Конспект урока по русскому языку Тема: Разграничение приставок и предлогов (без терминов). гармония

Раздел Начальные классы
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык

28.09.2016

Тип: Открытие нового знания

Тема: Разграничение приставок и предлогов (без терминов).

Цель: развитие личности учащихся на основе освоения приобретённых знаний и универсальных учебных действий

Задачи:

Предметная

- привлечь внимание к специфике устных и письменных языковых средств, работать над основными правилами письменного оформления речи.

- повторить приобретённые детьми фактические сведения, способствовать развитию у учащихся способности к систематизации и обобщению, к последовательному изложению мыслей, к самооценке прироста своих знаний;

- учиться анализу, классификации, выявлению оснований для классификации, осознавать необходимость понимания значения слов, приобретать опыт обращения к толковому словарю, выполнять рефлексивных действий самооценки, коммуникативных умений, опыта совместной работы.

Метапредметные

Познавательная:

- установление причинно-следственных связей: между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.

- обучение работе с информацией, представленной в графической (иллюстративной) форме;

Регулятивная: по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;

Коммуникативная:

содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечить развитию диалогической и монологической речи.

Личностная: появление у детей интереса к письму, желание с её помощью учиться писать, приобретать знания и умения; осознание новой социальной роли - ученика; возникновение интереса к фактам языка и, как следствие, - к самому языку и его дальнейшему изучению;

Предполагаемый результат:

сформированность предпосылок у учащихся овладению учебной деятельностью, проявление первоначальных навыков учебного сотрудничества

№ п/п

Этап урока

Ход урока


Формирование УУД

1

Организационный момент

Подготовка учащихся к работе на занятии

Словарный диктант: Вещи, альбом, карандаш, пальто, пенал, портфель, стакан, тарелка, тетрадь.

Коммуникативные УУД:

- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,

2

Подготовка к основному этапу занятия

Задание 61

- Послушать слова и постарайтесь заметить, что особенного в их звучании.

- Обратите внимание на одинаково звучащие слоги. Посмотрите, как они записаны эти слоги. - Почему так происходит? Как узнать, когда писать слитно, когда раздельно? Вот, на какой вопрос нам предстоит ответить.

- В нашем языке много трудностей. Только внимательные смогут научиться их замечать.

- Ответить на вопрос Антона поможет рамка с подсказкой и сообщением.

Задание 62

- Сравните свой ответ с сообщением авторов.

- Спишите слова первой строки задания 61, запишите поплыл , по морю

- А есть слово «вокно´ »? А что такое «задо´м»?

ФИЗМИНУТКА

Познавательные УУД:

П1- Осознавать познавательную задачу

П2 - читать и слушать, извлекая нужную информацию,

-критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями Личностные УУД:

Л1- учебный познавательный интерес,

3

Усвоение новых знаний и способов действий

Задание 63

- Поработайте с волшебной фразой Мальвины. Догадайтесь сами, почему фраза волшебная? Её волшебство в том, что она читается одинаково с конца и с начала.

- Спишите предложение. Сколько в нём слов-помощников? Что скажете о последнем слове?

Задание 64

- Записать волшебную фразу с конца.

ФИЗМИНУТКА

Личностные УУД:

-готовность преодолевать трудности.

4

Первичная проверка понимания

Задание 65 обобщение,

-Вспомните, что вы теперь знаете об устной речи, и письменной?

Задание 66 готовит переход к следующей теме.

Тренировка учащихся и в записи под диктовку.

Шура и Петя одни. В этот вечер папа и мама ушли к соседям в гости. (15 слов)

По Е. Чарушину

- Продолжим игру с «волшебными» предложениями. Запишите предложение: Ты сыт? А потом, глядя на предложение, запишите его с конца, конечно, переставив вопросительный знак.

Регулятивные УУД: (способность организовать свою деятельность)

5

Рефлексия

Итог урока:

- Что было вам известно, а какие знания приобрели?

Оцените свою работу.

Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои результаты



© 2010-2022