Разработка родительского собрания на тему: Хорошо что есть на свете взрослые и дети!

Раздел Начальные классы
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

.


РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ

«Хорошо что есть на свете взрослые и дети!»


Цель родительского собрания:

Воспитание любви и уважения к близким людям: папе, маме, бабушке, дедушке, младшим братьям и сёстрам.

Задачи собрания:

  1. Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.

  2. Всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.

  3. Развитие и поддержание дружного коллектива детей и взрослых.

Оборудование:

  1. Фотографии семей класса и фотографии самого класса.

  2. Сочинения детей на тему: «Моя семья».

  3. Рожицы детей, взрослых.

  4. Грамоты.

  5. Сувениры для родителей.

  6. Приглашения для родителей и родственников от детей.

  7. Для рефлексии: 2 больших сердца и маленькие сердечки (белого и красного цвета).

Средства ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентации:

1. «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» (родительское собрание),

2. «Теперь я - второклассник!» фотоальбом жизни детей в школе;

3. Фотоальбом о родных и близких (созданы Юдиной О.Г.),

4. Видеоролик «Родная школа!» (созданная Чумаковыми И.А. и М.А.).

5. Фотографии сканированы с фотографий, принесённые детьми, и сфотографированы Юдиной О.Г.

Ход собрания.

Видеоролик о родной школе.

Учитель: - Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. - А кто же пришёл на нашу встречу, мы узнаем, отгадав загадки:

Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит бельё?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком я читаю стихи?

- Конечно, это наши добрые БАБУШКИ

С кем же я ходил на пруд:
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы….
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!" ДЕДУШКА

- А теперь, отгадайте, о ком эти слова:

Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: ЭТО МАМОЧКА МОЯ

Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это - ПАПА

Учитель: Сегодня мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка, а также младших братишках и сестренках.

Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» (Слайд № 1, 2, 3)


Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 4). Ученица читает сказку о первой семье. Настя Б.: Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. - Куда ты идёшь? - спросил старик. - Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. - Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, - предложил старик. Он повёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. - Посмотри! - сказал старик. - Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
Учитель: У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Это мама, папа. Назовите их одним словом. Дети: Семья. Учитель: Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня - не просто зрители. Все вы - мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная семья, самая крепкая семья? Звучит мелодия из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». Учитель: Гремите громче трубы, Звонче звените колокола, На встрече нашей сегодня Вся моя семья! Всех, кого люблю я И сердцем, и душой, Сегодня в этом зале На празднике со мной. В нашем доме - праздник славный, Думаю, что нет его важней. Здесь сегодня ваши папы, мамы. Есть ли кто-нибудь на свете Ближе и родней! Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 5). Фотоальбом «Хроника жизни семей класса». Учитель: А теперь мы поговорим о наших родителях. Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 6) Ирина: Первое слово ребёнок сказал: МАМА! Вырос. Солдатом пришёл на вокзал. МАМА! Вот он в атаке на дымную землю упал. МАМА! Встал и пошёл. И губами горячими к жизни припал. МАМА! Учитель: Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и всё равно остаются самыми верными и надёжными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях. Сергей: Наша мама, как весна, То как солнце засмеётся, То как лёгкий ветерок Головы моей коснётся. То рассердится слегка, Будто тучка набежала. То, как радуга, она. Поглядишь - и засияла. Как заботница - весна, Не присядет, не устанет. Вот придёт она домой. И тотчас светлее станет. Настя П.: Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку И каждый камешек на дне, И мостик радугой над ней. Люблю я лес в зелёной майке, Ромашки на лесной лужайке. Люблю я солнце, добрый ветер, А маму - больше всех на свете. Учитель: А сейчас мы вместе с ребятами ходим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как вести себя с детьми-учениками второго класса. Катя: Должен быть характер мамин Обязательно гуманен, Очень человечен! Если я не сдам экзамен - Не вздыхать весь вечер. А сказать: «Пойди в кино! Прогуляйся заодно - Голову проветри От ваших геометрий! Вика: Должен быть характер мамин Обязательно гуманен: Если в праздничные дни В парк пойду куда-то Пусть попросит - не звони Мне из автомата, Развлекайся допоздна, Мы побудем без тебя! Должен быть характер мамин Обязательно гуманен, Должен быть не мрачным!.. Денис: Я забуду обещанье Взять кошёлку с овощами На участке дачном - Мама взять её должна, Может поднатужиться, Пусть не охает она: «Тяжело до ужаса!» Пусть проявит мужество! Вот такой характер мамин. Без сомненья, гуманен! Человечен он, друзья! И вполне удобен нам! Паша К.: Мамы? Вы согласны? Где-то слышно «да» в ответ, Ну, а нам, конечно, «нет»! Подрасти ещё велят. Контрмерами грозят!!! Учитель: Скажите, ребята, а хороши наши рекомендации? Конечно, же мамы, мы шутим!

Сценка о маме.

Дети показывают сценку.

Учитель: Девочка собирается на праздник, примеряя наряды, небрежно бросая непонравившиеся.

Мама: Света! Положи вещи на место!

Света: Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?

Мама: Ты когда вернёшься?

Света: А что?

Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?

Света: Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!

Мама: До свидания, дочка…

Учитель: Понравилась ли вам Света? Почему? Как надо относиться к родителям? (Ответы детей)

Танец с мамами.

