Классный Час Интеллектуально-познавательная Игра на тему Этот день мы приближали, как могли

Раздел Начальные классы
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуально-познавательная игра на тему «Этот день мы приближали, как могли» Цель: познакомить с историческими фактами времен Великой Отечественной войны, с жизнью людей в это время; развивать способность чувствовать, сопереживать, умение слушать окружающих; воспитывать патриотические чувства. Учитель: Прошла война, Прошла беда, Но боль взывает к людям, Давайте, люди, никогда Об этом не забудем! 22 июня 1941 года мирная жизнь нашего народа была нарушена вероломным нападением фашисткой Германии. И чтобы не оказаться в фашистском рабстве, ради спасения Родины народ вступил в смертельный бой с жестоким, коварным и беспощадным врагом. Нелегко доставалась нам эта победа. Война - это 1725 городов и поселков, свыше 70 тысяч сел и деревень, разрушенных и сожженных в нашей стране. Война - это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч железнодорожных путей. Война - это тонны и бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Война - это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 грамм хлеба в сутки. Война - это 20 часов у станка. Это урожай, выросший на соленой от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких девчонок и мальчишек, как ты. Война - это около 40 тысяч погибших людей нашей страны. Представьте, что это значит? Это значит - это 30 убитых на 2 метра земли, 28 тысяч убитых ежедневно. Это значит - каждый четвертый житель нашей страны погиб. Сегодня мы еще раз вспомним о событиях, произошедших в Великой Отечественной войне, в форме интеллектуальной игры. Класс разделен на команды. Каждой команде я выдаю изображение боевой техники. За правильно выполненное задание я буду выдавать звезды, которые вы будете прикреплять на лист с изображением боевой техники. Так солдаты в годы войны рисовали звезды на своих боевых машинах за каждый подбитый вражеский танк или самолет. У меня в руках конверт, но необычный - солдатский. Таким образом, солдаты в годы войны складывали свои письма и отправляли близким и родным. Их так и называли «солдатские треугольники». В моем конверте не письмо, а буквы, из которых мы в конце игры сложим слово. Команды по очереди выбирают букву, и учитель объявляет задание. П - песня. Я бы с песни начал свой рассказ… Пусть узнают в двадцать первом веке, Как в суровый предрассветный час Песня в бой шагала с человеком. Дали ей по росту сапоги - Песне никакой размер не тесен. И шагали к западу полки В четком ритме наших грозных песен. После тяжелых боев солдатам необходим отдых, хотя бы и короткий, иначе невозможно выдержать чудовищное напряжение. Солдаты знали, что многих ожидает смерть - может уже завтра. Но все же звучали на войне шутки, пелись песни. Задание: О какой песне идет речь? С этой песни все и началось - Первые сражения и беды… Сколько нам их петь не довелось - Эта песня с нами до Победы. Звучит первый куплет песни «Священная война»

  1. « Катюша»
  2. « Священная война»
  3. « В землянке»
  4. « День Победы»
Команды поднимают карточки с номером названия песни. Это одна из военных песен. Она родилась в самом начале войны, в конце июня 1941 года. Авторами ее были поэт В.Лебедев-Кумач и композитор А.Александров. Их песня это боевой гимн, призывающий на поединок с врагом. Впервые эта песня исполнилась на площади Белорусского вокзала, откуда постоянно уходили составы на фронт. Эта песня шла с солдатами по фронтовым дорогам. Ее пели и в солдатских окопах и партизанских землянках. Она прошла от стен Москвы через Польшу, Румынию, Болгарию, Венгрию, Чехословакию в Германию до стен рейхстага. Песню знали. Жива она и сейчас. О - олени. В тяжелые военные годы оказывали большую помощь человеку животные. Одними из самых верных помощников воинов в годы войны были, конечно, собаки. У нас уважают собаку недаром: Собака на фронте была санитаром, Связистом, сапером. Порою собаки На танки бросались в атаки. Да, на войне получалось и так, Что «тигры», «пантеры» боялись собак. Но я хочу поговорить об оленях. Большую роль в обороне Советского Заполярья в разгроме немецко-фашистских захватчиков на Севере сыграли специально созданные оленно-транспортные батальоны на основе использования оленей из Ненецкого округа и Коми АССР. В суровых условиях природы, климата и бездорожья Кольского полуострова оленьи упряжки использовались для доставки на фронт оружия, боеприпасов, продовольствия, эвакуации раненых (часто это была единственная возможность), для разведки и боевых действий в тылу врага. Задание: Сколько всего за годы войны из Ненецкого округа на фронт было отправлено оленей?
