Календарно-тематическое планирование по литературному чтению ПНШ (3 класс)

Раздел Начальные классы
Класс 3 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литературное чтение ПНШ 3 класс

Тематическое планирование


п/п

Раздел. Тема урока

Кол-во

часов

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (в соответствии с ФГОС)

Форма и

методы

контроля

Домашнее задание (стр. учебника)

Дата

проведения

Предметные

результаты

УУД

По плану

По факту

Сергей Козлов «Июль».

Картина А. Герасимова «После дождя»

1

Приём олицетворения

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности.

коллективная, индивидуальная

С.7-9 наизусть









Юрий Коваль «Берёзовый пирожок»

Картина М. Шагала «Окно в сад»

1

Приём олицетворения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

С.9-13 выразительно читать





Владимир Маяковский «Тучкины штучки», С.Козлов «Мимо белого яблока луны…»,

1

Работа над приёмами сравнение, олицетворение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

с. 13-15 наизусть







С Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…»Слушаем музыку А. Скрябина

1

Связь произведений литературы с произведением других видов искусства.

Познавательные: Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторовРегулятивные: Контроль и оценка своей деятельности

коллективная, индивидуальная

С.16-17 наизусть



Хрестоматия. В. Берестов «Первый листопад» В. Лунин «Идем в лучах зари»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы. Работа над приёмами сравнение, олицетворение

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие.. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

работа в парах

Х.с.5-7 выразительно читать


Александр Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Опрятней модного паркета…»,

1

Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С.18-19, выразительно читать



.Вадим Шефнер «Середина марта», хокку Дзёсо, Басё Картина И. Грабаря «Мартовский снег»

1

Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельностиперечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 20 наизусть









Хрестоматия. В.Лунин «Ливень», В.Берестов «Отражение», «Урок листопада»

1

Работа над приёмами сравнение, олицетворение, контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельностиперечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

С.22-25, выразительно читать









Н.Матвеева «Гуси на снегу», Э. Мошковская «Где тихий, тихий пруд...», хокку Ёса Бусона

1

Работа над приёмами контраст и звукопись. Литературные повторы.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

С.26-27, наизусть


Наблюдения поэта С.Козлов «Сентябрь», «Как оттенить тишину»

1

Работа над приёмами сравнение и контраст

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С.24-33, читать по ролям


Звуковые впечатления. Иван Бунин «Листопад»

1

Приемы олицетворение, сравнение, контраст, звуковые впечатления

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация

чтение по цепочке

С. 34-37, выразительно читать


Записная книжка Кости Погодина.

1

Подготовка к использованию приёма олицетворения в своём сочинении

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С.38-43, выразительно читать


Хрестоматия. А. Иванов «Как Хома картины собирал»

1

Приём контраста и смысл его использования в литературе

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

чтение по цепочке, работа в паре

Х.с.28-32 выразительно читать


Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе» А.Пушкин «Зимнее утро»

1

Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями.

коллективная, индивидуальная

С. 44-46, наизусть


В. Берестов «Большой мороз», «Плащ»

Картины В. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

1

Осознанное и выразительное чтение; понимание природы художественного приема и его особенностей

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация

чтение по цепочке, работа в паре

С. 47-51, выразительно читать


С.Козлов «Разрешите с вами посумерничать»

1

Подвести к выводу о ценности общения и совместного переживания красоты природы

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

с.51-55, пересказывать


Юрий Коваль «Вода с закрытыми глазами»,

1

Убедиться в том, что человек не может и не должен быть одинок.

Учиться видеть не только глазами, но и сердцем.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 55- 62, пересказывать


Настроения героя.

Хокку Ранрана

Обобщение по разделу «Учимся наблюдать и копим впечатления»

1

Сравнительный анализ текстов; осознанное и выразительное чтение

Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

групповая, индивидуальная

С. 62, наизусть


Сказка индейцев Севернорй Америки «Откуда пошли болезни и лекарства»

1

Признаки самых древних сказочных сюжетов: объяснение происхождения, природных явлении, особенностей внешнего вида животных и причин их поведения

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; Логические: подведение под понятие.

