- Преподавателю
- Начальные классы
- Конспект урока по русскому языку Тема: Разграничение приставок и предлогов (без терминов). гармония
Конспект урока по русскому языку Тема: Разграничение приставок и предлогов (без терминов). гармония
Раздел | Начальные классы |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Афанасьева Н.А. |
Дата | 28.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Русский язык
28.09.2016
Тип: Открытие нового знания
Тема: Разграничение приставок и предлогов (без терминов).
Цель: развитие личности учащихся на основе освоения приобретённых знаний и универсальных учебных действий
Задачи:
Предметная
- привлечь внимание к специфике устных и письменных языковых средств, работать над основными правилами письменного оформления речи.
- повторить приобретённые детьми фактические сведения, способствовать развитию у учащихся способности к систематизации и обобщению, к последовательному изложению мыслей, к самооценке прироста своих знаний;
- учиться анализу, классификации, выявлению оснований для классификации, осознавать необходимость понимания значения слов, приобретать опыт обращения к толковому словарю, выполнять рефлексивных действий самооценки, коммуникативных умений, опыта совместной работы.
Метапредметные
Познавательная:
- установление причинно-следственных связей: между использованием в именах собственных прописных букв и выводом о том, что это особое средство обозначения имен, названий стран, городов, рек, кличек животных; между обнаружением связи между словами в предложении и выводом о том, что предложение нужно особым образом отмечать в письменной речи, чтобы можно было понять текст.
- обучение работе с информацией, представленной в графической (иллюстративной) форме;
Регулятивная: по значкам-заголовкам, по заданиям (в словесной и графической форме) понимать, принимать и удерживать учебную задачу;
Коммуникативная:
содействовать развитию у детей умений общаться, обеспечить развитию диалогической и монологической речи.
Личностная: появление у детей интереса к письму, желание с её помощью учиться писать, приобретать знания и умения; осознание новой социальной роли - ученика; возникновение интереса к фактам языка и, как следствие, - к самому языку и его дальнейшему изучению;
Предполагаемый результат:
сформированность предпосылок у учащихся овладению учебной деятельностью, проявление первоначальных навыков учебного сотрудничества
№ п/п
Этап урока
Ход урока
Формирование УУД
1
Организационный момент
Подготовка учащихся к работе на занятии
Словарный диктант: Вещи, альбом, карандаш, пальто, пенал, портфель, стакан, тарелка, тетрадь.
Коммуникативные УУД:
- вступать в сотрудничество с учителем и одноклассниками,
2
Подготовка к основному этапу занятия
Задание 61
- Послушать слова и постарайтесь заметить, что особенного в их звучании.
- Обратите внимание на одинаково звучащие слоги. Посмотрите, как они записаны эти слоги. - Почему так происходит? Как узнать, когда писать слитно, когда раздельно? Вот, на какой вопрос нам предстоит ответить.
- В нашем языке много трудностей. Только внимательные смогут научиться их замечать.
- Ответить на вопрос Антона поможет рамка с подсказкой и сообщением.
Задание 62
- Сравните свой ответ с сообщением авторов.
- Спишите слова первой строки задания 61, запишите поплыл , по морю
- А есть слово «вокно´ »? А что такое «задо´м»?
ФИЗМИНУТКА
Познавательные УУД:
П1- Осознавать познавательную задачу
П2 - читать и слушать, извлекая нужную информацию,
-критически оценивать её, соотносить с имеющимися знаниями Личностные УУД:
Л1- учебный познавательный интерес,
3
Усвоение новых знаний и способов действий
Задание 63
- Поработайте с волшебной фразой Мальвины. Догадайтесь сами, почему фраза волшебная? Её волшебство в том, что она читается одинаково с конца и с начала.
- Спишите предложение. Сколько в нём слов-помощников? Что скажете о последнем слове?
Задание 64
- Записать волшебную фразу с конца.
ФИЗМИНУТКА
Личностные УУД:
-готовность преодолевать трудности.
4
Первичная проверка понимания
Задание 65 обобщение,
-Вспомните, что вы теперь знаете об устной речи, и письменной?
Задание 66 готовит переход к следующей теме.
Тренировка учащихся и в записи под диктовку.
Шура и Петя одни. В этот вечер папа и мама ушли к соседям в гости. (15 слов)
По Е. Чарушину
- Продолжим игру с «волшебными» предложениями. Запишите предложение: Ты сыт? А потом, глядя на предложение, запишите его с конца, конечно, переставив вопросительный знак.
Регулятивные УУД: (способность организовать свою деятельность)
5
Рефлексия
Итог урока:
- Что было вам известно, а какие знания приобрели?
Оцените свою работу.
Регулятивные УУД: адекватно оценивать свои результаты