  1. Около тысячи.
  2. Около пяти тысяч.
  3. Около семи тысяч.
  4. Около десяти тысяч.
Команды отвечают на заданный вопрос, поднимая карточки с номером. Всего за годы войны из Ненецкого округа на фронт было отправлено около десяти тысяч оленей. Оленей отправляли из округа через Мезень и Архангельск. В успехе этой операции, протяженностью в тысячу километров, большая заслуга принадлежит многим известным в нашем округе пастухам-оленеводам, значительная часть которых стала воинами этих батальонов. Они отлично зарекомендовали как воины - они хорошо ориентировались в тундре, метко стреляли, были привычны к походному быту. Одна из бригад 31-я оленно-лыжная закончила войну в Северной Норвегии, за успешные действия в 1944 году была награждена орденом Красного Знамени и получила почетное звание Киркенесская. Б - блокада. Несмотря на героизм и отвагу советских воинов и партизан, в сентябре 1941 года врагу удалось подойти вплотную к Ленинграду и окружить его. Началась 900 дневная блокада… Неимоверные трудности и страдания пережили ленинградцы в дни блокады. Не было продуктов, прекратилась подача электроэнергии, вышли из строя водопровод и отопление, не работал городской транспорт. Более 250 тысяч авиабомб и артиллерийских снарядов обрушили фашисты на осажденный город. На работу ленинградцам пришлось ходить пешком по занесенным снегом и нерасчищенным улицам. Основной «транспорт» жителей города - детские саночки. На них везли скарб из разрушенных домов, мебель для отопления, воду из проруби в бидончиках и кастрюлях, тяжелобольных и умерших, завернутых в простыни (дерева на гробы не было). Смерть входила во все дома. Изнуренные люди умирали прямо на улицах. Свыше 640 тысяч ленинградцев погибло от голода. Вся страна пришла на помощь осажденному Ленинграду. Единственная дорога, которая связывала город с Большой землей, была проложена по льду Ладожского озера. Задание: Предлагаю вам «шифровку». Вы должны, используя ключ к «шифровке», расшифровать название дороги, которая связывала город с Большой землей. Шифровка: 1 2 3 4 5 1 А Г Д Ж З 2 О Н Р И В Ключ: 1-3, 2-1, 2-3, 1-2, 1-1. 1-4, 2-4, 1-5, 2-2, 2-4. Для подвоза продовольствия и боеприпасов оставалась единственная коммуникация - по Ладожскому озеру, да и этот путь был малонадежным, работники дорожной службы ежедневно измеряли толщину льда на всем озере. Наступил тот долгожданный день, когда на лед вышли машины. Соблюдая интервалы на небольшой скорости, по следу лошадей поехали за грузом. Зимняя дорога с каждым днем становилась оживленней. Дорогу по Ладожскому озеру назвали « Дорогой жизни». Е - ефрейтор. Ефрейтор - воинское звание, присваиваемое старшим и лучшим солдатам, которые в период отсутствия командиров отделений, заменяют их. Задание: Даны погоны, среди них есть те, которые принадлежат военнослужащим, имеющих звание ефрейтор. Выбрать номер, соответствующий картинке с изображением погона ефрейтора. Команды выполняют задание. Звание ефрейтор присваивали за образцовое выполнение служебных обязанностей и примерную дисциплину, обозначается одной лычкой на погонах. Д - дети. Фронт проходил всюду - на передовой и в тылу. Воевали не только взрослые, но и дети. Более 300 тысяч юных патриотов, сынов и дочерей, наравне со взрослыми с оружием в руках сражались за нашу Родину. А кто помогал ковать нашу общую победу? Кто обувал, одевал, кормил и снабжал вооружением Красную Армию для борьбы с врагом? Ими были и взрослые, и совсем еще юные мальчишки и девчонки. Без выходных и отпусков, подставив под ноги снарядные ящики, они работали по 14-15 часов в сутки слесарями, токарями, фрезеровщиками на заводах, выращивали хлеб, чтобы накормить армию, сами при этом чаще недоедали. Дети рано взрослели, заменяя ушедших на фронт старших братьев, отцов, матерей. В тылу дети проявляли чудеса трудового героизма, поэтому и награды получали, как и их сверстники-фронтовики. За мужество, бесстрашие и проявленный героизм десятки тысяч сынов и дочерей полков, юнг юных партизан были награждены орденами и медалями. А некоторые из них были удостоены высокого звания Героя Советского Союза. Я назову имена юных героев Советского Союза…Володя Дубинин, Валера Волков, Леня Голиков, Нина Сагайдак, Зина Портнова, Валя Котик, Марат Казей. Задание: даны имена юных героев
  1. Леня Голиков.
