- Преподавателю
- Начальные классы
- Разработка родительского собрания на тему: Хорошо что есть на свете взрослые и дети!
Разработка родительского собрания на тему: Хорошо что есть на свете взрослые и дети!
Раздел | Начальные классы |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ермакова Е.Н. |
Дата | 23.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ВО 2 КЛАССЕ
«Хорошо что есть на свете взрослые и дети!»
Цель родительского собрания:
Воспитание любви и уважения к близким людям: папе, маме, бабушке, дедушке, младшим братьям и сёстрам.
Задачи собрания:
-
Способствовать формированию уважительного отношения детей к своим родителям и родителей к своим детям.
-
Всеми доступными средствами влиять на формирование культурных традиций в общении взрослых и детей.
-
Развитие и поддержание дружного коллектива детей и взрослых.
Оборудование:
-
Фотографии семей класса и фотографии самого класса.
-
Сочинения детей на тему: «Моя семья».
-
Рожицы детей, взрослых.
-
Грамоты.
-
Сувениры для родителей.
-
Приглашения для родителей и родственников от детей.
-
Для рефлексии: 2 больших сердца и маленькие сердечки (белого и красного цвета).
Средства ТСО: компьютер, мультимедийный проектор, презентации:
1. «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» (родительское собрание),
2. «Теперь я - второклассник!» фотоальбом жизни детей в школе;
3. Фотоальбом о родных и близких (созданы Юдиной О.Г.),
4. Видеоролик «Родная школа!» (созданная Чумаковыми И.А. и М.А.).
5. Фотографии сканированы с фотографий, принесённые детьми, и сфотографированы Юдиной О.Г.
Ход собрания.
Видеоролик о родной школе.
Учитель: - Сегодня мы снова собрались все вместе в нашем уютном классе. - А кто же пришёл на нашу встречу, мы узнаем, отгадав загадки:
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит бельё?
Чьи волосы снега белее?
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею?
О ком я читаю стихи?
- Конечно, это наши добрые БАБУШКИ
С кем же я ходил на пруд:
Там у нас рыбалка,
Только рыбы не клюют,
Что, конечно, жалко!
Дня четыре или пять
Не приносим рыбы….
Скажет бабушка опять:
"И на том спасибо!" ДЕДУШКА
- А теперь, отгадайте, о ком эти слова:
Много их на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только, у каждого, она одна,
Всех дороже Вам она
Кто она?
Отвечу я: ЭТО МАМОЧКА МОЯ
Он всё может, всё умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него, как вата
Ну, конечно, это - ПАПА
Учитель: Сегодня мы чувствуем тепло самых дорогих и близких людей, тех кого называем нежно и ласково: мама, папа, бабушка, дедушка, а также младших братишках и сестренках.
Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети!» (Слайд № 1, 2, 3)
Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 4). Ученица читает сказку о первой семье. Настя Б.: Давным-давно на далёком острове жил мальчик. Он жил совсем один. Его никто не воспитывал, никто не наказывал, ни с кем он не делился орехами и фруктами, которые росли на деревьях. Но было этому мальчику очень грустно. Однажды он отправился на берег моря. И вдруг ему навстречу вышел седой старик. Он был очень старый, но очень мудрый. - Куда ты идёшь? - спросил старик. - Я иду искать место, где мне не будет так одиноко. - Я знаю, как тебе помочь. Идём со мной, - предложил старик. Он повёл мальчика в свой дом, где жили его дети и внуки. - Посмотри! - сказал старик. - Все мы живём в одном доме, вместе радуемся, вместе грустим, вместе едим то, что дала нам природа, помогаем друг другу. Оставайся! Я буду тебе дедом, мой сын и его жена станут тебе отцом и матерью, а мои внуки будут тебе братьями и сёстрами. Мальчик остался, и через некоторое время он понял, что только теперь научился радоваться и стал по-настоящему счастливым. А произошло это потому, что у него появилась СЕМЬЯ.