коллективная, индивидуальная

С. 64-67, пересказывать


Африканская сказка «Гиена и черепаха»,

1

Сравнительный анализ сказок. Типологические особенности сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

С.67-69, выразительно читать


Африканская сказка «Нарядный бурундук»

1

Сравнительный анализ сказок. Типологические особенности сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

С. 69-71, выразительно читать


Экскурсия в библиотеку. Самые древние сказочные истории. Проектирование сборника сказок

1

Актуализация знаний детей

Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; формирование умения поиска информации в учебных словарях. Личностные: самоконтроль процесса и результатов деятельности

групповая

С. 71-73, пересказывать


Венгерская сказка «Два жадных медвежонка»

1

Сравнительный анализ сказок (Просто древние сказки)

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

коллективная, индивидуальная

74-76, выразительно читать


Сравнительный анализ сказок «Два жадных медвежонка», «Как барсук и куница судились»

1

Представление о бродячем сказочном сюжете.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей

коллективная, индивидуальная

С.76-77, пересказывать


Индийская сказка «О собаке, кошке и обезьяне»

1

Представление о бродячем сказочном сюжете.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей

коллективная, индивидуальная

С.78-80, пересказывать


Представление о бродячем сюжете

1

Представление о бродячем сказочном сюжете.

Логические: подведение под понятие.

групповая

С. 80, отвечать на вопросы


Индийская сказка «Золотая рыбка».

1

Произведение зарубежной литературы

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; установление причинно-следственных связей

коллективная, индивидуальная

С. 80-84, выразительно читать


Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха».

1

Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

коллективная, индивидуальная

С. 84-88, выразительно читать


Кубинская сказка «Черепаха, кролик и удав-маха».

1

Проблема различения Самых древних сказочных историй и Просто древних сказочных историй. Появление в сказке нового героя - великодушного и благородного.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей.

коллективная, индивидуальная

С. 84-88, выразительно читать


Индийская сказка «Хитрый шакал».

1

Распознание черт бродячего сказочного сюжета

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 89-95, выразительно читать


Сборник «Сказки народов мира»

1

Различение сказочных сюжетов, времени их создания

Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

коллективная, индивидуальная

С.96-97, отвечать на вопросы


Бурятская сказка «Снег и заяц» и хакасская сказка «Как птицы царя выбирали»

1

Признаки Самых древних сказочных сюжетов

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

коллективная, индивидуальная

С.98-101, пересказывать


Обобщение по теме: «Постигаем секреты сравнения»

1

Произведения зарубежной литературы. Герои сказок

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

коллективная, индивидуальная

С. 101, отвечать на вопросы


Н. Матвеева «Картофельные олени»

1

Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях. Логические: установление причинно-следственных связей. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

С. 101-102, наизусть


Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

1

Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами

коллективная, индивидуальная

С. 102-105, выразительно читать


Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

1

Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами

коллективная, индивидуальная

С. 106-108, выразительно читать


Саша Чёрный «Дневник Фокса Микки»

1

Опираясь на высказывания от первого лица, представлять черты характера и особенности мировосприятия главного героя

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами

коллективная, индивидуальная

С. 108-113, выразительно читать


Т. Пономарёва «Автобус», «В шкафу»

1

Учить видеть в тексте присутствие не только героя рассказа, но и героя-рассказчика

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: установление причинно-следственных связей Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

С.113-118, выразительно читать


Т. Пономарёва «Автобус», «В шкафу»

1

Особенности жанров сказки, рассказа, небылицы

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

С. 113-120, пересказ


Э. Мошковская «Вода в колодце» и др. стихи

Картина П. Филонова «Нарвские ворота»

1

Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 121-124, выразительно читать


М. Яснов «Мы и птицы», Э. Мошковская «Мотылек», «Осенняя вода»

1

Сравнительный анализ нескольких стихотворных произведений

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

С. 35-40, читать


Борис Житков «Как я ловил человечков».

1

Переживания героя литературного произведения. Различия вранья и фантазии.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 124-130, пересказывать


Борис Житков «Как я ловил человечков».

1

Осмысливание мотивов и поступков, чувств и переживаний героев литературного произведения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 131-134, выразительно читать


Борис Житков «Как я ловил человечков».