  2. Марат Казей.
  3. Валя Котик.
  4. Володя Дубин.
Я расскажу об одном из этих мальчишек, а вы должны решить о ком из них идет речь. «Когда началась война, ему было одиннадцать лет. Когда в Шепетовку ворвались фашисты, он вместе с друзьями решил бороться с врагом. Ребята собирали на месте оружие, которое потом партизаны на возу с сеном отправляли в отряд. Вскоре взрослые доверили ему быть связным и разведчиком в своей подпольной организации. Он узнавал расположение вражеских постов, порядок смены караула. Когда в городе начались аресты, он вместе с мамой и братом Виктором ушел к партизанам. С партизанами совершали диверсии на железные дороги, сжигали немецкие склады с продовольствием. Был дважды ранен». Команды выбирают номер с фамилией героя и поднимают карточку. За отвагу и находчивость при выполнении заданий в тылу врага, Валя Котик был награжден медалью «Партизану Великой Отечественной войны». За участие в боевых операциях юный партизан посмертно награжден орденом Отечественной войны 1 степени. 27 июня 1958 года Валентину Котику присвоено звание Герой Советского Союза. А - армия. Четыре долгих года шла Великая Отечественная война, 1417 дней и ночей продолжалась гигантская битва с германским фашизмом. Как и вся наша великая страна, наш округ все дни, месяцы и годы войны воевал и трудился во имя победы. Нет, пожалуй, ни одного фронта, где не воевали бы представители нашего округа. Более девяти тысяч воинов из Ненецкого округа сражалось на разных фронтах войны. Задание: Сколько воинов, жителей нашего округа, пали смертью героев на полях сражений этой войны?
  1. Более тысячи.
  2. Более двух тысяч.
  3. Более трех тысяч.
Команды отвечают на заданный вопрос, поднимая карточку с номером Более трех тысяч наших земляков не вернулось домой. Война закончилась, Но песней опаленной Над каждым домом До сих пор она кружит, И не забыли мы, Что двадцать миллионов Ушли в бессмертие, Чтоб нам с тобою жить. А сейчас составим слово из букв, которые мы нашли в конверте. Дети составляют слово «ПОБЕДА». Навстречу раскатам Ревущего грома Мы в бой поднимались Светло и сурово. На наших знаменах Начертано слово: Победа! Победа! Во имя отчизны - победа! Во имя живущих - победа! Во имя грядущих - победа!
Используемая литература:
  1. Великая Отечественная. Слово солдата/ П.М.Спирихин. - Архангельск: ОАО «ИПП «Правда Севера», 2005 г.
  2. Увенчанные славой./ Ю.Канев. - Нарьян- Мар,2006г.
  3. Дети - герои Великой Отечественной войны./ А.Печерская. - Москва, ДРОФА ПЛЮС, 2009г.










© 2010-2022