Вручение сувениров мамам. Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 7)

Учитель: А вторым дорогим человеком в вашей семье является папа. Поговорим о папе …

Саша: Мой папа - красивый и сильный такой,

Мой папочка - самый - пресамый,

Он шляпу всегда приподнимет рукой.

Встречаясь на улице с дамой.

Руслан: Какой наш дом без папы!

Правда же, ребята?

Кто починит табуретку,

На машине подвезёт,

В дневнике моём отметки

Знает все наперечёт!

Максим: Почему в той квартире грохочущий шум,

Зашкалили разом все датчики.

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику.

Лера: Вот так чудо! Вот так дела!

У нас газета ожила!

А она на носу у папы лежит

И в тон его храпу шуршит!

Василиса: Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой друг! - сказал папа. - Пора приучаться»

«Идея прекрасная» - мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

Данил: Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильный глядит.

«Когда же уборке будет конец.

Смогу ль я вернуться домой, наконец!»

Паша В.: Мы шутим, конечно,

Но очень приятно,

Когда с тобой рядом

Твой умный папа!

Учитель: А теперь я проверю, как хорошо вы знаете своих пап.

Блиц-опрос учащихся.

  1. Любимая папина еда?

  2. Любимая папина одежда?

  3. Размер обуви папы?

  4. Любимое место в доме?

  5. Любимый папин предмет в школе?

  6. Любимая папина программа по телевизору?

  7. Чем папа любит заниматься в свободное время?

Песня про папу.

Вручение сувениров папам.

Учитель: А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такими же маленькими как вы?

Дети: Мама и папа…

Учитель: А кто они вам?

Дети: Бабушка и дедушка. Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 8)

Егор: Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятёрки».

Настя З.: Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

Аня: Ходит в школу на собрания,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

Владик: «То - не трогай, то - не смей!»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Таня: Наш дедушка не любит тени,

Он любит солнышка тепло.

Дрожат у старого колени,

Ходить бедняжке тяжело.

Настя Р.: Но без него мы жить не можем,

Он не чужой, он наш - родной,

Он выйдет, мы ему поможем,

Поставим стульчик раскладной.

Женя: И хорошенечко усадим,

Укроем ноги, а потом

Седую бороду разгладим,

Или косички заплетём.

Сценка «Отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка»».

Учитель: Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.

Борька: Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.

Бабка (одёрнув кофту и поправив платок, тихо): Обидеть, что ударить, приласкать - надо слово искать…(уходит)

Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.

Борька: Как это - главная?

Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!

Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.

Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил. А стыдно - то как перед соседями, жуть!

Борька (покраснев): Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.

Учитель: Борька прощается с товарищем, он задерживает его у дверей.

Борька: Бабка, иди сюда!

Бабка: Иду - иду!

Борька (товарищу): Вот, попрощайся с моей бабушкой.

Учитель: Чему научила вас эта сценка? (Ответы детей)

Песенка про Колобка.

Вручение сувениров бабушкам и дедушкам. Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 9)

Учитель: А теперь поговорим о ваших младших братишках и сестрёнках.

Ваня: Папа ушёл на работу,

Мама продукты ушла покупать,

А у меня есть забота -

Младшего брата качать.

И так я ему, и эдак:

- Не плачь, мой дружок, не реви!

А он и слышать не хочет:

- Ви, ви, ви!

С улицы Петька и Колька

С друзьями зовут погулять,

Но дело есть поважнее -

Младшего брата качать.

Сценка:

Учитель: Два брата дома одни, рисуют.

Старший: Дай-ка сюда красный карандаш!

Младший: Отдай, я же им рисую!

Старший: Тебе всё равно, чем калякать, а я картину рисую!

Младший: Ну ладно, возьми! А покажешь картину?

Старший: Отстань, мелюзга, не мешай!

Учитель: Как надо относиться к младшим? (Ответы детей).

Учитель: Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить ТРИ ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ СЕМЬИ. Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 10)

Дети хором читают правила.

Учитель: А теперь папы и мамы, бабушки и дедушки, посмотрите на нашу школьную жизнь. Наш класс - это тоже семья, в которой также есть радости и огорчения, победы и поражения, успехи и неудачи. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть, как мы живём в нашей дружной семье. Презентация «Теперь я - второклассник!» Вручение грамот самым умным детям по предметным олимпиадам: 1 место - Лёвкина Виктория

  1. место - Овчинникова Катя
  2. место - Попов Иван
Учитель: Итак, наша встреча подходит к концу. И я бы хотела, услышать ваше мнение о проведённом мероприятии. Перед вами маленькие сердца: белого и красного цвета. Если вам понравилась наша встреча и вы что-то полезного взяли с неё, то прикрепите на наше большое сердце ваше красное сердечко. Если вы считает, что наша встреча не принесла вам ничего полезного, то прикрепите - белое сердечко. Родители вместе с детьми прикрепляют к большому сердцу на доске свои маленькие сердечки. Приглашение на чаепитие.

Список использованной литературы:

  1. Воложанина Т.А., Воробьёва В.Д. и др. Родительские собрания в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2005. - 96 с.

  2. Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. + Новые собрания. М: «ВАКО», 2005, 256 с. - Серия «Педагогика. Психология. Управление».

  3. Зуева Е.Е. Внеклассное мероприятие с родителями. - Ангарск. 2006 г.


© 2010-2022