1

Проблема: необходимость различения вранья и фантазии

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 134, отвечать на вопросы


Тим Собакин «Игра в птиц»

1

Формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: кооперация

групповая, чтение по ролям

С. 134-138, пересказывать


К. Бальмонт «Гномы»

Картина В. Кандинского «Двое на лошади»

1

Особенность поэтического мировосприятия - способность создавать воображаемый, фантастический мир на основе своих наблюдений за обычными явлениями

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 139-142, наизусть


Т. Пономарёва «Прогноз погоды»

1

Развивать устную речь: пересказ событий рассказа

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 142-147, выразительно читать


Т. Пономарёва «Лето в чайнике»

Иллюстрация А. Куинджи «Лунная ночь»

1

Развивать устную речь: пересказ событий рассказа

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей). Коммуникативные: взаимодействие

коллективная, индивидуальная

С. 142-147, выразительно читать


М. Вайсман «Лучший друг медуз»

1

Рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа

Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 148-151,пересказывать


М. Вайсман «Лучший друг медуз»

1

Рассуждать и делать выводы о характерах и взаимоотношениях героев рассказа

Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 148-151, чтение по ролям


А. Куприн «Слон»

1

Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 151-154, пересказывать


А. Куприн «Слон»

1

Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 155-157, выразительно читать


А. Куприн «Слон»

1

Опираясь на текст, рассуждать и делать выводы о том, что происходит в душе героев рассказа, что их волнует и что является мотивом их поступков

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 158-163, пересказывать


Хрестоматия. В. Драгунский «Кот в сапогах»

1

Настоящее богатство - дружба

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

чтение по ролям

Х.С.50-56, читать


Хрестоматия. В. Драгунский «Кот в сапогах»

1

Настоящее богатство - дружба

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

чтение по ролям

Х.С.50-56, пересказ


К. Паустовский «Заячьи лапы».

1

Что чувствуют и переживают герои.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 163-169, выразительно читать


К. Паустовский «Заячьи лапы».

1

Что чувствуют и переживают герои.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 163-169, пересказ


К. Паустовский «Заячьи лапы» и А. Куприн «Слон»

1

Сравнение двух прозаических произведений с точки зрения выраженного в них закона жизни

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С. 169, отвечать на вопросы


С. Козлов «Если меня совсем нет»

1

Рассуждать и делать выводы о том, что чувствуют и переживают герои; формирование умений и навыков осознанного и выразительного чтения, используя чтение текста по ролям

Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности. Коммуникативные: кооперация

чтение по ролям, групповая

С. 170-176, выразительно читать


Картина О. Ренуара «Портрет Жанны Самари»

1

Жанр живописи - портрет.

Обобщение на основе наблюдений

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации в словарях; поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых нравственно-этических ценностей)

коллективная, индивидуальная



Обобщение по теме «Учимся любить»

Заседание членов клуба

1

Произведения о детях и для детей

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие.

групповая

С. 176, письмо в клуб


Жанр басни. Эзоп «Рыбак и рыбёшка», «Соловей и ястреб»

1

Басня. Композиция басни: основная часть (повествование) и вывод (мораль)

Познавательные: формирование умения поиска информации в учебных словарях; перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие.

коллективная, индивидуальная

С. 6-10, выразительно читать


Двучленная структура басни. Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев».

1

Варианты размещения вывода в тексте басни

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С.10-12, выразительно читать


Эзоп «Отец и сыновья», «Быки и лев». Лента времени. Пословицы

1

Пословицы - вывод к басне

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие.

коллективная, индивидуальная

С.13, отвечать на вопросы


Эзоп «Ворон и лисица», И. Крылов «Ворона и лисица». Лента времени.

1

Бродячие басенные истории. Сравнительный анализ двух басен.

Познавательные: работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: кооперация

чтение по цепочке, групповая

С. 14-21, выразительно читать


Эзоп «Лисица и виноград», И. Крылов «Лисица и виноград».

1

Смысл басни.

Специфика басни.

Сравнительный анализ двух басен.

