - рассуждение «Почему я люблю каникулы».

91

РНО. Редактирование сочинения. Анализ и исправление речевых ошибок.

92

Вн.чт. Рассказы Алексина о детях

93

Разговорная речь

Слова-«паразиты» в нашей речи

94

Напиши мне СМС…

95

Вн. чт. Прибаутки.

96

Письмо другу.

97

Письмо другу…

Редактирование письма

98

Вн.чт. Стихи о природе

99

Научусь писать стихи

100

Научусь писать стихи

101

Вн. чт. Мои любимые сказки

102

«Бестолковый» словарь

Список используемой литературы:


  • Школа развития речи: Курс «Речь»: Рабочие тетради для 2 кл. В 2ч. Т.Н.Соколова М.: Росткнига, 2010г.
  • Мастерская речевого творчества: Играем, мечтаем, рассказываем :Рабочая тетрадь для 2 кл. Синицын
В.А. М.: Росткнига2010г.
  • Школа развития речи: Курс «Речь»: Методическое пособие. Т.Н.Соколова .М.: Росткнига, 2010г.








9



© 2010-2022