Учитель: У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Это мама, папа. Назовите их одним словом. Дети: Семья. Учитель: Сегодня мы отмечаем День семьи, а значит, и говорить мы будем только о ней. Но вы сегодня - не просто зрители. Все вы - мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос. Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная семья, самая крепкая семья? Звучит мелодия из к/ф «Мой ласковый и нежный зверь». Учитель: Гремите громче трубы, Звонче звените колокола, На встрече нашей сегодня Вся моя семья! Всех, кого люблю я И сердцем, и душой, Сегодня в этом зале На празднике со мной. В нашем доме - праздник славный, Думаю, что нет его важней. Здесь сегодня ваши папы, мамы. Есть ли кто-нибудь на свете Ближе и родней! Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 5). Фотоальбом «Хроника жизни семей класса». Учитель: А теперь мы поговорим о наших родителях. Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 6) Ирина: Первое слово ребёнок сказал: МАМА! Вырос. Солдатом пришёл на вокзал. МАМА! Вот он в атаке на дымную землю упал. МАМА! Встал и пошёл. И губами горячими к жизни припал. МАМА! Учитель: Мама… Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и всё равно остаются самыми верными и надёжными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях. Сергей: Наша мама, как весна, То как солнце засмеётся, То как лёгкий ветерок Головы моей коснётся. То рассердится слегка, Будто тучка набежала. То, как радуга, она. Поглядишь - и засияла. Как заботница - весна, Не присядет, не устанет. Вот придёт она домой. И тотчас светлее станет. Настя П.: Люблю свой дом, свою речушку, Люблю в ней каждую ракушку И каждый камешек на дне, И мостик радугой над ней. Люблю я лес в зелёной майке, Ромашки на лесной лужайке. Люблю я солнце, добрый ветер, А маму - больше всех на свете. Учитель: А сейчас мы вместе с ребятами ходим дать нашим мамам несколько рекомендаций, как вести себя с детьми-учениками второго класса. Катя: Должен быть характер мамин Обязательно гуманен, Очень человечен! Если я не сдам экзамен - Не вздыхать весь вечер. А сказать: «Пойди в кино! Прогуляйся заодно - Голову проветри От ваших геометрий! Вика: Должен быть характер мамин Обязательно гуманен: Если в праздничные дни В парк пойду куда-то Пусть попросит - не звони Мне из автомата, Развлекайся допоздна, Мы побудем без тебя! Должен быть характер мамин Обязательно гуманен, Должен быть не мрачным!.. Денис: Я забуду обещанье Взять кошёлку с овощами На участке дачном - Мама взять её должна, Может поднатужиться, Пусть не охает она: «Тяжело до ужаса!» Пусть проявит мужество! Вот такой характер мамин. Без сомненья, гуманен! Человечен он, друзья! И вполне удобен нам! Паша К.: Мамы? Вы согласны? Где-то слышно «да» в ответ, Ну, а нам, конечно, «нет»! Подрасти ещё велят. Контрмерами грозят!!! Учитель: Скажите, ребята, а хороши наши рекомендации? Конечно, же мамы, мы шутим!
Сценка о маме.
Дети показывают сценку.
Учитель: Девочка собирается на праздник, примеряя наряды, небрежно бросая непонравившиеся.
Мама: Света! Положи вещи на место!
Света: Мам! Отстань! Не видишь, я тороплюсь?
Мама: Ты когда вернёшься?
Света: А что?
Мама: Я сегодня устала на работе, хотела лечь спать пораньше. А ты свой ключ потеряла. Как дверь откроешь?
Света: Так тебе и надо! Может, побыстрее мне новый ключ закажешь! Ну, ладно, некогда мне!
Мама: До свидания, дочка…
Учитель: Понравилась ли вам Света? Почему? Как надо относиться к родителям? (Ответы детей)
Танец с мамами.
Вручение сувениров мамам. Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 7)
Учитель: А вторым дорогим человеком в вашей семье является папа. Поговорим о папе …
Саша: Мой папа - красивый и сильный такой,
Мой папочка - самый - пресамый,
Он шляпу всегда приподнимет рукой.
Встречаясь на улице с дамой.
Руслан: Какой наш дом без папы!
Правда же, ребята?
Кто починит табуретку,
На машине подвезёт,
В дневнике моём отметки
Знает все наперечёт!
Максим: Почему в той квартире грохочущий шум,
Зашкалили разом все датчики.
Это папа, забыв про сон и еду,
Решает с сыном математику.
Лера: Вот так чудо! Вот так дела!
У нас газета ожила!
А она на носу у папы лежит
И в тон его храпу шуршит!
Василиса: Мы с папой решили уборкой заняться.
«Мой друг! - сказал папа. - Пора приучаться»
«Идея прекрасная» - мама сказала
И тотчас из дома она убежала.
Данил: Пять часов мама в парке сидит,
Со страхом она на мобильный глядит.
«Когда же уборке будет конец.
Смогу ль я вернуться домой, наконец!»
Паша В.: Мы шутим, конечно,
Но очень приятно,
Когда с тобой рядом
Твой умный папа!
Учитель: А теперь я проверю, как хорошо вы знаете своих пап.
Блиц-опрос учащихся.
-
Любимая папина еда?
-
Любимая папина одежда?