Познавательные: работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям; формирование опыта переживаний, опыта примерок); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С.21-25, наизусть



Хрестоматия.

И. Крылов «Волк и журавль»

1

Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

Коллективная

Х.с.68-69,читать


Эзоп "Лисица и виноград", И. Крылов "Лисица и виноград". Смысл басни. Специфика басни

1

Смысл басни.

Специфика басни.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

С.21-26,читать


И. Крылов «Квартет».

1

Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 25-31, отвечать на вопросы


И Крылов «Квартет».

1

Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 25-31, инсценирование по группам


Хрестоматия Жан де Лефонтен «Волк и журавль»

1

Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

Х. С. 63-65, читать


Хрестоматия Жан де Лефонтен «Волк и журавль»

1

Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

Х. С. 66-68, читать


Хрестоматия И. Крылов «Волк и Журавль»

1

Разная эмоциональная окраска смеха. Актуализация разных смыслов басни сменой выводов к ней

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

Х. С. 68-69, выразительное чтение


Хрестоматия Индийская сказка «О радже и птичке»

1

Разная эмоциональная окраска смеха.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

Х. С. 69-72, выразительное чтение


И. Крылов «Лебедь, рак и щука» и «Квартет».

1

Сравнение басен Ивана Крылова

Познавательные: поход в школьную библиотеку с целью выполнения конкретной задачи; перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков

групповая, работа в паре

С. 32-34, выразительно читать


Обобщение по теме «Набираемся житейской мудрости»

1

Закрепление знаний

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие; установление причинно-следственных связей. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

индивидуальная

С. 34-37, отвечать на вопросы


Л. Каминский «Сочинение»

1

Разные точки зрения на одну и ту же проблему

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 38-42, выразительно читать


И. Пивоварова «Сочинение»

1

Раскрыть разные аспекты смешного. Подтверждение текстом разных точек зрения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 43-47, выразительно читать


Хрестоматия. Н.Носов «Мишкина каша»

1

Раскрыть разные аспекты смешного.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

Х. с.73-76, выразительно читать


Работа со школьной библиотекой. Чтение рассказов Н. Носова

1

Раскрыть разные аспекты смешного. Подтверждение текстом разных точек зрения

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

групповая, работа в паре

Составить сборник из 5 рассказов Н. Носова


М. Бородицкая «На контрольной…»,

1

Причины смешного в коротких поэтических текстах

Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С.47-48, наизусть



Л. Яковлев «Для Лены», М. Яснов «Подходящий угол»

1

Причины смешного в коротких поэтических текстах

Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С.48-50, выразительно читать



Н. Тэффи «Преступник»

1

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

С. 50-55, выразительно читать


Н. Тэффи «Преступник»

1

Контраст и цель его использования в тексте

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

С.55-62, пересказ


Н. Тэффи «Преступник»

1

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

С.62, вопросы


Хрестоматия.М.Вайсман «Приставочка моя любимая»

1

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

Х. с.78-81, выразительно читать


К. Чуковский «От двух до пяти», Г. Остер «Вредные советы», Т. Пономарёва «Помощь»

1

Некоторые аспекты природы смешного в литературном произведении

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С.62-64, выразительно читать


К. Чуковский «От двух до пяти», Г. Остер «Вредные советы», Т. Пономарёва «Помощь»

1

Рассказ, небылица и сказка, отличие их по цели и строению

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие.

коллективная, индивидуальная

С.64-66, выразительно читать


В. Драгунский «Ровно 25 кило»

1

Развитие умения пересказывать основные моменты текста своими словами

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

коллективная, индивидуальная

С.66-70, пересказ


В. Драгунский «Ровно 25 кило»

1

Деление текста на части по смыслу

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

коллективная, индивидуальная

С.70-74, выразительно читать


В. Драгунский «Ровно 25 кило»

1

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 77, отвечать на вопросы



Хрестоматия. Т. Кочиев «Такая яблоня»

1

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе его черты. Инсценирование

Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

групповая



Обобщение по теме: «Продолжаем разгадывать секреты смешного»

1

Юмористические произведения для детей

Познавательные: поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

групповая



Б. Заходер «История гусеницы» (начало),

1

Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; поиск нужной библиографической и содержательной информации.

коллективная, индивидуальная

С. 78-85, выразительно читать


Б. Заходер «История гусеницы» (начало),

1

Черты характера героя.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

С. 86-87, наизусть


Б. Заходер «История гусеницы» (продолжение),

1

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

групповая

С.87-93, выразительно читать


Б. Заходер «История гусеницы» (продолжение),

1

Сравнительный анализ сказки и стихотворения. Краткий пересказ основных моментов текста своими словами

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям). Коммуникативные: кооперация

чтение по ролям

С.93-97, пересказывать


Б. Заходер «История гусеницы» (продолжение)

1

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

С.97-102, читать


Б. Заходер «История гусеницы» (окончание),

1

Главная мысль и тема текста. Использование научных сведений в сказке и стихотворении

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С. 102, отвечать на вопросы


Хрестоматия. Ю. Мориц «Жора Кошкин» Л. Яхнин «Лесные жуки»

1

Черты характера героя. Главная мысль и тема текста.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

групповая

Х.С.91-94, читать


Михаил Яснов «Гусеница - Бабочке»

1

Юмористические произведения для детей

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения)

коллективная, индивидуальная

С.102-106, наизусть


Хрестоматия С. Махотин «Самый маленький»

1

Признаки небылицы, сказки, рассказа. Черты настоящего героя

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения)

чтение по ролям

Хр: с.94-101, читать


Хрестоматия Л. Муур «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду»

1

Кто такой настоящий храбрец

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения)

групповая

Хр: с.101-109, читать


Поход в Музейный Дом

С. Жуковский «Плотина»

1

Юмористические произведения для детей. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - живописными и музыкальными произведениями

Коммуникативные: постановка вопросов; разрешение конфликтов; умение полно и точно выражать свои мысли;управлять действиями партнёра. Регулятивные:целеполагание; контроль, коррекция;волевая саморегуляция. Личностные:нравственно-этическое оценивание

коллективная, индивидуальная

с.106, ответить на вопросы


Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

Деление текста на смысловые части

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками. Логические: подведение под понятие.

коллективная, индивидуальная

с.106-110, выразительно читать


Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

с.106-110, пересказывать


Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С.110-119, выразительно читать


Н. Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

1

Черты сходства и отличия между героем сказки и героем рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: контроль и самоконтроль, оценка и самооценка процесса и результата деятельности

коллективная, индивидуальная

С.110-119, выразительно читать


Л. Пантелеев «Честное слово»

1

Сходство и отличие между героем сказки и героем рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами.

коллективная, индивидуальная

С.121-126, пересказывать


Л. Пантелеев "Честное слово"

Картины О.Ренуара «Девочка с лейкой» и В. Серова «Портрет Мики Морозова»

1

Опираясь на высказывания и поступки героя, выражения лиц и поз людей представлять себе черты их характеров.

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

коллективная, индивидуальная

с.126-130, пересказывать


Отрывки из поэмы Н. Некрасова "На Волге" (Детство Валежникова)

1

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям)

коллективная, индивидуальная

С.130-132, наизусть


Отрывки из поэмы Н. Некрасова «На Волге»

1

Герой стихотворения обладает чертами настоящего героя

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; работа с маркированными в тексте словами и строчками.

коллективная, индивидуальная

С.130-136, выразительно читать


Отрывки из поэмы Н. Некрасова «На Волге»

Картина А. Мещерского «У лесного озера»

1

Сравнительный анализ мироощущений героев поэтического и живописного произведений

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с маркированными в тексте словами и строчками; работа с дидактическими иллюстрациями.

коллективная, индивидуальная



Хрестоматия. А.Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Осмысление цели чтения; чтение отрывка

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

Хр: с.110-120, читать


Работа со школьной библиотекой.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Ознакомительное чтение всего произведения. Осмысление цели чтения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

групповая, работа в паре

инсценирование


Работа со школьной библиотекой.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

1

Анализ произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения).

групповая, работа в паре

наизусть отрывок (по выбору)


Обобщение по теме: «Как рождается герой»

1

Учимся задавать вопросы по содержанию

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям).