-
Размер обуви папы?
-
Любимое место в доме?
-
Любимый папин предмет в школе?
-
Любимая папина программа по телевизору?
-
Чем папа любит заниматься в свободное время?
Песня про папу.
Вручение сувениров папам.
Учитель: А кто был с вашими родителями рядом, когда они были такими же маленькими как вы?
Дети: Мама и папа…
Учитель: А кто они вам?
Дети: Бабушка и дедушка. Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 8)
Егор: Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятёрки».
Настя З.: Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
Аня: Ходит в школу на собрания,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
Владик: «То - не трогай, то - не смей!»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Таня: Наш дедушка не любит тени,
Он любит солнышка тепло.
Дрожат у старого колени,
Ходить бедняжке тяжело.
Настя Р.: Но без него мы жить не можем,
Он не чужой, он наш - родной,
Он выйдет, мы ему поможем,
Поставим стульчик раскладной.
Женя: И хорошенечко усадим,
Укроем ноги, а потом
Седую бороду разгладим,
Или косички заплетём.
Сценка «Отрывок из рассказа В. Осеевой «Бабка»».
Учитель: Входят Борька с товарищем. Их в прихожей встречает бабушка.
Борька: Идём, идём! Можешь с ней не здороваться. Она у нас старая старушенция.
Бабка (одёрнув кофту и поправив платок, тихо): Обидеть, что ударить, приласкать - надо слово искать…(уходит)
Товарищ: А с нашей бабушкой всегда здороваются. И свои, и чужие. Она у нас главная.
Борька: Как это - главная?
Товарищ: Она старенькая, всех вырастила. Её нельзя обижать. А что же ты со своей так? Смотри, отец взгреет!
Борька: Не взгреет. Он сам с ней не здоровается.
Товарищ: (покачав головой). Чудно! Теперь старых все уважают. Вот у одних в нашем доме старичку плохо стало, так теперь они ему платят. Суд постановил. А стыдно - то как перед соседями, жуть!
Борька (покраснев): Да мы свою бабку не обижаем. Она у нас сыта и здорова.
Учитель: Борька прощается с товарищем, он задерживает его у дверей.
Борька: Бабка, иди сюда!
Бабка: Иду - иду!
Борька (товарищу): Вот, попрощайся с моей бабушкой.
Учитель: Чему научила вас эта сценка? (Ответы детей)
Песенка про Колобка.
Вручение сувениров бабушкам и дедушкам. Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 9)
Учитель: А теперь поговорим о ваших младших братишках и сестрёнках.
Ваня: Папа ушёл на работу,
Мама продукты ушла покупать,
А у меня есть забота -
Младшего брата качать.
И так я ему, и эдак:
- Не плачь, мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
- Ви, ви, ви!
С улицы Петька и Колька
С друзьями зовут погулять,
Но дело есть поважнее -
Младшего брата качать.
Сценка:
Учитель: Два брата дома одни, рисуют.
Старший: Дай-ка сюда красный карандаш!
Младший: Отдай, я же им рисую!
Старший: Тебе всё равно, чем калякать, а я картину рисую!
Младший: Ну ладно, возьми! А покажешь картину?
Старший: Отстань, мелюзга, не мешай!
Учитель: Как надо относиться к младшим? (Ответы детей).
Учитель: Итак, мы увидели, как некрасиво ведут себя некоторые дети в семье. Надеюсь, что никто из вас никогда не окажется на их месте. А для этого надо запомнить ТРИ ПРАВИЛА ДРУЖНОЙ СЕМЬИ. Презентация «Хорошо, что есть на свете взрослые и дети» (Слайд № 10)
Дети хором читают правила.
Учитель: А теперь папы и мамы, бабушки и дедушки, посмотрите на нашу школьную жизнь. Наш класс - это тоже семья, в которой также есть радости и огорчения, победы и поражения, успехи и неудачи. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть, как мы живём в нашей дружной семье. Презентация «Теперь я - второклассник!» Вручение грамот самым умным детям по предметным олимпиадам: 1 место - Лёвкина Виктория
- место - Овчинникова Катя
- место - Попов Иван
Список использованной литературы:
-
Воложанина Т.А., Воробьёва В.Д. и др. Родительские собрания в начальной школе. - Волгоград: Учитель, 2005. - 96 с.
-
Дереклеева Н.И. Родительские собрания. Начальная школа. 1-4 классы. + Новые собрания. М: «ВАКО», 2005, 256 с. - Серия «Педагогика. Психология. Управление».
-
Зуева Е.Е. Внеклассное мероприятие с родителями. - Ангарск. 2006 г.