групповая

с.136, отвечать на вопросы


Сравнение прошлого и настоящего в жизни людей

1

Показать, что меняется и не изменяется жизни людей с течением времени Картина Б. Кустодиева «Масленница», фрагмент музыкальных произведений Н.Римского-Корсакова и И. Стравинского

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

с.137-139, отвечать на вопросы


К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

Опираясь на высказывания и поступки героя, представлять себе черты его характера.

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

с.139-144, выразительно читать


К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

Вычленение разных линий повествования в тексте. Разные точки зрения героев рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

с.144-149, выразительно читать


К. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

Вычленение разных линий повествования в тексте . Разные точки зрения героев рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

с.149, составить вопросы


Ю.Коваль «Под соснами».

Поход в Музейный Дом. В. Попков «Интерьер с фикусами»

1

Анализ произведения. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Логические: анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков; подведение под понятие. Личностные: самоопределение

групповая, работа в паре

с.150, ответить вопросы


Хрестоматия. К. Паустовский «Стальное колечко»

1

Актуализация знаний о жанрах, приемах в литературе

Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование опыта переживаний, опыта примерок)

групповая

Хр: с.126-137, читать


Картины В. Боровиковского «Портрет Безбородко с дочерьми», З. Серебряковой «Автпортрет с дочерьми»

1

Меняются внешние обстоятельства жизни людей, а чувства людей остаются прежними. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства - с живописными и музыкальными произведениями

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; перечитывание текста с разными задачами; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: самоопределение (учет чужой точки зрения, помощь сквозным героям); смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная



А. Пушкин «Цветок»

1

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

С. 151, наизусть


А.Гайдар «Чук и Гек»

1

По проявлениям и деталям воссоздавать характеры героев рассказа и сравнивать их между собой

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами; поиск нужной библиографической и содержательной информации. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей; формирование опыта переживаний, опыта примерок)

коллективная, индивидуальная

с.152-157, выразительно читать


А. Гайдар «Чук и Гек»

1

Сравнительный анализ своих поступков с поступками героев произведений

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Логические: подведение под понятие. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

с.152-157, читать


А. Гайдар «Чук и Гек»

1

Рассматривать характеры литературных героев в развитии

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

с.158-160, выразительно читать


А. Гайдар «Чук и Гек»

1

Краткий пересказ основных событий и фрагментов текста

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С.160-165, выразительно читать


А. Гайдар «Чук и Гек»

1

Видение ситуации в рассказе с точки зрения разных героев рассказа

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С.165-171, читать


А. Гайдар «Чук и Гек»

1

История - изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени.

Главные ценности жизни - неизменное для разных поколений людей

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С.165-171, читать


А. Гайдар «Чук и Гек»

1

История - изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени.

Главные ценности жизни - неизменное для разных поколений людей

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С.171-175, читать


А. Гайдар «Чук и Гек»

1

История - изменения, которые происходят в жизни людей с течение времени.

Главные ценности жизни - неизменное для разных поколений людей

Познавательные: перечитывание текста с разными задачами. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная, индивидуальная

С.165-171, читать


А. Гайдар «Чук и Гек» Постоянство в природе и чувствах людей

Картина А. Юона «Весенний солнечный день. Сергиев Посад»

1

Чувства человека, природа остаются неизменны

Познавательные: поход в «Музейный Дом» с целью поиска и анализа живописного произведения; работа с музыкальным произведением; работа с дидактическими иллюстрациями. Личностные: смыслообразование (формирование базовых историко-культурных ценностей)

коллективная

С.171-176, читать


Обобщение по теме: «Сравниваем прошлое и настоящее»

1

Умение задавать вопросы по содержанию прочитанного. Устное изложение текста по плану

Познавательные: Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащим к разным видам искусства.

Групповые, индивидуальные



Итоговое заседание клуба «Ключ и заря»

1

Понимание основного содержания услышанного произведения»

Писать письмо в клуб «Ключ и заря».

Индивидуальные


Календарно-тематическое планирование по литературному чтению ПНШ (3 класс )



© 2010-2022